Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Baltic States: Pathways to Trust and a Beneficial Partnership
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Russian and Baltic business are interested in developing mutual relations

If we talk about business, about regular people – there are no barriers there. In the aforementioned Sovetsk we got Vinchunaj Rus, a major Lithuanian company. I think they take up nearly a third of the entire imitational crab meat market, among other things. There is Lithuanian interest in fertilizer production, etc. In other words, when we talk about business everything is fine, there are no barriers there. If we talk about sanctions, or anti-sanctions, then I would say that disagreements there led to Polish and Lithuanian and other foreign partners increasing their investment in Russia — Anton Alikhanov, Acting Governor of Kaliningrad Region.

First: we own Mechel Nyamunas, a metallurgical production facility since 2003. It means we have been present in Lithuania for 16 years now. <…> Today, this is a successful enterprise: it is rebuilt, it is modernized, it delivers steady flow of produce on time. <…> Second: export. <…> Today, Mechel delivers over thirty various metallic product units through Latvia, Lithuania, and Estonia. These products are in high demand. The volumes are not overly high, but they are there. Well, not overly high… 4 billion worth last year — Victor Trigubko, Senior Vice President for Government Relations, Mechel.

I would like to point out that this unity of institutions, this simplified communication because of language, knowledge of cultural values and traditions, it helps us communicate and do business together. <…> If people just kept working, they can resolve any problem — Visvalds Busils, Chairman, NK Tehnologija.

ISSUES
Mutual sanctions

Our relations took a heavy hit because of sanctional policy and Russian response to it, forcing a number of Russian companies to terminate their projects. Our goods turnover fell from record-breaking USD 13.5 billion in 2014 to USD 5 billion in 2018. Our council took a hit as well, as since 2014 we have been nearly defunct — Alexander Kolpakov, Chairman, Russia – Latvia Business Council.

There are many sanctions out there today. <…> So, we are doing wrong by our neighbor, not right. And what is wrong? If we wish Latvia or Lithuania to impose sanctions, is it good or bad? I think it is bad, it is an obstacle. If we do the same towards Russia? I guess that is bad as well — Tiit Vahi, Chairman of the Board of Directors, Port of Sillamae.

There are purely practical questions: we have a border running along Neman, it is a question of using the river, the Curonian Lagoon, the border. We have built a wonderful bridge and we are about to finish building a new border control point near Sovetsk. It has been two years since we sent an agreement or shared usage of this infrastructure to our Lithuanian colleagues but received no answer to this day — Anton Alikhanov, Acting Governor of Kaliningrad Region.

We knew different stages. Currently, we are constantly seeking cooperation, businesses in particular, as it is mainly business people who have gathered around this table. On the contrary, there are political obstacles in the way due to the fact that our Baltic colleagues are NATO members — Igor Yurgens, President, All-Russian Insurance Association .

EU quota system

Mechel Nyamunas is built in such a way that it cannot work without raw materials. The plant needs 80 to 100 thousand tonnes of raw material and we manage to provide it. Today, there is a paramount issue at hand: European Union quotas. We never know: the algorithm of quotas differs greatly from the one in place in the 1990s. Today, we can never tell if our raw materials are going to clear the customs or will there be a 25% duty imposed on top. In case of the duty business does not make sense — Victor Trigubko, Senior Vice President for Government Relations, Mechel.

SOLUTIONS
Simplifying the visa procedure

The President signed a decree implementing the electronic visa regime in our region. I will not list all the countries right now as it is being coordinated but Prime Minister should sing that list on Monday. It is an ample list and in essence the Russian Federation is making a welcome gesture. Over 50 countries are on that list, mainly European countries, whose residents will be able to visit Kaliningrad Region for 8 days on an electronic visa, received online for free — Anton Alikhanov, Acting Governor of Kaliningrad Region.

Best practices exchange in technology

We think Moscow should be of interest to our Baltic colleagues, as we can provide many ideas for urban development. Moscow is undergoing a drastic change. All the visiting delegations are interested in our transportation system, our education management system called Moscow Electronic School, our unified medical management system, our new approaches to improving the environment in the city and developing transport, and many other issues. We are attracting technologies. <…> We are breaking all records in delegation numbers, including those from the Baltic countries — Sergei Cheryomin, Head of Department for Foreign Economic Activity and International Relations, Moscow City Government; Chairman of the Board, Business Council for Cooperation with the Republic of India.

Vigorous networking

I believe that it is the young people who will help us get over this difficult stage. I have no doubt about that. In order for that to happen though, we need to rebuild the bridges that functioned for years: student and academic exchanges, joint conferences and seminars — Igor Maksimtsev, Rector, Saint Petersburg State University of Economics .

I believe we should communicate more. It is the business that should take the lead and give us a hint. I believe it is the economy that should lead the politics, not the other way around — Jonas Viesulas, Director, FEROGAMA; Member of the Presidium, Lithuanian Confederation of Employers.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Прибалтика: на пути к доверию и выгодному партнерству
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Бизнес России и стран Прибалтики заинтересован в развитии отношений

Если говорить о бизнесе, о простых людях, то здесь никаких барьеров. У нас в том же Советске работает крупнейшая литовская компания “Вичюнай Рус”. Они занимают, по-моему, более трети российского рынка по крабовым палочкам, по другого рода продукции. Есть те же литовские интересы в производстве удобрений и т.д., и т.д. То есть если говорить о бизнесе, то это такая хорошая сфера, в которой мы каких-то больших ограничений не видим. Если говорить про влияние санкционного, антисанкционного режима, то я бы даже сказал, что разногласия, которые существуют, они наоборот привели к росту инвестиций как со стороны поляков, так и со стороны литовцев и других наших зарубежных партнеров — Алиханов Антон, Губернатор Калининградской области.

Первое — мы как компания владеем металлургическим метизным предприятием “Мечел Нямунас” с 2003 года, мы уже почти 16 лет в Литве. <…> И на сегодняшний день это — через реконструкцию, через модернизацию — устойчивое предприятие, стабильно работающее, со стабильными объемами и реализации, и поставок. <…> Второе — это экспорт. <…> “Мечел” на сегодняшний день через Латвию, Литву и Эстонию поставляет порядка тридцати позиций металлопроката с пяти наших металлургических предприятий. И эта продукция имеет спрос. Эти объемы не очень большие, но стабильные. Ну как небольшие… 4 млрд по прошлому году в стоимостном выражении — Тригубко Виктор, Старший вице-президент по взаимодействию с государственными органами, ПАО «Мечел».

Мне хочется сказать, что вот эта общность институтов, легкость общения в языке, знание культурных ценностей, знание каких-то традиций нам помогает общаться, нам помогает делать бизнес. <…> Если люди будут работать, они решат все остальные проблемы — Бусилс Висвалд, Председатель, NK Tehnologija.

Проблемы
Взаимные санкции

Санкционная политика и ответные шаги России существенно отразились на наших отношениях, и ряд российских компаний вынуждены были свернуть свои проекты. С рекордного уровня товарооборота в 2014 году в 13,5 млрд долларов он упал до 5 млрд долларов в 2018 году. Ухудшение отношений сказалось, в том числе, и на деятельности нашего совета, деятельность которого фактически с 2014 года была приостановлена — Колпаков Александр, Председатель, Российско-Латвийский деловой совет.

Сейчас есть много санкций. <…> Получается, что делаем соседу не хорошее, а плохое. А что есть плохое? Если мы желаем, чтобы Латвии и Литве установить санкции, то это хорошо или плохо? Я думаю, это плохо, это препятствие. А если то же самое делаем в сторону России? Это, наверное, нехорошо — Вяхи Тийт, Председатель совета директоров, Порт Силламяэ.

Политические препятствия для экономического сотрудничества

Есть совершенно практические вопросы: мы граничим по реке Неман, это вопрос использования реки, это вопрос использования Куршского залива, это вопросы границы. У нас построен сейчас новый замечательный мост, сейчас достраивается пункт пропуска рядом с городом Советск. И мы уже два года как отправили нашим коллегам в Литве соглашение по поводу использования этой инфраструктуры, никакого сигнала от них обратного не получили — Алиханов Антон, Губернатор Калининградской области.

Мы переживали разные периоды. В настоящий момент этот период характеризуется как безусловным стремлением к сотрудничеству друг с другом, особенно предпринимателей, которые за этим столом в основном собрались, так и политическим препятствием неким этому сотрудничеству, связанным с тем, что наши балтийские коллеги являются членами Европейского Союза и НАТО — Юргенс Игорь, Президент Всероссийского союза страховщиков .

Система квот Евросоюза

Хочу сказать, что это предприятие [«Мечел Нямунас» — Ред.] таким образом устроено, что оно не может работать без сырья, без катанки. Предприятие нуждается в 80-100 тысячах тонн регулярных поставок катанки. И мы это обеспечиваем. На сегодняшний день есть проблема, она принципиально важная, это вопрос квот с Евросоюзом. И мы никогда не знаем — алгоритм так устроен на сегодняшний день квот, в отличие от 90-х годов, когда тоже были квоты, но они по-другому были — когда сырье заходит на таможню, пройдет оно или нет, потому что в любой момент могут сказать: у вас 25 процентов пошлина. Это сразу нулевой бизнес — Тригубко Виктор, Старший вице-президент по взаимодействию с государственными органами, ПАО «Мечел».

Решения
Упрощение визового режима

У нас с первого июля этого года решением Президента внедрены электронные визы на территории нашего региона. Я сейчас не буду называть перечень стран, он готов, но пока не утвержден. Председатель Правительства должен подписать первого числа этот перечень. Это широкий перечень, и, по сути, Российская Федерация делает шаг навстречу. В Калининградскую область можно будет въезжать — более 50 государств сейчас находятся в этом списке, подавляющее большинство — это европейские государства — на восемь дней. Это бесплатные электронные визы, которые получать можно будет через Интернет — Алиханов Антон, Губернатор Калининградской области.

Обмен опытом в области технологий

Считаем, что Москва — очень интересный регион для наших прибалтийских коллег, где они могли бы почерпнуть новые технологии для городского развития. Сегодня Москва кардинально меняется. Все делегации, которые посещали столицу, проявляли интерес к нашей транспортной системе и к системе управления образованием — это Московская электронная школа, это Московская единая система управления медицинскими учреждениями, к нашим новым подходам к улучшению экологической ситуации в городе, в развитии транспорта, по многим другим вопросам. То есть сейчас мы привлекаем технологиями. <…> По количеству делегаций, в том числе Прибалтики, мы бьем все рекорды — Черёмин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

Развитие разнообразных контактов

Я считаю, что преодолеть тот сложный этап нашего развития, конечно, поможет молодежь. Я в этом нисколько не сомневаюсь. Но для этого мы с вами должны многие вещи предпринять и наладить те человеческие мосты, которые всегда работали: это студенческие, академические обмены, обмены педагогами, совместные конференции, семинары, которые всегда были — Максимцев Игорь, Ректор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

Я считаю, что нужно больше общаться. И именно бизнес должен дать ответ, подсказать. Я считаю, что экономика должна диктовать политике, а не политика экономике — Виесулас Йонас, Директор, FEROGAMA; член президиума, Конфедерация работодателей Литвы.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС