Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Innovation in BRICS Countries: Main Directions and Prospects for Cooperation
6 June 2019
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
The BRICS nations possess huge economic potential

If we look out 30 years, our five countries should be a total market capitalization in trillions, which would be about three times the United States’ at the current rates of growth by 2050. So, the growth in the BRICS is going to be tremendous — Shiv Vikram Khemka, Vice Chairman, SUN Group.

Twenty-five per cent of the world’s forest yield is located in Russia, 33% of softwood. In total, the BRICS nations account for 47% of the world’s total forest yield, which is a major advantage. By pooling our efforts, we will be able to gain a foothold in third country markets — Miron Tatsun, President, Union of Timber Manufacturers and Exporters of Russia.

ISSUES
Low worker productivity in the BRICS nations

Let us look at our countries today. If you look at our five countries in BRICS, the GDP of all these countries put together with a population of about 3 billion people, is approximately the same as the United States’, with a population of 300 million people. Our productivity in comparison to the United States is very low today — Shiv Vikram Khemka, Vice Chairman, SUN Group.

A deficit of financial resources to develop innovative companies

Up to a certain point, the innovation ecosystem in our country supports companies and start-ups through grants, which help developers create a prototype. Then, these companies hit a ceiling – they need more serious investment, but we have no financial instruments to enable this — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, Head of Innovation and Digital Economy, State Development Corporation "VEB.RF" .

Lack of coordination within BRICS

To me the challenge of BRICS countries is really – do we work well as a team and think about the joint interests of us as a block, or do we think about a narrow interest as a country just trying to help ourselves as part of BRICS? — Shiv Vikram Khemka, Vice Chairman, SUN Group.

SOLUTIONS
Developing a national and international regulatory framework for the digital economy

We have to create a [legislative] framework which will operate throughout our space and which would make the environment attractive to IT companies. At the same time, it should protect the rights of our citizens and facilitate and codify work with IT companies — Sergey Zhigarev, State Duma Committee on Economic Policy, Industry, Innovative Development, and Entrepreneurship .

All the measures will be in place by the end of 2019–20. A regulatory framework will be adopted, and an entire range of draft bills drawn up, which will prepare us for the digital economy — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, Head of Innovation and Digital Economy, State Development Corporation "VEB.RF" .

The development of common standards of conduct in the international digital space must be one of the priority areas of development. The BRICS nations must play a special role in drawing up these rules — Anna Nesterova, Founder and Chairperson of the Board of Directors, Global Rus Trade; Head, BRICS Business Council Russian Working Group on the Digital Economy; Member, Presidium of the General Council of Business Russia.

Fostering innovation and demand for it in the BRICS economies

Our objective going forward is to identify the technologies which we could jointly implement in our countries, and jointly provide transfers from other countries — Anton Inyutsyn, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

We need to work on increasing demand for innovation from major companies and corporations which could supply their relevant markets — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, Head of Innovation and Digital Economy, State Development Corporation "VEB.RF" .

We may represent different countries, but we are united by innovation. Developing companies can be found in the regions of our countries, and we should take note of their potential. This is a key task for regional governments. We want to push this agenda to the fore at the upcoming forums [SCO and BRICS in Chelyabinsk in 2020, – Ed.] — Alexey Texler, Acting Governor of Chelyabinsk region.

We use data for innovation. We use the GLONASS system and an IT system to manage all business flows. We also use blockchain technology, which allows us to interact effectively with customers, ports, and customs — Lirong Xu, Chairman of the Board of Directors, China COSCO SHIPPING Corporation Limited.

Taking advantage of development institutions in the BRICS nations and cooperating via business organizations

To date, [the New Development Bank] has approved projects totalling USD 9.2 billion in value. The number of confirmed projects depends on the growth of capital. All countries are very careful to fulfil their obligations. Russia and China are moving slightly ahead. In terms of authorized capital, the portfolio is growing too. By the end of the year, we expect that the overall portfolio will be worth USD 16 billion. The total volume of loans approved for Russia is USD 1.5 billion — Vladimir Kazbekov, Vice President, New Development Bank.

We are currently moving towards establishing a community of rating agencies, which will work to the same methodology. This is preferable to creating a national rating agency, which could deprive local agencies in participating countries the chance to work internationally — Igor Zelezetsky, Chief Executive Officer, Analytical Credit Rating Agency (ACRA).

We have created a business market, a platform not only for members of the Moscow Chamber of Commerce and Industry, but for the regions. In the past year, 30 chambers of commerce and industry have joined us. We have provided the opportunity to find suppliers and contractors through commercial tenders. We have sent collaboration proposals to all chambers of commerce and industry in the BRICS capitals — Vladimir Platonov, President, Moscow Chamber of Commerce and Industry.

We expect the BRICS energy platform to become a fully-fledged player and in the future transform into an authoritative energy agency not only in the BRICS nations, but among respected investment development institutions, banks, and consulting companies — Anton Inyutsyn, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инновационная деятельность в странах БРИКС: основные направления и перспективы развития сотрудничества
6 Июня 2019
15:00—16:15
Ключевые выводы
БРИКС обладает колоссальным экономическим потенциалом

У стран БРИКС есть потенциал стать локомотивом роста для всей планеты. В ближайшие 30 лет, при сохранении нынешних темпов роста, наши страны должны достичь капитализации в три раза больше, чем у США: т.е. рост у наших стран должен быть огромным — Кхемка Шив Викрам, Заместитель председателя правления, Группа САН .

25% мировых запасов леса находится на территории России, 33% хвойной древесины. Все страны БРИКС в целом имеют 47% мировых запасов леса, что является серьезным преимуществом. Объединив усилия, можно занять позиции на рынках третьих стран — Тацюн Мирон, Президент, Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России.

Проблемы
Низкая производительность труда в странах БРИКС

Нас 3 млрд человека, а совокупный ВВП стран БРИКС равен США, где живет 300 млн человек. Наша производительность — низкая по сравнению США — Кхемка Шив Викрам, Заместитель председателя правления, Группа САН .

Дефицит финансовых ресурсов для развития инновационных компаний

В нашей стране до определенного уровня инновационная экосистема доводит компании и стартапы за счет грантовой поддержки, которая помогает разработчикам сделать прототип, а дальше эти компании упираются в потолок — им нужны более серьезные инвестиции, а у нас нет под это финансовых инструментов — Иванченко Алексей, Заместитель председателя, руководитель блока инноваций и цифровой экономики, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Недостаточный уровень координации усилий внутри БРИКС

Для меня основной трудностью видится работа в команде наших стран как объединения. Как добиться того, чтобы не переходить на узкие внутринациональные интересы — Кхемка Шив Викрам, Заместитель председателя правления, Группа САН .

Решения
Разработка национальной и международной нормативной базы для цифровой экономики

Мы должны создать [законодательную] сетку, которая закрывает наше пространство и которая была бы привлекательна для работы IT-компаний; при этом защищала бы права наших граждан и создавала условия для правильной, комфортной и уверенной работы с IT-компаниями — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Все условия будут созданы к концу 2019-2020 годам, будет принята нормативная база, целый ряд федеральных законопроектов, которые подготовят нас к цифровой экономике — Иванченко Алексей, Заместитель председателя, руководитель блока инноваций и цифровой экономики, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Разработка единых стандартов поведения в международном цифровом пространстве должна стать одним из приоритетных направлений развития. Страны БРИКС должны сыграть основную роль при выработке этих правил — Нестерова Анна, Основатель и председатель совета директоров электронной площадки Global Rus Trade, руководитель рабочей группы от России по цифровой экономике Делового совета БРИКС, член генерального совета «Деловой России».

Стимулирование инноваций и спроса на них внутри БРИКС

Наша задача в перспективе — найти те технологии, которые мы могли бы совместно реализовать в наших странах, совместно обеспечить трансфер из других стран — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Нам нужно работать над повышением спроса на инновационную деятельность со стороны крупных компаний и корпораций, которые могут обеспечить соответствующий рынок — Иванченко Алексей, Заместитель председателя, руководитель блока инноваций и цифровой экономики, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Мы разные страны, но инновации — это то, что нас объединяет. В регионах наших стран работают развивающиеся компании, на потенциал которых мы должны обратить внимание. Это одна из задач, стоящих перед региональным правительством. На форумах [ШОС и БРИКС в Челябинске в 2020 году, — Ред.] мы хотим активно продвигать эту повестку — Текслер Алексей, Временно исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области.

Мы используем цифру для проведения инноваций. Мы используем систему ГЛОНАСС и информационную систему для управления всеми бизнес-потоками, а также технологии блокчейн, что позволяет нам эффективно взаимодействовать с клиентами, портами, таможней — Сюй Лижун, Председатель совета директоров, China COSCO SHIPPING Corporation Limited.

Активное использование институтов развития БРИКС и сотрудничество по линии деловых организаций

На сегодняшний день [банк БРИКС] одобрил проектов на общую сумму $9,2 млрд. Объем утвержденных проектов зависит от роста капитала. Все страны очень аккуратно исполняют свои обязательства. РФ и КНР идут с небольшим опережением. По мере роста уставного капитала растет и портфель. На конец года мы рассчитываем, что общий портфель составит $16 млрд. Суммарный объем кредитов, одобренный для РФ, — $1,5 мрлд — Казбеков Владимир, Вице-президент, Новый банк развития.

Сейчас мы движемся в направлении содружества рейтинговых агентств, которые будут работать по общей методологии. Это предпочтительнее, чем создание наднационального рейтингового агентства, которое может лишить возможности трансграничной работы локальные агентства в странах-участниках — Зелезецкий Игорь, Генеральный директор, Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА).

Мы создали бизнес-маркет, платформу не только для членов Московской торгово-промышленной палаты, но и для регионов. За прошлый год к нам подключилось 30 торгово-промышленных палат. Мы создали возможность нахождения поставщиков и подрядчиков через проведение коммерческих тендеров. Мы направили предложения о сотрудничестве во все торгово-промышленные палаты столиц стран БРИКС — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Мы рассчитываем, что энергетическая платформа БРИКС станет полноценным игроком и в будущем преобразуется в энергетическое агентство, авторитетное не только в странах БРИКС, но и среди уважаемых институтов инвестиционного развития, банков и консалтинговых компаний — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС