non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Global Competitive Position and Export Potential for Russian Education
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Export of education is a factor of social and economic development and international recognition

Russia plans to be one of the most developed countries in education export. Export of education is necessary, because thus we get external, independent and very interesting evaluation of the quality of our educational programmes; support for our labour market. Development of the labour market is related to demographic processes that we need to maintain. The university is a driver of city and regional agglomeration — Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

If you disseminate knowledge and information outside your country, you create an environment and raise the quality bar for both the university and the city — Marco Bucci, Mayor of Genoa.

China has established relations of educational exchange with 188 countries and regions, and 46 international organizations. <…> Today China is the most popular Asian country for further education. In 2018, 492,000 students from 196 countries studied in 1,004 universities, research institutes and other educational establishments in China; 50% of them will get a degree — Liu Limin, Chairman, China Association for International Exchange in Education.

Russia presented to the world one of the largest exported products in education. Very few understand [the importance, – Ed.] of academic and educational tradition of the Soviet period that was taken away by emigrants from the USSR and Russia — Lawrence Stein, Vice President for Intellectual Property and International Business Community Relations, Skolkovo Institute of Science and Technology (Skoltech).

Russian education is competitive in the world

48 Russian universities are represented in the top 1,000 best universities in the world. <…> We already have educational programmes that are even in the top twenty, and this is an external independent evaluation of the quality of our educational programmes — Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

Online technologies offer new opportunities in education, but they cannot replace traditional learning

Online education is an alternative to traditional learning. <…> It is a modification of part-time education. In Russia 33% of students study part-time; it is obvious that if we switch these programmes to online courses by the leading universities, we will significantly invest in the quality of their education — Yaroslav Kuzminov, Rector, National Research University Higher School of Economics .

Physical presence of a student is crucial. Distance learning will not substitute it in the near future — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman of the Management Board – Member of the Management Board, State Development Corporation "VEB.RF".

Technologies erase the boundaries between the physical and the virtual. On the one hand, any university can always be global: there is software that allows to hold online conferences for 5,000 people. <…> On the other hand, there should be places where people gather, communicate, have ‘Socratic’ dialogues that nurture humanity, lay foundation for the values and the professional community — Eduard Galazhinsky, Rector, National Research Tomsk State University.

Digital distance learning is crucial for universities, especially the prestigious ones – their education is now available for everyone. <…> But equally important is the offline learning, when people meet, develop connections and relationships. That is how an academic community is formed — Shayne Rauf, Columbia University.

ISSUES
Underfinancing

If we compare all state-financed sectors in the last 20 years, universities would be the most underfinanced. <…> Our system of higher education is critically underfinanced — Maksim Reshetnikov, Acting Governor of Perm Territory.

SOLUTIONS
Combination of traditional and online education

It is very important to develop the blended learning [combination of online and offline education, – Ed.] format in Russia, because we need to compete with educational systems that are more resourceful than the Russian one. We need to focus on this — Yaroslav Kuzminov, Rector, National Research University Higher School of Economics .

Development of public-private partnership in education

The right combination of [actions] by business and by state will help not only implement the national ‘Education’ project in a proper and efficient manner, but also create a new educational reality. <…> We have suggested a financial model for increasing the number of foreign students that could study in Russia that uses public-private partnership. <…> It is important to us to make this project interesting for investors — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman of the Management Board – Member of the Management Board, State Development Corporation "VEB.RF".

Standardization of educational quality

High quality of education is the core and the key factor for attracting foreign students. We are actively promoting the standardization of the quality of education for foreign students in China — Liu Limin, Chairman, China Association for International Exchange in Education.

Strengthening the role of regions in the management of universities

Let us strengthen the role of regions in the management of universities. Not all of them are willing to go to export and develop, and those that are willing do not have the resources. When we plan to invest tens of billions of roubles in culture, urban environment and improvement, and at the same time we do not plan to invest a dime in education, who do we do that for? We need to change our approaches — Maksim Reshetnikov, Acting Governor of Perm Territory.

Investment in creation of favourable learning environment

[As for the development of university campuses, – Ed.] we need to select the universities that are key to the national education and build dormitories located in the pedestrian availability — Yaroslav Kuzminov, Rector, National Research University Higher School of Economics .

The key driver for a university is a community of a certain type. When designing a campus, we need to take into account the type of community that we want to generate at this university and create the right environment. In turn, this will change the city. Such projects should ideologically become a core for changing urban environment — Eduard Galazhinsky, Rector, National Research Tomsk State University.

The success of, for example, Californian universities is defined not only by the way they teach, but also by the way they live — Marco Bucci, Mayor of Genoa.

A campus and a university are not only an economic environment. It would be stupid to build a campus so that it pays off immediately. <…> A campus is built to teach people who are to become future leaders; it will pay off, but in a longer term — Marco Bucci, Mayor of Genoa.

It is crucial to involve students on the stage of predevelopment analysis [creation of university campuses, – Ed.] — Alena Parfenova, Senior Lecturer, Reshetnev Siberian State University of Science and Technology.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Российское образование. Глобальная конкурентоспособность и экспортный потенциал

Ключевые выводы
Экспорт образования — фактор социально-экономического развития и международного признания страны

Россия точно планирует быть в числе самых развитых в вопросе экспорта образования государств. Экспорт образования необходим нам, поскольку мы получаем внешнюю, независимую и очень заинтересованную оценку качества наших образовательных программ; поддержку нашего рынка труда; развитие рынка труда связано с демографическими процессами, которые необходимо поддерживать, университет является драйвером городской и региональной агломерации — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Если вы распространяете знания и информацию за пределы своей страны, вы создаете окружающую среду и поднимаете планку и качества университета, и вашего города — Буччи Марко, Мэр г. Генуя.

Китай установил отношения обмена образованием со 188 странами и регионами, 46 международными организациями. <…> Сегодня Китай является самым выбираемым азиатским государством для продолжения образования. В 2018 году 492 тысячи учащихся из 196 стран и регионов мира прошли обучение в 1004 вузах, НИИ и других учебных заведениях Китая, 50 процентов из них получит ученую степень в вузах Китая — Лиминь Лю, Председатель, Китайская ассоциация по международному обмену в области образования.

Россия подарила миру один из самых больших экспортных товаров в образовании. Мало кто понимает [важность — Ред.] академической и образовательной традиции советского периода, которую унесли с собой эмигранты из СССР и России — Штайн Лоуренс, Вице-президент по интеллектуальной собственности и связям с международным бизнес сообществом, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).

Российское образование конкурентоспособно в мире

48 российских университетов представлены в первой тысяче лучших вузов в мире. <…> У нас уже есть образовательные программы, которые находятся даже не в первой сотне, а в первой двадцатке, и это является внешней независимой оценкой качества наших образовательных программ — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Онлайн-технологии дают новые возможности сфере образования, но не заменяют традиционные формы обучения

Онлайн-образование является альтернативной традиционному. <…> Это модификация заочного образования. В России 33 процента студентов — заочники, и очевидно, что, если мы переключим эти программы на онлайн-курсы ведущих университетов, мы сделаем серьезную инвестицию в качество образования этих студентов — Кузьминов Ярослав, Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)..

Физическое присутствие студента в университете исключительно важно. Его нескоро заменит дистанционное образование — Ячевская Светлана, Заместитель председателя – член правления, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Технологии стирают грани между физическим и виртуальным. С одной стороны, любой университет может всегда быть глобальным — сейчас существует программное обеспечение, позволяющее на пять тысяч человек проводить онлайн-конференцию. <…> С другой стороны, нужны места живого присутствия, места, где происходят общение и диалоги в сократовском смысле — образование человеческого в человеке, становление ценностей, профессионального мира — Галажинский Эдуард, Ректор, Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Цифровое дистанционное образование очень важно в университетах, особенно в престижных – их образование теперь доступно всем. <…> Но важно и образование, которое получается лицом к лицу, когда встречаются люди, устанавливаются связи и отношения. Таким образом формируется научное сообщество — Рауф Шайн, Представитель Колумбийского университета. .

Проблемы
Недофинансирование

Если сравнить все бюджетные сферы за последние 20 лет, вузы будут самыми недофинансированными. И этот разговор — “бетон или цифра” — всерьез можно об этом говорить, если вы не были в наших вузах. Не из первой или второй десятки, а из второй или третьей сотни. <…> Речь идет о тотальном недофинансировании системы высшего образования — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Решения
Сочетание традиционного и онлайн-образования

Развитие в России формата blended learning [смешанное обучение — сочетание онлайн-курсов и очного обучения, — Ред.] очень важно в связи с необходимостью конкурировать с системами образования, лучше обеспеченными ресурсами, чем российская. Мы должны уделять этому приоритетное внимание — Кузьминов Ярослав, Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)..

Развитие государственно-частного партнерства в образовании

Правильное сочетание [действий] бизнеса и государства поможет не только правильно и эффективно реализовать мероприятия национального проекта “Образование”, но и создать новую сущность, новую образовательную реальность. <…> Мы предложили финансовую модель, как, используя ГЧП, увеличить количество иностранных студентов, которые могли бы учиться в России. <…> Для нас имеет значение, как сделать этот проект интересным для инвесторов — Ячевская Светлана, Заместитель председателя – член правления, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Стандартизация качества образования

Высокое качество образования — это ядро и ключевой фактор привлечения иностранных учащихся. Мы активно продвигаем стандартизацию качества образования иностранных учащихся в Китае — Лиминь Лю, Председатель, Китайская ассоциация по международному обмену в области образования.

Усиление роли регионов в управлении вузами

Давайте усилим роль регионов в управлении вузами. Не все готовы идти в экспорт и развиваться, а те, кто готовы, не имеют ресурсов. Когда мы планируем вложить десятки миллиардов рублей в культуру, в городскую среду и благоустройство и при этом не планируем ни копейки вложить в образование, для кого мы вообще все это делаем? Нам надо наши подходы изменить — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Инвестиции в создание благоприятной образовательной среды

[В вопросе развития университетских кампусов, — Ред.] следует выбрать ключевые для нашего образования университеты и строить там общежития в пешеходной доступности — Кузьминов Ярослав, Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)..

Для университета ключевой двигатель — это сообщество определенного типа. При проектировании кампусов очень важно учитывать тот тип сообщества, который мы хотим порождать в университете, и создавать для него среду. А уже это будет изменять и сам город; такие проекты нужно идеологически закладывать как ядро изменения городской среды — Галажинский Эдуард, Ректор, Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Успех, к примеру, калифорнийских университетов определяется не только тем, как там учат, но и как там живут — Буччи Марко, Мэр г. Генуя.

Кампус и университет — это не только экономическая среда. Глупо было бы со стороны города строить кампус, чтобы он окупился немедленно. <…> Кампус строится для обучения людей, которые должны стать лидерами завтрашнего дня, это окупится, но не в ближайшее время — Буччи Марко, Мэр г. Генуя.

Очень важно, чтобы на стадии предпроектного исследования [создания университетских городков, — Ред.] студенты были вовлечены в этот процесс — Парфенова Алена, Старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС