non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Venture and Stock Market in 2019–2020: Can Unicorns Survive IPOs and Continue to Growth?
7 June 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
New technologies foster development of start-ups

We are witnessing the following trend: companies that are entering the market have a much higher value than it used to be 10–15 years ago. The platform boom and development of the platform business model that makes it possible to develop business much faster <…> If Google was valued at USD 23 billion at the time of its IPO, now we can see companies worth over USD 100 billion enter the market — Elena Ivashentseva, Senior Partner, Baring Vostok Capital Partners..

In 2013, when the term ‘unicorn’ was introduced [start-ups with capitalization from USD 1 billion, – Ed.], there were 39 such companies <…> Now this number has reached 150. It has grown considerably — Nick Kostov, Managing partner, Ribbit Capital.

Russia offers favourable conditions for unicorn companies to emerge

Russian market is big; it can grow major companies. We have very strong technological resources, and companies are able to develop products that can compete with global market players — Elena Ivashentseva, Senior Partner, Baring Vostok Capital Partners..

I would mention the Skyeng company. We strongly believe in online education and the English language niche for online education. The platform that they are building is one of the best on the market. And the market is pretty big — Boris Dobrodeev, General Director, Mail.Ru Group .

I would highlight the company Uchi.ru. They are pretty successful both in Russia and on external markets. <…> VkusVill also has a chance to become a unicorn soon, their earnings have already proved that <…> In Russia, a company can be ‘appointed’ a unicorn. The state can decide that this company will operate something, and it turns into a unicorn. CRPT is a good example of this — Alexey Katkov, Managing Partner, JSFC Sistema.

Modern unicorns do not rush to go public

Present-day unicorns are different from those of the recent past. <...> The time from the company establishment to going public or being sold to a strategist has considerably increased compared to 5–10 years ago — Lev Khasis, First Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank .

The times when you could just create a platform, place a banner and make money are over. The models that are emerging on the market are becoming increasingly intensive and competitive. Necessary solutions related to AI technologies require massive investment — Boris Dobrodeev, General Director, Mail.Ru Group .

Most unicorns partially sell their shares before IPO, so they do not need to urgently go public, they do have some money. Without IPO, you do not have to explain your actions to 2,000 shareholders — Inaki Berenger, Chief Executive Officer, CoverWallet.

ISSUES
Unstable business models of many start-ups

The failures that we witness – Uber, Lyft, initially Facebook, and many others, – are related to the fact that companies are not ready to go public, because they cannot explain their business model. <…> They will continue being volatile, as their business model is far from being full-fledged — Elena Ivashentseva, Senior Partner, Baring Vostok Capital Partners..

Challenges of reliable evaluation of unicorns

All company evaluations are too high. And this applies not only to companies, but to products as well. <...> There might be some kind of correction — Alexey Katkov, Managing Partner, JSFC Sistema.

The value of most unicorns is overinflated. At the moment USD 60 trillion are ‘walking’ the planet. <…> Thanks to high technologies, these money masses are instantly moving. <…> This refers to the unicorn industry — Tomoyuki Nii, Chief Executive Officer, SBI Holding.

In my opinion, this evaluation is justified. If you look at their balance sheets now, values can seem too high, but if you consider long term and take into account global development <…> then most values will go up — Chieh Huang, Chief Executive Officer, Boxed.com.

The question is how to make the company worth 150 billion for the IPO. <…> How are you going to measure the growth of such companies — Brett King, Founder, Chief Executive Officer, Movencorp Inc., writer.

SOLUTIONS
Defining a right model for start-up development

Development of digital economy is offering models for growth companies much faster <…> If you find the right platform model, it starts growing as a snowball — Elena Ivashentseva, Senior Partner, Baring Vostok Capital Partners..

We need to work hands-on, add value to the companies we work with, and give portfolio companies something else other than money. Some give massive resources, some help enter the markets, some offer deep immersion and integration — Gleb Davidyuk, Managing Partner, iTech Capital.

Representatives of Russia find opportunities to become part of the global venture system. <…> We can offer mental connection with those who come from Russia — Alexey Basov, Deputy General Director, Investment Director, Member of the Management Board, RVC JSC.

We can see that our investors are very active towards the companies that are successful in combining investment value and technologies. <…> They invest in ideas that they understand and can relate to — Ronen Assia, Co-founder, eToro.

Cooperation with major corporations

I think that Russia can incubate unicorns within corporations. We already have some successful experience — Boris Dobrodeev, General Director, Mail.Ru Group .

You need two things to grow unicorns in Russia. There are teams, but there is no venture investment market. <…> That is why our mission is to work with large corporations, have major contracts for all small business. The second thing is that we can create discounters, because in Russia it is cheap to build them, unlike abroad, and to export technologies; and this can be done really fast — Alan Vaksman, Chairman, Co-Founder, @Digital Horizon.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Венчурный и фондовый рынок в 2019–2020 годах: смогут ли единороги выжить после IPO и продолжить свой рост?
7 Июня 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Новые технологии способствуют развитию стартапов

Тренд, который мы наблюдаем, что компании, выходящие на рынок, имеют намного более высокую оценку, чем мы это наблюдали 10-15 лет назад. Бум платформ и бум развития бизнес-модели платформенной, которая дает возможность развивать бизнес намного более быстро <…> Если Google выходил на IPO с оценкой $23 млрд, то сейчас мы видим компании, выходящие на рынок с оценкой более $100 млрд — Ивашенцева Елена, Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners.

В 2013 году появился термин “единорог” [стартапы с капитализацией от $1 млрд, — Ред.], там было примерно 39 компаний <…> Их количество выросло до 150 компаний. Было существенное увеличение — Костов Ник, Управляющий партнер, Ribbit Capital.

В России хороший потенциал для появления компаний-единорогов

Российский рынок большой, который позволяет вырастить большие компании. У нас очень сильные технологические ресурсы и способность компаний выращивать продукты, которые абсолютно конкурентоспособны с глобальными игроками на рынке — Ивашенцева Елена, Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners.

Я бы отметил компанию Skyeng. Мы очень сильно верим в онлайн-образование и в нишу английского языка для онлайн-образования. Та платформа, которую они строят, является одной из самых лучших на рынке. Рынок достаточно большой — Добродеев Борис, Генеральный директор, Mail.Ru Group.

Я бы назвал компанию Учи.ру. Они уже достаточно успешны не только в России, но и на внешних рынках <…> “ВкусВилл” тоже имеет шанс стать единорогом в ближайшее время, по выручке они это уже доказали <…> В России единорог может быть назначен. Государство может решить, что вот эта компания будет оператором чего-то, и это такой заведомый единорог. Хороший пример — компания ЦРПТ — Катков Алексей, Управляющий партнер, АФК «Система».

Современные единороги не торопятся становиться публичными

Сегодняшние единороги отличаются от единорогов, которые были в недалеком прошлом <...> Время от основания компаний до момента, когда она стала публичной, либо когда она продана стратегу, стало намного больше, чем 5-10 лет назад — Хасис Лев, Первый заместитель председателя правления, ПАО Сбербанк.

Времена, когда можно было сделать платформу, повесить на ней баннер и выйти в плюс, закончились. Те модели, которые появляются на рынке, становятся все более capital intensive и все более конкурентными. Необходимые технологические решения, которые завязаны на технологии искусственного интеллекта, требуют больших инвестиций — Добродеев Борис, Генеральный директор, Mail.Ru Group.

Большинство единорогов продают часть своих акций еще до того, как выходят на IPO, поэтому им не нужно срочно выходить на IPO, у них уже есть какие-то деньги. Когда вы без IPO, вам не нужно объяснять двум тысячам акционеров, почему вы делает то или это — Беренжер Инаки, Генеральный директор, CoverWallet.

Проблемы
Нестабильность бизнес-модели многих стартапов

Те неудачи, которые мы видим — Uber, Lyft, первоначально Facebook, многие другие истории, — они связаны с тем, что компании еще не готовы быть публичными, потому что они не могут объяснить свою бизнес-модель <…> Волатильность с этими компаниями будет продолжаться, потому что их бизнес-модель абсолютно не сложившаяся — Ивашенцева Елена, Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners.

Сложность адекватной оценки стоимости единорогов

Все оценки компаний слишком высокие. Это относится не только к компаниям, но и товарам <...> И, наверное, будет какая-то коррекция — Катков Алексей, Управляющий партнер, АФК «Система».

Оценки большинства единорогов завышены. Сейчас по миру гуляет $60 трлн <…> Сейчас эти массивы денег за секунды передвигаются благодаря высоким технологиям <…> Это касается отрасли единорогов — Нии Томоюки, Генеральный директор, SBI Holding.

Я считаю оценку справедливой. Если посмотреть на отчетность компаний сейчас, может быть оценка и завышена, но если вы посмотрите на долгосрочную перспективу и учтете развитие мира, то <…> оценки у подавляющего числа вырастут — Хуанг Чие, Генеральный директор, Boxed.com.

Вопрос, как вывести компанию на 150 млрд на IPO <…> Как вы будете измерять рост таких компаний — Кинг Бретт, Основатель, главный исполнительный директор, Movencorp Inc., писатель.

Решения
Определение правильной модели развития стартапа

С развитием цифровой экономики появились модели, которые позволяют выращивать компании очень быстро <…> Если вы находите правильную платформенную модель, она начинает расти сама снежным комом — Ивашенцева Елена, Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners.

Нужно работать hands-on, добавлять стоимость в компании, с которыми мы работаем, и давать портфельным компаниям что-то еще, помимо денег. Кто-то дает большие ресурсы, кто-то дает выходы на рынки, кто-то дает глубокое погружение и интеграцию в портфельных компаниях — Давидюк Глеб, Управляющий партнер, iTech Capital.

Представители России находят возможность встроиться в мировую венчурную систему <…> Мы можем предложить ментальную связь с выходцами из России — Басов Алексей , Заместитель генерального директора, инвестиционный директор, член правления, АО «РВК».

Мы видим много активности со стороны наших инвесторов к компаниям, которые хорошо сплачивают инвестиционность и технологии <…> Наши инвесторы инвестируют в идеи, которые им понятны и близки — Азиа Ронен, Сооснователь социальной сети инвесторов eToro.

Сотрудничество с крупными корпорациями

Я считаю, что в России можно инкубировать единороги в рамках корпораций. У нас уже есть успешный опыт — Добродеев Борис, Генеральный директор, Mail.Ru Group.

В России, чтобы вырастить юникорны, нужны две вещи. Команды есть, но рынка венчурных инвестиций нет <…> Поэтому работа с крупными корпорациями, выход сразу на крупные контракты всех небольших компаний — это и есть наша миссия. Вторая история — мы можем создавать дискаунтеров, потому что в России дешево и быстро их построить по сравнению с другими, и экспортировать технологии — Ваксман Алан, Председатель совета директоров, @Digital Horizon.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС