Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Japan
8 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Russian-Japanese commercial relations gradually developing

Russian-Japanese trade grew by 17% in 2018. The growth continues in 2019. It is not a great time for global trade, which affects economic performance all around the globe. Trade with Japan is one of the most rapidly growing among Russian trading partners. This means that Russian-Japanese commercial and economic relations are relations of growth without scandals or issues. This is a very good trend — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Today, there are around 170 projects, more than a half of them are being actively implemented. Alongside the promotion of the Eight-Point Cooperation plan, the Ministry of Economy, Trade and Industry of Japan and the Russian Government also work in such areas as joint medium-sized and small ventures, energy, performance improvement — Yoshihiro Seki, State Minister of Economy, Trade and Industry of Japan.

Japan has always cooperated and traded with Primorsky Territory, and this still goes on. We have 30 Japanese companies firmly established in the region that see business prospects — Oleg Kozhemyako, Primorsky Territory Governor.

ISSUES
Relatively low trade turnover

Mutual trade turnover has exceeded USD 20 billion. Japan is the leader in trade turnover growth in Russia and with Russia, but 20 billion is not enough — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

Insufficient knowledge of specifics of doing business with each other

Russian companies believe that a breakthrough in relations with Japanese partners is possible within a few months or years. So, when they find out that the project requires 4–6 years of cooperation, the teams at Russian companies that are engaged in the project change, and finally the interest fades away, which makes the Japanese partners very sad, because they interpret that as lack of serious attitude. <…> Large Japanese companies very often think that Russian business can solve a lot of problem themselves, including attracting funding, export and import guarantees — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

Economic sanctions against Russia

We are establishing cooperation, but we need to take sanctions into consideration and work carefully — Tadashi Maeda, Governor of the Board of Directors, Japan Bank for International Cooperation (JBIC).

SOLUTIONS
Support from government development institutes

Look for financial partners in state banks and use development institutions. One of the most successful partnerships is partnership with the Russian Direct Investment Fund, that can be a guide in Russian-Japanese relations, creating comfortable environment for both countries — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

A big deal – and it was a breakthrough – is cooperation of the Russian Direct Investment Fund with the Japanese Bank for International Cooperation, creation of a platform for supporting Japanese investments in the Far East. This fund was started in 2017 and its amount is USD 1 billion. The amount of investment for 2018 alone totalled USD 230 million — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Active cooperation in innovative technologies

We see interesting potential not only in energy and infrastructure, but also in new technology. In digitalization and sustainable development in particular — Vladimir Primak, Director at Russian Direct Investment Fund (RDIF).

Society 5.0 is a society of solving social challenges, bringing together creativity and digital innovation. Russian companies can progress and develop their digital businesses — Teruo Asada, Chair, Japan-Russia Business Cooperation Committee, Japan Business Federation (Keidanren) .

Innovations, start-ups are promising areas for building relations — Yasukazu Irino, Executive Vice President, Japan External Trade Organization (JETRO).

From the point of view of robotics, where Japan has significant advances, we can think about doing business together — Vadim Shvetsov, Director General, PJSC Sollers.

Information technology is a major industry alongside tourism in Japan. We used a concept like this to create IT Innovation and Strategy Center in Okinawa. We would like to work together with Russian companies — Yasuhiro Tamaki, Governor of Okinawa Prefecture.

Distribution of illegal products is becoming serious. One of promising ways to solve this problem is product tracking. This system would use digital labelling — Mutsuo Iwai, Executive Vice President, Representative Director, Japan Tobacco Inc.

Developing new areas of bilateral economic relations

I would like to mention a new area that has come into the spotlight for the first time in the Far East – creation of a health centre — Oleg Kozhemyako, Primorsky Territory Governor.

Tourism is an attractive industry for building relations between our countries. We wish more Japanese people knew about attractive tourist destinations in the Russian Federations — Hiroshi Meguro, Vice President, Japan Association for Trade with Russia and the NIS (ROTOBO) .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Япония
8 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Российско-японские торговые отношения поступательно развиваются

Товарооборот в 2018 г. — это рост в 17%. В 2019 г. он продолжается. Мировая торговля в этом году переживает не очень хороший период — это сказывается на экономической динамике по всему миру. С Японией у России товарооборот растет одним из самых сильных темпов среди всех стран. Это означает, что отношения России и Японии в торгово-экономической сфере — это отношения развития, это отсутствие скандалов, проблемных вопросов. Этот очень позитивный тренд — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

На сегодняшний момент появилось около 170 проектов, более половины из них перешли в активную фазу реализации. В Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии наряду с продвижением плана о сотрудничестве из 8 пунктов вместе с российским правительством ведется работа также в таких областях, как совместные средние и малые предприятия, энергетика, повышение производительности — Сэки Ёсихиро, Заместитель Министра по экономике, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии.

Япония всегда сотрудничала и торговала с Приморским краем, эта давняя история продолжается. У нас устойчиво работает 30 японских компаний, видят перспективу бизнеса — Кожемяко Олег, Губернатор Приморского края.

Проблемы
Относительно низкий товарооборот

Взаимный товарооборот превысил 20 млрд долларов. Япония является лидером по росту товарооборота в России и с Россией, но 20 млрд — это мало — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Недостаточное знание специфики ведения бизнеса друг с другом

Российские компании считают, что прорыв в отношениях с японскими партнерами возможен за месяцы или годы. И когда выясняется, что проект требует 4-6 лет взаимодействия, то очень часто в российских компаниях происходит смена команд, которые занимаются проектом, и, в конце концов, интерес угасает, что очень расстраивает японских партнеров, которые видят в этом несерьезность намерений <...> Очень часто крупные японские компании считают, что российский бизнес может самостоятельно решить массу проблем, в том числе с привлечением финансирования, с экспортными и импортными гарантиями — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Экономические санкции против России

Мы налаживаем сотрудничество, однако в рамках режима санкций нам необходимо двигаться осторожно, мы должны его учитывать — Маэда Тадаси, Главный исполнительный директор, главный управляющий директор, Японский банк для международного сотрудничества (JBIC).

Решения
Поддержка со стороны государственных институтов развития

Ищите финансовых партнеров в государственных банках, а также используя институты развития. Одним из самых успешных партнерств является партнерство с Российским фондом прямых инвестиций, который может быть проводником в российско-японских отношениях, создавая комфорт для обеих стран — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Большая история — и это был прорыв — это взаимодействие Российского фонда прямых инвестиций с японским Банком международного сотрудничества (JBIC), создание платформы для поддержки японских инвестиций на Дальнем Востоке. В сентябре 2017 г. этот фонд был запущен, его объем — 1 млрд долларов. Только за 2018 г. объем инвестиций здесь уже составил 230 млн долларов — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Активизация сотрудничества в сфере инновационных технологий

Интересный потенциал представляется не только в сфере энергетики и инфраструктуры, но также и в новых технологиях. В частности, в цифровизации и в устойчивом развитии — Примак Владимир, Директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

Общество 5.0 — это общество решения социальных задач, объединения креативности и цифровых инноваций. Российские компании могут прогрессировать и развивать свои цифровые бизнесы — Асада Тэруо, Председатель, Японо-российский комитет по экономическому сотрудничеству, Федерация экономических организаций Keidanren.

Инновации, стартапы — это сферы, где мы видим перспективу для развития отношений — Ирино Ясуказу, Исполнительный вице-президент, Японская организация по развитию внешней торговли (ДЖЕТРО).

С точки зрения робототехники, где у Японии есть большие достижения, здесь можно думать о развитии совместного бизнеса — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Наряду с туризмом у нас основной отраслью являются информационные технологии. Мы создали на основе такой концепции Акинавский инновационный стратегический центр. Мы бы хотели [работать] вместе с российскими компаниями — Тамаки Ясухиро, Губернатор префектуры Окинава.

Серьезной становится проблема дистрибьюции незаконной продукции. Один из перспективных способов решения этой проблемы — это внедрение систем отслеживания продукции. В этой системе используются технологии цифровой маркировки — Иваи Муцуо, Исполнительный вице-президент, директор-представитель, Japan Tobacco Inc.

Развитие новых направлений двусторонних экономических отношений

Хотелось бы отметить и новое направление, которое, наверное, впервые на Дальнем Востоке заявило о себе, — это создание медицинского центра — Кожемяко Олег, Губернатор Приморского края.

Туризм является привлекательной сферой для развития отношений между нашими странами. Хотелось бы, чтобы больше японцев знали о привлекательности туристических мест в Российской Федерации — Мэгуро Хироси, Вице-президент, Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС