Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экологические проблемы сегодня: кто заплатит завтра?
Ключевые выводы
Вопрос ответственности за нанесение вреда экологии и штрафных санкций за него открыт во всем мире, при этом все чаще звучит мысль о введении стимулирующих мер

Возникает вопрос: кто будет платить по счетам. И вот здесь вступает в действие поправка об углеродных границах. Будет ли платить страна-экспортер или будет платить Европейский союз, и у стран будет выбор: будет ли она устанавливать собственную систему ценообразования на углерод или нет. Иначе возникают две системы — по правилам ВТО и другая — Марку Андрей, Основатель, исполнительный директор, The European Roundtable on Climate Change and Sustainable Transition (ERCST).

Поэтому вопрос не только в том, кто заплатит, а еще вопрос — кому заплатит, потому что действительно финансовые рынки действуют гораздо быстрее. <...> Каждое правительство, будь то Европа, будь то Россия, естественно, будет вводить регулирование. И больше на сегодняшний день у нас звучит, скажем так, в хорошем смысле, карательные меры в виде штрафов, налогов и так далее. Но на самом деле я думаю, что придется очень сильно думать над стимулирующими мерами. <...> Будет необходимо делать некие программы финансирования — Матвеев Алексей, Заместитель председателя правления, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Эффективность рынков, которая не всегда идеальная, как мы знаем, и неэффективность законодательства — это тоже нечто, о чем мы должны подумать — Марку Андрей, Основатель, исполнительный директор, The European Roundtable on Climate Change and Sustainable Transition (ERCST).

Российская Федерация в ближайшие 30 лет должна быть по выбросам ниже, чем Европейский союз, — это мы уже знаем. Мы над этим уже работаем. <...> На сегодняшний день Российская Федерация в общем объеме снизила 41 млрд тонн CO2 в эквиваленте — это самый большой показатель в мире, если брать страновые параметры — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

У нас будет огромная дискуссия относительно честности и справедливости вопроса [платежей] между разными группами населения: между производителем и потребителем, владельцем зданий и жильцами. Я думаю, что мы должны больше это обсуждать, потому что если мы не придем к решению — это также повлияет на отношения между Россией и ЕС — Эдерер Маркус, Посол Европейского союза в Российской Федерации.

Проблемы
Закрытие рынка не способствует улучшению экологии, вопрос «социальной справедливости» остается открытым

Рынок Европы закрывается. Это нас огорчает. Почему нас огорчает? Потому что, с одной стороны, Европа нас призывает к амбициозности, но закрытие рынка не способствует глобальному снижению парникового газа — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Есть климатическая справедливость. Возвращаясь к Парижскому соглашению, Парижской конвенции, если вы примените принцип „загрязнитель платит“, промышленные страны должны платить больше, чем страны, которые не так много выбрасывают CO2. <...> Вопрос, который становится очень важным сегодня, и об этом уже говорилось, — это социальная справедливость. Если вы облагаете налогом на выбросы CO2 всех, то больнее всего удар приходится по бедным, по низшим классам и немного по высшим классам — Эдерер Маркус, Посол Европейского союза в Российской Федерации.

Берем смертность. Европа полмиллиона людей теряет в год из-за загрязнения окружающей среды, только воздуха. <...> Китай теряет полтора миллиона человек почти. И это совсем не парниковые газы. <...> Но есть очень большая опасность, что, увлекшись декарбонизацией, мы получим колоссальный ... экономический ущерб который нам остановит экономический рост и экономическое развитие — Порфирьев Борис, Научный руководитель, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук.

Конечно, нам не удалось избежать экологических проблем прошлого, вот у нас называется круглый стол «Экологические проблемы сегодня, кто заплатит завтра?». Вот нам придется сейчас заплатить за проблемы, созданные еще в советское время. Речь идет о горном металлургическом предприятии, после закрытия которого остались ртутные отходы. И в связи с тем, что вокруг текут реки, и при неблагоприятной ситуации возможно размытие грунта, и у нас в небезопасную ситуацию попадает несколько сел с населением более 30 тысяч Человек — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

Решения
Технологические решения, инвестиции и объединение помогут решить экологические вопросы, стоящие перед Россией и странами Европы

Объединять усилия Европы и России. Здесь есть место, где мы можем совместно придумывать эти технологии, через разные системы мы можем локализовать производство, мы можем создать совместное предприятие на территории России и других стран. Как раз элемент сотрудничества экологический. Это очень необходимо, на мой взгляд — Ферленги Эрнесто, Председатель комитета по энергетике, председатель координационного комитета проекта «Зеленая инициатива», Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).

Если мы возьмем тонну мусора ТКО на свалке, то она „генерит“ в год миллион [тонн] примерно углекислого газа. Если мы возьмем обработанный мусор, то там остаются только „хвосты“, которые фактически не „генерят“ выброс этого газа — современные полигоны являются технологическими решениями — Юрьев Дмитрий, Заместитель председателя комиссии Государственного совета России по направлению «Экология и природные ресурсы», советник генерального директора ППК «Российский экологический оператор»..

Если мы говорим действительно о климате, то для климата имеют значение, прежде всего, накопленные выбросы парниковых газов. Это принципиально. Не достижение пресловутого ноля, а именно накопленные выбросы, которые туда идут. В этом смысле постановка задач Президентом особенно актуальная, и в этой постановке задачи Россия может — при, естественно, должных инвестициях, при хорошей инвестиционной программе — мы вполне можем этой цели достигнуть, реализовав целый ряд технологических мероприятий, о которых тоже был разговор. Это ровно то технологическое перевооружение и та структурная модернизация, которые нам необходимы — Порфирьев Борис, Научный руководитель, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук.

России необходимо запустить свой углеродный рынок и оставлять средства внутри страны

На сегодняшний день Российская Федерация, чтобы быть экономически благополучной, должна запустить свой национальный углеродный рынок. У нас его сегодня нет. Есть два пути — он должен быть, может быть, обязательным и добровольным. У них [в странах Европы] сейчас идет в совокупности — есть обязательные рынки и добровольные. Это абсолютно оправданно и абсолютно правильно. Сейчас, когда мы вступаем на первую ступень всего углеродного регулирования, нам нужно сразу изначально брать во внимание большие, самые высокие требования, самые высокие стандарты, чтобы наши торговая система, наши проекты, наша деятельность, наша углеродная единица, в конечном счете, должны были бы мотивированы, были бы надежными — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Сейчас в рамках поручения Президента Российской Федерации есть задача сделать федеральный проект мониторинга качества окружающей среды. Одним из компонентов этого мониторинга, разработанного ППК РЭО, разработанного Минприроды России, является блок парниковых газов. Вся обобщенная, аккумулированная информация будет собираться в этой системе. Это в принципе позволит в перспективе, значит, зайти подготовленными уже для реализации этого пилота у нас в Российской Федерации — Юрьев Дмитрий, Заместитель председателя комиссии Государственного совета России по направлению «Экология и природные ресурсы», советник генерального директора ППК «Российский экологический оператор»..

Деньги, финансовые ресурсы не должны переходить в какие-то другие юрисдикции. Они должны оставаться в стране. <...> Вместе, я считаю, вместе должны работать и правительство, и бизнес. Мы должны реализовывать такие климатические проекты, чтобы посредством этих проектов аккумулированные углеродные единицы обращались во всем мире. При условии, что, как я предлагаю, изначально они должны соответствовать высоким международным стандартам, тогда они будут котироваться во всем мире, тогда они будут востребованы, тогда они будут в ценовом диапазоне, который, в принципе, на сегодняшний день востребован — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС