нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Перспективы развития конкуренции в цифровой экономике
6 Июня 2019
16:45—18:00
Ключевые выводы
Наличие конкурентной среды — основа успешного развития цифровой экономики

С точки зрения потребителя, конкуренция дает возможность развиваться разным сервисам, от этого выигрывает экономика, растут сами бизнесы и все хорошо. [США — Ред.] продвигают внутреннюю конкуренцию, именно для того, чтобы не убивать развитие, потому что монополизация убивает развитие — Ивашенцева Елена, Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners.

Очень важно, чтобы создавались равные условия при развитии цифровых бизнесов, в т.ч. для иностранных и российских компаний, действующих на территории страны — Кузнецов Степан, Управляющий директор, Дирекция развития цифрового бизнеса, ПАО Сбербанк.

Основная роль государства — стимулирование конкуренции и снижение порогов для входа, это то, что помогает конкуренции появляться, что помогает новым компаниям появляться и конкурировать с гигантами — Баланова Светлана, Генеральный директор, IBS.

Проблемы
Необходимость крупных инвестиций в цифровую экономику

Мы все верим в то, что потенциал цифровых рынков высок, но сегодня и в среднесрочной перспективе эти рынки требуют больших инвестиций — Ибрагимов Руслан, Вице-президент по корпоративным и правовым вопросам, член правления, ПАО «МТС».

Система регулирования не успевает за развитием технологий

Когда мы говорим об интеллектуальных правах, антимонопольная служба должна показать, какая лицензионная практика представляет собой злоупотребление правами. К регулированию в этой сфере нужны новые подходы — Ивлиев Григорий, Руководитель, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Если мы говорим про доступ к цифровым платформам, про регулирование конкуренции цифровых платформ, мы должны помнить о том, что это, в первую очередь, доступ к контенту. Если интеллектуальная собственность и доступ к ней в нашей стране более-менее урегулирован, то вторая часть — персональные данные — тоже должна регулироваться — Сиренко Ирина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, ПАО «Ростелеком».

Цифровая экономика — это наше все. Мы сегодня должны решить, как с ней дальше быть — Афанасьев Дмитрий, Соучредитель, председатель комитета партнеров, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Нам нужны дополнительные знания о том, как работает цифровая инициатива, индустрия развивается очень быстро — Лианос Янис, Профессор в области права глобальной конкуренции и государственной политики, Университетский колледж Лондона (UCL).

Когда мы пришли в Россию, регулирования не было или оно было очень слабым. Системы “карпулинга” как таковой не было, поэтому сейчас мы ведем активные дискуссии для того, чтобы понять, что такое “карпулинг” — Брюссон Николя, Сооснователь, главный исполнительный директор, Blablacar.

Глобальные цифровые платформы снижают уровень конкуренции

Создание глобальной платформы приводит к выжиганию конкуренции — Вайсэр Дэйв, Основатель, главный исполнительный директор, Gett.

Решения
Акцент на интересы потребителя

Справедливым я считаю регулирование платформ, которое соответствует 13 статье закона о конкуренции, который можно коротко перевести так: то, что делает какая-то структура, даже если это нарушает правила классической конкуренции, это допустимо, если это делается в интересах большинства населения, бизнеса, т.е. все получают совокупное преимущество — Цариковский Андрей, Статс-секретарь — заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

Ключевая вещь — выигрывать должен потребитель, поэтому, когда компания достигла монопольного положения на рынке и использует это положение для того, чтобы не дать возможности прорваться на этот рынок кому-то другому, возможно, с лучшим продуктом, эти вещи должны обязательно регулироваться — Туманов Олег, Генеральный директор, ООО «Иви.ру».

В центре любого цифрового бизнеса находится цель — улучшение качества продукта для пользователя, улучшение его потребительских свойств. Для нас это краеугольный камень, основная цель развития — Попелышева Юлия, Директор юридического департамента, Яндекс.

Выработка четких правил доступа к данным

Регулирование в области доступа к данным нужно очень аккуратно и правильно выстроить, тогда конкуренция на уровне платформ будет основываться на естественной тяге — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Необходимо решить на государственном уровне, что мы должны предоставить равный доступ к различным видам данных, причем как к сырым данным, так и к обогащенным данным — Авакян Елена, Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Содействие развитию корпоративного законодательства» (НП «СРКЗ»).

Изменение подхода к определению конкуренции

Пятый антимонопольный пакет переносит центр внимания регулятора из межплатформенной конкуренции на внутриплатформенную конкуренцию. Это очень важная прогрессивная история, которую экспертное сообщество оценивает, как инклюзивную — Иванов Алексей, Директор института права и развития ВШЭ – Сколково, директор Антимонопольного центра БРИКС, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» .

Надо признать, что инновационные, большие компании могут быть и доминантами, и даже монополистами, и ими можно гордиться. Такой путь прошел Google, например — Лацанич Василь, Генеральный директор, ПАО «ВымпелКом» .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС