Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Smart Regulation of the Consumer Market
7 June 2019
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Improvement of regulation is a crucial condition for efficient and secure development

The topic is very important – it is the balance between security and development of the economy, the speed of all our processes. It is not easy to find the right balance. On the one hand, we really care about safety. On the other, we understand that sometimes it may seem to hinder fast development of projects and create additional challenges and expenses — Dmitry Volkov, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

Our common goal is to build a fair and secure consumer market. There are two rules that need to be met to ensure its fairness. The first is transparent laws of the game, consistent market conditions and bona fides of the players. The second is the smart and informed consumer. There are two ways to achieve this. State control, oversight, so-called strict measures. And there is soft power that since 2015 is represented by Roskachestvo by a decree of the Russian government — Maxim Protasov, Head of the Russian Quality System (Roskaschestvo).

Smart regulation [aimed at reducing risks and stimulating economic growth, – Ed.] can really change the market situation towards growing — Francesco Pansardi, Vice President, Tedeschi Group.

One of the earliest references to smart regulation was made by the Australian scientist N. Gunningham in his eponymous book in the late 90s. The book was mainly devoted to the environmental regulation and laid foundation to a broader approach that combines different types of regulation in order to achieve more specific results on the market — Gordon Fairclough, World Coverage Chief, Foreign Editor, The Wall Street Journal.

ISSUES
Existing regulations are not always implemented

We do have assessment of regulatory impact in Russia; the administrative burden is also decreasing, especially in the context of the plans for 2021 [which] imply substantial decrease of various orders. The existing legislation is being simplified, particularly in codification; there most likely are consultations with stakeholders; assessment of the actual effect is in place as well as the access to the legislation. Does it mean that all instruments are working in the same manner and with the same efficacy? This is arguable — Ilya Lomakin-Rumyantsev, Chairman of the Board of Directors, VLM-Invest.

The laws are not just outdated, they are interpreted differently in different regions — Marc Carena, Director General, McDonald’s in Russia.

SOLUTIONS
Implementation of innovative technologies into the regulation process

The main direction here is that we will try to switch from administrative methods of regulation to technological ones. In particular, we will try to ensure that these processes operated by different agencies are carried out on a unified technological platform in order to accelerate this process for the client, i.e. for the business — Dmitry Volkov, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

Analysis of regulation efficacy

We need to actively involve our scientific potential — Leonid Ogul, Deputy Chairman of the Committee on Health Protection, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Standards for goods must be created. We need to organize the assessment process using scientific methods of testing how certain people and population in general may benefit from these goods. That is why we are working with the Ministry of Health of the Russian Federation — Ashok Ram Mohan, President for Affiliates in Russia and Belarus, Philip Morris International (PMI).

Smart regulation must be thought through really well — Cees't Hart, President and CEO of Carlsberg Group.

Improving the culture of consumption

There needs to be a range of instruments for ensuring production quality and safety; but at the same time, we need to make sure that consumer also takes part in this work — Martial Rolland, Chief Executive Officer in Russia and Eurasia, Nestlé S.A..

The main challenge in regulation is not sanitary standards and rules or technical specifications, it is regulation of behaviour. In fact, smart regulation of behaviour is a kind of regulation that allows to make an informed choice and gives everyone an opportunity to make a decision about their further life track themselves — Larisa Popovich, Director, Institute for Health Economics, Higher School of Economics.

Dialogue between the state and the business, and development of mechanisms for self-regulation

We would like more trust from the government, we would want that they invite business representatives to discuss legal acts, including those related to smart regulation — Raisa Demina, Chairman of the Board of Directors, TM Velcom Group.

Participants of the supply chain that work for the consumer begin to realize that we need to relaunch mechanisms of communication, interaction and self-regulation procedures that allow to more efficiently discuss and solve issues without introducing additional legal limitations — Olga Naumova, General Director, Chairman of the Management Board, Magnit.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Умное регулирование потребительского рынка
7 Июня 2019
17:00—18:15
Ключевые выводы
Оптимизация регулирования — важнейшее условие эффективного и безопасного развития

Тема очень важная — баланс между безопасностью и развитием экономики, скоростью всех процессов, которые у нас протекают. Нахождение правильного баланса — очень непростая вещь. С одной стороны, мы очень заботимся о безопасности. Но вместе с тем мы понимаем, что это иногда, как нам кажется, мешает развиваться проектам быстро, создает дополнительные трудности и издержки — Волков Дмитрий, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Нашей общей целью является честный, безопасный потребительский рынок. Два правила есть для того, чтобы этот рынок стал честным. Первое: должны быть прозрачные правила игры, корректность рыночных условий и добросовестность самих участников. Второе — это просвещенный, умный, осведомленный потребитель. Эту задачу можно решать двумя путями. Государственный контроль, контрольно-надзорные мероприятия, т.н. жесткие меры. И инструмент “мягкой силы”. Таким инструментом с 2015 года в РФ, в соответствии с распоряжением Правительства, является Роскачество — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Умное регулирование [регулирование, нацеленное на снижение рисков и стимулирование роста экономики, — Ред.], действительно, может обеспечить изменение ситуации на рынке с точки зрения роста — Пансарди Франческо, Вице-президент, Tedeschi Group.

Одна из наиболее ранних ссылок на умное регулирование была сделана австралийским ученым Н. Ганнингэмом, который написал книгу под таким названием в конце 90-х гг. Эта книга в основном была посвящена экологическому регулированию и стала началом более широкого подхода, который сочетает в себе различные типы регулирования для того, чтобы достичь как можно более целенаправленных результатов на рынке — Фэйрклау Гордон, Руководитель направления освещения мировых событий, редактор зарубежных новостей, The Wall Street Journal.

Проблемы
Наличие необходимых регулятивных норм не всегда означает их реализацию на практике

Оценка регулирующего воздействия — да, в России это есть; уменьшение административного бремени — безусловно, особенно если вспомнить о планах 2021 года, [в которых] предполагается порядковое снижение различных регламентов; упрощение существующего законодательства — да, наверное, особенно в части кодификации; консультация с заинтересованными сторонами — скорее всего; оценка фактического воздействия — существует; доступ к законодательству — да. Следует ли из этого, что все инструменты работают одинаково и одинаково эффективно? А вот с этим, пожалуй, можно будет поспорить — Ломакин-Румянцев Илья, Председатель совета директоров, ООО «ВЛМ-Инвест. Агентство содействия развитию экономических институтов».

Мало того, что законы устаревшие, они еще в разных регионах по-разному интерпретируются — Карена Марк, Генеральный директор, McDonald’s в России.

Решения
Внедрение инновационных технологий в процесс регулирования

Основное направление здесь заключается в том, что мы будем стараться переходить от административных способов регулирования к технологическим способам. В частности, мы будем стараться сделать так, чтобы для клиента, т.е. для бизнеса, эти процессы, которыми занимаются разные ведомства, проходили через одно окно, на одной технологической платформе для того, чтобы ускорить этот процесс — Волков Дмитрий, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Анализ эффективности регулятивных мер

Нужно очень активно привлекать наш научный потенциал — Огуль Леонид, Заместитель председателя комитета по охране здоровья, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

Должны быть созданы стандарты для товаров. Надо организовать процесс оценки с применением научных методов тестирования того, каким образом эта продукция может способствовать интересам отдельных людей и населения в целом. Поэтому мы работаем с Министерством здравоохранения Российской Федерации — Рам Мохан Ашок, Президент аффилированных компаний в России и Беларуси, «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ).

Умное регулирование — это такая вещь, которую совершенно необходимо продумать — т’Харт Кеес, Президент, главный исполнительный директор, Carlsberg AS.

Повышение культуры потребления

Должны быть различные инструменты по обеспечению гарантии качества продукции и безопасности продукции, но, в то же время, необходимо убедиться, что участвует в общей работе и потребитель — Роллан Марсиаль, Главный исполнительный директор по России и Евразии, Nestlé S.A..

Самое сложное, наверное, в регулировании — это даже не столько санитарные нормы и правила и технические регламенты, как регулирование поведения. На самом деле, умным регулированием поведения должно быть такое регулирование, которое позволяет делать информированный выбор и давать возможность каждому принять то решение относительно дальнейшего трека его жизни, которое он сам хочет — Попович Лариса, Директор, Институт экономики здравоохранения, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Диалог между государством и бизнесом и развитие механизмов саморегулирования

Нам бы хотелось, чтобы государство к нам с большим доверием отнеслось, [чтобы] приглашали представителей от бизнеса на обсуждения законодательных актов, в том числе касающихся умного регулирования — Демина Раиса, Председатель совета директоров, «Мясокомбинат «Павловская Слобода» (Велком).

Участники цепочки поставок, работающие на потребителя, начинают понимать, что нам надо перезапускать механизмы коммуникации, взаимодействия и, по сути, процедуры саморегулирования, которые позволяют лучше и эффективнее обсуждать и решать вопросы без внесения дополнительных законодательных ограничений — Наумова Ольга, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Магнит».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС