Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инновационное сотрудничество в странах СНГ
Ключевые выводы
На пространстве СНГ созданы условия для сотрудничества в сфере инноваций

Жизненно необходимым для стран СНГ сегодня является формирование современной и долгосрочной повестки в сфере научно-технического и инновационного сотрудничества. <…> Решением правительств и глав государств [стран СНГ — Ред.] утверждена программа инновационного сотрудничества до 2020 года. <…> Основные цели программы — это повышение глобальной конкурентоспособности и достижение технологического лидерства в ряде отраслей — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

На пространстве СНГ создана уникальная система координации деятельности в научно-техническом сотрудничестве, в инновационном развитии. <…> Страны сумели договориться друг с другом о том, что они будут делать, какие рамки они себе поставят для развития инновационных отраслей — Маленко Сергей, Уполномоченный представитель заказчика-координатора Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ до 2020 года.

Инновационное сотрудничество — основа социально-экономического развития

Со временем на постсоветском пространстве структура и весь спектр компетенций меняется очень сильно. Мы [Приднестровье — Ред.] как компактный регион просто-напросто актуально и очень срочно заинтересованы в том, чтобы ряд компетенций, не создаваемых у нас, в нашем инновационном развитии присутствовал. И вот здесь общая система инновационного сотрудничества, пожалуй, то единственное, на что следует надеяться — Оболоник Сергей, Министр экономического развития Приднестровья, заместитель Председателя Правительства Приднестровья.

С переходом к новому технологическому укладу с использованием современных наукоемких разработок все страны в настоящее время сталкиваются с необходимостью интеграции и участия в мировой инновационной системе. Это необходимое условие инновационного развития экономики любой страны, поскольку последнее невозможно без открытого взаимодействия и обмена опытом между странами — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Объединение и циркуляция между собой идей, возможностей, научных кадров, образовательных проектов — именно это сейчас создает возможности дальнейшего роста. Мы сейчас говорим о пространстве СНГ, но на самом деле я бы его немного даже расширил и говорил обо всем русскоязычном пространстве научных кадров — Королев Станислав, Заместитель генерального секретаря, Международный союз неправительственных организаций Ассамблея народов Евразии.

Не секрет, что глобальная экосистема меняется очень быстро. Каждая из стран, которая развивается, должна решать свои социально-экономические задачи. И для нее является основной базой возможности такого развития развитие инновационной экосистемы. Сегодня не существует в мире страны, которая могла бы это развивать в рамках самой страны, поэтому необходимо работать с другими экосистемами в рамках какого-то глобального формата или каких-то союзов — Капелюшник Марат, Основатель, генеральный директор, Astelion.

Проблемы
Недостаточная координация между программами инновационного развития стран СНГ

Серьезным фактором, препятствующим эффективной реализации программы, является слабый механизм взаимодействия в рамках программы и слабая развитость инфраструктуры. Программа инновационного сотрудничества государств-участников СНГ может обеспечить возможность для сотрудничества со странами, однако в настоящее время большинство инновационных программ стран-участниц СНГ реализуется, по существу, независимо друг от друга — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

В последние годы Россия стремится создать механизмы кооперации стран СНГ в области инноваций. Хотя до сих пор прогресс был скромным — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Это самая большая проблема, которая на сегодняшний день стоит перед реализацией инновационных направлений — создание единого пространства диалога — Королев Станислав, Заместитель генерального секретаря, Международный союз неправительственных организаций Ассамблея народов Евразии.

Недостаточное финансирование

Вопрос финансирования межгоспроектов наиболее проблемный, мы это прекрасно знаем. И до сих пор финансирование для таких проектов выделяют только Беларусь, Россия и Кыргызстан — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Большинство партнеров в рамках СНГ, включая Армению, получают ограниченную финансовую поддержку НИОКР и инноваций. Для реализации программы требуется значительный объем финансирования — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Решения
Реализация совместных образовательных проектов

Образование — это ключевая вещь во всей этой инновационной работе. Считаем, что такое образование должно начинаться с детского возраста. <…> Уже сегодня эксперты из разных стран заявляют о необходимости совместной реализации образовательных проектов, направленных на формирование новых подходов к школьному образованию — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Проведение согласованной инновационной политики и совместное использование технологий

Я полагаю, что мы должны принять решение, что Межгосударственный совет по инновациям должен быть координатором и ответственным за координацию деятельности всех межгосударственных отраслевых советов по инновационной тематике — Иванов Сергей, Заместитель председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств .

Необходимо проведение согласованной инновационной политики, предполагающей, в частности, координацию национальных инновационных программ. Это позволит создать межгосударственное инновационное пространство. <…> Такое пространство позволит обеспечить каждому государству-участнику равные возможности в совместном использовании технологических и инновационных потенциалов стран СНГ, доступы на рынки научно-технологической и инновационной продукции, а также создать в рамках данного объединения общий рынок высокотехнологичных товаров и услуг — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Формирование кадрового потенциала

Хотелось бы привлечь вузовскую науку к этой работе, безусловно, при подготовке кадров, с тем чтобы на инновационных проектах мы могли бы готовить студентов, чтобы они могли по окончании вузов получать место работы здесь, в России, а не уезжать за границу — Иванов Сергей, Заместитель председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств .

Одним из важных направлений межгосударственной программы является формирование необходимого кадрового потенциала для инновационного развития — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

К 2024 году, есть ощущение, что в среднем 10 тысяч роботов в сервисе должно ежегодно появляться. Это 1 – 3 тысячи специалистов, которые должны их создавать, обслуживать, которые должны являться интеграторами. Где мы их будем брать? — Южаков Алексей, Председатель совета директоров, ООО «Промобот».

Вовлечение бизнеса в реализацию программ инновационного развития

Возможны форматы, при которых привлечение крупного бизнеса, которому интересны эти темы, помогло бы и привлечь дополнительный капитал — Капелюшник Марат, Основатель, генеральный директор, Astelion.

У нас есть чем делиться, мы бы хотели участвовать в таких программах [как программа инновационного сотрудничества государств-участников СНГ, — Ред.] — Южаков Алексей, Председатель совета директоров, ООО «Промобот».

Расширение партнерства за рамки СНГ

Мы не имеем права никакого в настоящее время ограничиваться только возможностями стран СНГ для развития инновационного потенциала. Нас много, мы все в разных геополитических и геоэкономических условиях, но привлекать головы, средства, проекты извне для развития потенциала внутри нашего пространства, нашего сообщества — это на самом деле повышение конкурентоспособности нашей среды — Маленко Сергей, Уполномоченный представитель заказчика-координатора Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ до 2020 года.

Я бы очень советовал привлекать третьи страны, которые выходят за пределы СНГ — Капелюшник Марат, Основатель, генеральный директор, Astelion.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС