non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–France
6 June 2019
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
Russian-French relations have a solid historical foundation

When General de Gaulle visited the Soviet Union back in 1966, he called it the visit of ‘Eternal France’ to ‘Eternal Russia’. <…> So, we have to look at this eternal France and eternal Russia, we talk about long-term relations regardless of some minor nuances arising on the diplomatic field. We share a unique relationship — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

We do indeed share a long history together and based on it we can plan long term — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The French-Russian dialogue is turning 15. <…> For the past 15 years our association has been proving its competence by staying around this long — Sergey Katasonov, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Budget and Taxes.

Since the beginning of the Ukrainian crisis, not a single French company left Russia. We are here to stay. <…> And this is how we are going to continue our partnership. <…> We have very deep relations, great dialogue — Emmanuel Quidet, President, French-Russian Chamber of Commerce and Industry .

France is one of Russia’s main commercial partners

The goods exchange amounted to EUR 19 billion in 2018. <…> It grew by 16%. <…> Last year, France became the number two investor after the UK, not accounting for tax havens. Investment grew by 33% — Philippe Pegorier, President, Alstom Russia; Chairman of the Board, Association of European Businesses (AEB).

Cooperation is on the rise in various shapes and forms

GEFCO is a French company with Russian capital. <…> We help Russian Railways modernize supply chains and internal logistics. <…> Our second contribution is opening Russia to the international market. <…> We contribute to facilitate Russian export — Luc Nadal, Chairman of the Management Board, GEFCO Group .

Orange operates in two fields in Russia. <…> We work with vessels. Today, a good share of ships is equipped with our satellite-connected hardware. <…> Our second important field are smart cities and smart homes — Gervais Pellissier, Deputy Chief Executive Officer, Orange Group.

Healthcare questions are among the prioritized ones for the Russian government. <…> Significant investment goes into these plans. We are talking about 20 billion during the next 5 years — Olivier Charmeil, Executive Vice President and General Manager, General Medicines and Emerging Markets, Sanofi.

The advantage that awaits companies undergoing digitalization is the opportunity to run complicated scenarios, where they can play out 10–15 scenarios for decision making. Once they do their modeling, they can implement these solutions using digital technology. <…> This is what we do in Russia — Alexey Ryzhov, General Director, Russia and CIS, Dassault Systemes.

ISSUES
Domination of traditional industries in cooperation

Our cooperation is currently dominated by basic industries. <…> There should be more investment in new technologies, in digitalization, in some industries that may not even exist today — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

The question is how do you set up dialogue between medium-sized companies, since modern innovations these days come from those, or even from start-ups. <…> How do you build a platform where mid-sized companies and start-ups could interact with major players and get access to technologies — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Unfavorable situations for investment climate

Currently, there are signs that cause alarm. I believe you all know about the arrest of Philippe Delpal [partner in Baring Vostok, arrested in a theft case of RUB 2 billion, – Ed.]. <…> He currently is in jail because of some commercial disagreement. This is alarming and unclear for us. It matters for the future: we need a legally safe climate — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

SOLUTIONS
Joint production for third country export

We have strengthened our cooperation in creating joint ventures and exporting products into third countries. <…> We believe that the number one key is taking the middle of the market niche we can occupy if we join forces together — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

State support of joint initiatives in high-tech

The Ministry of Industry provided the government with a list of devices. <…> Step by step, we are going to create preference for procurement of these products by large holdings and state corporations. <…> It is paramount that products developed by French-Russian partnerships made it to this list — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

During Emmanuel Macron’s visit to Russia last year we signed an agreement with the RSPP. <…> We told each other we must cooperate in creating product that can help develop industries of tomorrow. <…> We have signed a charter. <…> We defined eight projects in robotics, building composite materials, etc. And it is just the beginning — Frederic Daniel Sanchez, Chairman of the Executive Board, Fives SA .

Implementing digital technologies in traditional industries

We have a chance to implement high-tech solutions in the old projects — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

We created a corporate venture fund dedicated to new materials. Globally, this was the first venture fund in metallurgy. <…> We work with Astra Capital. <…> We found multiple interesting potential partnerships with a lot to offer in terms of new materials — Andrey Laptev, Director for Business Development and Corporate Venture Projects, Severstal Management.

We have geologists that can work with robots, with machines capable of analyzing masses of data and point out the most interesting information. <…> We are building a digital factory with about 130 employees. <…> This will help us save up to a billion a year — Patrick Pouyanne, Chairman & CEO, Total.

We digitalize our production processes and it is happening within the framework of environmental obligations our companies take on — Bertrand Camus, Chief Executive Officer, SUEZ.

Setting up new interaction channels

We recently had a meeting in Versailles that brought together 40 Russian start-ups with 100 French business community representatives. The meeting is still producing results. We are planning another meeting in Moscow, as it was highly efficient — Anatoly Torkunov, Rector, MGIMO University.

It is important to create joint centres for scientific research. <…> We are talking about motivations to create them today in the conditions we have, potentially to juxtapose them with an anglo-saxonian model — Pierre Morel, Co-Chairman, Trianon Dialogue Forum; Ambassador of the French Republic to the Russian Federation (1992-1996).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Франция
6 Июня 2019
16:45—18:00
Ключевые выводы
Российско-французские отношения имеют прочную историческую основу

Когда генерал де Голль приезжал в 1966 году в Советский союз, он говорил, что эта поездка вечной Франции в вечную Россию <…> Поэтому здесь мы должны смотреть на эту вечную Францию и вечную Россию, то есть мы говорим о долгосрочных отношениях вне зависимости от небольших нюансов, сложностей, которые могут появляться в дипломатическом плане. Наши отношения являются исключительными — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

У нас действительно есть долгая история, и, опираясь на нее, мы можем долгосрочно планировать — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Франко-российскому диалогу 15 лет <…> Наша ассоциация [Франко-российский диалог, — Ред.] на протяжении 15 лет доказывает своей жизнью свою компетенцию — Катасонов Сергей, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

С начала украинского кризиса ни одна французская компания не ушла из России. Мы продолжаем оставаться здесь <…> именно в этом духе мы будем продолжать партнерство <…> У нас очень высокий уровень отношений, диалога — Киде Эммануэль, Президент, Франко-российская торгово-промышленная палата.

Франция — один из основных коммерческих партнеров России

Товарообмен в 2018 году составил 19 млрд евро <…> Рост товарообмена в 2018 году составил 16% <…> Франция в прошлом году стала вторым иностранным инвестором после Соединенного королевства без учета “налоговых раев”. Рост инвестиций составил 33% — Пегорье Филипп, Президент, Alstom в России; член правления, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Развиваются разные формы и направления сотрудничества

GEFCO — это французская компания с российским капиталом <...> Мы помогаем РЖД в модернизации цепочки поставок, внутренней логистики <…> Второй вклад — открытие России к международному рынку <…> Вносим свой вклад в облегчение российского экспорта — Надаль Люк, Председатель правления, GEFCO Group.

Orange работает в России в двух областях <…> Мы работаем с кораблями. Сегодня часть судов оснащаются нашим оборудованием, которое связано со спутниками <…> Вторая область, которая для нас важна, — умные города и умные дома — Пеллиссье Жерве, Заместитель генерального директора, Orange Group.

Те вопросы, которые связаны со здравоохранением, становятся одним из приоритетов российского правительства <…> Очень серьезные инвестиции вкладываются в реализацию этих планов. В частности, в ближайшие пять лет речь идет о 20 млрд — Шармей Оливье, Исполнительный вице-президент, генеральный менеджер по рецептурным препаратам и развивающимся рынкам, «Санофи».

Преимущество, которое получат компании, занимающиеся цифровизацией, — это моделирование сложных сценариев, когда они могут смоделировать 10-15 тыс. вариантов принятия решений и только после нахождения оптимального варианта с помощью цифровых технологий его воплотить в жизнь <…> Именно этим мы занимаемся в России — Рыжов Алексей, Генеральный директор по России и СНГ, Dassault Systemes.

Проблемы
Доминирование традиционных отраслей в сотрудничестве

Инвестиции в базовых отраслях сейчас преобладают в нашем сотрудничестве <…> Больший удельный вес должны занимать инвестиции в новые технологии, в цифровизацию, в новые, пока, может быть, еще несуществующие, отрасли — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Вопрос — как наладить диалог между средними компаниями, поскольку современные инновации рождаются в средних компаниях, а часто в стартапах <…> Каким образом построить такую площадку, где средние компании, стартапы могли бы взаимодействовать и друг с другом, и с крупными корпорациями, чтобы корпорации получили доступ к тем самым технологиям — Богачев Игорь, Генеральный директор, ЦИФРА.

Неблагоприятные для инвестиционного климата моменты

На данный момент есть определенные знаки, которые вызывают озабоченность. Я думаю, вы все знаете об аресте Филиппа Дельпаля [партнер Baring Vostok, арестован по делу о хищении более двух миллиардов рублей, — Ред.] <…> На данный момент он находится в тюрьме просто по каким-то коммерческим спорам. Для нас это дело является источником беспокойства, непонимания. Это важно для будущего — у нас должен быть климат юридической безопасности — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Решения
Совместное производство продукции на экспорт в третьи страны

Укрепилось сотрудничество в части создания совместных предприятий и продуктов в целях экспорта в третьи страны <…> Мы уже получили несколько заявок, мы готовы поддерживать ваше партнерство. Мы считаем, что этот middle of the market, который мы можем занять, совместив наши экспортные потенциалы и экспортную поддержку, это ключ номер один — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Господдержка совместных проектов в сфере высоких технологий

Министерство промышленности внесло в правительство на принятие специальный реестр приборов <…> Мы будем шаг за шагом создавать преференции при закупках крупных холдингов, государственных компаний этой продукции <…> Очень важно, чтобы конкретные продукты, которые разрабатывают российско-французские партнерства, в этот перечень попали — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В прошлом году в рамках визита Эммануэля Макрона в Россию мы подписали с РСПП соглашение <…> Мы сказали друг другу, что мы должны способствовать появлению таких проектов партнерства, которые смогут выражаться в развитии индустрии будущего <…> Мы приняли хартию <…> Мы определили восемь проектов в сфере роботизации, композитных материалов и т.д. Это только начало — Саншез Фредерик Даниель, Председатель правления, Fives SA.

Внедрение цифровых технологий в традиционные отрасли

Есть возможность в старых проектах реализовывать высокотехнологичные решения — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Мы создали корпоративный венчурный фонд, который занимается новыми материалами. Это оказался первый венчурный фонд в мире в металлургии <…> Мы сотрудничаем с Astra Capital <…> Также мы обнаружили во Франции очень много интересных потенциальных партнерств с очень хорошей школой в области новых материалов — Лаптев Андрей, Директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам, АО «Северсталь Менеджмент».

У нас есть геологи, которые могут работать с роботами, с машинами, которые могут определять из всех этих [сейсмических — Ред.] данных, что является наиболее интересным <…> У нас будет digital factory, где-то 130 человек будут там работать <…> Мы сможем экономить 1 млрд в год — Пуянне Патрик, Председатель и генеральный директор, Total S.A..

Мы производим цифровизацию наших производственных процессов, и все это происходит в тех рамках, в которых крупные компании берут на себя обязательства в том, что касается показателей экологичности — Камю Бертран, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Налаживание новых каналов взаимодействия

Недавно прошедшая встреча в Версале, в которой приняли участие 40 российских стартапов, которые встретились со 100 представителями французского бизнеса, имеет продолжение. Мы планируем проведение такой встречи в Москве, поскольку ее эффективность была высока — Торкунов Анатолий, Ректор, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)..

Очень важно создавать общие центры научных исследований <…> Речь идет о том, чтобы стимулировать их создание в нынешней среде, в том числе в противопоставление, в частности, англо-саксонской модели — Морель Пьер, Сопредседатель, Форум «Трианонский диалог»; посол Французской Республики в Российской Федерации (1992-1996 гг.).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС