A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
5G: The Architecture Backbone of Russia’s Digitalization
3 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Big prospects of 5G and plans to introduce 6G

The price factor is not a barrier. There are general barriers to the development of the path. […] Radio frequencies, network equipment, and backbone transport networks have all been tested. The subscriber equipment is ready and is not prohibitively expensive. Both the market and the industry are ready overall — Nikolai Legkodimov, Partner, Head of Technology Consulting, KPMG in the CIS.

There are great prospects. Today we need to move from test implementations to actual construction. […] In the past, we built the infrastructure, and then we thought about what service to provide. Now we have to choose a service, i.e., in what area the operator sees its income, choose a technology after this service, and then build infrastructure — Tigran Pogosyan, Senior Vice President in Russia, ZTE Communication Technologies.

If we make 6G now and start developing […] I think the research institutes that are developing the same standards will be able to fund themselves after a while — Tigran Pogosyan, Senior Vice President in Russia, ZTE Communication Technologies.

ISSUES
Difficulties with the frequency range

We have smartphones, but can’t use them. In Moscow, we will find a circle of users who will allow us to recoup our joint investments in infrastructure. Plus, private solutions will be developed. What is driving them? Global competition. […] If there are no changes in the situation with the frequency, I don’t think there will be any global promotion of 5G networks in the next three to five years. A second important aspect is the Russian government’s clear-cut policy of building these networks solely on the basis of just Russian-made equipment. […] To create a framework, you have to take a fundamental step forward and go to the golden range. If this step isn’t taken, there will be no framework — Mikhail Oseevskiy, President, Chairman of the Management Board, Rostelecom .

It’s never been as difficult as it is with 5G and the frequencies. […] There is no competition more brutal than in Russia. [...] There is a logical inconsistency: the government, on the one hand, says that we need 5G, that 5G networks will be the driving force, and that we need a digital revolution to put the economy on a different track. Ultimately, though, it turns out that this has to be done with incredible art, and art is either plagiarism or revolution. It appears there will be no revolution, and we will lag behind — Rashid Ismailov, President, VimpelCom.

The entire fleet of devices that is available has been tested and works. Operators have already tested it in practice, not just in theory on a computer. There are networks that need to be scaled. From our point of view, the testing stage has been completed, and we are ready to commercialize it. The issue is the frequencies — Konstantin Ankilov, General Director, TMT Consulting.

We believe that it’s impossible to cover the whole country with new infrastructure with the current level of competition and ARPU [average revenue per user], and our ARPU is EUR 5, while in Europe it’s EUR 30 on average. This is hundreds of billions of roubles that we don’t have — Mikhail Oseevskiy, President, Chairman of the Management Board, Rostelecom .

If a proper subsidy or returnable component of equipment is adopted at the government level, then this business will take off. If not, the operators will look at what they need to do: pay three times more and supply imported equipment — Tigran Pogosyan, Senior Vice President in Russia, ZTE Communication Technologies.

SOLUTIONS
Cooperation will help overcome the global challenges of introducing 5G

To start building [infrastructure] locally in megacities, it would make sense to unite while remaining competitors in marketing and offering other products. The three of us have agreed that we would unite our efforts to lobby our interests and create our common infrastructure. We have heard the position of the Federal Antimonopoly Service, and our activities are supported by the government. I think this is the right way to do it. It will allow us to create the necessary conditions, while remaining in an economically advantageous situation — Mikhail Oseevskiy, President, Chairman of the Management Board, Rostelecom .

The investment cycle is shrinking drastically. […] We want to reverse the trend in this sense. […] Perhaps we need to concentrate more on domestic equipment. It’s more convenient for us, as operators — Rashid Ismailov, President, VimpelCom.

One operator can accept test results from another operator. There is no need to create test zones that prove that 5G technologies work. […] Everyone understands that this technology works. We need to move on to the introduction of networks. [...] All vendors are ready, just say ‘welcome’ — Tigran Pogosyan, Senior Vice President in Russia, ZTE Communication Technologies.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
5G: архитектурный каркас для цифровизации России
3 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Большие перспективы 5G и планирование по внедрению 6G

Ценовой фактор не является барьером. Есть барьеры общие по развитию пути. <…> Радиочастоты, сетевое оборудование, транспортные опорные сети протестированы, абонентское оборудование готово, оно не запредельно дорогое. Есть общая готовность и рынка, и отрасли — Легкодимов Николай, Партнер, руководитель технологической практики, КПМГ в СНГ.

