Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Who Will Provide Asia–Russia–Europe Logistics for E-Commerce?
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
The Russian and global e-commerce markets are growing rapidly

In 2018, the total e-commerce market exceeded USD 2.8 trillion in value. This is equivalent to the GDP of around 100 countries, admittedly the poorest ones, but still, it is an impressive figure. According to this year’s forecasts, 1.9 billion people will make at least one purchase on the more than 24 million online stores in existence. These customers will generate a flow of 28 billion packages. The question of logistics and fast delivery is becoming critical — Andrei Sharonov, President, Moscow School of Management SKOLKOVO .

Russia is a key e-commerce market. Russia is one of the largest internet users. Russia is also one of the top five countries in terms of e-commerce growth. And according to a 2018 survey, Russia is the fourth largest country in terms of consumers who shopped online from international merchants — Albert Ng, Chairman, EY China; Managing Partner, Greater China.

The share of e-commerce in the global trade is growing. We have been observing this for quite some time. It is growing by 12% in average, 10–12% of retail is done online. I believe this will double in the next 3–5 years. In Russia about 5% of retail is online — Holger Winklbauer, Chief Executive Officer, International Post Corporation.

Russian companies are expanding their logistics capabilities in line with the market’s requirements

Work is well under way on developing the country’s internal logistics infrastructure. It is a three-tier logistics centre system, and work on its creation is ongoing. In the next two years we shall have a revitalized infrastructure which will not only encompass sorting centres across the nation, but a fulfilment system employing the very latest technologies — Nikolai Podguzov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

On the one hand, major players with financing will develop their logistics capabilities, such as courier services and fulfilment. For example, Yandex.Market has already opened several fulfilment centres in Moscow and Rostov, and this expansion will continue this year. On the other hand, our colleagues from Russian Post will implement their own plan for efficient centres, meaning that there will be wide coverage, and not only large companies, but small ones too, will be able to access this infrastructure — Maxim Grishakov, Chief Executive Officer, Yandex.Market.

ISSUES
Trans-border logistics solutions need improving

In China, Russia, and Europe the infrastructure had already been there, but there are not many solutions provided. The infrastructure there is not ready for the seller or for the customer to use. It is just an element. So how can we make it a solution? We need more solution providers — Ricky Xue, Head of Global Logistics, AliExpress.com; Managing Director, Cainiao Network.

The postal service from Southeast Asia to Russia works excellently and is very cheap. Postal services from other countries – from Europe, from Turkey – are virtually non-existent or else are very expensive. If the demand is there, but a solution is not, then this demand will very quickly cease to be, because neither people nor businesses are ready to pay large sums relative to the goods being delivered — Maxim Grishakov, Chief Executive Officer, Yandex.Market.

Around 80% of customers expect delivery to be free. Most customers in the US and Europe expect deliver within 2–3 days of their order, as well as free returns within 30 days. In the US they tend to expect free returns within up to 60 days. It is virtually impossible to do this using cross-border infrastructure. The use of overseas warehouses will therefore be a major next step for many exporters — Ilya Kretov, General Director, eBay Russia.

Small businesses in Russia are not ready to go into e-commerce

If you look at the market in Russia, there are millions of SME customer sellers here who are not really ready for export, not ready for e-commerce. To make it happen we probably need more players, supporters, facilitators in this ecosystem who can help these SMEs to do exports and cross-border B2C business — Ricky Xue, Head of Global Logistics, AliExpress.com; Managing Director, Cainiao Network.

SOLUTIONS
Improving e-commerce infrastructure and technology

We need to ensure that investments into infrastructure are made. This is not only about stimulus, but it is also about setting the right framework for businesses to invest in the infrastructure. Lamoda is investing more into infrastructure – this is a key priority — Florian Jansen, Chief Executive Officer, Lamoda Group.

The companies to emerge victorious on this market will be those focusing on technology and infrastructure. These are the two things that will provide a competitive advantage going forward. The technology I am speaking of will be that which helps attract customers and offer them relevant goods at the right price. It will also be technology which supports the effectiveness of infrastructure and associated logistics — Maxim Grishakov, Chief Executive Officer, Yandex.Market.

When in the future e-commerce accounts for 15–25% of all retail trade, the infrastructure will need to be able to handle enormous loads in terms of fulfilment and logistics. In order to create this infrastructure, a great deal of work and investment will be needed from several players — Alexander Shulgin, General Director, Ozon Group .

Ensuring that all players in the e-commerce market work together

Collaboration is key. If someone believes a single company can do it, a single country can do it, it does not work. We need collaborations of all the key players to build a healthy prosperous ecosystem — Albert Ng, Chairman, EY China; Managing Partner, Greater China.

Collaboration is indeed crucial, as is having the opportunity for all players to effectively exchange information and data, including logistics organizations, commercial players, and government bodies — Nikolai Podguzov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Кто обеспечит логистику Азия – Россия – Европа для товаров онлайн-торговли?
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Глобальный и российский рынок электронной торговли активно растут

За 2018 год объем мирового рынка электронной торговли перевалил отметку в $2,8 трлн. Это эквивалентно ВВП примерно 100 стран, правда, самых бедных, но тем не менее цифра впечатляет. По прогнозам за нынешний год, 1,9 млрд человек сделают как минимум одну покупку в более чем 24 млн онлайн-магазинов. Все покупатели сгенерируют поток в 28 млрд посылок. Вопрос логистики, оперативной доставки становится очень критичным — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Россия, один из наиболее активных пользователей Интернета, входит в топ-5 стран с точки зрения роста электронной торговли. В 2018 году Россия стала четвертой по количеству клиентов, приобретающих товары онлайн у международных торговых компаний — Ын Альберт, Председатель, EY China; управляющий партнер, Greater China.

Вес электронной торговли в глобальной торговле растет в последние несколько лет. В среднем от 10 до 12% розничной торговли находится в онлайн. Я думаю, что это число увеличится вдвое в следующие 3-5 лет. В России онлайн-ритейл составляет около 5% — Винклбауер Хольгер, Главный исполнительный директор, International Post Corporation.

Российские компании расширяют логистические мощности исходя из потребностей рынка

Мы активно развиваем логистическую инфраструктуру внутри страны. Это наша трехуровневая система логистических комплексов, создание которых в настоящий момент активно происходит. В ближайшие два года это будет обновленная инфраструктура, которая будет включать не только сортировочные центры по всей стране, но и систему исполнения заказов, систему фулфилмент-центров по самым современным технологиям — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

С одной стороны, крупные игроки, у которых есть финансирование, будут развивать свои логистические мощности: курьерские службы, фулфилмент. Например, “Яндекс.Маркет” уже открыл несколько фулфилмент-центров в Москве, Ростове и в этом году будет продолжать экспансию. С другой стороны, коллеги из “Почты России” будут делать такого плана центры, которые будут эффективны, потому что будет масштаб, и не только крупные, но и мелкие компании смогут получить доступ к этой инфраструктуре — Гришаков Максим, Генеральный директор, «Яндекс.Маркет».

Проблемы
Несовершенство трансграничных логистических решений

В Китае, России, Европе инфраструктура уже имеется, она уже построена, но, тем не менее, предлагается не так много логистических решений. Эта система еще не готова для того, чтобы принять своих клиентов. То есть все упирается не в инфраструктуру, которая уже есть, но в те решения, которые мы предлагаем с использованием этой инфраструктуры — Сюэ Рики, Директор по глобальной логистике, AliExpress.com; управляющий директор, Cainiao Network.

Почтовое решение из Юго-Восточной Азии в Россию замечательно работает и очень дешевое. Почтовых решений из других стран — из Европы, из Турции — практических нет или они очень дорогие. Если спрос будет, но не будет решения, то этот спрос очень быстро закончится, потому что ни люди, ни бизнес не готовы платить большие деньги относительно стоимости товара за доставку — Гришаков Максим, Генеральный директор, «Яндекс.Маркет».

Около 80% покупателей ожидают бесплатную доставку, большинство покупателей в Штатах, в Европе ожидают доставку в течение 2-3 дней после заказа и бесплатные возвраты в течение 30, а в США — до 60 дней. Сделать это на инфраструктуре кросс-бордера практически невозможно. Поэтому большим следующим шагом для многих экспортеров станет использование внешних складов — Кретов Илья, Генеральный директор, eBay в России.

Неготовность российского малого бизнеса к использованию онлайн-торговли

Если мы говорим о России, то есть огромное количество, миллионы мелких предпринимателей в России, которые еще не готовы к электронной торговле. Для того, чтобы торговля шла правильным образом, нам нужны некоторые фасилитаторы, помощники — те, кто сделает так, чтобы небольшие предприятия начали участвовать в трансграничной торговле и чтобы это направление продолжало расти как направление B2B — Сюэ Рики, Директор по глобальной логистике, AliExpress.com; управляющий директор, Cainiao Network.

Решения
Совершенствование инфраструктуры и технологий онлайн- торговли

Нам нужно обеспечить инвестиции в инфраструктуру. Речь идет не только о стимулировании, но и об установлении правильных рамок и принципов для бизнесов, инвестирующих в инфраструктуру. Lamoda инвестирует в инфраструктуру — это ключевой приоритет — Янсен Флориан, Главный исполнительный директор, Lamoda Group.

Компании, которые будут побеждать на этом рынке, — это те компании, которые сфокусируются на технологиях и инфраструктуре. Это две вещи, которые будут дальше давать конкурентное преимущество. Если говорить о технологиях, то это технологии, которые, с одной стороны, позволят привлекать покупателей и предлагать им правильные товары по правильным ценам. И с другой стороны, технологии, которые обеспечат эффективность инфраструктуры и логистической составляющей — Гришаков Максим, Генеральный директор, «Яндекс.Маркет».

Создание той инфраструктуры будущего, которая потребуется, когда электронная коммерция будет занимать 15-25% всего ритейла, — это будут грандиозные мощности как фулфилмента, так и логистики, и потребуются большие усилия и инвестиции со стороны многих игроков — Шульгин Александр, Генеральный директор, Ozon Group.

Взаимодействие и сотрудничество всех игроков рынка электронной коммерции

Сотрудничество — это ключевой момент. Кто-то считает, что может справиться в одиночку, но будь это страна или компания — это не так. Необходимо построить здоровую экосистему, которая подразумевает работу сообща — Ын Альберт, Председатель, EY China; управляющий партнер, Greater China.

Действительно важно сотрудничество и возможность обеспечить правильный обмен информацией и данных между всеми игроками: логистикой, коммерческими игроками, государственными органами — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС