Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Investing in Russia’s Future: How Can National Projects Become Attractive to Investors?
7 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Foreign business is ready to invest in national projects

Foreign investors willingly invest in our infrastructure because they see the opportunities it offers and the potential for profit — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

They [the member companies of the American Chamber of Commerce in Russia, – Ed.] will get involved and will invest. If there is a big project and you need to supply goods and comply with a certain level of localization, this level of localisation will be implemented — Alexis Rodzianko, President, American Chamber of Commerce in Russia.

We are guided by the ideology of entrepreneurship – if there is a culture of entrepreneurship and freedom for entrepreneurs we will go there — Nicolas Dufourcq, Chief Executive Officer, Bpifrance.

We realized that we can attract a large number of foreign investors to the healthcare sector, and we believe that we can help transform the entire industry — Erman Ilıcak, President, Ronesans Holding.

ISSUES
Lack of trust between government and business

The entrepreneurial climate, the confidence of entrepreneurs in the future, and power politics, which have become more acute of late, are significant issues that we have to deal with — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

If there is an absence of trust between a fund and companies that invest, no projects get implemented — Vladimir Evtushenkov, Chairman of the Board, JSFC Sistema.

Today there are not enough companies or entrepreneurs involved in national projects. We need to create new markets and re-establish trust between the state and entrepreneurs — Andrey Kuzyaev, President, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

78 percent of civil servants and 22 percent of businesses have faith [in national projects, – Ed.]. These statistics come amid news that foreign investors are ready and willing to invest in national projects and the Russian economy as a whole — Evelina Zakamskaya, Editor-in-Chief, Doctor Channel; Anchor, Russia 24.

SOLUTIONS
State support for investors

How to make national projects effective – the state should offer just enough support to keep our investments to a minimum, but at the same time investors should receive a minimum rate of return. Then everything will be managed better and done as it should be — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

There should be five or six funds [like the RDIF, – Ed.]. Firstly, this would mean that we could choose between funds, and secondly, it would be better for the economy — Vladimir Evtushenkov, Chairman of the Board, JSFC Sistema.

After the success of the RDIF, the Russian Federation should allocate resources so that we can look into what is required in the future – just the RDIF or many such funds — Dominique Strauss-Kahn, Managing Director, Parnasse SARL.

You cannot separate the private and public realms – the goal should be to form public-private partnerships — Mark Kurtser, General Director, Mother and Child Group of Companies .

The state plays a vital role in regulating the pharmaceutical industry: if back in 2010 the state had not begun to amend legislation on the distribution of medicines, then chances are nobody would have invested in the industry. And the boom in the development of technologies in Russia related to the production of high-tech products would not have happened — Petr Rodionov, General Director, Geropharm.

Project development in detail

Implementing national projects can be difficult. These include many individual initiatives and projects that must go through a specific filter. <...> As possible investors in national projects, we would like to avoid having to take decisions immediately at the conception state. All projects should go through certain stages, and they need to be carefully analysed and developed — Dmitry Konov, Head of the Administration of the Gusevsky City District Municipal Structure.

There are three factors of particular importance for national projects. The first factor is the provision of a turn-key project that is ready for investment. <...> The second is a team capable of implementing the project, and the third is large-scale and long-term investments from investors with a clear understanding and vision of the opportunities offered by the project — Karima Nigmatulina, General Director, Vi Holding; PhD, Professor of the Russian Academy of Sciences.

Increasing the level of trust

The most important thing is entrepreneurial activity and trust between the state and business. Trust is indeed a key factor that needs to be worked on as we move forward — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

The way I see it the RDIF is the most successful national project; a project that garners a high level of trust, and in the investment world trust is key — Andrey Guryev, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, PhosAgro .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инвестиции в будущее России: как сделать национальные проекты привлекательными для инвесторов
7 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Иностранный бизнес готов инвестировать в нацпроекты

Иностранный инвестор охотно вкладывает в нашу инфраструктуру, потому что видит перспективы и прибыль — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Они [компании-члены Американской торговой палаты в России, — Ред.] будут участвовать и будут инвестировать. Если будет большой проект и нужно будет поставлять и соблюдать определенный уровень локализации, этот уровень локализации будет сделан — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

Мы руководствуемся идеологией предпринимательства: если есть предпринимательство, свободный предприниматель — мы туда придем — Дефурк Николас, Генеральный директор, Суверенный фонд Франции Bpifrance.

Мы поняли, что в сфере здравоохранения мы можем привлечь много иностранных инвесторов, и мы верим, что можем поучаствовать в преобразовании здравоохранения. Мы можем изменить всю отрасль — Ылыджак Эрман, Президент, Ronesans Holding.

Проблемы
Недостаток доверия между государством и бизнесом

Предпринимательский климат, уверенность предпринимателей в завтрашнем дне, силовое давление, которое резко усилилось в последнее время, — это большие проблемы, которые мы видим — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Нет доверия между фондом и теми компаниями, которые инвестируют, — нет проекта — Евтушенков Владимир, Председатель совета директоров, АФК «Система».

То, чего не хватает сегодня в национальных проектах, — не хватает бизнеса и предпринимателей. Нам нужно создавать новые рынки, нам нужно, чтобы вновь возникло доверие между государством и предпринимателями — Кузяев Андрей, Президент, председатель правления, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Среди тех, кто верит [в национальные проекты, — Ред.], было 78 процентов госслужащих и 22 процента бизнеса. Статистика приходит на фоне новостей о том, что зарубежные инвесторы готовы инвестировать в национальные проекты и вкладываться в российскую экономику — Закамская Эвелина, Главный редактор, телеканал «Доктор»; телеведущая, телеканал «Россия 24».

Решения
Государственная поддержка инвесторов

Как сделать национальные проекты эффективными: государство должно давать ровно столько поддержки, чтобы минимизировать свои вложения, но при этом инвесторы получали бы свою минимальную доходность. Тогда все будет более контролируемо и правильно — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Таких фондов [как РФПИ, — Ред.] должно быть пять-шесть. Чтобы у нас, во-первых, был выбор, а во-вторых, для экономики это было бы лучше — Евтушенков Владимир, Председатель совета директоров, АФК «Система».

В рамках успеха РФПИ Российская Федерация должна выделить определенные ресурсы, чтобы обдумать, что в будущем нужно: иметь один РФПИ или много таких — Стросс-Кан Доминик, Управляющий директор, Parnasse SARL.

Нельзя делить частное и государственное: задача — сделать государственно-частное партнерство — Курцер Марк, Генеральный директор, Группа компаний «Мать и дитя» ; председатель президиума, Московское общество акушеров-гинекологов.

Роль государства в регулировании фармацевтической отрасли очень велика: если бы в свое время в 2010 году не начали вносить изменения в законодательство об обращении лекарственных средств, то, наверное, никаких инвестиций в отрасль так бы и не произошло. И не было бы бума развития технологий в Российской Федерации, связанных с производством самых высокотехнологичных препаратов — Родионов Петр, Генеральный директор, ООО «Герофарм».

Тщательная проработка проектов

Национальные проекты — это достаточно сложная история с точки зрения реализации. Это много отдельных инициатив, много проектов, которые должны проходить через определенный фильтр. <...> Чего хотелось бы избежать нам как возможным инвесторам национального проекта — это сейчас сразу на уровне идеи принимать решение. Любой проект должен проходить этапы: его нужно анализировать, готовить — Конов Дмитрий, Председатель правления, ПАО «СИБУР Холдинг».

Для национальных проектов очень важны три фактора. Первый фактор — это укомплектованный проект, который готов к инвестициям. <...> Второе направление — это команда, способная для реализации, третье — это масштабные и долгосрочные инвестиции, которые понимают и видят эту перспективу — Нигматулина Карима, Генеральный директор, ООО «Ви Холдинг»; доктор математических наук, профессор Российской академии наук.

Повышение уровня доверия

Самое главное — это предпринимательская активность и доверие между государством и бизнесом. Доверие — это ключевая история, над которой надо работать в ближайшее время — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

РФПИ я считаю самым успешным национальным проектом, который обладает высоким уровнем доверия, а доверие в инвестициях — это ключевое слово — Гурьев Андрей, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «ФосАгро».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС