Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Latin America–EAEU: non-protectionist and restrictions-free interregional cooperation
7 June 2019
10:00—11:00
KEY CONCLUSIONS
EAEU and Latin American countries build the elements for dialogue and economic interaction

In the EAEU we aim to build dialogue with regional integration organizations. We had our first memorandum signed between the EAEU and the Andes Community, the oldest organization in Latin America. Last year, we signed an agreement with MERCOSUR and the one with the Pacific Alliance is coming soon — Tatyana Valovaya, Member of the Board – Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission .

We should open up for Russia, as well as for any market that comes to us. We open up to China, Asia, we are setting sights towards the Pacific. I think this all makes up new economic policy today, that is unraveling worldwide — Martha Delgado Peralta, Undersecretary for Multilateral Affairs and Human Rights, Secretariat of Foreign Affairs of the United Mexican States.

We are very interested in the EAEU connections. There are 183 million people – a huge share of the global population, and a very economically active share. 90% of the population have Internet access, not to mention other numbers that characterize this economy. So, our motto is this: public-private partnership, more external communications, and closer proximity with the EAEU — Carlos Trujillo Garcia, Minister of Foreign Affairs of the Republic of Colombia.

Russian companies are interested in developing partnerships across all of Latin America

The total worth of our projects in Cuba exceeds EUR 200 million. We have gone half the way already: we delivered 45 locomotives, together we are building a servicing facility for the locomotives. <…> Next year we will open offices in Argentina. We are in talks with Mexico, Uruguay, Paraguay, and we are hopeful about Columbia — Anton Zubikhin, General Director, Trading House STM.

Overall, Russia imports over 9 million tonnes of fertilizer to Latin America, which is worth around USD 3.5 billion – an enormous number. Our company alone imports nearly 2 million tonnes — Sergey Pronin, Deputy General Director for Sales and Marketing, PhosAgro; Member of the Public Council under the Ministry of Agriculture of the Russian Federation.

ISSUES
Stiff customs barriers

It appears to me that the customs regulations in Latin America are very conservative. We cannot clear our fertilizers through customs on our own, which ultimately makes them more expensive for the consumer. It is particularly so in case of Argentina: huge market, but effectively least accessible for us — Sergey Pronin, Deputy General Director for Sales and Marketing, PhosAgro; Member of the Public Council under the Ministry of Agriculture of the Russian Federation.

We have a great working relationship, yet our exporters face competition within MERCOSUR. It is hard to compete with Argentina, another big producer of grain. When we export grain to Latin America, we have to pay duty on our grain, whereas Argentina does not have to — Yuliya Koroleva, Director, Centre for Grain Quality Assurance.

Lack of transport connections

There is another obstacle [that impedes direct trade between Russia and Barbuda, – Ed.] – transport connections between Russia and the Carribean. First, we need to strengthen these connections, both marine and aerial, to improve commerce — Gaston Browne, Prime Minister of Antigua and Barbuda.

Limited presence of Russian companies in Latin America

I suppose another downside is that we are not integrated in the life of these regions. To compare: we worked in Russia for 20 years, we have offices in nearly each of those regions, and we are a part of life there. In Latin American countries it is not the case — Sergey Pronin, Deputy General Director for Sales and Marketing, PhosAgro; Member of the Public Council under the Ministry of Agriculture of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Removing barriers in commercial cooperation

Our analysis shows that apart from tariffs, trade is impeded by technical standards, technical regulation, phytosanitary methods, and so on. If we keep working within the memorandum to remove these barriers and help each other get into the partner’s markets, we could definitely increase the supply of produce — Tatyana Valovaya, Member of the Board – Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission .

Signing a memorandum between MERCOSUR and the EAEU is the first step. The second should be the following: our specialists should make the lists of goods and services our specialists could provide each other — Hugo Velázquez Moreno, Vice President of Paraguay.

State and business join efforts to improve economic partnership

We need to keep improving communications between state and public sectors. Our government promotes Nicaraguan companies to the markets of Russia and the EAEU. <…> We need additional efforts on behalf of the government to coordinate businessmen: our in your market, and vice versa — Laureano Ortega Murillo, Investment Promotion Advisor, ProNicaragua Government Investment Promotion Agency.

Development of business and tourism ties

Legislature is improving, we are glad to see the list of countries that do not require a visa for visits grow all the time. <…> All of South America and most Central America are visa-free for us and we are working on reaching the same level with the Caribbean states. <…> The past football championship gave a huge impulse for human communication. This emotional surge now needs to be converted into economic, cultural and tourism exchanges — Alexander Shchetinin, Director, LATAM Department, Ministry of Foreign Affairs of Russia.

It appears to me that the tourist flow is missing in our relations. We are far apart, yes. <…> And mass tourism into Russia is unlikely. But we should think about promoting the countries, as we do not know each other enough. <…> There are well-off tourists from Russia, who could spend 3–4 times more than tourists from the US or Canada in your countries — Sergey Brilev, Russia TV Channel Anchor and Deputy Director and President of the Bering Bellingshausen Institute for the Americas.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Латинская Америка – ЕАЭС: открытое межрегиональное сотрудничество без протекционизма и ограничений
7 Июня 2019
10:00—11:00
Ключевые выводы
Страны ЕАЭС и Латинской Америки выстраивают механизмы диалога и экономического взаимодействия

Мы перед собой в ЕАЭС ставим задачу выстраивать диалог с региональными интеграционными объединениями. У нас уже был первый меморандум подписан о сотрудничестве между ЕАЭС и Андским сообществом, старейшим латиноамериканским объединением. В прошлом году мы подписали меморандум с МЕРКОСУР и в самое ближайшее время подпишем декларацию о сотрудничестве с Тихоокеанским альянсом — Валовая Татьяна, Член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

Мы должны открываться шире не только перед Россией, но и перед любым другим рынком, который может пожаловать к нам. То есть мы открываемся навстречу Китаю, навстречу Азии и направляем взгляды в район Тихого океана. И нам кажется, что это все является составным элементом новой экономической политики, которая начинает применяться во всем мире — Дельгадо Перальта Марта, Заместитель Министра иностранных дел Мексиканских Соединенных Штатов по многосторонним связям и правам человека.

Нас интересуют связи с ЕАЭС. Речь идет о 183 млн человек — это большая доля мирового населения и это экономически активное население. 90% населения имеют доступ к Интернету, не говоря уже о других цифрах, которые характеризуют эту экономику. Поэтому государственно-частное партнерство, больше внешних связей и больше близости с ЕАЭС — вот наши тезисы — Трухильо Гарсия Карлос, Министр иностранных дел Республики Колумбия.

Российские компании заинтересованы в развитии сотрудничества со странами Латинской Америки

Мы реализуем сейчас проекты на Кубе в размере 200 млн евро. Мы уже прошли половину пути — поставили 45 локомотивов, строим вместе локомотиворемонтный завод. <…> В прошлом году мы открыли представительство в Аргентине. Ведем переговоры с Мексикой, Уругваем, Парагваем и с надеждой смотрим на развитие сотрудничества с Республикой Колумбия — Зубихин Антон, Генеральный директор, ООО «Торговый дом СТМ».

Всего Россия импортирует в Латинскую Америку где-то 9 млн тонн удобрений, что соответствует 3,5 млрд долларов — огромная цифра. Наша компания где-то 2 млн тонн импортирует в Латинскую Америку — Пронин Сергей, Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, ПАО «ФосАгро»; член Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Проблемы
Жесткие таможенные барьеры

Таможенное законодательство стран Латинской Америки, как мне кажется, достаточно консервативное и жесткое. Нам не удается нормально работать, растамаживать удобрения самим, что приводит к их удорожанию для потребителей. Особенно это касается Аргентины — рынок большой, но для нас он менее доступный — Пронин Сергей, Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, ПАО «ФосАгро»; член Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

У нас хорошая история взаимоотношений, но наши экспортеры сталкиваются с тем, что из-за того, что есть зона МЕРКОСУР, нашим компаниям тяжело конкурировать в поставках зерна с Аргентиной, которая также является крупным производителем пшеницы. Поставляя пшеницу на рынок стран Латинской Америки, наша пшеница облагается пошлинами, а аргентинская — нет — Королева Юлия, Директор, ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Неразвитость транспортных связей

Есть одно препятствие [для расширения прямой торговли между Россией и Антигуа и Барбудой, — Ред.] — и это транспортные связи между Россией и Карибским бассейном. Поэтому сначала нам нужно будет укрепить эти связи, как воздушные, так и морские, чтобы способствовать более эффективной торговле — Браун Гастон, Премьер-министр Антигуа и Барбуды.

Ограниченное присутствие российских компаний в Латинской Америке

Наверное, недостаток большой в том, что мы не интегрированы никак во внутреннюю жизнь этих регионов. Для сравнения: мы работаем в России 20 лет с представительствами практически во всех регионах России и участвуем в социальной жизни каждого региона. В этих странах [Латинской Америки] пока этого нет — Пронин Сергей, Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, ПАО «ФосАгро»; член Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Решения
Снятие барьеров в торгово-экономическом сотрудничестве

Очень часто наш анализ показывает, что не только сами тарифы мешают торговле, но и еще все технические стандарты, техническое регулирование, фитосанитарные методы и т.д. И если мы будем работать в рамках меморандума над устранением этих барьеров и помогать друг другу выходить на рынки друг друга, я думаю, мы точно сможем увеличить поставки интересующей нас продукции — Валовая Татьяна, Член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

Подписание меморандума о сотрудничестве между МЕРКОСУР и ЕАЭС — это первый шаг. Второй шаг должен быть таким: наши специалисты должны заняться разработкой номенклатуры тех товаров и услуг, которые мы могли бы поставлять друг другу — Веласкес Уго, Вице-президент Парагвая.

Объединение усилий государства и бизнеса по налаживанию экономического партнерства

Нужно дальше налаживать общение между частным и государственным сектором. Наше правительство продвигает выход никарагуанских компаний на рынки России и ЕАЭС. <…> Необходимы особые дополнительные усилия правительства для того, чтобы скоординировать действия предпринимателей: и наших на вашем рынке, и ваших на нашем рынке — Мурильо Лауреано Факундо Ортега, Советник, Национальное агентство по продвижению экспорта и привлечения инвестиций Республики Никарагуа «ПроНикарагуа».

Развитие деловых и туристических связей

Активно развивается договорно-правовая база, мы с большим удовлетворением отмечаем ширящуюся зону безвизовых поездок граждан. <…> Вся Южная Америка и почти вся Центральная Америка у нас безвизовые, и мы продвигаемся для того, чтобы иметь соответствующие двухсторонние контакты с Карибскими государствами. <…> Прошедший чемпионат мира по футболу дал очень серьезный импульс человеческого общения. И этот эмоциональный подъем очень важно конвертировать и в экономические, и в культурно-туристические обмены — Щетинин Александр, Глава департамента Латинской Америки МИД РФ.

Мне кажется, что не хватает в наших отношениях туристического потока. Мы, конечно, очень далеко друг от друга <…> и массового туризма в Россию, наверное, не будет. Но стоит подумать о продвижении стран, так как мы друг друга не знаем. <…> На российском рынке есть туристы с деньгами, и они могли бы тратить в 3-4 раза больше денег, чем канадские или американские туристы у вас в стране — Брилев Сергей, Телеведущий, заместитель директора, ГТК «Телеканал „Россия“»; президент, Институт Беринга-Беллинсгаузена по изучению обеих Америк.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС