A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Business in a Post-pandemic World: Responsible Investing in the Future
3 June 2021
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Digitalization and consumers’ awareness of social responsibility are changing corporate business plans

Today consumers are becoming more proactive, they have potential, they seek information – more information than ever. They demand this information. <...> The second trend is digitalization. Can you imagine what impact digitalization has had on our business plans and strategies? Everything we do is now being accelerated. We do not start anything new; things just speed up. And the third one: people feel socially responsible, they care more about the environment. This is becoming an extremely important topic. People <...> are willing to pay extra for that, if necessary — Lakish Hatalkar, Area Managing Director, Consumer Health in Russia, Ukraine and CIS, Johnson & Johnson.

ESG management has become the gold standard for companies, and the pandemic has accelerated its implementation

ESG, or sustainable development, has already become a kind of new standard, or a new guarantee for successful business all over the world. <...> The pandemic has further accelerated this process and this ESG transition. In addition to the fact that we can already see [it, Ed.] on both state and corporate levels, [ESG transition, Ed.] has received extra financing. For example, the way out of the post-COVID crisis across the world is now seen through a 'green door‘, through ESG-related projects, primarily environmental ones. As far as I know, three trillion dollars have been allocated to this globally — Tatyana Zavyalova, Senior Vice President for ESG, Sberbank.

Business is willing to support those in need during crises

Indeed, even at the St. Petersburg Forum, you can have a look at the programme and see that so much attention has never been paid to social topics, to charity, to volunteering, to people’s involvement, to mutual assistance. This also shows how the mindset <...> of the business has changed, among others. We had around 9,000 companies [during the pandemic, Ed.] <...>, from large corporations to small regional companies. <...> Just an entrepreneur, a bakery owner who made bread and delivered it to doctors at hospitals. <...> Of course, foreign companies that are represented here also contributed. McDonald's offered meals for ambulance crews, KFC provided support — Ksenia Razuvaeva, Head, Federal Agency for Youth Affairs (Rosmolodezh).

ISSUES
In the future, businesses without social functions can face development barriers

COVID-19 has become an unprecedented challenge for the whole planet. It demanded a comprehensive response, efforts by authorities and business, but such large-scale problems always open up new opportunities. The pandemic gave a great boost to the realization that it is important for business not only to earn money, but also to develop its regions, human capital, and carry out social functions. This is not just a tribute to fashion anymore, this is a real demand from people and from society. Some analysts <...> believe that in a few years companies that are not involved in activities related to sustainable development and CSR [corporate social responsibility, Ed.] will not be able even to raise borrowed capital — Artem Metelev, Chairman of the Council, Association of Volunteer Centers; Founder, DOBRO.RU.

SOLUTIONS
Business invests in jobs creation and reduction of burden on the environment

We have invested 2.5 billion dollars, we have 63,000 employees [in Russia, Ed.], and we plan to employ another 6,000 this year. <...> Everything we sell in Russia is made in Russia. <...> Why am I giving you these numbers? So that we understand the scale. <...> At the moment <...> we are still looking for companies that will recycle plastics. In fact, by 2025 we plan to completely stop using plastic materials. The same is true for emissions <...> by 36 % compared to 2015, we have reduced the emissions — Marc Carena, Managing Director, McDonald's Russia.

Companies help consumers follow a healthy lifestyle

Johnson & Johnson believes it is in a unique position. We can help many people in the healthcare sector by offering our products and services. Our brand is known all over the world, every day 1.2 billion consumers buy our products, they use them on a regular, daily basis. Last year, during the pandemic, we saw an acceleration of this process – the process of increasing attention to public health. Today everyone thinks and talks about it. At Johnson & Johnson, we believe we exist for these situations. We plan to launch new healthy lifestyle programmes. It is an important process — Lakish Hatalkar, Area Managing Director, Consumer Health in Russia, Ukraine and CIS, Johnson & Johnson.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бизнес в постпандемическом мире: ответственное инвестирование в будущее
3 июня 2021
09:00—10:15
Ключевые выводы
Цифровизация и осознание потребителями социальной ответственности меняют бизнес-планы компаний

Потребители сегодня становятся более инициативными, они обладают потенциалами, они стремятся получить информацию, больше информации — больше, чем когда-либо в прошлом. Они требуют этой информации. <...> Второй тренд — это цифровизация. Можете себе вообразить, как цифровизация повлияла на наши бизнес-планы, на нашу стратегию? Все, что мы делали, сегодня идет с ускорением. Не то, что мы начинаем что-то новое, мы просто ускоряемся. Ну, и еще третье — люди чувствуют большую социальную ответственность, люди больше заботятся об экологии. Все это становится чрезвычайно важной темой. Люди <...> готовы за это переплачивать, если это нужно, конечно — Хаталкар Лакиш, Управляющий директор подразделения потребительских товаров для здоровья по России, Украине и СНГ, ООО «Джонсон & Джонсон».

ESG-управление стало золотым стандартом для компаний, пандемия ускорила процесс его внедрения

ESG, или устойчивое развитие, сейчас уже стало неким новым стандартом, или, если хотите, новой гарантией успешного ведения бизнеса во всем мире. <...> Надо сказать, что пандемия еще ускорила этот процесс и этот ESG-переход. Помимо того, что (это. — Прим. ред.) уже фиксируется как на государственном, так и на корпоративном уровне, (ESG-переход. — Прим. ред.) получил дополнительные финансовые ресурсы. Например, во всем мире сейчас выход из постковидного кризиса предполагается осуществлять, условно говоря, через „зеленую дверь“, через проекты, связанные с ESG, в первую очередь с экологией. И на это направление выделено более, если я не ошибаюсь, $3 трлн во всем мире — Завьялова Татьяна, Старший вице-президент по ESG, Сбербанк.

Бизнес готов оказывать поддержку нуждающимся в кризисные периоды для общества

Действительно, даже на питерском форуме, если просто посмотреть по кругу на всю программу всех дней, количество внимания вообще к социальной тематике, к благотворительности, к волонтерству, к участию людей, взаимопомощи просто огромно, никогда такого не было. Это тоже показывает, как изменилось сознание <...> бизнеса в том числе. У нас было порядка 9 тысяч компаний (в период пандемии. — Прим. ред.) <...> начиная от больших компаний, заканчивая просто маленькими региональными предприятиями. <...> Предприниматель просто, владелец пекарни, который пек хлеб и развозил это врачам по больницам. <...> Безусловно, принимали участие и иностранные компании, тоже здесь сегодня присутствующие. McDonald's кормили врачей скорой помощи, KFC оказывали поддержку — Разуваева Ксения, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Проблемы
В будущем бизнес без социальных функций может столкнуться с преградами в развитии

COVID-19 стал беспрецедентным вызовом для всей планеты. Он потребовал комплексного ответа, усилий власти, бизнеса, но проблемы такого масштаба всегда открывают и новые возможности. Пандемия дала большой толчок к осознанию, что бизнесу важно не только зарабатывать, но и развивать свои территории, где он присутствует, человеческий капитал, нести социальные функции. Причем это не только уже дань моде, это реальный запрос людей, запрос общества. Некоторые аналитики <...> считают, что через несколько лет компании, которые не уделяют внимание работе в области устойчивого развития, КСО (корпоративной социальной ответственности. — Прим. ред.), не смогут даже привлекать заемный капитал — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; основатель, DOBRO.RU.

Решения
Бизнес инвестирует в создание рабочих мест и снижение нагрузки на окружающую среду

Мы инвестировали 2,5 миллиарда долларов, у нас 63 тысячи работников (в России — Прим. ред.), еще планируем 6 тысяч человек нанять в этому году. <...> Все, что мы продаем в России, производится в России. <...> Почему я привожу эти цифры? Для того, чтобы мы понимали масштаб. <...> В настоящий момент <...> мы по-прежнему решаем проблему поиска компаний, которые будут перерабатывать пластик. На самом деле, до 2025 года мы планируем полностью отказаться от использования пластмассовых материалов. То же самое касается выбросов <...> на 36 %, если сравнивать с 2015 годом, мы сократили выбросы — Карена Марк, Генеральный директор, McDonald’s Россия.

Компании помогают потребителям следовать здоровому образу жизни

Johnson & Johnson — это компания, которая считает, что она находится в уникальном положении. Мы можем помочь многим людям в сфере здравоохранения, предлагая свою продукцию, свои сервисы, свои услуги. Наш бренд известен во всем мире, у нас каждый день 1,2 миллиарда потребителей, которые используют нашу продукцию постоянно, каждый день. В прошлом году во время пандемии мы наблюдали ускорение вот этого процесса, процесса повышения внимания к общественному здоровью. Сегодня все думают и говорят об этом. В компании Johnson & Johnson мы считаем, что мы как раз и созданы для таких ситуаций. Мы стремимся запускать новые программы по обеспечению здоровой жизни. Это важный процесс — Хаталкар Лакиш, Управляющий директор подразделения потребительских товаров для здоровья по России, Украине и СНГ, ООО «Джонсон & Джонсон».