Есть большие перспективы. Нужно сегодня переходить от тестовых реализаций к конкретному построению. <…> Раньше мы делали инфраструктуру, а потом думали, какой сервис предоставить. Сейчас надо выбрать сервис, то есть в какой области оператор видит свой доход, после этого сервиса выбрать технологию и после — построить инфраструктуру — Погосян Тигран, Старший вице-президент по России, ООО «ЗТИ-Связьтехнологии».

Если сейчас сделать 6G, начать разработку, <…> думаю, научно-исследовательские институты по разработке тех же стандартов через некоторое время сами себя будут финансировать — Погосян Тигран, Старший вице-президент по России, ООО «ЗТИ-Связьтехнологии».

Проблемы
Сложности с частотным диапазоном

Смартфоны есть, но пользоваться ими невозможно. В Москве мы какой-то круг пользователей, которые позволят окупить наши совместные инвестиции в инфраструктуру, найдем. Плюс будут развиваться частные решения. Что их двигает? Глобальная конкуренция. <…> Если ситуация в частотном диапазоне не изменится, никакого глобального продвижения сетей пятого поколения в горизонте трех-пяти лет, думаю, не будет. Вторым важным аспектом является четкая политика российского правительства, на создание этих сетей на базе исключительно российского оборудования. <…> Чтобы создать каркас, необходимо сделать принципиальный шаг и перейти в золотой диапазон. Не будет шага — каркаса не будет — Осеевский Михаил, Президент, председатель правления, ПАО «Ростелеком» .

Так тяжело, как с 5G с частотами, не было никогда. <…> Брутальней, чем в России, конкуренции нет. <…> Есть логическое противоречие: государство, с одной стороны, говорит, что нам нужно 5G, и локомотивом будут сети 5G, что нам нужна цифровая революция, чтобы экономику перевели на другие рельсы. В итоге получается, что это надо сделать с невероятным искусством, а искусство — это либо плагиат, либо революция. Получается, что революции не будет, и мы будем отставать — Исмаилов Рашид, Президент, ПАО «ВымпелКом».

Весь парк устройств, который доступен, он оттестирован, работает, операторы уже на практике, не просто в теории, в компьютере, это испытали. Есть сети, которые нужно масштабировать. С нашей точки зрения, этап тестирования завершен, готовы это коммерционализировать, вопрос в частотах — Анкилов Константин, Генеральный директор, «TMT Консалтинг».

Мы считаем, что при том уровне конкуренции и ARPU [Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя — Ред.], а у нас ARPU — 5 евро, а в Европе — 30 в среднем, покрывать всю страну новой инфраструктурой невозможно. Это сотни миллиардов рублей, которых нет — Осеевский Михаил, Президент, председатель правления, ПАО «Ростелеком» .

Если будет принята на уровне правительства правильная дотационная или возвратная составляющая оборудования, тогда это дело взлетит. Если нет — операторы будут смотреть, каким образом действовать: заплатить в три раза дороже и поставить импортное оборудование — Погосян Тигран, Старший вице-президент по России, ООО «ЗТИ-Связьтехнологии».

Решения
Кооперация поможет преодолеть глобальные трудности внедрения 5G

Чтобы начать строить [инфраструктуру — Ред.] локально в мегаполисах, имеет смысл объединиться, оставшись конкурентами в маркетинге, предложении других продуктов. Втроем мы договорились, что будем объединять наши усилия в лоббировании наших интересов и создании нашей общей инфраструктуры. Получили позицию Федеральной антимонопольной службы, и наша активность поддерживается правительством. Думаю, правильный путь, он позволит нам создать необходимые условия, при этом остаться в экономически выигрышной ситуации — Осеевский Михаил, Президент, председатель правления, ПАО «Ростелеком» .

Сильно сужается инвестиционный цикл. <…> Мы хотим в этом смысле переломить тенденцию. <…> Может, нужно концентрироваться больше в части отечественного оборудования. Оно нам, как операторам, более удобно — Исмаилов Рашид, Президент, ПАО «ВымпелКом».

Один оператор может принять результаты тестирования другого оператора. Не надо заниматься созданием тестовых зон, которые подтвердят, что технологии 5G работают. <…> Все поняли, что эта технология работает, надо переходить к реализации сетей. <…> Все вендеры готовы, только скажите "велком" — Погосян Тигран, Старший вице-президент по России, ООО «ЗТИ-Связьтехнологии».