Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Challenges in Regulating Competition in the Digital Economy
6 June 2019
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
A competitive environment is key to the successful development of the digital economy

From the customer’s point of view, competition allows various services to develop. This is to the benefit of the economy, it helps businesses grow, and everything is good. [The US, – Ed.] is promoting internal competition specifically to avoid snuffing out development, because monopolization does snuff out development — Elena Ivashentseva, Senior Partner, Baring Vostok Capital Partners..

It is crucial to have a level playing field when it comes to developing digital businesses, including for Russian and international companies operating in Russia — Stepan Kuznetsov, Managing Director, Digital Business Development Directorate, Sberbank .

The main role of the state is to stimulate competition and lower the threshold to the market. That helps foster competition, it helps new companies to get off the ground and begin competing with the giants — Svetlana Balanova, General Director, IBS.

ISSUES
Large investments in the digital economy are needed

We all believe that the potential of digital markets is high, but today – and in the medium-term – these markets require large investments — Ruslan Ibragimov, Member of the Management Board, Vice President for Corporate and Legal Affairs, MTS.

Regulation is not keeping pace with technological development

In terms of intellectual rights, the antimonopoly service must show what licensing practices constitute an abuse of rights. We need new approaches to regulation in this field — Grigory Ivliev, Head of the Federal Service for Intellectual Property..

In terms of access to digital platforms and regulating competition between digital platforms, we must bear in mind that it is primarily about access to content. If intellectual property and access to it is more-or-less regulated in our country, then the second aspect – personal data – must also be regulated — Irina Sirenko, Director of Government Relations, Rostelecom.

The digital economy is everything. And today we have to decide how it will continue to take shape as we move forward — Dmitry Afanasiev, Chairman, Co-founding Partner of Egorov, Puginsky, Afanasiev & Partners.

We obviously need more knowledge about the way this industry works, but at the same time there is urgency, because this industry evolves in a very quick way — Ioannis Lianos, Professor of Global Competition Law and Public Policy, University College London (UCL).

When we came to Russia, the system with regulation was a bit different because we created new markets wherever we went. Nobody was doing long-distance carpooling, so there was no regulation, or very weak regulation around defining carpooling — Nicolas Brusson, Co-Founder, Chief Executive Officer, Blablacar.

Global digital platforms can stymie competition

The creation of a global platform leads to competition being stymied — Dave Waiser, Founder, Chief Executive Officer, Gett.

SOLUTIONS
A focus on the customer’s needs

I consider it to be fair to regulate platforms, in line with article 13 in the law on competition. This could be briefly summarized as follows: if an organization sets up a structure, this is permitted even if it violates the rules of classical competition if it is done in the interests of the majority of the population and/or business, i.e. when everyone stands to benefit — Andrey Tsarikovskiy, Stats-Secretary, Deputy Head of the FAS Russia.

The key thing is that the customer should be the winner. Therefore, when a company becomes a monopoly and uses its status to stop other players – with potentially the best product – from breaking into the market, they should absolutely be regulated — Oleg Tumanov, Chief Executive Officer, IVI.ru .

At the heart of any digital business lies a goal – to improve the quality of the product for the user, to improve its performance. For us it is a cornerstone, our main development goal — Julia Popelysheva, Director of Legal Department, Yandex.

Developing clear rules regulating access to data

Regulation in the field of access to data must be developed with great care and precision. Then competition on the level of platforms will be based on a natural foundation — Anna Serebryanikova, Chief Operating Officer, MegaFon.

It is essential for the government to decide that we must have equal access to various forms of data – both raw data, and enriched data — Elena Avakyan, Executive Director, Non-Profit Partnership for Advancement of Corporate Law.

Changing the approach to defining competition

The fifth antimonopoly package is shifting the regulator’s centre of attention from cross-platform competition to intraplatform competition. This is a very important progressive story, which the expert community regards as inclusive — Aleksey Ivanov, Director, Institute of Law and Development HSE - Skolkovo, Director, BRICS Antimonopoly Centre, National Research University Higher School of Economics .

We should not be afraid to admit that big, innovative companies may be the dominant ones – even monopolies – and we can be proud of them. Google is one such example — Vasyl Latsanych, Chief Executive Officer, VimpelCom .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Перспективы развития конкуренции в цифровой экономике
6 Июня 2019
16:45—18:00
Ключевые выводы
Наличие конкурентной среды — основа успешного развития цифровой экономики

С точки зрения потребителя, конкуренция дает возможность развиваться разным сервисам, от этого выигрывает экономика, растут сами бизнесы и все хорошо. [США — Ред.] продвигают внутреннюю конкуренцию, именно для того, чтобы не убивать развитие, потому что монополизация убивает развитие — Ивашенцева Елена, Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners.

Очень важно, чтобы создавались равные условия при развитии цифровых бизнесов, в т.ч. для иностранных и российских компаний, действующих на территории страны — Кузнецов Степан, Управляющий директор, Дирекция развития цифрового бизнеса, ПАО Сбербанк.

Основная роль государства — стимулирование конкуренции и снижение порогов для входа, это то, что помогает конкуренции появляться, что помогает новым компаниям появляться и конкурировать с гигантами — Баланова Светлана, Генеральный директор, IBS.

Проблемы
Необходимость крупных инвестиций в цифровую экономику

Мы все верим в то, что потенциал цифровых рынков высок, но сегодня и в среднесрочной перспективе эти рынки требуют больших инвестиций — Ибрагимов Руслан, Вице-президент по корпоративным и правовым вопросам, член правления, ПАО «МТС».

Система регулирования не успевает за развитием технологий

Когда мы говорим об интеллектуальных правах, антимонопольная служба должна показать, какая лицензионная практика представляет собой злоупотребление правами. К регулированию в этой сфере нужны новые подходы — Ивлиев Григорий, Руководитель, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Если мы говорим про доступ к цифровым платформам, про регулирование конкуренции цифровых платформ, мы должны помнить о том, что это, в первую очередь, доступ к контенту. Если интеллектуальная собственность и доступ к ней в нашей стране более-менее урегулирован, то вторая часть — персональные данные — тоже должна регулироваться — Сиренко Ирина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, ПАО «Ростелеком».

Цифровая экономика — это наше все. Мы сегодня должны решить, как с ней дальше быть — Афанасьев Дмитрий, Соучредитель, председатель комитета партнеров, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Нам нужны дополнительные знания о том, как работает цифровая инициатива, индустрия развивается очень быстро — Лианос Янис, Профессор в области права глобальной конкуренции и государственной политики, Университетский колледж Лондона (UCL).

Когда мы пришли в Россию, регулирования не было или оно было очень слабым. Системы “карпулинга” как таковой не было, поэтому сейчас мы ведем активные дискуссии для того, чтобы понять, что такое “карпулинг” — Брюссон Николя, Сооснователь, главный исполнительный директор, Blablacar.

Глобальные цифровые платформы снижают уровень конкуренции

Создание глобальной платформы приводит к выжиганию конкуренции — Вайсэр Дэйв, Основатель, главный исполнительный директор, Gett.

Решения
Акцент на интересы потребителя

Справедливым я считаю регулирование платформ, которое соответствует 13 статье закона о конкуренции, который можно коротко перевести так: то, что делает какая-то структура, даже если это нарушает правила классической конкуренции, это допустимо, если это делается в интересах большинства населения, бизнеса, т.е. все получают совокупное преимущество — Цариковский Андрей, Статс-секретарь — заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

Ключевая вещь — выигрывать должен потребитель, поэтому, когда компания достигла монопольного положения на рынке и использует это положение для того, чтобы не дать возможности прорваться на этот рынок кому-то другому, возможно, с лучшим продуктом, эти вещи должны обязательно регулироваться — Туманов Олег, Генеральный директор, ООО «Иви.ру».

В центре любого цифрового бизнеса находится цель — улучшение качества продукта для пользователя, улучшение его потребительских свойств. Для нас это краеугольный камень, основная цель развития — Попелышева Юлия, Директор юридического департамента, Яндекс.

Выработка четких правил доступа к данным

Регулирование в области доступа к данным нужно очень аккуратно и правильно выстроить, тогда конкуренция на уровне платформ будет основываться на естественной тяге — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Необходимо решить на государственном уровне, что мы должны предоставить равный доступ к различным видам данных, причем как к сырым данным, так и к обогащенным данным — Авакян Елена, Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Содействие развитию корпоративного законодательства» (НП «СРКЗ»).

Изменение подхода к определению конкуренции

Пятый антимонопольный пакет переносит центр внимания регулятора из межплатформенной конкуренции на внутриплатформенную конкуренцию. Это очень важная прогрессивная история, которую экспертное сообщество оценивает, как инклюзивную — Иванов Алексей, Директор института права и развития ВШЭ – Сколково, директор Антимонопольного центра БРИКС, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» .

Надо признать, что инновационные, большие компании могут быть и доминантами, и даже монополистами, и ими можно гордиться. Такой путь прошел Google, например — Лацанич Василь, Генеральный директор, ПАО «ВымпелКом» .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС