non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Innovative Collaboration in the CIS
8 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
The CIS features everything necessary to bolster innovative cooperation

It is paramount for the CIS countries to form contemporary long-term agenda in scientific and innovative cooperation. <…> Governments [of the CIS countries, – Ed.] have adopted an innovative cooperation programme until the year 2020. <…> Its main goals are increasing competitiveness and reaching technological leadership in certain areas — Eleonora Mitrofanova, Head, Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

The CIS countries share a unique system of scientific activity and innovative development coordination. <…> The countries managed to agree what are they going to do and what goals will they set for innovative industries — Sergey Malenko, Authorized Representative of Commissioner and Coordinator of the Interstate Programme for Innovative Cooperation between the CIS Countries up to 2020.

Innovative cooperation is the foundation of socio-economic development

With time, the structure and the spectrum of competences changed dramatically. We [Transnistria, – Ed.] as a small region are very urgently interested in the presence of certain competences in our innovative development. Here, the joint system of innovative cooperation is the only thing we can hope for — Sergey Obolonik, Deputy Prime Minister and Minister of Economic Development, Pridnestrovian Moldavian Republic.

Today, as we are switching to the new technological regimen that encompasses the scientific developments of the entire country, we are faced with the necessity to integrate into the global innovative system. It is a prerequisiste for innovative development of any economy, since the latter is not possible without open interaction and communication between countries — Gevorg Vardanyan, Director, National Center of Innovation and Entrepreneurship; Chairman, Interstate Coordinating Council for Scientific and Technical Information (ICSTI).

Joint work, circulation of ideas, opportunities, professionals in science, education projects – this is what creates the possibilities for additional growth today. We are talking about the CIS right now, but I would expand it further and include all Russian-speaking science professionals — Stanislav Korolev, Deputy Secretary General, International Union Eurasian Peoples' Assembly.

It is no secret that a global ecosystem is changing rapidly. Each of the developing countries has to resolve its own economic tasks. The foundation for this development is the innovative ecosystem. There is no country in the world today that could develop on its own, so we need to work with other ecosystems through some global formats or unions — Marat Kapelyushnik, Founder, Chief Executive Officer, Astelion.

ISSUES
Lack of coordination between innovative development programmes in the CIS

Serious obstacles in the way of the programme are poor interaction within the programme and underdeveloped infrastructure. Innovative cooperation programme for the CIS countries can provide the possibility for the participants to cooperate for real, yet currently most programmes operate independently of each other — Gevorg Vardanyan, Director, National Center of Innovation and Entrepreneurship; Chairman, Interstate Coordinating Council for Scientific and Technical Information (ICSTI).

Lately, Russia aims to create cooperation mechanisms within the CIS countries to cooperate on innovation. The results so far have been limited — Gevorg Vardanyan, Director, National Center of Innovation and Entrepreneurship; Chairman, Interstate Coordinating Council for Scientific and Technical Information (ICSTI).

Creating a unified space for dialogue is the biggest problem that innovative development faces — Stanislav Korolev, Deputy Secretary General, International Union Eurasian Peoples' Assembly.

Insufficient funds

We are well aware that financing intercountry projects is an issue. Right now, only Belarus, Russia, and Kazakhstan have allocated funds for such programmes — Eleonora Mitrofanova, Head, Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

The majority of the CIS partners, Armenia included, receive limited support for R&D or innovation. The programme requires significant funding — Gevorg Vardanyan, Director, National Center of Innovation and Entrepreneurship; Chairman, Interstate Coordinating Council for Scientific and Technical Information (ICSTI).

SOLUTIONS
Joint education projects

Education is key to all innovative work. We believe this education should start early. <…> Experts today talk about join education projects that aim to renew approaches to schooling — Eleonora Mitrofanova, Head, Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

Coordinated innovative policy and joint technology usage

I suppose we should make a decision that Intergovernmental council on innovation should coordinate all intercountry industrial councils on innovation — Sergey Ivanov, Deputy Chairman of the Executive Committee - Executive Secretary of the Commonwealth of Independent States .

We need to coordinate innovative policy that includes, for instance, coordination of national innovative programmes. This will allow the creation of intercountry innovate space. <…> A space like that will let every participating state use technological and innovative potential of all the CIS countries, will provide access to the scientific and innovative product market, and will provide the possibility to create a unified market for high-tech goods and services — Gevorg Vardanyan, Director, National Center of Innovation and Entrepreneurship; Chairman, Interstate Coordinating Council for Scientific and Technical Information (ICSTI).

Innovative training

It would be delightful to see university science join this work. We could use innovative projects to train students so that they can get jobs here after graduation, not go looking abroad — Sergey Ivanov, Deputy Chairman of the Executive Committee - Executive Secretary of the Commonwealth of Independent States .

One of the key development tracks for the intercountry programme is the training required to implement this innovative development — Gevorg Vardanyan, Director, National Center of Innovation and Entrepreneurship; Chairman, Interstate Coordinating Council for Scientific and Technical Information (ICSTI).

There is a feeling that by 2024 an average of 10 thousand robots should join the workforce. It means 1–3 thousand professionals should build them and service them, act as integrators. Where are they going to come from? — Aleksei Iuzhakov, Chairman of the Board of Directors, Promobot.

Invovling business in the innovative development programmes

There are formats where we could involve big business that is interested in this. They could bring additional funding — Marat Kapelyushnik, Founder, Chief Executive Officer, Astelion.

We got things to share. We would love to be a part of such programmes [like the innovative cooperation programme for the CIS countries, – Ed.] — Aleksei Iuzhakov, Chairman of the Board of Directors, Promobot.

Expanding partnership beyond the CIS

We have no right to limit our innovative potential just to the CIS. There are many of us. We all have various geopolitical and geoeconomic situations, yet attracting outside professionals, funds, or projects to develop out community is in fact improving our competitive environment — Sergey Malenko, Authorized Representative of Commissioner and Coordinator of the Interstate Programme for Innovative Cooperation between the CIS Countries up to 2020.

I would recommend attracting other countries outside of the CIS — Marat Kapelyushnik, Founder, Chief Executive Officer, Astelion.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инновационное сотрудничество в странах СНГ
8 июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
На пространстве СНГ созданы условия для сотрудничества в сфере инноваций

Жизненно необходимым для стран СНГ сегодня является формирование современной и долгосрочной повестки в сфере научно-технического и инновационного сотрудничества. <…> Решением правительств и глав государств [стран СНГ — Ред.] утверждена программа инновационного сотрудничества до 2020 года. <…> Основные цели программы — это повышение глобальной конкурентоспособности и достижение технологического лидерства в ряде отраслей — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

На пространстве СНГ создана уникальная система координации деятельности в научно-техническом сотрудничестве, в инновационном развитии. <…> Страны сумели договориться друг с другом о том, что они будут делать, какие рамки они себе поставят для развития инновационных отраслей — Маленко Сергей, Уполномоченный представитель заказчика-координатора Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ до 2020 года.

Инновационное сотрудничество — основа социально-экономического развития

Со временем на постсоветском пространстве структура и весь спектр компетенций меняется очень сильно. Мы [Приднестровье — Ред.] как компактный регион просто-напросто актуально и очень срочно заинтересованы в том, чтобы ряд компетенций, не создаваемых у нас, в нашем инновационном развитии присутствовал. И вот здесь общая система инновационного сотрудничества, пожалуй, то единственное, на что следует надеяться — Оболоник Сергей, Министр экономического развития Приднестровья, заместитель Председателя Правительства Приднестровья.

С переходом к новому технологическому укладу с использованием современных наукоемких разработок все страны в настоящее время сталкиваются с необходимостью интеграции и участия в мировой инновационной системе. Это необходимое условие инновационного развития экономики любой страны, поскольку последнее невозможно без открытого взаимодействия и обмена опытом между странами — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Объединение и циркуляция между собой идей, возможностей, научных кадров, образовательных проектов — именно это сейчас создает возможности дальнейшего роста. Мы сейчас говорим о пространстве СНГ, но на самом деле я бы его немного даже расширил и говорил обо всем русскоязычном пространстве научных кадров — Королев Станислав, Заместитель генерального секретаря, Международный союз неправительственных организаций Ассамблея народов Евразии.

Не секрет, что глобальная экосистема меняется очень быстро. Каждая из стран, которая развивается, должна решать свои социально-экономические задачи. И для нее является основной базой возможности такого развития развитие инновационной экосистемы. Сегодня не существует в мире страны, которая могла бы это развивать в рамках самой страны, поэтому необходимо работать с другими экосистемами в рамках какого-то глобального формата или каких-то союзов — Капелюшник Марат, Основатель, генеральный директор, Astelion.

Проблемы
Недостаточная координация между программами инновационного развития стран СНГ

Серьезным фактором, препятствующим эффективной реализации программы, является слабый механизм взаимодействия в рамках программы и слабая развитость инфраструктуры. Программа инновационного сотрудничества государств-участников СНГ может обеспечить возможность для сотрудничества со странами, однако в настоящее время большинство инновационных программ стран-участниц СНГ реализуется, по существу, независимо друг от друга — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

В последние годы Россия стремится создать механизмы кооперации стран СНГ в области инноваций. Хотя до сих пор прогресс был скромным — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Это самая большая проблема, которая на сегодняшний день стоит перед реализацией инновационных направлений — создание единого пространства диалога — Королев Станислав, Заместитель генерального секретаря, Международный союз неправительственных организаций Ассамблея народов Евразии.

Недостаточное финансирование

Вопрос финансирования межгоспроектов наиболее проблемный, мы это прекрасно знаем. И до сих пор финансирование для таких проектов выделяют только Беларусь, Россия и Кыргызстан — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Большинство партнеров в рамках СНГ, включая Армению, получают ограниченную финансовую поддержку НИОКР и инноваций. Для реализации программы требуется значительный объем финансирования — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Решения
Реализация совместных образовательных проектов

Образование — это ключевая вещь во всей этой инновационной работе. Считаем, что такое образование должно начинаться с детского возраста. <…> Уже сегодня эксперты из разных стран заявляют о необходимости совместной реализации образовательных проектов, направленных на формирование новых подходов к школьному образованию — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Проведение согласованной инновационной политики и совместное использование технологий

Я полагаю, что мы должны принять решение, что Межгосударственный совет по инновациям должен быть координатором и ответственным за координацию деятельности всех межгосударственных отраслевых советов по инновационной тематике — Иванов Сергей, Заместитель председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств .

Необходимо проведение согласованной инновационной политики, предполагающей, в частности, координацию национальных инновационных программ. Это позволит создать межгосударственное инновационное пространство. <…> Такое пространство позволит обеспечить каждому государству-участнику равные возможности в совместном использовании технологических и инновационных потенциалов стран СНГ, доступы на рынки научно-технологической и инновационной продукции, а также создать в рамках данного объединения общий рынок высокотехнологичных товаров и услуг — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

Формирование кадрового потенциала

Хотелось бы привлечь вузовскую науку к этой работе, безусловно, при подготовке кадров, с тем чтобы на инновационных проектах мы могли бы готовить студентов, чтобы они могли по окончании вузов получать место работы здесь, в России, а не уезжать за границу — Иванов Сергей, Заместитель председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств .

Одним из важных направлений межгосударственной программы является формирование необходимого кадрового потенциала для инновационного развития — Варданян Геворг, Директор, ГНКО «Национальный центр инноваций и предпринимательства»; председатель, Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации (МКСНТИ).

К 2024 году, есть ощущение, что в среднем 10 тысяч роботов в сервисе должно ежегодно появляться. Это 1 – 3 тысячи специалистов, которые должны их создавать, обслуживать, которые должны являться интеграторами. Где мы их будем брать? — Южаков Алексей, Председатель совета директоров, ООО «Промобот».

Вовлечение бизнеса в реализацию программ инновационного развития

Возможны форматы, при которых привлечение крупного бизнеса, которому интересны эти темы, помогло бы и привлечь дополнительный капитал — Капелюшник Марат, Основатель, генеральный директор, Astelion.

У нас есть чем делиться, мы бы хотели участвовать в таких программах [как программа инновационного сотрудничества государств-участников СНГ, — Ред.] — Южаков Алексей, Председатель совета директоров, ООО «Промобот».

Расширение партнерства за рамки СНГ

Мы не имеем права никакого в настоящее время ограничиваться только возможностями стран СНГ для развития инновационного потенциала. Нас много, мы все в разных геополитических и геоэкономических условиях, но привлекать головы, средства, проекты извне для развития потенциала внутри нашего пространства, нашего сообщества — это на самом деле повышение конкурентоспособности нашей среды — Маленко Сергей, Уполномоченный представитель заказчика-координатора Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ до 2020 года.

Я бы очень советовал привлекать третьи страны, которые выходят за пределы СНГ — Капелюшник Марат, Основатель, генеральный директор, Astelion.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС