Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Oil and Gas Industry. Regulatory Activity and Prospects for Development of Oil and Gas Industry in Russia and China
6 June 2019
15:50—16:40
KEY CONCLUSIONS
Oil and gas industry plays a major role in bilateral cooperation

Russia is one of China’s key trade partners. Last year, we reached a notable progress in construction of oil and gas pipelines from Russia to China. That is why we keep track of regulatory policy in the Russian Federation — Wang Nengquan, Principal Researcher, Sinochem's Economics and Technology Research Center.

Investment in Russia is a large share of our total investment. Everybody knows that the LNG project in Yamal has attracted investment from China. Yet again, it proves our expectations are justified — Xu Jianshan, Director, CNPC Economics and Technology Institute.

Cooperation in oil and gas industry has a great potential for development

Russia is open for partnership and developing potential for Russia–China cooperation to the full is truly important for us. This ranks among the highest potentials for mutual investment and interest in the world — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The total financing required for complex plan measures [for the development of the Arctic, – Ed.] is expected to be about 10.5 trillion roubles. This is mostly non-budget investment. No doubt, these projects can be interesting for Chinese investors — Denis Khramov, First Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

In 2018, China’s need for Russian gas significantly grew. Russia’s capabilities for gas extraction and export allow to ramp up cooperation. In future, China will see an increment of gas consumption, which offers an incredible market outlook for our countries — Wang Nengquan, Principal Researcher, Sinochem's Economics and Technology Research Center.

We know that Russian operations constantly develop infrastructure and opportunities to distribute gas in Russia. We invite our Russian colleagues to participate in improving China’s gas distribution system — Li Yinghua, Deputy Director, Department of Oil and Gas, National Energy Administration.

ISSUES
Russia faces growing competition among energy resources suppliers

There is a number of challenges that we have to fight: overcoming long distances, climate, there is room for improvement in energy efficiency, and of course, the growing competition both among countries that supply natural resources and among fuels. The latter means it is the market share competition in energy generation against renewable energy sources and among coal, gas and oil. It is important to raise efficiency to keep our deposits attractive — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

China needs to be better informed on Russian Federation’s fiscal policy

The tax base and the preferences that the Russian party provides to Chinese companies are really good. But maybe we do not fully understand how the fiscal policy works and would like to understand how we can enforce cooperation between Russia and China — Wang Nengquan, Principal Researcher, Sinochem's Economics and Technology Research Center.

SOLUTIONS
Stimulating investment in the oil and gas industry

The Government is already taking measures to make investment in the Arctic more attractive. Special conditions are put in place: there is a regional income and property tax break. We are already providing the license for geological survey in the Arctic for a longer time than anywhere else in the country. The usual term is 5 years, while in the Arctic it is 7. There is no mineral extraction tax for oil deposits located to the north from the Arctic Circle. We have reduced the initial and regular fees for subsoil use, introduced the declarative procedure for obtaining licenses for hard resources and hydrocarbons fields development — Denis Khramov, First Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The Government provided preferences to exhausted, remote or difficult deposits in East Siberia, in the Arctic territories. The share of extraction with preferences is growing. It tells us that the Government sees the problems and tries to resolve them together with investors and businesses — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Starting from this year, there is a tax system experiment that will factor in actual project cash flow: not just apply taxes to the revenue but look into the economic factor of the projects. The add-on yield tax can significantly raise profitability for deposits with high costs and result in higher output in those deposits, by up to 40% over the project’s life cycle — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Нефтегазовая отрасль. Регулирование и перспективы развития нефтегазовой отрасли России и Китая
6 Июня 2019
15:50—16:40
Ключевые выводы
Нефтегазовая сфера играет ключевую роль в двустороннем сотрудничестве

Россия для Китая является одним из главных торговых партнеров. В прошлом году мы достигли значительного прогресса на строительстве газо- и нефтепроводов из России в Китай. Поэтому мы особенно внимательно следим за регуляторной политикой в Российской Федерации — Нэнцюань Ван, Старший научный сотрудник, Центр экономических и технических исследований SinoChem.

Инвестиции в Россию составляют огромный процент от всех наших инвестиций. Все знают, что СПГ-проект на Ямале уже привлек значительные инвестиции из Китая. Это лишний раз доказывает оправданность наших ожиданий — Цзяньшань Сюй , Директор НИИ экономики и технологий CNPC.

У сотрудничества в нефтегазовой сфере есть огромный потенциал для развития

Россия открыта для партнерства, и для нас это действительно важно — максимально развить потенциал сотрудничества России и Китая. Это один из самых больших потенциалов в мире с точки зрения взаимного инвестирования и интереса — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Предполагаемый объем финансовых средств, который требуется для реализации мероприятий комплексного плана [по развитию Арктики, — Ред.], составляет порядка 10,5 трлн рублей. Это преимущественно внебюджетные инвестиции. Китайским инвесторам эти проекты, безусловно, могут быть интересны — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В 2018 году потребность Китая в российском газе значительно возросла. Возможности России по добыче и экспорту газа позволяют наращивать сотрудничество. В будущем в Китае будет расти потребление газа, что открывает огромные рыночные перспективы для наших стран — Нэнцюань Ван, Старший научный сотрудник, Центр экономических и технических исследований SinoChem.

Мы знаем, что российские предприятия постоянно развивают инфраструктуру и возможности по распределения газа в России. Мы приглашаем российских коллег поучаствовать в совершенствовании китайской системы распределения газа — Инхуа Ли, Замдиректора нефтегазового департамента ГЭУ.

Проблемы
Россия сталкивается с ростом конкуренции среди поставщиков энергоресурсов

Есть ряд вызовов, с которыми мы вынуждены бороться: преодоление крупных расстояний, климат, есть куда стремиться по энергоэффективности, и, безусловно, растущая конкуренция, как между странами-поставщиками природных ресурсов, так и межтопливная конкуренция. То есть это конкуренция за долю рынка в генерации с возобновляемыми источниками энергии, конкуренция между углем, газом и нефтью. Здесь также важно работать над повышением эффективности для того, чтобы сохранить привлекательность наших запасов — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Китай нуждается в большей осведомленности по вопросам фискальной политики Российской Федерации

Налоговая база и преференции, которые российская сторона обеспечивает китайским компаниям, — очень хорошие. Но, возможно, мы не понимаем до конца, как осуществляется фискальная политика, и хотели бы понять, как мы можем усилить наше сотрудничество между Россией и Китаем — Нэнцюань Ван, Старший научный сотрудник, Центр экономических и технических исследований SinoChem.

Решения
Стимулирование инвестиций в нефтегазовую отрасль

Правительство уже принимает меры, чтобы сделать инвестиции в Арктику более выгодными. Введены специальные условия: уже сейчас есть региональные льготы на налог на прибыль, налог на имущество. Уже сейчас в Арктике мы предоставляем лицензию для геологического изучения на срок больший, чем обычно по стране. Обычный срок составляет 5 лет, в Арктике — 7 лет. Уже не берется налог на добычу полезных ископаемых для месторождений нефти, находящихся севернее Северного полярного круга. Мы уменьшили размеры стартового и регулярного платежа за пользование недрами, ввели заявительный порядок получения лицензий на освоение месторождений и твердого, и углеводородного сырья — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Государство предоставляло льготы по выработанным, удаленным, трудноизвлекаемым запасам, в Восточной Сибири, для Арктических территорий. Доля добычи с льготами растет. И это говорит о том, что государство видит проблемы и совместно с инвесторами, с компаниями работает над их решением — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

С этого года запущен эксперимент по новой налоговой системе, которая будет учитывать фактический cash-flow с проекта: не просто облагать налогом выручку, а учитывать в определенной степени экономику проектов. Налог на добавленный доход может существенно повысить не только рентабельность месторождений с высокой себестоимостью, но и привести к росту добычи с этих месторождений за время жизни проекта до 40% — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС