non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Responsible Development vs. Sustainable Consumption: Nature and Technology
6 June 2019
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
Modern consumption economy leads to resource depletion

The technological structure formed after [World War II, – Ed.]. The yearning people dilated production: buy–use–throwaway–buy-new. The extermination of resources as it is. This system was to serve the ‘golden billion’, and the Earth’s resources would have been enough for an infinitely long period. Right before our eyes, China and India changed bicycles for cars. Massive extermination of resources onset when the ‘golden billion’ system spread to the entire population of the Earth — Mikhail Kovalchuk, President of Kurchatov Institute National Research Centre.

According to the estimates of the Global Footprint Network, by 1 August of last year, the world economy has spent all of the natural resources, which could be restored in a year. Today, to regenerate the resources being consumed, the Earth should grow by 70% — Alexander Dynkin, President, Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences.

The experts convey alarming figures: we are to lose 1 million of animal biodiversity unless we change the way we produce and consume — Irina Bokova, Independent Director, Chairman of the Sustainable Development Committee, PhosAgro; Director General, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization UNESCO (2009-2017) .

The introduction of sustainable development principles to agriculture assumes similar processes for all industries

We must look at the big picture when contemplating sustainable development goals. We cannot resolve agricultural issues while destroying the environment — Irina Bokova, Independent Director, Chairman of the Sustainable Development Committee, PhosAgro; Director General, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization UNESCO (2009-2017) .

Business interests should not conflict with sustainable development

Business interests do not have to contradict the sustainable development aspirations. We can assume approaches that would contribute to business development, would create a win-win situation for business and society — Andrey Fursenko, Aide to the President of the Russian Federation.

ISSUES
Inefficient use of resources threatens the existence of humankind

Agriculture relates to 10 of the 18 sustainable development goals [by the United Nations, – Ed.] as it is tied to food security, health, environmental changes, biodiversity, clean water — Irina Bokova, Independent Director, Chairman of the Sustainable Development Committee, PhosAgro; Director General, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization UNESCO (2009-2017) .

The damage caused by [the soil, – Ed.] erosion is 75 million tonnes of fertile land. It is happening in the United States, in India, in China. The Guardian last week published an article stating that 95% of our food is produced on the surface layer of the soil. [We] destroy this surface layer at a catastrophic rate. According to some estimates, only 50 harvests remain to be harvested if we continue to destroy our agricultural lands — Ilkka Herlin, Chairman of the Board of Directors, Cargotec Oyj.

In 2050, 10 billion people are to inhabit the Earth, which translates into +50% of today’s food — Andrey Guryev, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, PhosAgro .

The impact of the economy of consumption is underestimated

The produce’s journey from field to table is hugely complex and laborious. So, it is all the more annoying to see that about 30% of food is thrown away — Elena Khlestkina, Deputy Director, Vavilov All-Russian Institute of Plant Genetic Resources Federal Research Centre.

SOLUTIONS
The general populations’ awareness of sustainable development values

What do I mean by the concept of sustainable development? On the supply side, this is the intellectual and other renewable resources priority. On the demand side, it is the focus on nonmaterial consumption. Sustainable development implies a rejection of the consumer society standards, a rejection of the mass culture values. We already see the digital economy, the knowledge economy, the ‘green economy’, and the experience economy. All these are sprouts, components of sustainable development — Alexander Dynkin, President, Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences.

I quote one of the UN studies conducted in 2017. In the Russian Federation, only 17% of people under 30 can explain what sustainable development is. The convergence of science and technology is exactly right. I would add one more thing – education, as it is the cornerstone of such a convergence — Kirill Babaev, Executive Director, LRC Publishing House.

The transition to technologies that promote the restoration of resources and the environment

NBIC-convergent technologies are the first stage in the establishment of convergent technologies as a basis for creating nature-like technologies. They are to reverse our technological structure back to the natural resource cycle — Mikhail Kovalchuk, President of Kurchatov Institute National Research Centre.

It is photosynthesis. Fields are to be as green as possible. Photosynthesis carries CO2 back to the soil, which contributes to plants nutrition. The carbon returns to the soil and facilitates its fertility — Ilkka Herlin, Chairman of the Board of Directors, Cargotec Oyj.

Tapping into the gene resources potential, which is mostly represented in genetic bio resource collections rather than on fields and pastures. In contrast to land resources, the biological resource is inexhaustible — Elena Khlestkina, Deputy Director, Vavilov All-Russian Institute of Plant Genetic Resources Federal Research Centre.

In the foreseeable future, there will be a shortage of livestock products. Therefore, people are to obtain protein from algae and insects — Elena Eremenko, Head of Moscow Office, Helmholtz Association .

Incentivizing the gradual abandonment of environmentally hazardous technologies

Best available techniques as a principle originally appeared in European environmental regulation as a result of a search for balance between industrial development and environmental challenges. The most out-dated, faulty technologies were forbidden. A gradual transition to better, more accessible technologies is the principle to lead the world to a target model, namely, nature-like technologies — Gleb Nikitin, Governor of Nizhny Novgorod Region.

[Considering] the GMO’s ban, our agriculture is becoming the most environmentally friendly in the world. We are to create technology for the mass production of environmentally friendly green products complying with the UN sustainable development principles. It is to take up one step forward, make us competitive amid geopolitical restrictions — Andrey Guryev, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, PhosAgro .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ответственное развитие vs. устойчивое истребление: природа и технологии
6 Июня 2019
16:45—18:00
Ключевые выводы
Современная экономика потребления ведет к истреблению ресурсов

Технологический уклад был сформирован после [Второй мировой, — Ред.] войны изголодавшимся человечеством — была запущена система расширенного воспроизводства: покупай, пользуйся, выбрасывай и покупай новое. Фактически, система истребления ресурсов. Эта система была предназначена для обслуживания “золотого миллиарда”, и в этом случае ресурсов Земли хватило бы на бесконечно длительный период. Китай, Индия пересели на наших глазах с велосипедов на автомобили. Фактически началось массовое истребление ресурсов за счет распространения системы, которая должна была обслуживать “золотой миллиард”, на все население Земли — Ковальчук Михаил, Президент, НИЦ «Курчатовский институт».

К 1 августа прошлого года, по оценкам организации “Глобальная сеть экологического следа”, мировая экономика израсходовала весь запас природных ресурсов, который восстанавливается за год. Сегодня для того, чтобы регенерировать уничтожаемые ресурсы, Землю надо увеличить на 70% — Дынкин Александр, Президент, ФГБНУ «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук».

В докладе экспертов упоминаются очень тревожные цифры: мы потеряем 1 млн из биоразнообразия животных, если не начнем по-другому производить и потреблять — Бокова Ирина, Независимый директор, председатель комитета по устойчивому развитию, ПАО «ФосАгро»; генеральный директор, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО (2009–2017 гг.).

Внедрение принципов устойчивого развития в сельском хозяйстве предполагает аналогичные процессы во всех отраслях

Нельзя смотреть на цели устойчивого развития в изоляции: нельзя решать вопросы сельского хозяйства и в то же время уничтожать окружающую среду — Бокова Ирина, Независимый директор, председатель комитета по устойчивому развитию, ПАО «ФосАгро»; генеральный директор, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО (2009–2017 гг.).

Интересы бизнеса не должны противоречить задачам устойчивого развития

Бизнес-интересы могут не противоречить интересам устойчивого развития. Можно задать подходы, которые будут, наоборот, способствовать развитию бизнеса. Существуют подходы, которые позволяют выигрывать и бизнесу, и обществу — Фурсенко Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Проблемы
Неэффективное использование ресурсов грозит существованию человечества

Сельское хозяйство — это область, которая связана с 10 из 18 целей устойчивого развития [ООН — Ред.], потому что оно связано с продовольственной безопасностью, со здоровьем, с изменениями окружающей среды, с биоразнообразием, с чистотой воды и т.д. — Бокова Ирина, Независимый директор, председатель комитета по устойчивому развитию, ПАО «ФосАгро»; генеральный директор, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО (2009–2017 гг.).

Ущерб, нанесенный эрозией [почвы — Ред.], — это 75 млн тонн плодородных земель. Это происходит и в США, и в Индии, и в Китае. В The Guardian на прошлой неделе была статья о том, что 95% нашего продовольствия выпускается на поверхностном слое почвы. [Мы] очень и очень быстро разрушаем этот поверхностный слой. По некоторым оценкам, остается всего-навсего 50 урожаев для сбора, если мы продолжим уничтожение наших сельскохозяйственных земель — Херлин Илкка, Председатель совета директоров, Cargotec Oyj.

В 2050 году будет проживать 10 млрд человек — это плюс 50% к еде сегодняшнего дня — Гурьев Андрей, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «ФосАгро».

Недооценка последствий экономики потребления

Путь продукта от поля до стола очень сложен, трудоемок. И тем досаднее наблюдать, что около 30% продуктов питания выбрасываются — Хлесткина Елена, Временно исполняющая обязанности директора, ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» (ВИР).

Решения
Осознание на массовом уровне ценностей устойчивого развития

Что я понимаю под концепцией ответственного развития? На стороне предложения — это приоритетное использование интеллектуальных ресурсов и других возобновляемых ресурсов. На стороне спроса — это акцент на нематериальное потребление. Ответственное развитие предполагает отказ от стандартов общества потребления, отказ от ценностей массовой культуры. Мы уже видим цифровую экономику, мы видим экономику знаний, мы видим “зеленую экономику”, мы видим экономику впечатлений. Все это — ростки, слагаемые этого ответственного развития — Дынкин Александр, Президент, ФГБНУ «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук».

Я цитирую одно из исследований ООН, которое проводилось в 2017 году: в Российской Федерации только 17% людей до 30 лет могут объяснить, что такое устойчивое развитие. Совершенно правильно говорилось о конвергенции науки и технологии. Я бы добавил еще одно — образование, потому что это краеугольный камень такой конвергенции — Бабаев Кирилл, Исполнительный директор, Издательский дом «ЯСК».

Переход к технологиям, способствующим восстановлению ресурсов и окружающей среды

NBIC-конвергентные технологии — первый этап создания конвергентных технологий как базы для создания природоподобных технологий, которые вернут наш технологический уклад внутрь естественного ресурсооборота природы — Ковальчук Михаил, Президент, НИЦ «Курчатовский институт».

Речь должна идти о фотосинтезе. Нужно, чтобы поля были максимально зелеными, насколько это возможно. Именно фотосинтез способствует поступлению СО2 назад в почву, и тогда это будет способствовать питанию, поступлению питательных веществ в растения. Углерод вернется в почву и обеспечит ее плодородность — Херлин Илкка, Председатель совета директоров, Cargotec Oyj.

Вовлечение потенциала генресурсов, которые в большей степени представлены сейчас не на пашнях и пастбищах, а в генетических, биоресурсных коллекциях. В отличие от, например, земельных ресурсов, биологический ресурс пока что неисчерпаем — Хлесткина Елена, Временно исполняющая обязанности директора, ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» (ВИР).

В обозримом будущем скоро не будет таких возможностей — накормить продукцией животноводства весь мир. Поэтому основная часть протеина человечеством будет добываться из водорослей и насекомых — Еременко Елена, Глава представительства в России, Helmholtz Association .

Стимулирование постепенного отказа от экологически опасных технологий

Best available techniques [наилучшие доступные технологии, — Ред.] как принцип изначально появился в европейском экологическом регулировании в связи с тем, что возникло понимание: нужно искать баланс между развитием промышленности и экологическими требованиями. Самые отсталые, грязные, негативные технологии переставали относиться к наилучшим доступным и запрещались. Постепенный переход к лучшим, более доступным технологиям — это и есть это правило, которое должно привести весь мир к некой целевой модели, а именно — к природоподобным технологиям — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

[С учетом] запрета на ГМО и прочих запретов наше сельское хозяйство становится самым экологически чистым в мире. Мы должны создать технологию массового производства экологически чистой зеленой продукции, которая будет соответствовать принципам устойчивого развития ООН, чтобы мы были на шаг впереди, чтобы мы этим конкурировали и против нас не могли вводиться торговые и любые другие геополитические ограничения — Гурьев Андрей, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «ФосАгро».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС