Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономическая мифология и проблемы устойчивого развития
Ключевые выводы
Изучение исторического опыта позволит не допускать ошибок в будущем

Мы <…> подготовили книгу „Кристалл роста к российскому экономическому чуду“. <…> Экономика с 1929 по 1955 год увеличивается в 14 раз. Она становится крупнейшей экономикой Европы и второй экономикой мира. <…> Мы, беря из нашей истории лучшее, можем таким образом формировать свой исторический капитал будущего экономического развития. <…> Ни в коем случае не повторить — взять идеи, замыслы, сработавшие идеи, сработавшие механизмы — Галушка Александр, Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации.

В связи с вступлением в новый технологический цикл необходимо выработать новую модель

Сейчас мы входим в другой технологический цикл. <…> Чтобы определить выигрышную модель на следующий цикл, должна быть конкуренция моделей. И мир сейчас распадается на конкурентные сообщества государств. Мы видим китайский центр <…> мы понимаем, что делает американский центр, и перед нами встает вопрос: а можем ли мы просто взять китайскую модель или американскую модель? Мы понимаем, что не можем, потому что в любом случае каждая из этих моделей, она из предыдущего цикла. Следующая модель определится именно в конкурентной борьбе этих больших пространств. Нам так или иначе придется это пространство создавать — Безруков Андрей, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Сегодня перед миром стоит опасность многостороннего кризиса, который грозит устойчиво-му развитию — Сон Хён Мун, Председатель, Совет по экономике, труду и социальным вопросам, Республика Корея.

Человеческий ресурс — главный ресурс любой страны

В 2012 году после 18-го съезда КПК, было на этом съезде, в частности, подчеркнуто, что Китай продолжает строительство системы социалистической с китайской спецификой <…> будет придерживаться курса того, что главным в этом развитии является народ. И делать ставку на инновации, на научно-техническое развитие для того, чтобы максимально повышать развитие на основе высокого качества. <…> Это развитие позволяет нам концентрироваться на ключевых проблемах — Дань Кун, Председатель правления, Фонд исследований реформ и развития CITIC.

Мифы, которые встречаются, что быстрый демографический рост — это удел развивающихся стран. <…> Это не так. <…> Есть большое число стран <…> развитых, от которых мы достаточно серьезно отстаем. <…> Миф, что затраты на изменение демографической ситуации — это расходы. Мы считаем, что это инвестиции в будущее — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Необходимо достигать наибольшей эффективности в стратегическом планировании и в то же время стимулировать инновации и новые методы хозяйственные, которые будут обеспечивать стабильный эффект во всей экономике. <…> И самое главное здесь — инновационность и творческие усилия всего населения — Линь Цзи, Вице-президент, Экономический и социальный совет Китайской Народной Республики.

Проблемы
Регионам необходима помощь в достижении национальных целей

Без создания новых рабочих мест и новых производств развитие экономики тоже не получится. <…> Мы ориентируемся на 27 % роста к текущему уровню инвестиций к ВВП, и пока за минувшие 10 лет мы не вышли за рамки 20 %. Нужны дополнительные усилия, которые позволили бы существенным образом нарастить объем инвестиций. И мы считаем, что если регионы будут действовать в одиночку, то вряд ли такого прорыва <…> к 2030 году нам удастся достичь — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Когда мы смотрим на большие цели, которые поставлены Президентом, мы понимаем, что их достичь традиционными, стандартными методами, распределяя бюджетные средства, практически невозможно. Хотя бы потому, что у нас через бюджет распределяется чуть больше трети ВВП, а те национальные цели, которые на сегодня есть, они требуют гораздо больших ресурсов. <…> Поэтому в центре угла и в центре внимания — частные инвестиции. <…> От качественного эффективного планирования зависит, пойдут ли частные инвестиции на достижение национальных целей, а не только каких-то коммерческих проектов — Ниязметов Артур, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе .

Когда касаемся вопроса развития регионов или тем более инфраструктуры, где сроки окупаемости, допустим, плотины — основного из сооружений гидроэлектростанции — минимум 40-50 лет. Кто сегодня даст деньги на такие сроки? Поэтому это очень острый вопрос национального суверенитета в области эмиссии денег на реализацию долгосрочных проектов — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Текущая демографическая ситуация

Если демография будет развиваться или деградировать теми же темпами, которые происходят сейчас, то возникает большой вопрос: а для кого тогда все остальное? Если, по некоторым прогнозам, продолжится радикальное снижение населения, то какого развития экономики мы можем ожидать? — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Решения
Ключевая роль государства в развитии экономики

Только государство может вытянуть экономику в новый технологический цикл. Затраты на инфраструктуру слишком велики, риски слишком велики, чтобы просто частный бизнес, без государственного стимулирования и государственного управления <…> проинвестировал и вложился туда — Безруков Андрей, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Мы сейчас целевым образом идем к системе все-таки такой плановой, балансовой, когда мы задаем коридор развития, и хотим, чтобы меры поддержки были не распылены, а сконцентрированы на конкретных нишах, которые нам нужны как государству — Ниязметов Артур, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе .

Мир вошел в ситуацию неопределенности из-за пандемии. <…> При наличии таких трудных условий мы должны обсуждать, как во всем мире развивать экономику, как объединить наши усилия. <…> Мы работаем над тем, чтобы государство и рынок работали вместе друг с другом, они должны хорошо сочетаться друг с другом, идти рука об руку — Линь Цзи, Вице-президент, Экономический и социальный совет Китайской Народной Республики.

Стимулирование рождаемости

Нормальный рост экономики возможен при суммарном коэффициенте рождаемости <…> больше 2-х. <…> Сейчас это 1,5 по Российской Федерации. Учитывая, что не все рожают по 2, решение — в увеличении числа многодетных семей. Президент об этом напрямую сказал. <…> Именно на это надо делать упор в развитии национального проекта „Демография“ — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Усиление работы государства с инвесторами и бизнесом

Мы создали центр подобного индикативного планирования при Инвестиционном Совете в нашем округе. Напомню, что по указу Президента в каждом округе и полномочном представительстве есть инвестиционные уполномоченные, которые отвечают за работу с инвесторами — Щёголев Игорь, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Общественная палата прошла вместе с коллегами из Правительства, вместе с Счетной пала-той, по сути, провела анализ всех национальных проектов, всех национальных целей, выработав конкретные предложения, которые могут быть и, полагаю, будут рассмотрены, в том числе и в профильных рабочих органах Госсовета. <…> Общественная палата становится яр-ким экспертным органом, который не только вырабатывает предложения, но и способен до-вести их до воплощения в жизнь — Ниязметов Артур, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе .