Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Impact of the Natural Gas Engine on the Economy and Climate
7 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Gas is a potential eco-friendly fuel for vehicles

For now, transportation accounts for almost 20% of global energy consumption and 25% of greenhouse gas emissions. This opens a window of opportunities for us. There are environmental, technological and economic conditions for development of gas consumption as a motor fuel — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Transport is one of the major polluters of the atmosphere, it accounts for around 40% of all emissions <…> full transition of motor vehicles from traditional fuels, especially diesel, to gas will allow to cut emissions of sulfur oxides and low-dispersive particles by 100%, nitrogen oxides – by 47%, carbon dioxide – by 42% in the upcoming years — Evgeniy Ditrikh, Minister of Transport of the Russian Federation.

According to Platts, there are 1.4 billion cars in the world. 24 million of them work on gas, less than 10 million work on electricity. We can talk about the scale of transformation and opportunities in the context of gas vehicles; as the world will go through major changes in the energy sector over the next decades — Martin Fraenkel, President, S&P Global Platts Inc..

[In the Asia-Pacific region] most vehicles run on oil products. We need to figure out how to replace oil and coil with gas both in transportation and in cooking — Armida Salsiah Alisjahbana, Executive Secretary, United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (ESCAP).

Natural gas motor fuel is cost effective

Transition to natural gas as a motor fuel will allow to cut transportation costs due to prime cost decrease by 15–20% because of its lower price. <…> Emissions will be significantly reduced, engine and vehicle lifetime will increase, as well as energy efficiency of Russian transport system in general — Evgeniy Ditrikh, Minister of Transport of the Russian Federation.

We can see at least four serious consequences [of transition to NGV fuel, – Ed.]. This impact on growth would be around extra 0.4% over the next 10–12 years. It will also have influence on competitiveness, as it leads to significant decrease of expenses; on inflation, as it can drive down producers’ prices in the middle term. <…> This will also reduce emissions: transition to NGV can help decrease emissions of solid particles to 80% — Vladimir Mau, Rector, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

The advantage of methane is the matureness of the technology. We can implement and use it right here and right now. It means that gas can and must fill its niche in the nearest future — Anton Inyutsyn, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Russia can become the largest supplier of NGV fuel

Gazprom extracts almost 500 billion cubic metres of gas <…> and there are 35 trillion cubic metres in deposits. This is a great opportunity to use resources to develop NGV fuel market not only in Russia, but all over the world. Russia has the longest gas pipes, 172,000 kilometres. There are 700,000 kilometres of distribution networks. <…> We can set up methane stations anywhere — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

ISSUES
Imbalance in policies of some countries towards other alternative fuels

The main problem is the imbalance in state policies of a number of developed and developing counties. The stake is placed on electric cars, hydrogen-powered cars, whereas NGV-fueled cars are ignored when state policies are established — Yury Sentyurin, Secretary General, Gas Exporting Countries Forum (GECF).

In Germany the potential for using gas in public transportation is huge, but we have a lot of electric car fans. We even subsidize electric cars, which is kind of ironic. You tell people that they make an eco-friendly choice by buying an electric car. But this car runs on electricity produced from coal. <…> The cost of an electric bus is at least 60% higher than that of a regular bus, and the cost of a gas bus is just 2–3% higher [than a regular one] — Mario Mehren, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, Wintershall Dea GmbH .

Underdeveloped gas station infrastructure

The gas station infrastructure is underdeveloped. There are 31,000 stations in the world, but over half of them – 18,000 – are located in three countries: Iran, India and China. There are 4,000 of them in Europe and 2,000 in the US. In Russia we are actively developing the gas station infrastructure, but a lot still needs to be done — Yury Sentyurin, Secretary General, Gas Exporting Countries Forum (GECF).

We have problems with a relatively low density of methane station network — Aleksey Fedotov, Director for Business Development in Russia, Yandex.Taxi.

There is a risk of inconsistency of development of infrastructure and vehicles. Emergence of an excise component in the NGV fuel price. It is important to prevent monopolization of this market — Vladimir Mau, Rector, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Lack of public awareness about advantages of gas

The public opinion is not adequately informed about economic and environmental benefits, as well as issues of practical use of NGV fuel as a safe fuel — Yury Sentyurin, Secretary General, Gas Exporting Countries Forum (GECF).

At the car expo in Geneva no one is talking about natural gas — Marco Alvera, Chief Executive Officer, Snam SPA.

SOLUTIONS
State support for transition to NGV fuel

[According to the transport strategy, – Ed.], by 2030, the share of vehicles running on alternative fuels, including NGV, will reach at least 49%. <…> In order to increase the number of NGV-fueled vehicles, we suggest providing targeted support for purchasing NGV-fueled transport in the regions that have already created conditions for its exploitation. Now in Russia there are 26 such regions. We suggest combining them into seven clusters for accelerated development of the NGV fuel market. <…> We plan to help regions purchase passenger transport that runs on NGV. There are 20 billlion roubles reserved in the federal budget for these purposes — Evgeniy Ditrikh, Minister of Transport of the Russian Federation.

The Ministry of Energy and Ministry of Transport have to make it clear how they encourage and how they can stimulate the development of this market. <…> We need to prepare a number of fundamental technical documents, including a quality standard for NGV fuel — Igor Tonkovidov, First Deputy General Director, Chief Engineer, Sovcomflot.

Fuel will get more and more eco-friendly. We need more persistent and coordinated efforts to promote gas as a vehicle fuel — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Expansion of gas station infrastructure

Four years ago, Gazprom started creating the gas station infrastructure. Today we have 310 stations, with the total capacity of 2.2 billion cubic metres of gas — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Taxi companies have a territory where they keep their vehicles. We can build stations there and make them accessible to everybody <…> Together with leasing companies and banks we are now working on facilitating crediting for compressed gas equipment — Aleksey Fedotov, Director for Business Development in Russia, Yandex.Taxi.

In Italy the situation is pretty good. We have an agreement with Fiat that Snam is going to build gas stations, while Fiat is going to produce [gas-fueled, – Ed.] cars. Now there are 1,300 gas stations in Italy. 1.2 million vehicles, or 5% of all cars, run on gas — Marco Alvera, Chief Executive Officer, Snam SPA.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Газомоторное топливо. Экономика и климат
7 июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Газ — перспективное топливо для транспорта с точки зрения экологии

Сейчас на долю транспорта в мире приходится почти 20% потребления энергии и 25% выбросов парниковых газов. Это открывает для нас окно возможностей. Существуют экологические, технологические и экономические предпосылки для развития крупного сегмента потребления газа в качестве моторного топлива — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

Транспорт является одним из основных поставщиков загрязняющих веществ в атмосферу, на него приходится около 40% суммарных выбросов <…> полномасштабный переход автомобильного транспорта на использование газа вместо традиционных видов топлива, особенно дизельного топлива, в ближайшие годы может позволить сократить объемы выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота на 47%, углекислого газа на 42% — Дитрих Евгений, Министр транспорта Российской Федерации.

По оценке Platts, в мире насчитывается 1,4 млрд машин. Из них 24 млн работают на газе, менее 10 млн работают на электричестве. Можно говорить о масштабе трансформации и возможностей в отношении машин, работающих на газе, в связи с тем, что мир будет переживать изменения в энергетике в течение следующих десятилетий — Френкель Мартин, Президент, S&P Global Platts Inc..

[В Азиатско-Тихоокеанском регионе] большая часть транспорта работает на основе нефти. Стоит вопрос о том, как заменить газом нефть и уголь как в сфере приготовления пищи, так и в транспорте — Алишахбана Армида Салсиа, Исполнительный секретарь, Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Газомоторное топливо экономически выгодно

Перевод транспорта на потребление природного газа в качестве моторного топлива позволит уменьшить транспортные издержки за счет снижения себестоимости на 15-20% из-за более низкой цены на данное топливо <…> Значительно сократятся объемы выбросов в окружающую среду, повысится ресурс двигателей и увеличится срок эксплуатации транспортных средств, а также энергоэффективность работы транспортной системы Российской Федерации в целом — Дитрих Евгений, Министр транспорта Российской Федерации.

Мы видим как минимум четыре серьезных эффекта [от перехода на ГМТ, — Ред.]. Это влияние на рост — примерно 0,4% плюс к росту было бы на протяжении следующих 10-12 лет. Это влияние на конкурентоспособность, поскольку это ведет к существенному снижению издержек, это влияние на инфляцию, поскольку это может сдержать в среднесрочной перспективе рост цен производителей <…> Это сокращение выбросов: переход транспортных средств на газомоторное топливо может снизить выброс твердых частиц до 80% — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Преимущество метана — это зрелость технологии. Ее можно здесь и сейчас внедрять и использовать. Это говорит о том, что газ может и должен занять свою нишу в ближайшие годы — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Россия может стать крупнейшим поставщиком газомоторного топлива

Газпром добывает почти 500 млрд кубометров газа <…> а запасы 35 трлн кубометров газа. Это колоссальная возможность направить ресурсы на развитие рынка газомоторного топлива не только в России, но и во всем мире. Россия имеет самые протяженные магистрали газопроводов, это 172 тыс. км. 700 тыс. км распределительных сетей <…> Мы можем в любом месте ставить заправочные станции на метане — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

Проблемы
Перекос в политике ряда стран в сторону других видов альтернативного топлива

Главная проблема — дисбаланс в государственной политике целого ряда развитых и развивающихся стран. Ставка делается на электромобили, на автомобили на водородном топливе, а транспорт на газомоторном топливе при проведении государственной политики игнорируется — Сентюрин Юрий, Генеральный секретарь, Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ).

В Германии гигантский потенциал для использования газа в общественном транспорте, однако у нас много фанатиков электромобилей. Мы даже субсидируем электрические автомобили, что является своего рода иронией. Вы говорите людям, что они поступят хорошо по отношению к экологии, купив электромобиль. Однако этот автомобиль работает на электричестве, полученном из угля <…> Стоимость электроавтобуса как минимум на 60% выше обычного автобуса, тогда как стоимость автобуса на газе всего лишь на 2-3% выше [обычного] — Мерен Марио, Председатель правления, главный исполнительный директор, Wintershall Dea GmbH .

Неразвитость газозаправочной инфраструктуры

Недостаточно высокая развитость газозаправочной инфраструктуры. 31 тыс. заправок в мире, но более половины из этого количества — 18 тыс. — находятся в трех государствах: в Иране, в Индии и в Китае. В Европе 4 тыс. заправок, в США — 2 тыс. В России идет активная работа по развитию этой газозаправочной инфраструктуры, но предстоит еще очень много сделать — Сентюрин Юрий, Генеральный секретарь, Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ).

Есть проблемы с тем, что у нас достаточно низкая плотность сети метановых заправок — Федотов Алексей, Директор по развитию бизнеса в России, Яндекс.Такси.

Риск несогласованности развития инфраструктуры и автотранспортных средств. Появление акцизной составляющей в цене газомоторного топлива. Важно не допустить монополизации этого рынка. Монопродуктовость инфраструктуры — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Неосведомленность общественности о преимуществах газа

Общественное мнение в недостаточной степени осведомлено об экономических преимуществах, экологических преимуществах и в вопросах, связанных с практическим использованием газомоторного топлива как безопасного топлива — Сентюрин Юрий, Генеральный секретарь, Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ).

На автомобильной выставке в Женеве никто не говорит о природном газе — Альвера Марко, Главный исполнительный директор, Snam SPA.

Решения
Государственная поддержка перехода на газомоторное топливо

[Согласно транспортной стратегии, — Ред.], к 2030 году доля парка транспорта с двигателями на альтернативных видах топлива, к которым относится и газомоторное, должна составить минимум 49% <…> Для увеличения парка газомоторной техники мы предлагаем осуществлять адресную поддержку закупки транспорта, работающего на газомоторном топливе, в регионах, в которых уже созданы условия для его эксплуатации. Таких субъектов Российской Федерации уже 26. Мы предлагаем объединить их в семь кластеров для ускоренного развития рынка газомоторного топлива. <…> Планируем оказывать содействие регионам в приобретении пассажирского транспорта на газомоторном топливе. На эти цели предусмотрены расходы федерального бюджета в объеме 20 млрд рублей — Дитрих Евгений, Министр транспорта Российской Федерации.

Министерство энергетики и Министерство транспорта должны высказаться о том, как они поощряют и как они готовы стимулировать развитие этого рынка <…> Следует разработать ряд технических основополагающих документов. В том числе и стандарт качества газомоторного топлива — Тонковидов Игорь, Первый заместитель генерального директора, главный инженер, ПАО «Совкомфлот».

Темпы экологизации топлива будут еще более увеличиваться. В этой связи необходимы более настойчивые, скоординированные действия по продвижению газа как топлива для автотранспорта — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

Расширение газозаправочной инфраструктуры

Четыре года назад “Газпром” развернул работу по созданию газозаправочной инфраструктуры. Сегодня у нас 310 заправочных объектов, их мощность — 2,2 млрд кубов газа — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

У таксомоторных компаний есть территория, где они хранят свои машины. На этих компаниях можно ставить заправочные точки и делать их общедоступными <…> Мы сейчас с лизинговыми компаниями и банками прорабатываем возможность упрощения получения кредитов под газобалонное оборудование — Федотов Алексей, Директор по развитию бизнеса в России, Яндекс.Такси.

В Италии у нас очень хорошая ситуация. Мы с Fiat договорились, что Snam будет строить газозаправочные станции, а Fiat будет производить [работающие на газе, — Ред.] машины. Сейчас в Италии 1300 газозаправочных станций. У нас 1,2 млн машин на газе или 5% от общего числа машин — Альвера Марко, Главный исполнительный директор, Snam SPA.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС