Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Potential and Prospects for Developing the Digital Economy in the Russian Regions
7 June 2019
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Digitalization should become one of the key drivers for regional social and economic development

A region’s ability to use the whole potential of digital economy is a crucial competitive strength in fight for investors, and regions are, of course, fighting for investors through creating an appropriate environment. It is a matter of registering a land plot, obtaining a construction permit, getting information about all utilities and historic landmarks, as well as the rest of the conditions. It is a matter of competing for people. There is nothing more important than human capital — Sergei Kiriyenko, First Deputy Chief of Staff of the Presidential Executive Office.

Digitalization has become one the country’s key economic development tracks. However, it is not limited to just economic categories, because access to digital technologies changes everything: it improves the quality of life, makes industrial facilities and agriculture more efficient, makes it easier for small and medium-sized businesses to reach out to customers and to access information – including media – and allows to completely change the relations model between a citizen and a government and even to develop new forms of democracy, such as e-voting — Maxim Filimonov, Deputy Chief Executive Officer, Chief Editor, TASS Russia.

ISSUES
No legislation for digital economy

The worst problem we see as legislators is the lack of clear legislation. We have already prepared a set of draft laws that we are going to submit for reviewal: it is a law on digital signature, it is digital profiles and it is the electronic employment record book — Andrey Turchak, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Bureaucracy in the way of introducing digital technology

In order to build a data system, we need to adopt a statutory act – which will take a year – to approve changes to the budget, get the money, sign contracts and get the contract-stipulated work done. What you have on your mind will take 2–3 years. This is not how digitalization works. It only works if change is being permanently introduced. Until we change the system itself, regions will be unable to introduce digitalization — Savva Shipov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

It is time we understood that nothing works without the political will of each and every leader — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

Uneven regional development

We have made a huge leap: 82% of our people get the high-speed internet coverage, while 50% of territory do not have coverage at all [fibre-optic line, – Ed.]. We realize that it makes no sense to bring it to remote villages, to the Arctic territories, where villages are sometimes hundreds – and sometimes thousands – of kilometres apart. In the nearest decades, it will most likely be covered by a satellite. And of course, our biggest limitation here is the high cost of sky-fi. It is not just Yakutia’s problem – it is a common problem for all Arctic regions — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

SOLUTIONS
Organizing digital technology training for senior managers

The most important part here is changing the leaders’ attitude and creating regional training programmes for top managers above all. Regional leadership teams that should understand what it means and what opportunities it opens up — Sergei Kiriyenko, First Deputy Chief of Staff of the Presidential Executive Office.

It is important to train people. Together with our colleagues from the Ministry of Digital Development and the Academy of Public Administration, we are making a programme for digital transformation leaders. This has a serious effect. People start thinking in a different fashion. We need to address it — Savva Shipov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Creating a regional digital development rating and sharing best practices

Together with experts, the Digital Development Ministry and the Economic Development Ministry, we have reached an understanding that we need to address the need for the regions rating [of digitalization, – Ed.]. What do we need this rating for? Not to reveal the best and showcase the worst. This rating aims to promote best practices our regions are so rich in — Andrey Turchak, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Talks about the rating [of digitalization, – Ed.] are a good thing. In the World Bank, we support this approach, because this type of analysis helps regions benchmark. As a result, [it] forms a more favourable climate for introducing a digital economy — Andras Horvai, Country Director, Resident Representative for the Russian Federation, Europe and Central Asia, World Bank Group.

We suggest creating an IT system with the use of artificial intelligence, which will collect large volumes of data from a broad range of sources, and within this project we could analyze all ties and connections, build predictive analytics and prepare analysis in the context of various digitalization aspects. This will improve the rating quality — Anna Nikitchenko, Chief Executive Officer, Digital Development Foundation.

We need platforms to share successful practices, solution libraries, otherwise the rating [of digitalization, – Ed.] will be too stiff and it will just insignificantly change over the span of 5 years. The government allocates a fair amount of money for project developing, and regional successful practices can be gift-wrapped and exported to other region — Anton Nemkin, President, Sochi Digital Valley Foundation.

Coordinating regional digitalization on the federal level

The Ministry of Economy, the Ministry of Digital Development should become something like an architect or a dictator in a good way – those who will say: “This is our path forward – you do not need to come up with 10 thousand solutions. If you are a rich region, you still can come up with 10 thousand solutions – this is your right and your cost. But if you are a subsidized region, here is your solution: we are going to follow it and do the things it prescribes.” We need more direct instructions on what technologies and solutions must be applied — Anton Alikhanov, Acting Governor of Kaliningrad Region.

We need a centralized state policy that would help us provide the most remote localities with high-quality Internet access, electronic medical records and children with the most up-to-date electronic content — Mikhail Oseevskiy, President, Chairman of the Management Board, Rostelecom .

We need to level out the [regional, – Ed.] situation, first of all when it comes to digital services, because a citizen is entitled to get all digital services regardless of where they live. This is why early next year we will give the regions a standard cloud solution with pre-set standard services that will help the regions customize their services without any extra cost, provide them well through our consolidated portal or through regional resources — Maksim Parshin, Deputy Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation.

Creating infrastructure for digitalization

First of all, there is a need for a solution, to have cheap office spaces, infrastructure and data centres, so that young people could easily start their business. The Ministry of Economy came up with an idea to create a virtual Skolkovo. This idea will open up an enormous potential to expand and develop IT companies and regional digital business — Andrey Kuzyaev, President, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

We need a core infrastructure. I am confident that mobile communications are the very infrastructure that will help pull through digitalization and do it well. If there is a core infrastructure based on the most state-of-the-art technologies with good coverage, this is precisely the foundation for everything to happen — Sergey Emdin, Chief Executive Officer, Tele2 .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Развитие цифровой экономики в регионах России. Потенциал и перспективы
7 Июня 2019
17:00—18:15
Ключевые выводы
Цифровизация должна стать одним из ключевых двигателей социально-экономического развития регионов

Способность региона использовать весь потенциал цифровой экономики — это важнейшее конкурентное преимущество в борьбе за инвесторов, а регионы, конечно же, конкурируют за инвесторов, создавая соответствующую среду. Это вопрос, как быстро ты можешь зарегистрировать предприятие, оформить земельный участок, получить разрешение на строительство, получить данные о всех коммуникациях, исторических памятниках и всех остальных условиях. Это вопрос конкуренции за людей. Ничего более важного, чем человеческий капитал, не существует — Кириенко Сергей, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Цифровизация стала одним из главных треков экономического развития страны. Однако это понятие не ограничивается только экономическими категориями, потому что доступ к цифровым технологиям меняет все: и улучшает качество жизни людей, и делает более эффективными промышленные предприятия и сельское хозяйство, упрощает для малого и среднего бизнеса доступ к клиентам, упрощает доступ к информации, в т.ч. к медиа, и позволяет полностью менять модель взаимоотношений между гражданином и государством и даже развивать новые формы демократии, такие как электронное голосование — Филимонов Максим, Заместитель генерального директора, главный редактор, Информационное агентство России ТАСС.

Проблемы
Отсутствие законодательной базы цифровой экономики

Самая главная проблема, которую мы видим, как законодатели, — это отсутствие четко сформулированной законодательной базы. У нас уже подготовлен пакет законопроектов, которые будут вноситься: это закон об электронной цифровой подписи, это цифровые профили и электронная трудовая книжка — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Бюрократизация процесса внедрения цифровых технологий

Для того, чтобы сделать информационную систему, надо принять нормативный акт — на это год уйдет — провести изменения в бюджет, выбить деньги, законтрактоваться и получить работу по результатам контракта. То, что вы задумали, будет реализовано через 2-3 года. Цифровизация так не работает, она работает в постоянном режиме внедрения изменений. Пока мы не изменим эту систему, наши регионы не смогут внедрять цифровизацию — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Пора понять, что без политической воли каждого руководителя вообще ничего „не летает“ — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Неравномерность территориального развития

Мы сделали гигантский скачок: у нас 82% населения уже сегодня в зоне действия высокоскоростного интернета, но при этом более 50% территории вообще этой сети [волоконно-оптической линии связи, — Ред.] не имеют. Мы понимаем, что ВОЛС тянуть на труднодоступные поселки, на арктическую территорию, где села отстоят друг от друга даже не на сотни, а порой на тысячи километров, нет никакого смысла. В ближайшие десятилетия это наверняка будет покрываться за счет спутника. И здесь, конечно, самое главное наше ограничение — это высокая стоимость спутникового интернета. Это проблема не только Якутии, это проблема всех арктических регионов — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Решения
Организация обучения управленцев цифровым технологиям

Самая главная история — это изменение отношения у руководителей, это программы обучения, в первую очередь, для топ-руководителей в регионах. Топ-команды в регионах, которые должны понимать, что это дает, какие возможности это открывает — Кириенко Сергей, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Очень важно учить людей. Мы сейчас вместе с коллегами из Министерства цифрового развития и Академии народного хозяйства делаем программу лидеров цифровой трансформации. Это очень серьезный эффект. Люди начинают по-другому думать. Надо этим заниматься — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Создание рейтинга цифрового развития регионов и обмен лучшими практиками

Мы вместе с экспертами, Минцифрой и Минэком пришли к пониманию того, что необходимо еще говорить о создании рейтинга [цифровизации — Ред.] регионов. Для чего этот рейтинг? Не для того, чтобы выявлять лучших и показывать худших. Этот рейтинг как раз для того, чтобы пропагандировать лучшие практики, которыми богаты наши регионы — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Очень полезно говорить о составлении рейтинга [цифровизации — Ред.]. Мы во Всемирном банке поддерживаем этот подход, потому что такого рода анализ помогает регионам сопоставлять свои показатели друг с другом. В итоге [это] формирует более благоприятный климат для внедрения цифровой экономики — Хорваи Андраш, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Мы предлагаем создать ИТ-систему с применением искусственного интеллекта, которая будет собирать большие данные по очень широкому кругу источников, и в рамках этой большой работы можно будет анализировать все связи, создавать предиктивную аналитику и делать анализ в разрезе абсолютно разных аспектов цифровизации. Непосредственно качество рейтинга очень существенно улучшится — Никитченко Анна, Генеральный директор, Фонд «Цифровое развитие».

Нужны площадки для обмена успешными практиками, библиотеки решений, иначе рейтинг [цифровизации — Ред.] будет статичным с малозначащими изменениями через 5 лет. Государство выделяет немало денег для развития проектов, и опыт успешных практик, реализованных в регионе, может быть упакован и экспортирован в другие регионы — Немкин Антон, Президент, Фонд «Цифровая долина Сочи».

Координация процесса цифровизации в регионах на федеральном уровне

Министерство экономики, Министерство цифрового развития должны стать в определенном смысле архитекторами и в хорошем смысле диктаторами — теми, кто будет говорить: „Мы идем вот этой дорогой, не нужно придумывать 10 тысяч разных решений. Если вы богатые регионы, придумывайте 10 тысяч разных решений, это ваше право, ваши расходы. Но если вы, например, дотационные регионы, то вот решение, и мы идем по этому решению и делаем вот это, это и это“. Гораздо больше требуется прямых указаний относительно того, какие технологии, решения должны быть внедрены — Алиханов Антон, Губернатор Калининградской области.

Нам нужна централизованная государственная политика, которая позволила бы в самых дальних уголках обеспечить качественный доступ в Интернет, и чтобы была электронная медицинская карта, и чтобы дети могли получить современный электронный контент — Осеевский Михаил, Президент, председатель правления, ПАО «Ростелеком» .

Мы должны выровнять ситуацию [в регионах — Ред.], прежде всего с цифровыми услугами, потому что гражданин вне зависимости от того, где он живет, имеет право получать все цифровые сервисы. Поэтому мы дадим регионам уже в начале следующего года типовое облачное решение с преднастроенными типовыми услугами, которые позволят с минимальными затратами регионам, у которых реально нет такой возможности, кастомизировать, настраивать свои услуги, предоставлять их качественно как на нашем едином портале, так и на региональных ресурсах — Паршин Максим, Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Создание инфраструктуры для цифровизации

Первое — необходимо найти решение, чтобы были дешевые офисные площади, чтобы была инфраструктура, чтобы были дата-центры, чтобы молодые люди могли прийти и начать свой бизнес очень легко. Также Минэкономики вышло с инициативой создать виртуальное „Сколково“. Это идея, которая откроет огромный потенциал для роста и развития информационных компаний, цифрового бизнеса в регионах — Кузяев Андрей, Президент, председатель правления, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Нужна базовая инфраструктура. Я уверен, что сотовая связь является той инфраструктурой, которая позволяет сделать цифровизацию хорошо. Если есть базовая инфраструктура на самых современных технологиях с хорошим покрытием — есть фундамент для того, чтобы все происходило дальше — Эмдин Сергей, Генеральный директор, Tele2.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС