нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Умное регулирование потребительского рынка
7 Июня 2019
17:00—18:15
Ключевые выводы
Оптимизация регулирования — важнейшее условие эффективного и безопасного развития

Тема очень важная — баланс между безопасностью и развитием экономики, скоростью всех процессов, которые у нас протекают. Нахождение правильного баланса — очень непростая вещь. С одной стороны, мы очень заботимся о безопасности. Но вместе с тем мы понимаем, что это иногда, как нам кажется, мешает развиваться проектам быстро, создает дополнительные трудности и издержки — Волков Дмитрий, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Нашей общей целью является честный, безопасный потребительский рынок. Два правила есть для того, чтобы этот рынок стал честным. Первое: должны быть прозрачные правила игры, корректность рыночных условий и добросовестность самих участников. Второе — это просвещенный, умный, осведомленный потребитель. Эту задачу можно решать двумя путями. Государственный контроль, контрольно-надзорные мероприятия, т.н. жесткие меры. И инструмент “мягкой силы”. Таким инструментом с 2015 года в РФ, в соответствии с распоряжением Правительства, является Роскачество — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Умное регулирование [регулирование, нацеленное на снижение рисков и стимулирование роста экономики, — Ред.], действительно, может обеспечить изменение ситуации на рынке с точки зрения роста — Пансарди Франческо, Вице-президент, Tedeschi Group.

Одна из наиболее ранних ссылок на умное регулирование была сделана австралийским ученым Н. Ганнингэмом, который написал книгу под таким названием в конце 90-х гг. Эта книга в основном была посвящена экологическому регулированию и стала началом более широкого подхода, который сочетает в себе различные типы регулирования для того, чтобы достичь как можно более целенаправленных результатов на рынке — Фэйрклау Гордон, Руководитель направления освещения мировых событий, редактор зарубежных новостей, The Wall Street Journal.

Проблемы
Наличие необходимых регулятивных норм не всегда означает их реализацию на практике

Оценка регулирующего воздействия — да, в России это есть; уменьшение административного бремени — безусловно, особенно если вспомнить о планах 2021 года, [в которых] предполагается порядковое снижение различных регламентов; упрощение существующего законодательства — да, наверное, особенно в части кодификации; консультация с заинтересованными сторонами — скорее всего; оценка фактического воздействия — существует; доступ к законодательству — да. Следует ли из этого, что все инструменты работают одинаково и одинаково эффективно? А вот с этим, пожалуй, можно будет поспорить — Ломакин-Румянцев Илья, Председатель совета директоров, ООО «ВЛМ-Инвест. Агентство содействия развитию экономических институтов».

Мало того, что законы устаревшие, они еще в разных регионах по-разному интерпретируются — Карена Марк, Генеральный директор, McDonald’s в России.

Решения
Внедрение инновационных технологий в процесс регулирования

Основное направление здесь заключается в том, что мы будем стараться переходить от административных способов регулирования к технологическим способам. В частности, мы будем стараться сделать так, чтобы для клиента, т.е. для бизнеса, эти процессы, которыми занимаются разные ведомства, проходили через одно окно, на одной технологической платформе для того, чтобы ускорить этот процесс — Волков Дмитрий, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Анализ эффективности регулятивных мер

Нужно очень активно привлекать наш научный потенциал — Огуль Леонид, Заместитель председателя комитета по охране здоровья, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

Должны быть созданы стандарты для товаров. Надо организовать процесс оценки с применением научных методов тестирования того, каким образом эта продукция может способствовать интересам отдельных людей и населения в целом. Поэтому мы работаем с Министерством здравоохранения Российской Федерации — Рам Мохан Ашок, Президент аффилированных компаний в России и Беларуси, «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ).

Умное регулирование — это такая вещь, которую совершенно необходимо продумать — т’Харт Кеес, Президент, главный исполнительный директор, Carlsberg AS.

Повышение культуры потребления

Должны быть различные инструменты по обеспечению гарантии качества продукции и безопасности продукции, но, в то же время, необходимо убедиться, что участвует в общей работе и потребитель — Роллан Марсиаль, Главный исполнительный директор по России и Евразии, Nestlé S.A..

Самое сложное, наверное, в регулировании — это даже не столько санитарные нормы и правила и технические регламенты, как регулирование поведения. На самом деле, умным регулированием поведения должно быть такое регулирование, которое позволяет делать информированный выбор и давать возможность каждому принять то решение относительно дальнейшего трека его жизни, которое он сам хочет — Попович Лариса, Директор, Институт экономики здравоохранения, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Диалог между государством и бизнесом и развитие механизмов саморегулирования

Нам бы хотелось, чтобы государство к нам с большим доверием отнеслось, [чтобы] приглашали представителей от бизнеса на обсуждения законодательных актов, в том числе касающихся умного регулирования — Демина Раиса, Председатель совета директоров, «Мясокомбинат «Павловская Слобода» (Велком).

Участники цепочки поставок, работающие на потребителя, начинают понимать, что нам надо перезапускать механизмы коммуникации, взаимодействия и, по сути, процедуры саморегулирования, которые позволяют лучше и эффективнее обсуждать и решать вопросы без внесения дополнительных законодательных ограничений — Наумова Ольга, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Магнит».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС