нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Кадровое обеспечение перехода к экономике будущего
7 Июня 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Современная экономика меняет требования к рынку труда

Будущее инженерных профессий движется от навыков hard skills к soft skills. Кроме мобильности, инженеры будущего должны иметь и предпринимательские компетенции — Попович Ненад, Министр инноваций и технологического развития Республики Сербия.

Молодое поколение не пойдет работать в офис — такая модель ушла в прошлое. Те, кто родились после 2000 года, придадут энергию новой системе — Бартли Саймон, Президент, WorldSkills International.

Основа новой кадровой политики — ориентация на возможности и потребности человека

Девиз — “Обращение к человеку”, выстраивание вокруг человека, его талантов, практических навыков и возможности мобильной подстройки под рынок труда. Получается человекоориентированная модель по подготовке трудовых ресурсов — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Говоря о человекоцентричности, нужно не забывать, что работа идет не с одним человеком, а с семьей. Мы поощряем переезд семьями, занимаемся трудоустройством детей, одновременно с инициированием инвестиционных программ мы ставим перед региональной властью вопросы развития детских садов и школ, готовим для людей комфортную социальную инфраструктуру — Карисалов Михаил, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР» .

В сегодняшнем мире нужно менять парадигму управления. Индустриальный опыт уже не так важен для первых лиц, как человеческая среда и экосистема, которая существует вокруг. 90% времени генеральные директоры больших компаний тратят на развитие экосистемы и системы отношений — Кравченко Кирилл, Член правления, заместитель генерального директора, ПАО «Газпром нефть».

Проблемы
Современное образование не соответствуют вызовам времени

У нас образование в последнее время работает по принципу конвейера, а запрос идет на handmade, который обычно дороже конвейера, и производительность другая — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Из всех текущих образовательных программ ни одна не дает опыт проектной работы, ни мультипликативные, ни мультикультурные компетенции, ни навыки цифровой экономики — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Неравный доступ к образованию

Мы должны сделать доступными передовые программы [обучения и повышения квалификации, — Ред.] не только в вузах Москвы и Петербурга, но и в регионах, чтобы не нужно было ехать в столицы или за границу для получения образования мирового уровня — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Мы хотим устранить неравенство в образовании. Это должно быть технологическое и человекоцентрическое развитие — Кириаку Натали, Основатель, главный исполнительный директор, My Green World.

Решения
Вовлечение сотрудников в развитие компании

Мы заменили в своей системе ценностей соперничество на сотрудничество. Мы должны строить вовлекающую среду, нам недостаточно иметь компетентных руководителей по отдельным направлениям, надо вовлекать сотрудников в развитие компании. Мы изменили систему оценок и мотиваций, в нашей системе KPI, ранее строившейся на индивидуальных показателях, повысилась значимость группового результата — Кравченко Кирилл, Член правления, заместитель генерального директора, ПАО «Газпром нефть».

Стимулирование работников к профессиональному росту

Мы построили несколько крупнейших в мире предприятий, мы реализовывали возможности людей расти профессионально. Профессии становятся иными, у нас почти десять лет работает корпоративный университет, который подтягивает навыки, [дает возможность прогнозировать, — Ред.], кто будет востребован или нет в компании через три года — Карисалов Михаил, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР» .

Модернизация системы образования

Образовательная политика в России за последние годы пережила модернизацию и прорыв. Есть большие достижения — Альтмайер Петер, Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия.

Ум — это способность применять на практике полученные знания, и этого в нашем образовании становится все больше — Карисалов Михаил, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР» .

Мы поддерживаем образовательные проекты, которые пропагандируют навыки будущего, создаем фонд для финансирования этих проектов. Мы запускаем проект совместно с Министерством науки “100 вузов”, в котором 100 вузов нашей страны пройдут интенсив по цифровой экономике, по навыкам будущего — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

У всех на слуху модель дуального образования из Германии [теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте, — Ред.] У обучающихся по этой модели есть шансы найти работу не только в Германии, но и во всем мире — Альтмайер Петер, Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия.

Университеты должны стать и инновационными центрами, и технопарками, и стартап-центрами, площадкой открытых знаний, где в одной экосистеме люди обмениваются знаниями — Попович Ненад, Министр инноваций и технологического развития Республики Сербия.

Без использования технологий изучение языков невозможно. Нужно более активное использование технологии — Бурман Питер, Президент по корпоративным решениям по изучению языка, EF Education First.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС