нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Российская промышленность: рецепт глобальной конкурентоспособности
7 Июня 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Конкуренция — драйвер развития промышленности

Альфа и омега рыночной экономики, ключевым двигателем разви-тия, в том числе промышленного, экономического является добросо-вестная конкуренция. В мире глобальной конкуренции мы понимаем, что занимать соответствующие позиции на рынке можно только со-здав условия для добросовестной конкуренции, в том числе на гло-бальных рынках — Козак Дмитрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Современное производство должно быть эффективным

Энергоэффективность, энергосберегающие технологии — то, что дает перспективы, возможности для многих отраслей не только про-мышленности, но и экономики — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Новые тренды — цифровизация, энергоэффективность, диагности-ка, поддержка экспорта — Вандерплаетсе Йохан, Председатель правления, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ, Schneider Electric.

Российские продукция и технологии конкурентоспособны

При работе с зарубежными клиентами мы видим, что есть востребо-ванность российских технологий и продуктов — Перельман Максим, Генеральный директор, Группа компаний «Новомет».

Проблемы
Рост протекционизма и санкций в мировой экономике

В последнее время образовался очень токсичный „коктейль“ из че-тырех составляющих. Если каждая страна внедряет политику локали-зации, возникает проблема с эффективностью производства. Второй момент — торговые войны. Третий ингредиент — кибербезопас-ность. [Четвертый] геополитика — санкции, контрсанкции и так да-лее — Вандерплаетсе Йохан, Председатель правления, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ, Schneider Electric.

Дефицит инвестиций в российское производство

Для многих предприятий доступ к инвестиционным ресурсам явля-ется вопросом не роста, а выживаемости — Саморуков Дмитрий, Председатель cовета директоров, АО «РУМО»; председатель совета директоров, ООО «Газмашпроект».

Отставание от иностранных конкурентов в сервисной поддерж-ке и работе с клиентом

Что останавливает зарубежных клиентов — это опасение, что после того, как они закупят продукт или технологию, российская компания не будет способна оказывать сервисные услуги в долгосрочной пер-спективе. Исторически это слабая сторона российских компаний и продуктов — Перельман Максим, Генеральный директор, Группа компаний «Новомет».

На внешнем рынке надо иметь не только продукцию, надо уметь ра-ботать с клиентами — Храмагин Сергей, Генеральный директор, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» .

Высокий уровень бюрократизации

Что препятствует росту экспорта из Российской Федерации — к со-жалению, неэффективность и большая бюрократизация процессов при работе с госорганами — Перельман Максим, Генеральный директор, Группа компаний «Новомет».

Решения
Развитие конкуренции

Чтобы выходить на внешние рынки, нужно сначала завоевать внут-ренний рынок с конкурентоспособной продукцией. Если это случит-ся, то внешние рынки будут открываться, не без помощи нашего участия — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Поддержка экспорта

Очень важно предприятиям активно включаться в те программы, не-смотря на бюрократические сложности и препоны: производитель-ность труда, малый и средний бизнес, поддержка экспорта. Это дей-ствительно существенно ускоряет их развитие и повышает конку-рентоспособность — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Российские заводы менее конкурентоспособны в глобальном мире, чем азиатские заводы, поэтому мы приветствуем программу по под-держке экспорта — Вандерплаетсе Йохан, Председатель правления, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ, Schneider Electric.

Развитие собственной технологической базы

Для дальнейшего развития надо поддерживать высокотехнологич-ную продукцию и выводить ее на совершенно другой уровень — Дюмин Алексей, Губернатор Тульской области.

Есть две возможности: первая — это экспорт, а вторая — развитие своих инноваций — Панарина Ирина, Генеральный директор по России и Евразии, «АстраЗенека».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС