Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–USA
7 June 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Russian-American relations are going through a crisis

Our countries have a number of political differences. <…> There is a whole number of legal – lawmaking – processes that are mostly sanctions-related that live their own life now and are hard to be reversed — Ivan Timofeev, Program Director, Foundation for Development and Support of the Valdai Discussion Club.

Over 30 years, I cannot remember a tougher time in Russian-American relations. <…> Today, Russia does not have all that many friends in Washington — James Warlick, Partner, Egorov Puginsky Afanasiev & Partners.

American business is interested in working in Russia despite political intricacies

This year, the US presence at the Forum is the second largest after China. We did it without any support from the government. <…> USD 85 billion worth of US investment are now employed in Russia. It is a fairly good result. Extra USD 1.6 billion are planned to be invested this year. <…> Despite the problems, our relations are broad and deep — Alexis Rodzianko, President, American Chamber of Commerce in Russia.

At this year’s Forum, the US presented the largest private delegation, a private sector delegation. This fact speaks for itself. <…> Recently, the American Chamber of Commerce did a survey which revealed that companies view Russia as a part of their global strategy — Daniel Russell, President, Chief Executive Officer, US–Russia Business Council (USRBC).

We are very much interested to be here and to significantly expand our activity. <…> We have been in the business for 75 years. Over this time, the US has seen 14 presidents. We are not thinking about today’s political fights; we are thinking about long-term interests — Seifi Ghasemi, Chairman of the Board, President, Chief Executive Officer, Air Products and Chemicals Inc .

We can compete in geopolitics, but we can also cooperate to improve the life of the society and conditions for business. <…> Business plays a small role in geopolitics, but it can contribute to building trust — James Quincey, Chairman, Chief Executive Officer, The Coca-Cola Company.

ISSUES
Investment climate has room for improvement

Investment climate is vital. <…> It is key to growth and prosperity not just for businesses and entrepreneurs, but for well-being of the people that are not involved in entrepreneurship. I would like to emphasize: if you want to move forward, then investment climate and private sector are the most important things — Daniel Russell, President, Chief Executive Officer, US–Russia Business Council (USRBC).

The practice of using the Criminal Code for resolving commercial disputes must be restrained — Alexis Rodzianko, President, American Chamber of Commerce in Russia.

Intellectual property protection is a very important sphere. It is a key issue. It is hard to protect innovation without it. <…> When it comes to intellectual property, Russia has achieved a notable progress <…> but it needs to be taken to a whole new level. <…> This will improve the investment climate — Anthony Wong, Regional Vice President, Russia, Ukraine and CIS, AbbVie.

The US is reluctant to acknowledge Russia as an equal partner

The elites – I believe it is primarily the US elites – are not ready to make peace with the fact that the economic change everywhere in the world has an impact on politics, on creation of new power centres and on Russia looking at its global and regional role from a different perspective after failing in the 90s — Sergey Grigoriev, Deputy General Director, SUEK .

SOLUTIONS
Developing competition

Today, as different data shows us, over 70% of GDP is produced by companies with state ownership or state companies, which, in its turn, makes the state companies procurement law seem too protectionist. This is why international companies do not get so many opportunities to access this market. <…> We have a suggestion for the Russian leadership to avoid making these laws so protectionist — Zakhar Smushkin, Chairman of the Board of Directors of Ilim Group.

Restoring dialogue

We cannot hide behind the sanctions and stop the dialogue. We carry on the dialogue in other parts of the world, and we will carry it on with Russia. We need to help politicians to do a better job at it — Mark Andrus McCollum, President, Chief Executive Officer, Weatherford International Plc.

If you have the right, the good partners and you share good relations, things happen faster and business develops in a more successful way — Marcus Symington Montenecourt, Vice President, Managing Director for International Affairs, Amsted Rail Company Inc.

Expanding cooperation in science and innovation

Both sides could unite their efforts in space exploration, in building a Moon station, in controlled thermonuclear reactions, maybe in developing a vaccine or in providing access to pure drinking water — Andrey Bugrov, Senior Vice President, Deputy Chairman of the Board of Directors, MMC Norilsk Nickel; Vice President, Interros Holding Company CJSC.

Russia has good traditions in biology, in technology, and in research. We do see a great potential in other areas as well, which we would like to use. <…> There is an area that could use more investment. That is discoveries — Anthony Wong, Regional Vice President, Russia, Ukraine and CIS, AbbVie.

There is no other power that could start a new Moon mission and explore the deep space. It is worth trillions of dollars, because civilian space activities are always a catalyst for developing science and technology — Sergey Kravchenko, President, Boeing Russia/CIS .

I would like to mention one element – partnership in urban space development — Sergey Riabokobylko, Chief Executive Officer, Managing Partner, Cushman & Wakefield .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – США
7 Июня 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Российско-американские отношения переживают кризис

Между нашими странами существуют серьезные политические противоречия <...> Есть уже целый ряд юридических процессов, законодательных, прежде всего, касающихся санкционной проблематики, которые начали жить своей жизнью и которые очень трудно развернуть назад — Тимофеев Иван, Программный директор, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай».

За 30 лет я не припомню более сложного периода в российско-американских отношениях. <...> Друзей у России в Вашингтоне сегодня не так много — Уорлик Джеймс, Партнёр Адвокатского бюро "Егоров, Путинский, Афанасьев и партнёры".

Американский бизнес заинтересован в работе в России, несмотря на политические сложности

В этом году американское присутствие на форуме —второе по величине после Китая. Мы сделали это без помощи государственных структур. <...> $85 млрд капиталовложений в настоящее время работают в России из США. Это очень неплохая цифра. Планы по инвестированию в этом году — еще $1,6 млрд <...> Несмотря на проблемы, отношения широкие и глубокие — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

На этом форуме Америка представляет самую крупную частную делегацию, делегацию частного сектора. Это говорит само за себя <...> Недавно Американская торговая палата провела опрос, который выявил, что компании рассматривают Россию как часть своей глобальной стратегии — Расселл Дэниел, Президент, генеральный директор, Американо-Российский деловой совет (АРДС).

Мы очень заинтересованы в том, чтобы быть здесь и существенно расширять нашу деятельность. <...> 75 лет мы в бизнесе. За эти годы в США сменилось 14 президентов. Мы не смотрим на политическую борьбу сегодняшнего дня, мы смотрим на долгосрочные интересы — Гасеми Сейфи, Председатель совета директоров, президент, главный исполнительный директор, Air Products and Chemicals Inc.

Мы можем конкурировать геополитически, но мы можем и сотрудничать, чтобы улучшать жизнь общества и улучшать условия для бизнеса. <...> Бизнес играет маленькую роль в геополитике, но может способствовать созданию доверия — Куинси Джеймс, Председатель, главный исполнительный директор, The Coca-Cola Company.

Проблемы
Недостаточно благоприятный инвестиционный климат

Главное — это инвестиционный климат <...> Это ключ к росту и процветанию не только для бизнеса и предпринимателей, но и процветания для людей, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Я бы хотел подчеркнуть: если вы хотите идти вперед, то главное — это инвестиционный климат и частный сектор — Расселл Дэниел, Президент, генеральный директор, Американо-Российский деловой совет (АРДС).

Надо ограничить практику использования уголовного кодекса для решения коммерческих споров — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

Очень важная сфера — это защита интеллектуальной собственности. Это ключевой вопрос. Без этого очень трудно защищать инновации. <...> Россия в сфере интеллектуальной собственности добивается существенного прогресса <...> но это нужно поднять на более высокий уровень. <...> Это улучшит инвестиционный климат — Вонг Энтони, Генеральный директор, AbbVie.

Нежелание США признавать РФ равным партнером

Неготовность элиты — я думаю, что, в первую очередь, американской элиты — смириться с тем, что те экономические изменения, которые происходят в мире, определенным образом влияют на политику, на создание новых центров власти, на осознание Россией, скажем так, по-новому после провальных 90-х годов своей роли в мире и в регионе — Григорьев Сергей, Заместитель генерального директора, ОАО «СУЭК».

Решения
Развитие конкуренции

Сейчас, по разным данным, больше 70% ВВП производится компаниями с госучастием и госкомпаниями. Это, в свою очередь, приводит к тому, что закон о закупках для госкомпаний сильно отдает протекционизмом. Поэтому возможности допуска к этому рынку иностранных компаний сокращаются. <...> Есть пожелание к российскому руководству и правительству не делать эти законы такими протекционистскими — Смушкин Захар, Председатель совета директоров, АО «Группа «Илим».

Налаживание диалога

Нельзя прятаться за санкции, за проблемы и из-за этого прекращать ведение диалога. В других частях света мы продолжаем диалог, и мы продолжим его и с Россией. Мы должны помочь политикам делать это лучше — Макколум Марк Андрус, Президент, главный исполнительный директор, Weatherford International Plc.

Если у вас хорошие и правильные партнеры и хорошие отношения, все происходит гораздо быстрее и бизнес развивается гораздо удачнее и успешнее. <...> Нужно разговаривать, нужно понимать интересы партнера — Монтенекурт Маркус Симингтон, Вице-президент, исполнительный директор по международной деятельности, Amsted Rail Company Inc.

Расширение сотрудничества в сфере науки и инноваций

Обе стороны могли бы объединить свои усилия и в исследовании космоса, создании станции на Луне, управляемых термоядерных реакциях, может быть, в разработке вакцины или доступе к чистой питьевой воде — Бугров Андрей, Старший вице-президент, Заместитель председателя совета директоров, ГМК «Норильский никель»; вице-президент, ЗАО «Холдинговая компания ИНТЕРРОС».

В России хорошие традиции в биологических науках, в технологии, в исследованиях. И мы видим, что есть большой потенциал и в других областях, который мы хотели бы использовать. <...> Есть сфера, где можно больше инвестировать. Это сфера открытий — Вонг Энтони, Генеральный директор, AbbVie.

Нет других держав, которые лучше могут и сделать новую миссию на Луну, и осваивать глубокий космос. И это, может быть, будет измеряться триллионами долларов, потому что гражданский космос всегда являлся катализатором развития науки и технологий — Григорьев Сергей, Заместитель генерального директора, ОАО «СУЭК».

Я хотел бы сказать об одном элементе — о партнерстве в области организации городского пространства — Рябокобылко Сергей, Генеральный директор, управляющий партнер, Cushman & Wakefield.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС