нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая трансформация экономики: международный и российский опыт цифровизации транспортного сектора
8 Июня 2019
08:30—10:00
Ключевые выводы
Развитие цифровых технологий открывает принципиально новые возможности перед транспортным сектором

Экспорт транспортных услуг в России составляет 15 млрд долларов. Это сопоставимо с объемом экспорта вооружений и военной техники. Наша задача — применив цифровые технологии, без увеличения средств на инфраструктурные преобразования, повысить производительность, качество и безопасность транспортных услуг, сделать мультимодальность перевозок, обеспечить сшивные технологии при перемещении грузов и пассажиров — Семенов Алексей, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации .

Геосервисы создают огромную экономическую нишу. Совокупно индустрия геосервисов в России может быть оценена в 6 млрд долларов — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google LLC.

Российская транспортная отрасль в плане автоматизации бизнес-процессов отстает от США. Но в последние пару лет мы замечаем хорошую динамику — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Мы оцениваем вклад экономики Рунета в ВВП на уровне практически 3 трлн рублей — Плуготаренко Сергей, Директор, «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»).

Обмен опытом и подготовка специалистов в ИТ-сфере — важное условие дальнейшей цифровизации отрасли

Мы можем говорить о вызовах, возможностях цифровых технологий, но если у нас недостаточно специально обученных людей, которые могут контролировать и обеспечивать успешную работу всех систем, это будет невозможно — Габриэль Мария, Комиссар по вопросам цифровой экономики и общества, Европейская комиссия.

Обмен опытом между коллегами приведет к тому, что появятся новые интересные IT-решения, большое количество идей, которые со временем позволят трансформировать нашу отрасль транспорта с помощью цифровых технологий — Ковнир Евгений, Генеральный директор, АНО «Цифровая экономика».

Проблемы
Несовершенство нормативной базы

Мы столкнулись с огромным количеством барьеров как технологического, так и нормативного характера — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Цифровизация в сфере транспорта несет много преимуществ, но нужно быть осторожными, потому что все эти изменения влекут за собой изменения в стандартизации, и необходимы изменения в законодательстве — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Для правительства и для государственных структур крайне важно выработать решения в правовом поле, которые позволят разграничить права владения данными, доступ к данным — Бевзюк Игорь, Генеральный директор, 2050.Digital.

Есть очень интересные решения, но, чтобы они стали рычагом для цифровой экономики и транспорта, не хватает регуляторики — Дырмовский Дмитрий, Генеральный директор, Центр речевых технологий.

Надо как можно скорее определяться с концепцией собственности данных, разобраться, кто владеет данными. Соответственно, невозможно построить бизнес-модели их монетизации — Егоров Александр, Генеральный директор, Рексофт.

Недостаточные темпы перехода на электронный документооборот

Выгоды от применения [электронно-транспортных накладных, — Ред.] очевидны. Если бизнес переходит на электронный документооборот, а часть этих документов остается на бумаге, то выгоды от перехода в цифру не так очевидны — Филатов Евгений, Генеральный директор, СКБ Контур.

[Важен — Ред.] перевод огромного документооборота, который сделан на бумаге, в цифру — Макаров Валентин, Президент, НП «РУССОФТ».

Для того, чтобы „цифровой“ путь пассажиров стал легче, нужно снять регуляторику по поводу цифровых посадочных талонов — Спекторов Юрий, Партнер, Bain & Company СНГ.

Отсутствие единой базы транспортно-логистических данных

Как стыковать граф дорог, возможных путей из точки А в точку Б? Любая оптимизация начинается с того, чтобы дать на вход все возможные варианты. Когда мы говорим про магистральную логистику, то нет единого источника — Кудинов Михаил, Коммерческий директор, VeeRoute.

Данных не хватает. Не вся страна оцифрована в одной системе координат. Есть потребность в получении единой информационной основы — Семенов Алексей, Генеральный директор, ГК «Геоскан».

В целом по России очень сложно получить даже простейшее расписание автобусов в городе, чтобы создать сервис. Регуляторам нужно обратить на это внимание — Худавердян Тигран, Управляющий директор, Яндекс.

Нестабильность связи вдоль путей сообщения

За кадром [остаются — Ред.] коммуникации вдоль автотрасс и железнодорожных путей — Меньшов Кирилл, Вице-президент по информационным технологиям, ПАО «Ростелеком».

Эффективность каждого элемента цепочки, когда мы говорим о мультимодальности, очень важна — Кудрявцева Юлия, Директор по стратегическому развитию, Foresight.

Решения
Создание интегрированных цифровых платформ

Разрабатывается цифровая платформа транспортного комплекса, которая позволит выступить такой доверительной средой, которая с одной стороны будет получать от разных платформ информацию в виде данных и передавать ее в государственные контролирующие органы. В рамках цифровой платформы транспортного комплекса [создана] система слежения грузовых перевозок на транспорте, технологическое решение в виде навигационной пломбы, которая является сегодня бортовым компьютером, который может вмещать в себя различную информацию — Щербакова-Слюсаренко Виктория, Исполнительный директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Мы полностью подготовили плацдарм для создания и предоставления услуги мультимодальной услуги для наших клиентов. Параллельно очень активно развиваем платформу для грузовых перевозок — Чаркин Евгений, Директор по информационным технологиям, ОАО «Российские железные дороги».

Биржа вагонов создана и позволяет выставлять свой груз и доступные вагоны на площадку не только операторам, но и владельцам подвижного состава, у которых есть свои вагоны и задачи по оптимизации — Оганесян Артак, Заместитель генерального директора, EPAM Systems.

[Создана — Ред.] система оперативного планирования для диспетчерской службы Омского НПЗ. Логистическая служба смогла перестроить процесс взаимодействия с РЖД — если они раньше просто поставляли вагоны, то теперь, учитывая точность прогноза, они стали поставлять составы. Это существенным образом повысило пропускную способность всего предприятия — Адылин Павел, Исполнительный директор, Artezio.

Тестирование и внедрение новых технологий

5G-сеть: мы в этом году сделаем прорыв. Сделаем 4 пилотных зоны, где будет полноценно развернута сеть, в том числе для различных беспилотных транспортных технологий — Лысенко Эдуард, Министр правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Проводим пилот на Октябрьской железной дороге — внедрение платформы блокчейн — Чаркин Евгений, Директор по информационным технологиям, ОАО «Российские железные дороги».

Началась работа по формированию национального технического комитета „Искусственный интеллект“ — Гарбук Сергей, Директор по научным проектам, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС