A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Sochi (Russian-Austrian) dialogue. Economy of culture
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Culture is paramount for economic development

Today, when the economy of culture and economic development thereof became the talk of the town it is the cultural institutions that drive the economy in certain regions. That is what happened in Great Britain in the 90s, happens elsewhere, and it is happening in Russia — Mikhail Shvydkoy, The Representative of the President of the Russian Federation for International Cultural Cooperation .

Biochemical data and experiments confirm that human possibilities – including biological ones – they improve when they get in touch with positive energy and the adrenalin that derives from the best forms of culture. It is a very evident application and it help all sorts of human fulfillment. I think this is the main economic effect the museums give — Marina Loshak, Director, The Pushkin State Museum of Fine Arts .

The economy needs culture because the economic sphere needs spiritual and cultural development. Economic development is only possible when it is mitigated by culture. These impulses have always been important, culture always possessed an economic dimension. <…> But the following point is extremely important: one has to understand that cultural institutions drive the economy, even though they themselves depend greatly on various factors, including financial support from the state — Sabine Haag, General Director, Kunsthistorisches Museum Wien.

Culture today is one of the key elements to making a successful business. Corporate culture, corporate values, people’s adherence to those values – whether long-term or short-term – drive the success of that company. <…> So, I would like to see culture interpreted wider than museums and theatres — Andrey Kuzyaev, President, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

Being an economist, I belong to that strange group of people that believe culture is more important than economy. This current appeared a while back: there was a trend that appeared about fifteen years ago, it was called ‘culture matters’. A whole bunch of projects was launched that illustrated many things that happen (or do not happen) in the economy and how those things are connected with people’s values or behavioral patterns: in other words, with culture — Alexander Auzan, Dean, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University .

People’s self-fulfillment depends on people’s financial standing

Culture develops our cooperation. When it comes to economy though, it lays the foundation of our existence. We cannot build culture without the economy. I believe people’s self-fulfillment depends on where they stand financially. These things are intertwined, they influence one another. They are mutually linked. And economic success is only possible where people understand each other, where they trust each other — Christoph Leitl, Honorary President, Austrian Federal Economic Chamber.

Culture forms human capital

Human capital is this type of capital that unites knowledge, society’s intellect, and skills that are used to fulfill human and society’s needs — Vladislav Panchenko, Chairman of the Board, Russian Foundation for Basic Research (RFBR).

In a museum a person faces an unusual mindset. For any person, a visit to a museum and dialogue with true art is a push towards thinking outside the box, is a stimulus to be creative. Creativity is the future. The future of any country depends on how many creative people are brought up — Zelfira Tregulova, General Director, The State Tretyakov Gallery.

Culture is a nurturing ambiance for everything. It is a foundation for foundations. Personalities come from culture — Sabine Haag, General Director, Kunsthistorisches Museum Wien.

If we want the future Tretyakovs and Mamontovs to come around, we need to bring up our youth of today in such a way, that when they grow up they start investing in culture — Andrei Rudskoi, Rector, Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University.

When we talk about new technology our main costs are people. <…> Culture of economics, of business – they become paramount. This is how people think, this is how they interact, this is how they match the values in business, and that is what defines the entire business efficiency — Andrey Kuzyaev, President, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

ISSUES
Lack of state financing

The share of state funding is going down, whereas the share of funds that are earned, or brought in by sponsors or patrons keeps growing exponentially. <…> In 2014, the state provided 68% of the entire budget for the Tretyakov gallery, and 32% the gallery found on its own. In 2018, 32% came from the state, and 68% the gallery found on its own. <…> Then there is a question: how long can this go on for and how low can the state support level fall? <…> We cannot keep contributing to the destruction of this balance — Zelfira Tregulova, General Director, The State Tretyakov Gallery.

SOLUTIONS
State and business increasing the funding for culture

Culture is the area of state responsibility. It cannot be simply turned into a business. It cannot be measured by the number of tickets sold or sheer number of visitors because culture works in a special way. There are both direct and indirect revenues. As you are well aware, lack of culture is way more expensive then state or business investment into the sphere — Mikhail Shvydkoy, The Representative of the President of the Russian Federation for International Cultural Cooperation .

There are things that have to with museum’s content and development, with its infrastructural changes that must be covered by the state. We are bringing up a person of tomorrow and we are going to rely on that person in the future — Zelfira Tregulova, General Director, The State Tretyakov Gallery.

Money that comes from the budgets is an investment, not a subsidy. This is an investment into the development of society. <…> These are very special investments, that are going to recuperate time and time again as they form the society and the state — Sabine Haag, General Director, Kunsthistorisches Museum Wien.

The state is above all responsible for preserving self-identity. <…> But the state has to be responsible for development, thus the money that comes from the state has to go towards the growth of trust and self-fulfillment, not survival. You cannot measure that with a survey. Why does the business need it then? <…> In the past 50 years, the successful countries had patriotic elites thinking at least 20 years ahead — Alexander Auzan, Dean, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University .

Business people need to develop an understanding of why they need to invest in culture — Simon Mraz, Director, The Austrian Cultural Forum Moscow.

It is of great importance that the roundtables like this one cover the partnership between the state and business, and the responsibility the two share for the future that is in store for us all — Natalya Poppel, Head of Corporate Social Responsibility and Brand Directorate, Severstal .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Культура — важный фактор развития экономики

Сегодня, когда мы так много говорим об экономике культуры, о том, что это особая сфера экономического развития, очень часто именно институты культуры становятся локомотивами развития экономики в тех или иных регионах. Так было в Великобритании в 90-е годы в ряде городов, это происходит и в других местах. Так было и в России — Швыдкой Михаил, Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству.

Биохимические анализы и эксперименты уже подтверждают стабилизацию даже биологических сущностей человеческих возможностей, которые улучшаются, безусловно, в связи с позитивным движением, с энергией, с тем адреналином, который дает ему искусство в его лучших формах. Это абсолютно конкретная история, которая, конечно, потом помогает человеку лучше проявляться во всем. И я думаю, что это самый главный экономический результат, который на самом деле дают музеи — Лошак Марина, Директор, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Экономика нуждается в культуре, потому что формирование духа и духовности нужно в экономической сфере не в меньшей степени. Развитие экономическое возможно только при обстоятельствах культуры. Эти импульсы были важны, всегда культура имела измерение экономическое. <…> И, конечно, очень важно следующее: нужно понимать, что учреждения культуры — тоже движущий мотор экономики, хоть они и зависят от многих факторов, в том числе от инвестиций со стороны государства, т.е. из бюджета — Хааг Сабина, Генеральный директор, Венский музей истории искусств.

Сегодня культура является одним из ключевых факторов успешности бизнеса. И то, насколько высока культура компании, насколько высоки ценности компании, насколько люди, работающие в компании, соответствуют этим ценностям, обеспечивает успех — и долгосрочный, и краткосрочный — этой компании. <…> Поэтому я бы хотел, чтобы мы культуру несколько шире понимали, чем только музеи и спектакли — Кузяев Андрей, Президент, председатель правления, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Я как экономист принадлежу к странной категории людей, которые считают, что культура важнее, чем экономика. Причем это достаточно сильное течение в мировой экономической теории. Пятнадцать лет тому назад возникло такое движение в экономике culture matters — “культура имеет значение”. Началась серия проектов, которые показывают, что многие вещи, происходящие или не происходящие в экономике, связаны с тем, какие сложились ценности и поведенческие установки у людей, с культурой в широком смысле — Аузан Александр, Декан экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Самореализация людей зависит от материальной базы

Культура развивает формы сотрудничества. Но что касается экономики, она готовит нашу основу существования. Без экономики мы не можем выстраивать культуру. Я считаю, самореализация людей очень зависит от материальной базы. То есть они влияют друг на друга взаимно, они, действительного, взаимосвязаны. Экономические успехи могут быть достигнуты только там, где люди понимают друг друга, где они доверяют друг другу — Ляйтль Кристоф, Почетный президент, Федеральная палата экономики Австрии.

Культура формирует человеческий капитал

Это вид капитала — человеческий капитал, который представляет собой совокупность знаний, интеллекта общества, умений, навыков, которые используются для удовлетворения потребностей человека и в целом общества — Панченко Владислав, Председатель совета, ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований».

Человек сталкивается в музее с нестандартным ходом мышления. Для любого человека посещение музея и диалог с настоящим искусством — это формирование нестандартного мышления, это невероятный побудительный мотив к тому, чтобы человек был креативным. А за креативностью будущее. Будущее страны зависит от того, какое количество креативных людей будет воспитано — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Культура — питательная среда для всего. Это основа основ. Индивидуумы вырастают из культуры — Хааг Сабина, Генеральный директор, Венский музей истории искусств.

Если мы хотим в будущем иметь Третьяковых, Мамонтовых, то мы должны воспитать молодежь такую, чтобы они, будучи успешными в своей профессии, в бизнесе, вкладывали в культуру — Рудской Андрей, Ректор, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

Когда мы говорим о новых технологиях, основные затраты — это люди. <…> Культура экономики, культура бизнеса начинает приобретать главенствующее значение, потому что то, как люди мыслят, то, как люди взаимодействуют, то, как они соответствуют тем ценностям, которые есть в бизнесе, определяет эффективность этого бизнеса — Кузяев Андрей, Президент, председатель правления, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Проблемы
Нехватка государственного финансирования

Доля государственных средств в бюджете уменьшается, доля привлеченных, заработанных, спонсорских, меценатских средств растет, причем растет с невероятной прогрессией. <…> В 2014 году государственная составляющая в бюджете Третьяковской галереи была 68 процентов, а 32 процента были заработанные и привлеченные. В 2018 году 32 процента — это доля государственного бюджета, 68 процентов Третьяковская галерея привлекает и зарабатывает. <…> Возникает вопрос: как долго дальше этот процесс может идти и насколько может уменьшаться часть государственной поддержки? <…> Мы не можем уже дальше увеличивать этот дисбаланс — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Решения
Увеличение финансирования культуры со стороны государства и бизнеса

Культура — это сфера ответственности государств. Ее нельзя превращать в простой бизнес, ее нельзя загонять показателями проданных билетов, количеством посетителей и так далее, потому что экономика культуры — это вещь особая. Есть прямые доходы, а есть косвенные доходы. Как известно, бескультурье стоит значительно дороже, чем вложения в культуру со стороны государства и бизнеса — Швыдкой Михаил, Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству.

Есть вещи, связанные с содержанием и развитием музея, с изменением его инфраструктуры, которые являются обязанностью государства. Потому что мы воспитываем человека будущего, человека, на которого это государство будет опираться — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Деньги, которые предоставляются из бюджетов, это инвестиция, а не субсидия. Это инвестиция в развитие общества. <…> Это инвестиции особого характера, которые сторицей окупятся, потому что формируется государство, общество — Хааг Сабина, Генеральный директор, Венский музей истории искусств.

Государство ответственно, во-первых, за сохранение идентичности. <…> Но, главное, государство все-таки должно отвечать за развитие, и в этом смысле, полагаю, эти деньги, которые дает государство, должны осмысленно идти на то, чтобы возрастали радиусы доверия, чтобы росли индексы самореализации, а не самовыживания. Это все социологически измеримые вещи. Зачем это нужно бизнесу? <…> Успешными за последние 50 лет были страны, где патриотические элиты обладают горизонтом мышления не менее 20 лет — Аузан Александр, Декан экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Бизнесмены должны развить в себе понимание того, почему они должны этим [инвестированием в культуру, — Ред.] заниматься — Мраз Симон, Директор, Австрийский культурный форум в Москве.

Было бы очень важно, чтобы на таких круглых столах говорили о партнерстве государства, о той ответственности государства так же, как и бизнеса, и сообществ, за то будущее, которое [нас] ждет — Поппель Наталья, Начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду, компании Северсталь .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС