Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Основные принципы формирования туристско-рекреационных зон
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Туристическая отрасль может внести значительный вклад в социально-экономическое развитие страны

Сегодня по международной статистике у нас на каждого жителя страны приходится 0,49 поездки. Туризм — это качество жизни населения, сделать туризм доступным для каждого жителя страны, для того, чтобы хотя бы не менее 1 поездки приходилось на каждого жителя, это показатель развития отрасли. <…> Выездной туризм составляет около 40 млрд долларов, и здесь тоже есть перспективы. Конечно, мы бы хотели увеличить объем внутреннего туризма и въездного туризма как минимум на $20 млрд — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Зачем мы хотим развивать внутренний туризм? Чтобы вылечить общество от ксенофобии <…> это идеологическая задача <…> Развитие туризма — это улучшение социального самочувствия общества — Дегтярев Михаил, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту,туризму и делам молодежи.

Инфраструктура — необходимое условие для развития туризма

Серьезным препятствием для притока инвестиций, приезда туристов являются инфраструктурные ограничения <...> У нас есть курорт “Белокуриха”, очень популярное место. Как только вблизи курорта была проложена за счет программы по туризму дорога, канализация, водоснабжение и электричество, появился новый курорт “Белокуриха-2” и еще “Родоновая труба” <…> И на рубль вложенных средств от государства там приходится больше трех рублей частных инвестиций. И социальный, экономический эффект от этих вложений, он по своему мультипликативному эффекту один из самых лучших — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Проблемы
Визовые ограничения

Виза является одним из основных ограничителей, хоть и не единственным <…> И сейчас на достаточно высоком уровне идет обсуждение вопроса, связанное со снятием визового ограничения, у нас есть соответствующее поручение Президента РФ… создана рабочая группа, и на ее площадке в еженедельном режиме идет обсуждение этого вопроса. Он находится уже фактически на финальной стадии обсуждения, и мы рассчитываем, что в ближайшее время будет принято положительное решение по этому вопросу, и через год-полтора режим электронных виз заработает на всей территории страны — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Нехватка инвестиций и господдержки

Серьезная проблема — прийти инвестору на периферию и реализовать свой проект. Ошибочное мнение многих, что туристический бизнес — это очень эффективный, очень быстро окупаемый бизнес. На самом деле это не так <…> Нам нужны дешевые кредиты, субсидируемые процентные ставки — Тимижев Хасан, Генеральный директор, АО «Курорты Северного Кавказа».

Низкий уровень компетенции кадров в отрасли и отвечающих за развитие туризма местных чиновников

Какие есть ограничители? Это компетенции муниципальных чиновников, компетенции малого бизнеса в сфере услуг, компетенции музейных работников по взаимодействию с туристами. Мы не просто охраняем ценности. Мы должны эти ценности показать. Наконец, компетенции работников культурной сферы в регионе. Компетенции образования — мы интенсивно работаем над этим сегодня, понимаем, что надо не просто иметь памятник ЮНЕСКО IX или X века, а уметь о нем рассказать — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

Решения
Упрощение визового режима

Если смотреть цифры по е-визе и по безвизу, то там тоже разные абсолютно показатели. По тому же Приморью рост турпотока после введения электронной визы, по сравнению с 2017 годом, составил 28% — это с теми странами, с которыми электронная виза, а с Южной Кореей, с которой безвиз, рост составил 134% — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Безусловно, электронная виза дала возможность современному человеку без личного предоставления документов в консульские отделы <…> получать это в удаленном доступе и приезжать. Причем по электронной визе, как правило, приезжает высокий сегмент — кто останавливается в дорогих гостиницах, кто посещает дорогие рестораны, кто оставляет деньги. В отличие от безвизового обмена, туристических групп, которые <…> особенно это наш сосед КНР, — все денежные средства оставляют у себя в агентствах, а здесь уже просто едут по проплаченным маршрутам — Кожемяко Олег, Губернатор Приморского края.

Улучшение продвижения туристических услуг

По поводу бренда — у нас его нет вообще. Мы что продвигаем-то? Бренда нет единого до сих пор у страны, и это большая проблема <…> Нужно продвигать и создавать единый межрегиональный брендированный туристский кластер — Дегтярев Михаил, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту,туризму и делам молодежи.

Низкий уровень информированности, в т.ч. о режиме электронной визы, очень четко ощущается <…> Пока режим электронной визы не заработал на всей территории страны, нам нужно очень точечно на целевые рынки вести информационную работу, чтобы как можно больше туристов со всего мира узнавало, что режим электронной визы уже есть в ряде регионов. Потому что Россия по-прежнему ассоциируется с закрытой страной, прежде всего, в визовом плане — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

И о возможностях, которые дает цифровизация <…> Возможность обеспечить уже приехавших в конкретное место туристов интернет-доступностью, чтобы они могли найти и путеводители, и интересную информацию о месте, где находятся, опять же, фото сразу запостить. Они должны иметь возможность и забронировать что-то онлайн <…> Мы фактически любые данные в режиме реального времени можем получать и понимать, какой у нас разрыв между спросом и предложением, и что с этим делать — Д'Амико Андреа, Вице-президент, управляющий директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Booking.com B.V..

Клиентоориентированность и диверсификация туристического продукта

Необходимо понять то, что у нас существует диверсифицированный подход к целевым аудиториям, на которых этот экспорт услуг будет направлен. Чтобы это были как семьи, так и дети, студенты, деловой туризм, культурный, спортивный, исторический <…> Нам очень важно создать такую инфраструктуру и такой центр, в котором все целевые аудитории нашли для себя место, и в итоге это было бы смарт-моделью, самоокупаемой и с возможностью дальнейшего развития — Шойгу Ксения, Советник заместителя председателя правления, «Газпромбанк» (Акционерное общество); член рабочей группы по вопросу развития г. Кронштадта.

Развитие инфраструктуры и транспорта

В долгосрочной программе развития РЖД предусмотрено огромное количество мероприятий, которые обеспечат увеличение скорости движения именно в пассажирском железнодорожном сообщении дальнего следования. В первую очередь, это те направления, которые связывают страну по максимальным пассажиропотокам <…> Сейчас возможности РЖД позволяют вкладывать не только в инфраструктуру, но и в подвижной состав — Иванов Петр, Генеральный директор, АО «Федеральная пассажирская компания».

Развитие делового туризма

Деловой туризм — это точка соприкосновения событийной отрасли и туризма, и поэтому является одной из самых важных социально-экономических сфер. Влияние делового туризма на развитие туристических объектов налицо <…> Деловые мероприятия генерят туристический поток в дальнейшем — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Привлечение частных инвестиций в туристическую отрасль

Новая госпрограмма [развития туризма, — Ред.] <…> содержит кроме развития инфраструктуры новые разделы. И это самое главное — субсидирование процентной ставки. На один госрубль мы должны привлечь 10 рублей банковского капитала условно — Дегтярев Михаил, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту,туризму и делам молодежи.

Создание флотилии “Рэдиссон” является хорошим примером того, как правильно сформированный и продвигаемый продукт, созданный на частные инвестиции, способствует развитию не только отрасли, но и прибрежных территорий — Ткачева Ольга, Заместитель гендиректора по стратегическому развитию и маркетингу ООО «Флотилия Рэдиссон Ройал».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС