non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Protection of Investor Rights as a Catalyst for Economic Development
7 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
An active process of modernizing the legal regulation is underway in Russia

The prosecution body is fully involved in the process of its [legal system, – Ed.] modernization. We are active participants in the so-called regulatory guillotine. <...> Last year, 30,000 illegal acts that created administrative barriers for entrepreneurs and investors were annulled or changed at the request of prosecutors. Disciplinary or administrative penalties were applied to nearly 35,000 officials last year. <...> We annually revoke up to 20,000 orders to open a criminal case — Yury Chayka, Prosecutor General of the Russian Federation.

Over the past 7 years, many necessary things were added to the Civil Code <...> including inheritance funds, warranties and representations, and compensation for losses and many other things — Lidia Mikheeva, Head, Research Centre of Private Law under the President of the Russian Federation.

Favorable legal environment is the most important condition for business development

Our company never had any problems in the countries in which we operate [including Russia, – Ed.]. We fully comply with the laws of the country where we operate — Seifi Ghasemi, Chairman of the Board, President, Chief Executive Officer, Air Products and Chemicals Inc .

Many of our investors are closely following the changes in the Russian national legislation concerning securities — Julia Charlton, Partner, Solicitor, Charltons.

ISSUES
Administrative and criminal procedural pressure on business remains high

We do not see any significant changes. Today, 84% of entrepreneurs believe that doing business is a dangerous thing, that <...> administrative pressure is increasing. Nearly 50% believe that it is growing. <...> The number of fines has increased. Liability, financial responsibility of entrepreneurs has increased dramatically, and today it is <...> nearly 150 billion roubles. <...> The decision of the Russian President that warnings should be used as the first measure to penalize businesses, works in virtually no agencies [with the exception of the Ministry of Emergency Situations, – Ed.] — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

The criminal process is still a problem. <...> If a criminal case is initiated, 135 people, on average, lose their jobs in a company. Each criminal case is not only a shock to the entrepreneur, it is a shock to the people who work for the enterprise — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

Experts <...> note that in recent years <...> factors affecting the attractiveness and competitiveness of the Russian jurisdiction <...> are rather in the context of criminal, rather than economic disputes — Boris Boltyanskiy, Editor-in-Chief, Pravo.ru.

According to the Supreme Court, the number of lawsuits in arbitrations is growing by more than 10% annually. <...> Disputes with government agencies drive the growth. <...> Just in the first quarter of 2019, the amounts of lawsuits to government bodies increased by 42% year over year. That is combined with a with a known background problem: the so-called pro-budget orientation of the courts — Boris Boltyanskiy, Editor-in-Chief, Pravo.ru.

Many risks are directly related to the rule of law. This is a big restriction for international investors. <...> Many clients do not want to trade in countries, including Russia — Giovanni Salvetti, Managing Director, Head of Russia & CIS, Rothschild.

Legislative uncertainty

Not a single meeting of the Federation Council – that is in four and a half years that I participated in its work – took place without amending the Criminal Code, the Criminal Procedure Code, the Administrative Offences Code and the Tax Code — Aleksandr Savenkov, Deputy Minister of Internal Affairs of the Russian Federation – Chief of the Investigation Department of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Full State Counsellor of Justice 1st Class of the Russian Federation, Director, Institute of State and Law, Russian Academy of Sciences.

For any business entity <...> the most important thing is the predictability of the legal environment, business climate and government resolutions. The law should evolve, but its provisions should not change constantly, as it happens here, particularly, with the Tax Code or the legislation on preferential regimes — Dmitry Pristanskov, State Secretary – Vice-President, MMC NORILSK NICKEL.

Growing cyber threats

The economic impact of cybercrime has been very significant in recent years. Cybercrime is becoming increasingly important <...> Traditional forms of crime are blending into cybercrime — Peter Polt, Prosecutor General of Hungary.

Cybercrime is a new phenomenon, which rapidly – not just enters, but breaks into – our lives as economic beings. And often we are not ready for that — Vladimir Gruzdev, Chairman of the Board, Association of Lawyers of Russia.

SOLUTIONS
Systematic approach to the development of legal environment

We need to create a legal state planning system, because we have mentioned different types of problems here today, which require a more systemic solution — Aleksandr Savenkov, Deputy Minister of Internal Affairs of the Russian Federation – Chief of the Investigation Department of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Full State Counsellor of Justice 1st Class of the Russian Federation, Director, Institute of State and Law, Russian Academy of Sciences.

It would be possible to change the territorial jurisdiction of courts with government bodies so that it does not happen so that the courts resolve the issues related to the budgets of their domestic regions. <...> [As for the arbitration courts, – Ed.], experts are talking about shaping up a uniform judicial practice — Boris Boltyanskiy, Editor-in-Chief, Pravo.ru.

Let’s add the tools that are needed for us to have discovery and disclosure [system] to our arbitration procedure code. The burden on the criminal law system will decrease, the number of complaints from entrepreneurs will go down and the efficiency and power of the civil process in business disputes will go up — Dmitry Afanasiev, Chairman, Co-founding Partner of Egorov, Puginsky, Afanasiev & Partners.

Considering the international experience

The Investment Law provides the legal framework for improving the investment climate. To achieve this goal, the law provides for the establishment of the Economic Development Council, as well as the Serbian Development Agency, which have taken decisive steps to implement their goals. <...> Also, the key laws improve the climate for investment and establish guarantees for investors. The legal environment is being improved in accordance with the laws that provide government support for investors — Zagorka Dolovac, Republic Public Prosecutor of the Republic of Serbia.

When attracting foreign investors, there are three important points. It is necessary to show support to the mechanism of international proceedings. It is very good that the convention on international proceedings has been signed. Russia has signed the convention, but has not ratified it — Edmund Jerome Kronenburg, Managing Partner, Braddell Brothers.

Optimizing the prosecutors’ authority

The prosecutor has virtually no opportunity to participate in the investigation of a criminal case — Yury Chayka, Prosecutor General of the Russian Federation.

The prosecutor’s office is the customer of criminal proceedings. The investigation must prepare materials for the prosecutor’s office, which, in turn, must control the quality of investigative materials and make a decision on whether to support the investigation in its claim or not. The prosecutor’s office must have control over all legal proceedings: that includes searches and restrictive measures. <...> It should have the right to make a decision on the completion of a criminal case itself — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

We should bring back what was good in the Soviet times. It is the right of the prosecutor’s office to cease criminal prosecution, and it is imperative that the prosecutor’s office is the second key that coordinates the initiation of a criminal case <...>. Prosecutors could use their authority more actively: <...> to cancel the decision on the initiation of criminal proceedings <...> to refuse from the charges in court <...> to object to the investigators regarding the choice of restrictive measures — Dmitry Afanasiev, Chairman, Co-founding Partner of Egorov, Puginsky, Afanasiev & Partners.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Правовая среда как катализатор развития экономики. Защита прав инвесторов
7 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
В России идет активный процесс модернизации правового регулирования

Органы прокуратуры в полной мере вовлечены в процесс ее [правовой системы, — Ред.] модернизации. Мы активные участники так называемой регуляторной гильотины <…> В прошлом году по требованию прокуроров отменено или изменено 30 тыс. незаконных актов, создававших административные барьеры для предпринимателей и инвесторов <…> Всего за прошлый год дисциплинарные и административные наказания назначены почти 35 тыс. должностных лиц <…> Мы ежегодно отменяем до 20 тыс. постановлений о возбуждении уголовного дела — Чайка Юрий , Генеральный прокурор Российской Федерации.

За последние 7 лет в Гражданском кодексе появилось много нужного <…> и наследственные фонды там есть, и заверения об обстоятельствах, и возмещение потерь и много чего — Михеева Лидия, Руководитель, ФГБУ «Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации».

Благоприятная правовая среда — важнейшее условие для развития бизнеса

Наша компания никогда не имела каких-либо проблем в странах, в которых мы работаем [включая Россию, — Ред.]. Мы полностью соблюдаем законы той страны, в которой мы работаем — Гасеми Сейфи, Председатель совета директоров, президент, главный исполнительный директор, Air Products and Chemicals Inc.

Многие наши инвесторы внимательно следят за изменениями в национальном законодательстве Российской Федерации в отношении ценных бумаг — Чарлтон Джулия, Партнер, адвокат, Charltons.

Проблемы
Административное и уголовно-процессуальное давление на бизнес остается высоким

Существенных изменений не видим. На сегодняшний день 84% предпринимателей считают, что ведение бизнеса является делом опасным, что <…> возрастает административное давление. Почти 50% считают, что оно растет <…> Возросло количество штрафов. Материальная ответственность, финансовая ответственность предпринимателей резко возросла, и она сегодня <…> почти 150 млрд рублей <…> Решение Президента Российской Федерации о том, что в качестве первой меры должны использоваться предупреждения по отношению к бизнесу, пока не работает практически ни в одном ведомстве [за исключением МЧС, — Ред.] — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Уголовный процесс все еще является проблемой <…> В случае возбуждения уголовного дела теряют работу в среднем 135 человек на предприятие. Каждое возбуждение уголовного дела — это удар не только по предпринимателю, это удар по людям, которые работают на этом предприятии — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Эксперты <…> отмечают, что факторы, влияющие на привлекательность и конкурентоспособность российской юрисдикции, в последние годы <…> больше лежат в плоскости уголовной, нежели экономических споров — Болтянский Борис, Главный редактор, портал «Право.ru».

По данным Верховного суда, ежегодный прирост числа исков в арбитражах составляет более 10% <…> Драйвером роста являются споры с госорганами <…> Cумма исков с госорганами только на первый квартал 2019 г. выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 42%. И это на фоне известной проблемы — так называемой пробюджетной ориентации судов — Болтянский Борис, Главный редактор, портал «Право.ru».

Многие риски связаны непосредственно с верховенством закона. Это большое ограничение для международных инвесторов <…> Многие клиенты не хотят торговать в странах, включая Россию — Сальветти Джованни, Управляющий директор, глава по России и СНГ, Rothschild.

Нестабильность законодательства

Ни одно заседание Совета Федерации — 4,5 года я участвовал в его работе — не проходило без внесения изменений в Уголовный кодекс, в Уголовно-процессуальный кодекс, в Кодексы об административных нарушениях и налогах — Савенков Александр, Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, Директор, ФГБУН Институт государства и права Российской академии наук.

Для любого хозяйствующего субъекта <…> предсказуемость правовой среды, делового климата и государственных решений это самое важное. Право должно развиваться, но не должно постоянно меняться на уровне норм, как это у нас происходит, в частности, с Налоговым кодексом или законодательством о преференциальных режимах — Пристансков Дмитрий, Статс-секретарь – вице-президент, ПАО «ГМК „Норильский никель“».

Рост киберугроз

Экономическое влияние киберпреступности оказалось очень существенным в последние годы. Киберпреступность приобретает все большее значение <…> Традиционные виды преступности становятся частью этой киберпреступности — Полт Питер, Генеральный прокурор Венгрии.

Кибепреступления — это новое явление, которое очень быстро даже не входит, а врывается в нашу экономическую жизнь. И мы часто бываем к этому не готовы — Груздев Владимир, Председатель правления, Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России».

Решения
Системный подход к развитию правовой среды

Нужно создавать юридический Госплан, потому что все проблемы, которые сегодня прозвучали, разнородны, и их решать надо более системно — Савенков Александр, Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, Директор, ФГБУН Институт государства и права Российской академии наук.

Было бы возможно изменить территориальную подсудность судов с госорганами, чтобы не получалось, что суд решает вопрос, связанный с наполнением его же домашнего регионального бюджета <…> [В отношении арбитражный судов, — Ред.] эксперты говорят о формировании единообразной судебной практики — Болтянский Борис, Главный редактор, портал «Право.ru».

Давайте добавим в наш арбитражно-процессуальный кодекс инструменты, необходимые для того, чтобы у нас была [система] discovery и disclosure. Тогда снизится нагрузка на уголовно-правовую систему, снизятся жалобы предпринимателей и повысится эффективность, мускулистость гражданского процесса в хозяйственных спорах — Афанасьев Дмитрий, Соучредитель, председатель комитета партнеров, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Учет международного опыта

“Законом об инвестициях” обеспечиваются правовые рамки для улучшения инвестиционного климата. Для реализации этой цели законом предусмотрено учреждение Совета по экономическому развитию, а также Агентства по развитию Сербии, которые предприняли решительные шаги по реализации своих задач <…> Также ключевыми законами улучшается климат для инвестиций, устанавливаются гарантии для инвесторов. Идет улучшение правовой среды в соответствии с законами, которыми обеспечивается помощь государства инвесторам — Доловац Загорка, Государственный прокурор Республики Сербия.

При привлечении зарубежных инвесторов есть три важных момента. Необходимо показать поддержку международному механизму разбирательства. Очень хорошо, что подписана конвенция по международному разбирательству. Россия подписала эту конвенцию, но не ратифицировала ее — Кроненбург Эдмунд Жером, Управляющий партнер, Braddell Brothers.

Оптимизация полномочий прокуратуры

Прокурор, по сути, лишен возможности участвовать в расследовании уголовного дела — Чайка Юрий , Генеральный прокурор Российской Федерации.

Прокуратура является заказчиком уголовного производства. Следствие должно готовить материалы для прокуратуры, а она должна контролировать качество следственных материалов и принимать решение, поддерживать следствие в обвинении или отказаться. Прокуратура должна держать контроль по всем процессуальным действиям — это и обыски, и принятие меры пресечения <…> Она должна иметь право сама принимать решение о завершении уголовного дела — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Необходимо вернуть то хорошее, что было в советское время. Это право прокуратуры прекращать уголовное преследование, и обязательно, чтобы прокуратура была вторым ключом, который согласовывает возбуждение уголовного дела <…> Прокуроры могли бы активнее пользоваться своими полномочиями: <…> отменять постановления о возбуждении уголовных дел <…> отказ от обвинения в суде <…> возражать следствию по избранию меры пресечения — Афанасьев Дмитрий, Соучредитель, председатель комитета партнеров, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС