Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальные цели развития: главные вопросы по итогам первого года работы
Ключевые выводы
Реализация национальных проектов перешла в практическую плоскость

За этот год проведена огромная работа. Дело не только в том, что удалось найти огромные средства и что правительство изыскало эти резервы. Но и в создании механизма, который сегодня начинает работать — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

В силу различных демографических вызовов у нас идет снижение рождаемости. Пока снижение рождаемости не перекрывается адекватным снижением смертности, чтобы обеспечить естественный прирост населения. Но тем не менее наши граждане получают выплаты, которые идут в рамках национального проекта. Мы сейчас фиксируем, что количество людей, которые получают выплаты на первого, второго и последующих детей, растет — Голикова Татьяна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Достижение национальных целей развития требует вовлечения в процесс всех институтов

Нужно обеспечить вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс. Здесь и федеральные власти, региональные и муниципальные власти, и предприниматели. Без вовлечения предпринимателей не будет роста инвестиций, рабочих мест, а соответственно, не будет и всего остального. Основная наша задача — сделать так, чтобы эта система быстрее работала, быстрее вовлекала все институты, всех участников — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Цели обозначены очень четко, в нацпроектах есть под них финансы. Достаточны ли эти деньги для того, чтобы достичь целей, — не факт, с точки зрения даже наших параметров софинансирования. <...> 3 процента (софинансирования — ред.) от нашего региона требуется, а по факту получается, что гораздо больше. Мы эти средства дополнительно изыскать просто не можем. Это и по дошкольному образованию, и по образованию вообще, и по дорогам. <...> У нас софинансирование по дорогам 40 процентов должно быть (чтобы достичь поставленных целей — ред.) — Любимов Николай, Губернатор Рязанской области.

Проблемы
Нехватка ресурсов у регионов для софинансирования нацпроектов

Иногда в ходе исполнения получается совсем не то, что ждали или просили на входе. Соглашение подписано, но в итоге региону нужно потратить денег больше, потому что федерация приказала за копейку построить шикарную школу. Пока не будет материальной заинтересованности региона, ничего не получится. Мы сколько времени говорили, что нужно давать региону доходы, нельзя ему давать субсидии, дотации — Бушмин Евгений, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Недостаточная проработанность ряда показателей нацпроектов

[В национальных проектах, — Ред.] слишком много процессных показателей, а не результирующих. По нашим данным, примерно четверть показателей о том, сколько предприятий надо вовлечь, сколько людей должно зарегистрироваться. Мне кажется, что часть вопросов ушла бы, если бы мы все эти промежуточные вещи почистили, ориентируясь на [конечный] результат — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Есть проекты очень сложные, такие как рождаемость. Когда мы беседовали, почему люди бояться рожать, — они не уверены в своем будущем. Они не уверены, что будут выходить на определенный уровень дохода — Артамонов Игорь, Временно исполняющий обязанности губернатора Липецкой области.

Решения
Активно переходить от слов к делу

Мне кажется, что с точки зрения экономики те проекты, которые обозначены, они нормальные, правильные. Очевидно, их недостаточно для достижения национальных целей. Нужны еще какие-то механизмы. С одной стороны, всегда есть, что улучшить. Но машинка, которая на сегодняшний момент сделана, она, наверное, не идеальная, но очень работоспособная. Мне кажется, что нам нужно отложить вопросы, что еще надо улучшить, и просто уже взять и реализовать то, что придумали — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

У нас уже есть механизмы, их надо реализовывать. Если мы будем говорить о том, что нам надо что-то еще, мы всегда будет ждать того, что же это еще придет, чтобы после этого только начать работать. Поэтому надо работать уже сейчас — Цыденов Алексей, Главa Республики Бурятия.

Улучшение информирования населения о ходе реализации нацпроектов

Нужно идти в народ. Губернаторы, мэры городов должны выполнять этот функционал, потому что очень важно правильно донести эту информацию. Иногда нужно просто выслушать и, возможно, скорректировать свои решения для того, чтобы они действительно были направлены на конкретного человека, имели соответствующий эффект — Голикова Татьяна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Может быть, изменить отношение к информации? Делается очень многое, но эта информация не доходит до людей. Информация приходит совершенно другая, что у вас что-то в очередной раз отнимут, что-то не доплатят и т.д. — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Создание условий для участия бизнеса в достижении национальных целей

На региональном уровне гораздо больше можно сделать для создания благоприятного инвестиционного климата, чтобы бизнесу было комфортно работать — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Стоит задача в том, чтобы сделать привлекательным для бизнеса процесс участия в национальных проектах. На самом деле, бизнес особо льгот не просит. Одна из самых главных просьб бизнеса — это стабильность и предсказуемость фискальной, налоговой, административной и иной нагрузки — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС