non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Transformation of Russia’s Construction, Housing and Utilities Industry
6 June 2019
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Construction and utilities are among Russian economy’s key industries

About 6 million people are employed in construction industry alone, while utilities involve about 2 million people. We do understand that construction is a fund creating industry of our economy. Utilities is a serious field as well — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

New technologies completely change construction

Innovations have reached construction too. Five important technologies exist today. It is MRP [Material Requirements Planning, – Ed.], cloud technologies, sensor technologies, and 5G – that is being developed now – it is telecommunication. Combining these five technologies gives us a totally new idea of what the infrastructure should be like and what it would be like in the future that is pretty much here already — Erin Roberts, Partner, Global Leader of Engineering and Construction, EY.

Can we give a proper response to the revolution in equipment? I would say yes. Let me give you three examples. First of all, we would be able to build and design infrastructure. We can do it would any drawings. We have gone digital and we know what it means for the new technology. Secondly, we build nuclear power plants in the UK and are ready to help with BIM technologies [Building Information Modeling, – Ed.] to create construction models. Drawings are not needed anymore. And here is the third example. In the next two years, our BIM company’s turnover will grow from EUR 200 million to EUR 400 million — Christophe Castaing, Director of Digital Engineering, Egis.

It has been 7 years since our company started using BIM technologies, and we are absolutely consciously supporting the efforts the Ministry is investing in this project. Starting from 2016, the Ministry has been actively introducing BIM in all aspects of construction, and this is the future. Being involved in practical work, we support it. It is relevant for developers, for general contractors and just contractors, as well as for investors that can keep track of any construction project at all stages. If this technology is introduced in construction of social facilities, it would be a great help, and we will be able to complete the presidential programme aimed to build social facilities – kindergartens and schools — Gennadiy Shcherbina, General Director, Etalon Group of Companies.

Technology standards are a window of opportunities for Russia. We can use existing standards, because nobody has the time or possibility to reinvent the wheel. Russia can use it, make a huge step forward and enter the global community — David Bain, Vice President of Standards, Telecommunications Industry Association.

ISSUES
Utilities need bigger investments

Underfinancing utilities is our pain, but our tasks remain unchanged. We need to learn how to attract investment in the utilities segment — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Huge technological and economic problems have piled up over the decades, and it is mostly caused by underfinancing. There are different estimates, but 2–2.5 trillion roubles are about right. This underinvestment resulted in the fact that our utilities are extremely worn out. The losses reach 20–30% or even more, and it is the consumer who pays for them. Energy efficiency remains extremely low — Vladimir Rashevsky, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, JSC SUEK.

There are no conditions that would stimulate the professional community to be part of this process [investing, – Ed.] — Anton Glushkov, President, Nostroy.

Norms and regulations call for improvement

There are lots of limitations that should be cancelled. There is a problem of excessive regulation; there is a problem of awry prices: public procurement prices are extremely low, and companies have to lie and forger and face criminal charges. It is super high interest rates, and the unresolved problem of road and highway infrastructure, etc. — Valery Fadeev, General Director, Expert Media Holding; Editor-in-Chief, Expert magazine.

There is a gap between requirements set by the customer when they prepare the formal offer – the quotation and the tender paperwork – and by what it has to include as design and estimate requirements. We do not have any approved detailed requirements to procuments, standard contracts, or requirements the customer must set in the design and estimate documentation — Anna Katamadze, Deputy Head, Federal Treasury.

SOLUTIONS
Stimulating investment in utilities

This segment has a fantastic investment potential. Today, it is 2.5% of the GDP and the earnings are 1.5 trillion roubles. This segment can take endless investment, because there is a need for it and because it creates an enormous multiplicative effect, and it does not require anything to be imported — Vladimir Rashevsky, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, JSC SUEK.

Russia took a great step, when it opened up its energy market, which was a tremendous success. I believe we need to do something of this kind in heat supply. It will attract investment in this segment. In addition to financial incentives, investors need long-term transparency and clarity, i.e. clear market rules. Investors do not invest, if the market does not have any rules — Arto Räty, Senior Vice President, Corporate Affairs and Communications, Fortum Corporation..

Improving norms

Deputy Prime Minister Vitaly Mutko instructed us to develop a strategy for construction industry up till 2030, and this is what we have been doing. Deputy Prime Minister has set the following objective: we need to come up with a set of documents discussed at as many platforms as possible, with maximum involvement of the expert community, so that it does not put us to shame later. It cannot be a distortion, or just another report on another strategy completed — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

There are certain conditions for the process to develop. First of all, the government understood the problem, so it actively worked to create the norms. In 2010, the uniform law on heat supply was passed — Vladimir Rashevsky, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, JSC SUEK.

Regional government should be proactive

Government agencies have enormous authority and opportunities to resolve the problem. Let’s address the utilities. Managing companies are a relevant problem. We should not have compromised here, because the first thing we had to face was cleaining stairwells and yards, etc. The first response we got from everyone was “it is not our responsibility, and we cannot do about it,” Over the first two weeks, the mobilization regime showcased that everything was possible. If you honestly explain the rules of the game and set rigid boundaries, things work and anything can be done — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

First of all, we create development plans for all municipalities that involve all national projects’ facilities: infrastructure, utilities, etc. We include investment programmes and organizations with resources in the same plan. We also include all our plans that require support from the regional budget. Why do we need it? To help any construction investor or citizen see when, what year and where we will have roads, light, gas, or wastewater disposal and plan their investments accordingly. As for construction. We have initiated two regional laws: one was already passed; the other one is being reviewed. The first one stipulates that we give 0.20–1 hectare to locals of Kurgan Region for free in case they either have a child or construct any residential building on the allocated land plot. The second one stipulates that we provide two types of wood at a discounted rate: it can be either stumpage under federal or appropriate regional laws, or a prefabricated house at a discounted rate as well, so that after getting the land for free people could get a house fast and cheaper — Vadim Shumkov, Acting Governor of the Kurgan Region .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Строительный и жилищно-коммунальный комплекс России: трансформация
6 Июня 2019
15:00—16:15
Ключевые выводы
Строительство и ЖКХ — одни из ключевых отраслей российской экономики

Только работающих в отрасли строительства сегодня порядка 6 млн человек, в отрасли жилищно-коммунального хозяйства 2 млн человек. Мы прекрасно понимаем, что строительная отрасль — одна из фондообразующих отраслей нашей экономики, жилищно-коммунальное хозяйство — это тоже очень серьезная область — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Новые технологии коренным образом меняют строительную отрасль

Инновации добрались и до строительства. Пять таких значимых технологий существуют сегодня. Это система MRP [Material Requirements Planning, система планирования потребностей в материалах, — Ред.], управление информацией, облачные технологии, сенсорные технологии, и сейчас развивается технология 5G — это телекоммуникация. Сочетание этих пяти разных технологий действительно переворачивает наше представление о том, как должна выглядеть инфраструктура, как она будет выглядеть в будущем, которое в общем-то уже наступило — Робертс Эрин, Партнер, глобальный лидер по проектированию и строительству, EY.

Сможем ли мы ответить на революции в технике? Я скажу — да. Я приведу три примера. Первое — мы можем строить и конструировать инфраструктуру. Мы можем это сделать без чертежей. Мы стали цифровыми и очень хорошо знаем, что это значит для новой технологии. Во-вторых, мы занимаемся строительством АЭС в Великобритании и готовы с помощь BIM-технологии [Building Information Modeling, информационное моделирование сооружений, — Ред.] создать модели строительства. Чертежи уже не нужны. Третий пример. В следующие 2 года оборот в нашей компании по BIM-технологии с 200 млн евро вырастет до 400 млн евро — Кастан Кристоф, Директор по развитию программы цифрового строительства, Egis.

Наша группа 7 лет использует BIM-технологию, и мы абсолютно осознанно поддерживаем усилия Министерства строительства по данному проекту. С 2016 года Министерство активно включилось во внедрение BIM-технологий во все сферы строительной жизни, и за этим будущее. Мы, как практики, это поддерживаем. Это актуально для застройщика, для генподрядных и подрядных компаний, для инвесторов, которые могут следить за строительством любого объекта на всех этапах его жизни. Если эта технология будет внедрена при строительстве социальных объектов, то это будет большим подспорьем, тогда мы выполним программу Президента по строительству социальных объектов — детских садов, школ — Щербина Геннадий, Генеральный директор, Группа «Эталон».

Для России технологические стандарты представляют собой открытое окно для разных возможностей. Можно использовать существующие стандарты, потому что ни у кого нет возможности и времени заново изобретать велосипед. Россия может всем этим воспользоваться, сделать огромный шаг вперед и вступить в глобальное сообщество — Бэйн Дэвид, Вице-президент по стандартам, Ассоциация телекоммуникационной промышленности (TIA).

Проблемы
Нехватка инвестиций в ЖКХ

Недофинансирование жилищного хозяйства — это наша боль, но задачи, которые перед нами стоят, остаются прежними. Мы должны научиться привлекать инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

За десятилетия накопились колоссальные технические и экономические проблемы, и связано это, в первую очередь, с недоинвестированием. Разные оценки существуют, но цифры 2-2,5 трлн руб., наверное, не будут большой ошибкой. И это недоинвестирование приводит к тому, что у нас сети находятся в крайне ветхом состоянии. Потери, за которые платит в итоге потребитель, достигают 20-30%, а зачастую и больше. Энергоэффективность находится на крайне низком уровне — Рашевский Владимир, Генеральный директор, председатель правления, АО «СУЭК».

Сейчас как таковых объективных предпосылок для того, чтобы стимулировать профессиональное сообщество к данному процессу [инвестированию — Ред.]. не существует — Глушков Антон, Президент «Нострой».

Несовершенство нормативного регулирования

Ограничений очень много, их надо снимать. Здесь и проблема зарегулированности отрасли, проблема искаженных цен, цены по госконтрактам чрезвычайно низки, и компании вынуждены обманывать, идти на подлог фактический, ходить под уголовными преследованиями. Здесь чрезвычайно высокие процентные ставки, здесь нерешенная проблема магистральной инфраструктуры и т.д. — Фадеев Валерий, Секретарь, Общественная палата Российской Федерации.

У нас есть разрыв между теми требованиями, которые заказчик сам определяет, когда формирует оферту — предложение, конкурсную документацию, — и тем, что там должно быть в качестве требований в рамках проектно-сметной документации. У нас нет утвержденных детальных требований к застройке именно в сфере закупок, типовых контрактов, требований, которые должен закладывать заказчик в проектно-сметную документацию — Катамадзе Анна, Заместитель руководителя, Федеральное казначейство.

Решения
Стимулирование инвестиций в сектор ЖКХ

Существует фантастический инвестиционный потенциал в этом секторе. Он сегодня — 2,5% ВВП, выручка — 1,5 трлн рублей. В этом секторе можно инвестировать, инвестировать и еще раз инвестировать, потому что потребность есть, и это создает колоссальный мультипликативный эффект, то есть нет ничего такого, что нам надо было бы импортировать — Рашевский Владимир, Генеральный директор, председатель правления, АО «СУЭК».

Россия сделала великолепный шаг, когда открыла свой энергетический рынок 10 лет назад, это замечательный успех. Я думаю, что то же самое нужно сделать в области теплоснабжения. Это привлечет инвестиции в этот сектор. В дополнение к финансовым стимулам инвесторам необходима прозрачность и ясность в долгосрочной перспективе рынка, то есть четкие правила рынка. Инвесторы не инвестируют, если нет рынка — Рэтью Арто, Старший вице-президент по корпоративным вопросам и коммуникациям, Fortum Corporation.

Совершенствование нормативной базы

Мы по поручению вице-премьера Виталия Мутко занимаемся разработкой стратегии развития строительной отрасли до 2030 года. Задача была сформулирована вице-премьером таким образом: мы должны получить документы, обсужденные на максимально большом количестве площадок, с максимальным привлечением экспертного сообщества, чтобы нам потом не было стыдно за эти документы. Чтобы это не было профанацией или неким очередным докладом о том, что написана очередная стратегия — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Определенные предпосылки к тому, чтобы процесс начал двигаться вперед, есть. Первое, понимая всю проблематику, государство активно работало над созданием нормативной базы. В 2010 году был принят единый закон теплоснабжения — Рашевский Владимир, Генеральный директор, председатель правления, АО «СУЭК».

Наличие активной позиции у региональных властей

Огромный набор реальных полномочий и возможностей решать проблему есть в руках органов исполнительной власти. Возьмем тему жилищно-коммунального хозяйства. Часто актуальная проблема — управляющая компания. Не надо было идти на компромиссы, потому что первое, с чем пришлось столкнуться, — уборка дворов, подъездов и т.д., и первый ответ был от всех — это не наши полномочия, здесь мы ничего сделать не можем. В течение двух недель в мобилизационном штабном режиме оказалось, что все возможно, и если в целом честно объяснить правила игры и поставить жесткие рамки, то эта тема заработала, и оказалось, что все можно сделать — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

Первое — сейчас по всем муниципалитетам формируем планы развития территорий, в которые зашиваем все объекты, которые мы сегодня видим из национальных проектов: инфраструктурные, коммунальные и иные объекты. В этот же план мы заносим все инвестиционные программы, планы ресурсообладающих организаций. Туда же мы вносим все свои планы, которые мы можем поддержать областным бюджетом. Для чего это необходимо? Для того, чтобы любой инвестор в строительной отрасли или даже гражданин видел, когда, в каком году, на каком участке появится дорога, свет, газ, водоотведение, и, соответственно, исходя из этого, корректировал свои инвестиционные планы. Касательно стимулирования строительства. Мы запустили два областных закона, один уже принят, второй на стадии принятия. Первое — это от 20 соток до гектара мы передаем жителям Курганской области безвозмездно в собственность при условии рождения ребенка либо строительства любого жилого объекта на том участке. Второе — мы предоставляем по льготной стоимости два вида древесины: это или лес на корню в рамках федерального законодательства и корреспондирующего областного закона, либо уже готовый домокомплект также по льготной стоимости, чтобы, получив землю бесплатно, сложить дом быстро и льготно — Шумков Вадим, Временно исполняющий обязанности губернатора Курганской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС