A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Economic Mythology and the Problem of Sustainable Development
3 June 2021
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Studying history will help avoid mistakes in the future

We <…> have prepared a book called ‘Crystal growth. Russian economic miracle’. <…> The econo-my in 1929–1955 grew 14 times. It became Europe’s largest and the world’s second largest econo-my. <…> We can form our own historical capital for the future economic development by borrow-ing our own best practices. <…> It is not about history repeating itself. We just need to use the ideas, concepts and mechanisms that worked — Alexander Galushka, Vice President of the Civic Chamber of the Russian Federation.

A new technology cycle requires a new model

Today, we are entering a new technology cycle. <…> A competition among models will help select the most effective model. The world is now breaking into separate communities of states that compete. We see China as a centre of such a community. <…> We understand what America does as a centre. The question is can we adopt the Chinese model or the American one? We understand that we can’t because each of those models is good for the previous cycle. The next model will be shaped by competition among those large communities. We will have to create such a community one way or another — Andrey Bezrukov, President, Technological Sovereignty Exports Association; Professor, Department of Applied International Analysis, MGIMO University.

Today, the world is facing the threat of a multilateral crisis that impends the sustainable develop-ment — Moon Sung-Hyun, Chairman, Economic, Social, and Labor Council, Republic of Korea.

Human resources are any country’s key resources

In 2012, the 18th CCP Congress emphasized that China will continue building a socialist system with features unique to China. <…> China will adhere to the policy where people are key to further de-velopment. China will place its stakes on innovation, as well as research and technology advance-ment. It will help the country boost its high-quality development. <…> This development will help us focus on key problems — Kong Dan, Chairman of the Board, CITIC Reform and Development Research Foundation.

A rapid population growth as a feature of developing countries is a popular myth. <…> It is not true. <…> We are far behind <…> a whole number of developed countries. <…> Another popular myth is that population growth means costs. We believe it means investing in the future — Igor Shchegolev, Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District.

There is a need for the highest efficiency in strategic planning, stimulating innovation, and new methods of public administration that will ensure a stable effect throughout the whole economy. <…> What matters here is innovation and creative efforts of all the people — Ji Lin, Vice President, Economic and Social Council of the People's Republic of China.

ISSUES
Regions need help in achieving national goals

Economic development will not be possible without new jobs and operations. <…> We target a growth of 27% at the current investment-to-GDP ratio, while over the last 10 years we have not been able to exceed 20%. We believe that if regions are on their own, this breakthrough will be unattainable — Igor Shchegolev, Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District.

When we look at the ambitious targets set by the President, we realize that they cannot be achieved with traditional, standard methods or by simple reallocation of budget funds. First of all, a little over one-third of the GDP is reallocated through the budget, while existing national targets require a lot more resources. <…> This is why private investment becomes the cornerstone. <…> High-quality efficient planning can ensure that private investment will help national goals, instead of just helping commercial projects — Artur Niyazmetov, Deputy Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District .

Let’s take regional or infrastructure development with low return rates. For example, return rates for a dam – the main facility for a hydropower plant – are 40–50 years at best. Who will give money for such a long time? This is why the issue of national sovereignty in currency issue for long-term projects is highly relevant — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory .

Current demographic situation

If our demographic situation continues to develop or degrade at the same rate as now, the ques-tion is who are we trying so hard for? If the pessimistic forecasts are right and the population con-tinues to decline, what economic growth can we really expect? — Igor Shchegolev, Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District.

SOLUTIONS
The government plays the key role in developing the economy

Only the government can pull the economy into the new technology cycle. Infrastructure costs and risks are too high for private business to invest <…> without government stimulation and control — Andrey Bezrukov, President, Technological Sovereignty Exports Association; Professor, Department of Applied International Analysis, MGIMO University.

We target a well-planned and well-balanced system, where we would set the development track. We would like support measures to target the areas we as government need instead spreading them thin — Artur Niyazmetov, Deputy Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District .

The pandemic has driven the situation of uncertainty for the whole world. <…> Under such difficult conditions, we must discuss ways to develop the global economy and to join our efforts. <…> We work hard to help the government cooperate with the market. They should align and go hand in hand — Ji Lin, Vice President, Economic and Social Council of the People's Republic of China.

Stimulating birth rate growth

A normal economic growth is only possible if the aggregate birth rate <…> exceeds 2. <…> The Rus-sian Federation has 1.5 on average. If we keep in mind that some families have only one child, the solution is to raise the number of families with multiple children. This is precisely what the Presi-dent said. <…> This is what the Demography national project should focus on — Igor Shchegolev, Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District.

The government should work more with investors and business

We have created a centre for such indicative planning under our District’s Investment Council. Let me remind you that in pursuance with the presidential order each district has an investment pleni-potentiary, who is in charge of dealing with investors — Igor Shchegolev, Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District.

Together with its colleagues from the Government and the Accounts Chamber, the Civic Chamber has analyzed all the national projects and targets. They also came up with specific suggestions that may be and – I believe – will be reviewed by the relevant bodies of the State Council. <…> The Civil Chamber is becoming an active expert agency that does not just come up with suggestions, but is capable of bringing them to life — Alexander Zhuravsky, Deputy Head of the Office of the President of the Russian Federation for Public Projects.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономическая мифология и проблемы устойчивого развития
3 июня 2021
15:00—16:15
Ключевые выводы
Изучение исторического опыта позволит не допускать ошибок в будущем

Мы <…> подготовили книгу „Кристалл роста к российскому экономическому чуду“. <…> Экономика с 1929 по 1955 год увеличивается в 14 раз. Она становится крупнейшей экономикой Европы и второй экономикой мира. <…> Мы, беря из нашей истории лучшее, можем таким образом формировать свой исторический капитал будущего экономического развития. <…> Ни в коем случае не повторить — взять идеи, замыслы, сработавшие идеи, сработавшие механизмы — Галушка Александр, Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации.

В связи с вступлением в новый технологический цикл необходимо выработать новую модель

Сейчас мы входим в другой технологический цикл. <…> Чтобы определить выигрышную модель на следующий цикл, должна быть конкуренция моделей. И мир сейчас распадается на конкурентные сообщества государств. Мы видим китайский центр <…> мы понимаем, что делает американский центр, и перед нами встает вопрос: а можем ли мы просто взять китайскую модель или американскую модель? Мы понимаем, что не можем, потому что в любом случае каждая из этих моделей, она из предыдущего цикла. Следующая модель определится именно в конкурентной борьбе этих больших пространств. Нам так или иначе придется это пространство создавать — Безруков Андрей, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Сегодня перед миром стоит опасность многостороннего кризиса, который грозит устойчиво-му развитию — Сон Хён Мун, Председатель, Совет по экономике, труду и социальным вопросам, Республика Корея.

Человеческий ресурс — главный ресурс любой страны

В 2012 году после 18-го съезда КПК, было на этом съезде, в частности, подчеркнуто, что Китай продолжает строительство системы социалистической с китайской спецификой <…> будет придерживаться курса того, что главным в этом развитии является народ. И делать ставку на инновации, на научно-техническое развитие для того, чтобы максимально повышать развитие на основе высокого качества. <…> Это развитие позволяет нам концентрироваться на ключевых проблемах — Дань Кун, Председатель правления, Фонд исследований реформ и развития CITIC.

Мифы, которые встречаются, что быстрый демографический рост — это удел развивающихся стран. <…> Это не так. <…> Есть большое число стран <…> развитых, от которых мы достаточно серьезно отстаем. <…> Миф, что затраты на изменение демографической ситуации — это расходы. Мы считаем, что это инвестиции в будущее — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Необходимо достигать наибольшей эффективности в стратегическом планировании и в то же время стимулировать инновации и новые методы хозяйственные, которые будут обеспечивать стабильный эффект во всей экономике. <…> И самое главное здесь — инновационность и творческие усилия всего населения — Линь Цзи, Вице-президент, Экономический и социальный совет Китайской Народной Республики.

Проблемы
Регионам необходима помощь в достижении национальных целей

Без создания новых рабочих мест и новых производств развитие экономики тоже не получится. <…> Мы ориентируемся на 27 % роста к текущему уровню инвестиций к ВВП, и пока за минувшие 10 лет мы не вышли за рамки 20 %. Нужны дополнительные усилия, которые позволили бы существенным образом нарастить объем инвестиций. И мы считаем, что если регионы будут действовать в одиночку, то вряд ли такого прорыва <…> к 2030 году нам удастся достичь — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Когда мы смотрим на большие цели, которые поставлены Президентом, мы понимаем, что их достичь традиционными, стандартными методами, распределяя бюджетные средства, практически невозможно. Хотя бы потому, что у нас через бюджет распределяется чуть больше трети ВВП, а те национальные цели, которые на сегодня есть, они требуют гораздо больших ресурсов. <…> Поэтому в центре угла и в центре внимания — частные инвестиции. <…> От качественного эффективного планирования зависит, пойдут ли частные инвестиции на достижение национальных целей, а не только каких-то коммерческих проектов — Ниязметов Артур, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе .

Когда касаемся вопроса развития регионов или тем более инфраструктуры, где сроки окупаемости, допустим, плотины — основного из сооружений гидроэлектростанции — минимум 40-50 лет. Кто сегодня даст деньги на такие сроки? Поэтому это очень острый вопрос национального суверенитета в области эмиссии денег на реализацию долгосрочных проектов — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Текущая демографическая ситуация

Если демография будет развиваться или деградировать теми же темпами, которые происходят сейчас, то возникает большой вопрос: а для кого тогда все остальное? Если, по некоторым прогнозам, продолжится радикальное снижение населения, то какого развития экономики мы можем ожидать? — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Решения
Ключевая роль государства в развитии экономики

Только государство может вытянуть экономику в новый технологический цикл. Затраты на инфраструктуру слишком велики, риски слишком велики, чтобы просто частный бизнес, без государственного стимулирования и государственного управления <…> проинвестировал и вложился туда — Безруков Андрей, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Мы сейчас целевым образом идем к системе все-таки такой плановой, балансовой, когда мы задаем коридор развития, и хотим, чтобы меры поддержки были не распылены, а сконцентрированы на конкретных нишах, которые нам нужны как государству — Ниязметов Артур, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе .

Мир вошел в ситуацию неопределенности из-за пандемии. <…> При наличии таких трудных условий мы должны обсуждать, как во всем мире развивать экономику, как объединить наши усилия. <…> Мы работаем над тем, чтобы государство и рынок работали вместе друг с другом, они должны хорошо сочетаться друг с другом, идти рука об руку — Линь Цзи, Вице-президент, Экономический и социальный совет Китайской Народной Республики.

Стимулирование рождаемости

Нормальный рост экономики возможен при суммарном коэффициенте рождаемости <…> больше 2-х. <…> Сейчас это 1,5 по Российской Федерации. Учитывая, что не все рожают по 2, решение — в увеличении числа многодетных семей. Президент об этом напрямую сказал. <…> Именно на это надо делать упор в развитии национального проекта „Демография“ — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Усиление работы государства с инвесторами и бизнесом

Мы создали центр подобного индикативного планирования при Инвестиционном Совете в нашем округе. Напомню, что по указу Президента в каждом округе и полномочном представительстве есть инвестиционные уполномоченные, которые отвечают за работу с инвесторами — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Общественная палата прошла вместе с коллегами из Правительства, вместе с Счетной пала-той, по сути, провела анализ всех национальных проектов, всех национальных целей, выработав конкретные предложения, которые могут быть и, полагаю, будут рассмотрены, в том числе и в профильных рабочих органах Госсовета. <…> Общественная палата становится яр-ким экспертным органом, который не только вырабатывает предложения, но и способен до-вести их до воплощения в жизнь — Ниязметов Артур, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе .