non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Key Principles for Establishing Tourist and Recreational Zones
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Tourism industry can significantly contribute to the socio-economic development of the country

According to international statistics, we have 0.49 trips for each citizen. Tourism reflects the quality of life; making tourism affordable for every citizen, so that this figure is at least 1 trip, would mean that the industry is developed. <…> Outbound tourism accounts for over 40 billion dollars, and there is also potential here. Of course, we would like to increase the inbound and outbound tourism by at least 20 billion dollars — Olga Golodets, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Why do we want to develop domestic tourism? To cure the society of xenophobia. <…> It is an ideological task <…> Tourism development leads to a better social well-being — Mikhail Degtyarev, Chairman of the Committee for Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation .

Infrastructure is an essential prerequisite for tourism development

Infrastructural restrictions are a serious impediment for investment and tourist inflow <...> We have the Belokurikha resort, a very popular place. As soon as we constructed a road and a drainage, provided water and power supply as part of the tourism programme, a new resort was built, Belokurikha-2, as well as Rodonovaya Truba. <…> For one rouble of state funds there are over three roubles of private investment. Social and economic impact from these investments is one of the best due to its multiplicative effect — Olga Golodets, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

ISSUES
Visa restrictions

Visa is one of the main restrictions, although not the only one. <…> Now, at a relatively high level, we are discussing the question of lifting the visa restriction; we have a corresponding instruction by the President. <…> A working group has been created, and it became a platform for the weekly discussion of this issue. In fact, we have reached the final stages of discussion, and we hope that in the nearest future a positive decision will be made and in 12 to 18 months the electronic visa regime will function in the entire territory of the country — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Lack of investment and state support

It is a serious problem for the investor to come to the periphery and implement their project. Many people mistakenly believe that the tourism business is very effective and pays off really fast. This is not the case. <…> We need cheap credits and subsidized interest rates — Khasan Timizhev, General Director, Northern Caucasus Resorts .

Low level of qualification of industry employees and local officials responsible for tourism development

What restrictions are there? They are competences of municipal officials, of small service providers, of museum employees interacting with tourists. We do not simply protect valuable objects; we need to demonstrate them. Also, competences of the cultural sector employees in the regions. We are now actively working on educational competences; we understand that it is not enough to have a UNESCO heritage site dating back to the 9th or 10th century; we need to be able to tell about it — Andrey Nikitin, Governor of Novgorod Region.

SOLUTIONS
Simplification of the visa regime

If we look at the statistics on e-visas and visa-free regime, the figures are very different. In the Primorsky Territory, after the introduction of the electronic visa, compared to 2017, the tourist inflow grew by 28%; and the tourist traffic from the South Korea (with the visa-free regime) increased by 134% — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Electronic visa regime allowed to receive visas and come without submitting documents in person to consular departments. As a rule, electronic visas are used by wealthy travelers who stay at expensive hotels, go to expensive restaurants and spend the money. As opposed to visa-free exchange, tourist groups <…> – this particularly concerns our neighbor China – leave all money in their travel agencies and use the prepaid routes — Oleg Kozhemyako, Primorsky Territory Governor.

Better promotion of tourist services

As for the brand, we do not have one. What are we promoting? The country still does not have a unified brand, and it is a big problem. <…> We need to promote and create a unified interregional branded tourist cluster — Mikhail Degtyarev, Chairman of the Committee for Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation .

We can clearly feel the low level of informedness, for example, about the electronic visa regime. <…> Until the electronic visa regime works throughout the territory of the country, we need to selectively build awareness on the target markets, so that as many tourists from all over the world as possible learn that some regions already introduced the electronic visa regime. The problem is that Russia is still seen as a closed country visa-wise — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

And on the opportunities that digitalization offers. <…> Possibility to provide internet access to the tourists who came to a certain place, so that they can find travel guides and interesting information about the place, and post pictures. They need to be able to book online <…> In fact, we can receive any data in real time, and we can understand what is the gap between the supply and the demand, and what we can do about it — Andrea D’Amico, Vice President, Managing Director of Europe, Middle East and Africa (EMEA), Booking.com B.V..

Focus on client and diversification of the tourist product

We need to understand that we have a diversified approach to target audiences that this export of services will be directed to. So that they include families, children, students; business tourism as well as cultural, sport and heritage tourism. <…> It is important for us to create such infrastructure and such centre where all target audiences can find a place; and this will result in a self-sustaining and further developing smart model — Ksenia Shoygu, Adviser to the Deputy Chairman of the Board, Gazprombank; Member, Kronstadt Development Working Group.

Development of infrastructure and transport

The long-term development programme of Russian Railways implies a huge number of events that will ensure the increase of traveling speed in the long-distance railroad passenger service. First of all, these are the directions that connect the country with the maximum passenger traffic. <…> Now the Russian Railways can invest not only in the infrastructure, but also in the rolling stock — Petr Ivanov, General Director of Federal Passenger Company.

Development of business tourism

Business tourism is a contact point of the event industry and tourism; that is why it is one of the most important socio-economic spheres. The impact of business tourism on the development of tourist spots is evident. <…> Business events foster further tourist flows — Alexey Kalachev, Chief Executive Officer, Russia Convention Bureau.

Attraction of private investment into the tourist industry

The new state programme [of tourism development, – Ed.] <…> includes new sections, apart from the infrastructure development. The most important thing is subsidizing the interest rates. For one state rouble we need to attract ten roubles of bank capital — Mikhail Degtyarev, Chairman of the Committee for Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation .

Creation of the Flotilla Radisson is a great example of how a properly made and promoted product, created with private investments, fosters the development of both the industry and waterside territories — Olga Tkacheva, Deputy General Director for Strategic Development and Marketing, Flotiliya.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Основные принципы формирования туристско-рекреационных зон
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Туристическая отрасль может внести значительный вклад в социально-экономическое развитие страны

Сегодня по международной статистике у нас на каждого жителя страны приходится 0,49 поездки. Туризм — это качество жизни населения, сделать туризм доступным для каждого жителя страны, для того, чтобы хотя бы не менее 1 поездки приходилось на каждого жителя, это показатель развития отрасли. <…> Выездной туризм составляет около 40 млрд долларов, и здесь тоже есть перспективы. Конечно, мы бы хотели увеличить объем внутреннего туризма и въездного туризма как минимум на $20 млрд — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Зачем мы хотим развивать внутренний туризм? Чтобы вылечить общество от ксенофобии <…> это идеологическая задача <…> Развитие туризма — это улучшение социального самочувствия общества — Дегтярев Михаил, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту,туризму и делам молодежи.

Инфраструктура — необходимое условие для развития туризма

Серьезным препятствием для притока инвестиций, приезда туристов являются инфраструктурные ограничения <...> У нас есть курорт “Белокуриха”, очень популярное место. Как только вблизи курорта была проложена за счет программы по туризму дорога, канализация, водоснабжение и электричество, появился новый курорт “Белокуриха-2” и еще “Родоновая труба” <…> И на рубль вложенных средств от государства там приходится больше трех рублей частных инвестиций. И социальный, экономический эффект от этих вложений, он по своему мультипликативному эффекту один из самых лучших — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Проблемы
Визовые ограничения

Виза является одним из основных ограничителей, хоть и не единственным <…> И сейчас на достаточно высоком уровне идет обсуждение вопроса, связанное со снятием визового ограничения, у нас есть соответствующее поручение Президента РФ… создана рабочая группа, и на ее площадке в еженедельном режиме идет обсуждение этого вопроса. Он находится уже фактически на финальной стадии обсуждения, и мы рассчитываем, что в ближайшее время будет принято положительное решение по этому вопросу, и через год-полтора режим электронных виз заработает на всей территории страны — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Нехватка инвестиций и господдержки

Серьезная проблема — прийти инвестору на периферию и реализовать свой проект. Ошибочное мнение многих, что туристический бизнес — это очень эффективный, очень быстро окупаемый бизнес. На самом деле это не так <…> Нам нужны дешевые кредиты, субсидируемые процентные ставки — Тимижев Хасан, Генеральный директор, АО «Курорты Северного Кавказа».

Низкий уровень компетенции кадров в отрасли и отвечающих за развитие туризма местных чиновников

Какие есть ограничители? Это компетенции муниципальных чиновников, компетенции малого бизнеса в сфере услуг, компетенции музейных работников по взаимодействию с туристами. Мы не просто охраняем ценности. Мы должны эти ценности показать. Наконец, компетенции работников культурной сферы в регионе. Компетенции образования — мы интенсивно работаем над этим сегодня, понимаем, что надо не просто иметь памятник ЮНЕСКО IX или X века, а уметь о нем рассказать — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

Решения
Упрощение визового режима

Если смотреть цифры по е-визе и по безвизу, то там тоже разные абсолютно показатели. По тому же Приморью рост турпотока после введения электронной визы, по сравнению с 2017 годом, составил 28% — это с теми странами, с которыми электронная виза, а с Южной Кореей, с которой безвиз, рост составил 134% — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Безусловно, электронная виза дала возможность современному человеку без личного предоставления документов в консульские отделы <…> получать это в удаленном доступе и приезжать. Причем по электронной визе, как правило, приезжает высокий сегмент — кто останавливается в дорогих гостиницах, кто посещает дорогие рестораны, кто оставляет деньги. В отличие от безвизового обмена, туристических групп, которые <…> особенно это наш сосед КНР, — все денежные средства оставляют у себя в агентствах, а здесь уже просто едут по проплаченным маршрутам — Кожемяко Олег, Губернатор Приморского края.

Улучшение продвижения туристических услуг

По поводу бренда — у нас его нет вообще. Мы что продвигаем-то? Бренда нет единого до сих пор у страны, и это большая проблема <…> Нужно продвигать и создавать единый межрегиональный брендированный туристский кластер — Дегтярев Михаил, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту,туризму и делам молодежи.

Низкий уровень информированности, в т.ч. о режиме электронной визы, очень четко ощущается <…> Пока режим электронной визы не заработал на всей территории страны, нам нужно очень точечно на целевые рынки вести информационную работу, чтобы как можно больше туристов со всего мира узнавало, что режим электронной визы уже есть в ряде регионов. Потому что Россия по-прежнему ассоциируется с закрытой страной, прежде всего, в визовом плане — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

И о возможностях, которые дает цифровизация <…> Возможность обеспечить уже приехавших в конкретное место туристов интернет-доступностью, чтобы они могли найти и путеводители, и интересную информацию о месте, где находятся, опять же, фото сразу запостить. Они должны иметь возможность и забронировать что-то онлайн <…> Мы фактически любые данные в режиме реального времени можем получать и понимать, какой у нас разрыв между спросом и предложением, и что с этим делать — Д'Амико Андреа, Вице-президент, управляющий директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Booking.com B.V..

Клиентоориентированность и диверсификация туристического продукта

Необходимо понять то, что у нас существует диверсифицированный подход к целевым аудиториям, на которых этот экспорт услуг будет направлен. Чтобы это были как семьи, так и дети, студенты, деловой туризм, культурный, спортивный, исторический <…> Нам очень важно создать такую инфраструктуру и такой центр, в котором все целевые аудитории нашли для себя место, и в итоге это было бы смарт-моделью, самоокупаемой и с возможностью дальнейшего развития — Шойгу Ксения, Советник заместителя председателя правления, «Газпромбанк» (Акционерное общество); член рабочей группы по вопросу развития г. Кронштадта.

Развитие инфраструктуры и транспорта

В долгосрочной программе развития РЖД предусмотрено огромное количество мероприятий, которые обеспечат увеличение скорости движения именно в пассажирском железнодорожном сообщении дальнего следования. В первую очередь, это те направления, которые связывают страну по максимальным пассажиропотокам <…> Сейчас возможности РЖД позволяют вкладывать не только в инфраструктуру, но и в подвижной состав — Иванов Петр, Генеральный директор, АО «Федеральная пассажирская компания».

Развитие делового туризма

Деловой туризм — это точка соприкосновения событийной отрасли и туризма, и поэтому является одной из самых важных социально-экономических сфер. Влияние делового туризма на развитие туристических объектов налицо <…> Деловые мероприятия генерят туристический поток в дальнейшем — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Привлечение частных инвестиций в туристическую отрасль

Новая госпрограмма [развития туризма, — Ред.] <…> содержит кроме развития инфраструктуры новые разделы. И это самое главное — субсидирование процентной ставки. На один госрубль мы должны привлечь 10 рублей банковского капитала условно — Дегтярев Михаил, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту,туризму и делам молодежи.

Создание флотилии “Рэдиссон” является хорошим примером того, как правильно сформированный и продвигаемый продукт, созданный на частные инвестиции, способствует развитию не только отрасли, но и прибрежных территорий — Ткачева Ольга, Заместитель гендиректора по стратегическому развитию и маркетингу ООО «Флотилия Рэдиссон Ройал».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС