Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Открытый диалог «Молодежное предпринимательство. Векторы развития»
Ключевые выводы
Молодые предприниматели — движущая сила новой экономики

Молодые предприниматели, малый и средний бизнес — это драйверы развития. Это люди, которым точно не все равно, которые способны рисковать и ошибаться, вставать на ноги и двигаться вперед. <…> У нас в агентстве есть система грантовой поддержки, в рамках которой уже реализовано огромное количество предпринимательских проектов — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Попробовать себя в качестве предпринимателя нужно как можно раньше. Молодежь стремится создавать цифровые продукты. <…> Популярное направление — новые медиа. <…> Много добровольческих проектов — Даванков Владислав, Заместитель генерального директора, АНО «Россия – страна возможностей».

Мы в Якутии видим взрывной рост предпринимательства в IT-сфере, в первую очередь, среди молодежи. <…> Наша задача — вырастить из креативной экономики вторую экономику, в дополнение к той, что основана на добыче алмазов, угля и нефти. <…> Якутия занимает третье место по производству регионального кино. 64 фильма сняты за последние 4 года, 74 награды в международных и российских кинофестивалях. <…> Мы создаем систематическую систему поддержки [якутского кино, — Ред.], в этом году создан фонд, который на основе грантов будет распределять поддержку кинематографистам, развивать образовательную сферу — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Молодые предприниматели существенно более оптимистичны на всем горизонте исследования [проводимого на протяжении пяти лет среди 2500 тыс. предпринимателей, — Ред.] в том, что касалось инвестиций, найма людей, работы с персоналом и роста продаж — Басманов Константин, Руководитель блока «Средний и малый бизнес», ПАО «Промсвязьбанк».

Государство создает условия для развития малого и среднего бизнеса

У нас сейчас так сформирована среда, что малый и средний бизнес все, что можно, взял. Мы обеспечили ему максимальный доступ к госзаказу: более 3 трлн рублей сегодня приходится на средний бизнес — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Сейчас в сфере здравоохранения очень хорошие условия [для предпринимательства, — Ред.]. <…> В России нулевая ставка НДС по медицинским услугам. <…> Считаю, что в дальнейшем будет формироваться сетевая культура медицинского бизнеса, фактически мы видим, что на рынки выходят большие сети, но не всегда их представляют молодые предприниматели — Муслимов Муслим, Член генерального совета, председатель комитета по медицинским услугам, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; основатель, сеть медицинских центров «Клиника № 1».

Малый и средний бизнес помогает решить проблему занятости

С наступлением новой технической революции отомрет огромное количество профессий и специальностей. <…> У нас это никак не синхронизировано с системой образования, люди не получат современную востребованную специальность. Соответственно, мы ждем их в малый и средний бизнес, потому что иначе им работу не найти — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Проблемы
Неоднозначное отношение к предпринимательству

В России есть исторический фон, который препятствует развитию малого и среднего бизнеса — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Нехватка механизмов взаимодействия между государством, бизнесом и наукой

Уровень осведомленности молодежи в стартап-среде о наличии инструментов и возможностей [по развитию бизнеса, — Ред.] очень низкий. Очень часто отсутствуют горизонтальные связи между вузами и инновационной средой и крупными компаниями, которые должны формировать спрос на инновационные решения. Вместо этого крупные компании сами пишут инновационные стратегии. <…> Венчурная экосреда живет сама по себе, до определенного уровня подпитывая эти стартапы за счет грантов, а наука сама по себе. Задача государства — такие горизонтальные связи организовать — Иванченко Алексей, Заместитель председателя, руководитель блока инноваций и цифровой экономики, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

У нас нет механизма по взаимодействию предпринимателя и государства. <…> Стандартные процессы идут, но при возникновении нестандартного вопроса он упирается в непреодолимую стену. Различные органы власти переключают решение друг на друга, в итоге предприниматель отключается от взаимодействия с государством, по отношению к которому создается негативный фон — Копылов Артем, Генеральный директор, ООО «Агромиг».

48 процентов нашего трудоспособного населения составляет поколение “игрек”, это люди, родившиеся в 1981-2000 годы. Есть и поколение “зет”, это родившееся после 2000-го. Это разные категории предпринимателей, обучающиеся и воспринимающие информацию по-разному. <…> В ходе глубинных интервью с предпринимателями, вне зависимости от поколения, выяснилось, что они учиться не хотят, им не нужны классические знания. Но потреблять полезные знания, которые можно применить сразу же, они готовы — Тарасов Виталий, Генеральный директор, АО «Деловая среда».

У нас не хватает качественных технопарков, объединений, в которых с помощью государства можно на высокотехнологичном уровне делать прототипы, продвигать их в серию. Чтобы предприниматель, занятый этим, не был озабочен проблемой взаимодействия с государством — Ленец Павел, Директор, ООО «Сапфир».

Практика работы по постоплате

Мы столкнулись с проблемой, что большинство крупных компаний в России работает по постоплате, что может занимать несколько месяцев. Для молодого предпринимательства это серьезная проблема — Мансуров Олег, Генеральный директор, ООО «АКТУМ».

Решения
Популяризация предпринимательства

Наша задача — популяризировать само понятие “предприниматель”. Надо потратить на это значительные ресурсы, потому что они дадут впоследствии серьезный вклад в экономику — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Удешевление кредитных ресурсов для малого и среднего бизнеса

Сейчас стимулом привлечения в малый и средний бизнес должно быть максимальное удешевление кредитных ресурсов. Их дешевизна и объем должны быть увеличены в разы. Доступность по получению оборудования, помещений, к логистике, к подключению к новым цифровым технологиям. Только так мы сможем создать новые рабочие места для людей в условиях исчезновения ряда специальностей — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Создание системы поддержки стартапов

При работе с государством важно четко выстраивать систему работы в рамках государственно-частного партнерства, потому что реализовать что-то федерального масштаба в рамках одной компании очень сложно. Важно выстроить понятные правила игры между государственными институтами развития, госкомпаниями и мелкими технологическими компаниями — Мансуров Олег, Генеральный директор, ООО «АКТУМ».

Корпорации развития в любых странах подставляют “финансовое плечо” на поздних и рискованных фазах развития стартапа, куда не идут венчурные инвесторы и коммерческие банки — Иванченко Алексей, Заместитель председателя, руководитель блока инноваций и цифровой экономики, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Формирование креативной предпринимательской среды в учебных заведениях

Мы работаем в четырех регионах Казахстана, в которых отобрали девять вузов и колледжей. Там мы стремимся полностью переформатировать и создать креативную предпринимательскую среду. Пять тысяч студентов ежедневно находятся в этой среде. <…> Как только даешь людям возможности и методики для действий, у молодых людей сразу бьет энергия и инициатива. Но это должна быть инициатива государства, не может частная компания это сделать. Эту методику мы должны внедрять с детского сада до вузов — Машкевич Александр, Председатель совета директоров, Eurasian Resources Group S.a.r.l. (ERG).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС