non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Potential for Public–Private Partnership in Commercializing Space
7 June 2019
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Cooperation between the state and the private business helps develop the space industry

These two realities cannot be contraposed: so-called new space represented by these daring, beautiful, interesting initiatives, and so-called traditional space, which is conservative and public. They are not opposites; in fact, one cannot exist without another. There is no private structure that could build a business, creating the industry and at the same time developing the infrastructure — Dmitry Rogozin, General Director of the Roscosmos State Corporation for Space Activities.

If we want to achieve our goals, we cannot rely exclusively on state companies and large corporations – we need efforts from everyone, we need all our intellectual potential. If we involve various private enterprises, we will be able to make a technological breakthrough in the space industry, especially in developing new production methods and technologies — Zhijian Wu, Chairman of the Management Board, China Space Foundation.

Commercial interest is being developed for the market of space services. In this case technologies of public-private partnerships and concessions can be used as one of financial stimuli and effective mechanisms of technology and market development. The main thing here is not attraction of extrabudgetary financing, although it is important; it is the fact that the state can successfully transfer the risks of complicated processes to private partners that can efficiently manage them — Igor Snegurov, General Director, VIS Construction Group (VIS CG).

Private companies are growing their share on the space services market

According to the American venture company Space Angels specializing in space start-ups, from 2009 to 2018, investments in the new space sector – new private space companies – were growing by around 30% per year and reached approximately USD 18 billion for this period, with 3 billion in 2018; so there is a significant increase. Just around a fourth of transactions on the space economy market are formed by budget funds — Mikhail Remizov, President, National Strategy Institute .

Now we see many new players on the launch market. In the early 2000s, we had three major players: Arianespace, ILS and Sea Launch. But then SpaceX emerged, Blue Origin entered the game; also, we have ULA Team that is developing new rockets, the Japanese with new H3 rockets — Kirk Pysher, President, International Launch Services (ILS).

ISSUES
Lack of funding

To build a private space body, free investment capital is needed. In the US it exists in abundance; in Russia we lack it. You know our bank rates: it is difficult to develop industries given such fiscal and bank policies — Dmitry Rogozin, General Director of the Roscosmos State Corporation for Space Activities.

If we are talking about what is traditionally called the public market segment, the problem of decreasing public space budgets is not unique for Russia. Each and every year NASA faces big problems with protecting its budget that is decreasing just as here in Russia. And that is where initiatives to involve private companies stem from — Alexey Belyakov, Vice-President, Executive Director of Advanced Manufacturing Technology Cluster, Skolkovo Foundation.

Space pollution

The number of satellites on the near-earth orbit, in the near-earth space will be growing. If we are talking about small groups, for example, about Microsat systems, there will be less possibilities to manage them. There is a risk that these two factors can lead to disastrous consequences, when we have so much space garbage that orbits will not be accessible for research. It is the best way to kill any business in this sphere — Jean-Pascal Le Franc, Director for International Relations and Quality, National Centre for Space Studies.

SOLUTIONS
Improving international and national regulation

We need stability to work and develop projects. I mean stable regulation – not only in Russia, but also in other partner countries — Lionel Champeaud, Vice President, Head for Eastern Europe, Russia, Central Asia and the Caucasus, Airbus Defence and Space GmbH.

It is important to work together and have precise regulatory documents. We need to make up our minds and make decisions, for example, about space garbage. It should a legally binding international document rather than just a directive. The existing documents are outdated, they cannot be applied to newly emerging companies. Moreover, these requirements are not obligatory — Jean-Pascal Le Franc, Director for International Relations and Quality, National Centre for Space Studies.

Use of new technologies, and digitalization

We understand that the new quality and dramatic decrease of the launch cost can only be the result of brand new approaches to carrier rocket design: digital modeling, digital experiments, additive technologies, new materials, composites etc. — Alexey Belyakov, Vice-President, Executive Director of Advanced Manufacturing Technology Cluster, Skolkovo Foundation.

It is really difficult to imagine digitalization of the global economy as well as of Russian economy without the space industry. Digitalization is an integral part of the future economy as a whole — Andrei Dubovskov, President, Chairman of the Management Board, Sistema President, Chairman of the Management Board, Sistema.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Космическая экономика». Потенциал взаимодействия государства и бизнеса
7 Июня 2019
17:00—18:15
Ключевые выводы
Сотрудничество государства и частного бизнеса содействует развитию космической отрасли

Нельзя противопоставлять эти две реальности: так называемый новый космос в лице этих дерзких, красивых, интересных инициатив космического плана и так называемый традиционный космос, консервативный, государственный. Они не являются антиподами: на самом деле, одно без другого жить не может. Нет ни одного частника, кто мог бы создать свой успешный бизнес, сделав сам предмет своей деятельности и одновременно сформировав инфраструктуру — Рогозин Дмитрий, Генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Если мы хотим достигнуть наших целей, то нереально опираться только на государственные компании, на большие компании — необходимы усилия всего общества и всех интеллектуальных сил. Если мы привлечем различного рода частные предприятия, то именно так мы можем осуществить технический прорыв в космической отрасли, особенно если мы говорим о различных новых способах и технологиях производства — У Чжицзянь, Председатель правления, China Space Foundation.

Создается коммерческий интерес для рынка космических услуг. В данном случае одним из финансовых стимулов, эффективных механизмов развития технологий и рынка могут использоваться технологии государственно-частных партнерств и концессии. Тут главную роль играют не привлечения внебюджетного финансирования, хотя и это присутствует, а главное то, что государство может успешно переложить риск тех процессов, которые ему видятся сложными для управления, в область сферы действия частного партнера, который умеет обращаться с этими рисками и эффективно управлять ими — Снегуров Игорь, Председатель совета директоров, Группа «ВИС».

Частные компании наращивают свою долю на рынке космических услуг

По данным американской венчурной компании Space Angels, которая специализируется на космических стартапах, с 2009 по 2018 год инвестиции в сектор new space, новых частных космических компаний, росли примерно по 30% в год ежегодно и составили за этот период порядка $18 млрд, причем 3 млрд из них приходится на 2018 год, то есть действительно есть эффект нарастания. Всего лишь порядка четверти транзакций на рынке космической экономики формируется бюджетными расходами — Ремизов Михаил, Президент, Институт национальной стратегии.

Сейчас мы видим множество новых игроков на рынке запусков. В начале 2000-х у нас было, по сути, 3 основных игрока: Arianespace, ILS и Sea Launch. Но со временем появился SpaceX, Blue Origin вступает в игру, также у нас есть ULA Team, разрабатывающая новые ракеты, у нас есть японцы с новыми ракетами H3 — Пайшер Кёрк, Президент, International Launch Services (ILS).

Проблемы
Нехватка финансирования

Для формирования частного космического тела необходим свободный инвестиционный капитал. В США его в избытке, у нас он в дефиците. У нас знаете, какие процентные ставки в банках: сложно заниматься развитием промышленности с такой фискальной и банковской политикой — Рогозин Дмитрий, Генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Если мы говорим о том, что традиционно называется государственным сегментом рынка, то проблема снижения бюджетов государственного космоса — это не только российская проблема. НАСА из года в год испытывает большие трудности с защитой своего бюджета, который, как и у нас, снижается. Ровно отсюда идут инициативы по привлечению частников — Беляков Алексей, Вице-президент, исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций, Фонд «Сколково».

Загрязнение космического пространства

Количество спутников на околоземной орбите, в околоземном пространстве будет увеличиваться и дальше. При этом, если мы говорим про небольшие группировки, например про системы Microsat, то возможность управления этими спутниками будет снижаться. Есть риск, что эти два обстоятельства могут привести к весьма катастрофичным последствиям, когда у нас будет столько космического мусора на этих орбитах, что в итоге орбиты не будут доступны для исследования. Это самый лучший способ убить любой бизнес в этом направлении — Ле Франк Жан-Паскаль, Директор по международным отношениям и качеству, National Centre for Space Studies.

Решения
Совершенствование международного и внутреннего регулирования

Что нам нужно, чтобы работать и развивать проекты, — это стабильность. Я имею в виду стабильность в законодательстве — и не только России, но и других партнерских стран — Шампо Лионель, Вице-президент, глава по Восточной Европе, России, Центральной Азии и Кавказу, Airbus Defence and Space GmbH.

Важно работать вместе и иметь четкие регламентирующие документы. Мы должны определиться и принять решение, допустим, по космическому мусору. Это должна быть не просто директива, а юридически обязывающий международный документ. Документы, которые действуют, устарели и не могут быть применены к новым компаниям, которые будут появляться. Более того, эти требования не являются обязательными — Ле Франк Жан-Паскаль, Директор по международным отношениям и качеству, National Centre for Space Studies.

Использование новых технологий и цифровизация

Мы понимаем, что новое качество и радикальное снижение стоимости запусков могут дать только принципиально новые подходы при проектировании ракет-носителей: цифровое моделирование, цифровые эксперименты, аддитивные технологии, новый материал, композиты и так далее — Беляков Алексей, Вице-президент, исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций, Фонд «Сколково».

Цифровизацию вообще мировой экономики, равно как экономики Российской Федерации, безусловно, очень трудно представить без космической сферы. Диджитализация, цифровизация — это плоть от плоти вообще экономики будущего — Дубовсков Андрей, Президент, председатель правления, АФК «Система».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС