non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
An Innovation Economy: Opportunities for Smart Specialization in the Regions
6 June 2019
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Specialization based on innovation will unleash the regions’ potential

The main idea is to find a specific feature for each Russian region in order to maximize its potential. Smart specialization is the maximum combination of all factors in the region that would allow to be remarkably more effective in one or another area of development, and to make it a competitive advantage of the region — Vadim Zhivulin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Diversification, aimed at added value, gives an opportunity to change the specialization of regions depending on market conditions and current demand. A region that is dependent on oil or other sector related to extraction and processing of mineral resources will always be an outsider, no matter how big its budget is — Ivan Fedotov, Director, Association of Innovative Regions of Russia (AIRR).

Transition to a new quality of regional and city infrastructure management is instrumental in the country’s development

Regional development is becoming a priority for the development of the country. Growth points in our country are infrastructure development, regional development; it is not accidental the World Economic Forum has prioritized the issue of smart cities and artificial intelligence in managing agglomerations as one of the most important ones — Alexander Ivlev, CIS Managing Partner, Deputy Regional Accounts Leader for Central, Eastern and Southeastern Europe & Central Asia, EY.

The speed of innovation is crucial for the development of the economy

Specialization is the most important factor for Russia’s success, and the speed and scale of technological development is the main challenge today. New technologies create new markets and opportunities for countries, regions and companies. The role that Russia will play in the digital economy mainly depends on its ability to quickly and intelligently adapt, distribute and apply new solutions in the country and its regions — Alexander Klaeger, Chief Operating Officer, Head of Cloud Business for Middle and Eastern Europe, SAP.

Innovations are not just a fashionable option for a company today. Innovation and competition: that is the cornerstone that pushes any successful business forward — Evgeniy Nikitin, Chief Executive Officer, RUSAL.

ISSUES
Employees are not ready for the challenges of innovative development

The most difficult thing is the capacity for bringing innovative solutions across the cultural gap, and the average employee’s unwillingness to perceive and be a qualified customer of innovative products — Sergey Malyshev, Senior Vice President, Financial Director, Norilsk Nickel.

One of the key problems for businesses is employees’ competence. The RSPP conducts surveys regularly, and although we previously placed taxation or administrative barriers first, the number one problem for businesses now is the problem of qualified personnel — Sergey Mytenkov, Vice President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Intense competition for the most competent personnel

Labour mobility in the world nowadays is unprecedented. There is an ongoing battle for talents. We can develop scientific clusters, but we must be sure that talented people are going to live in a comfortable environment. We will not retain real talents by putting barriers — Aleksey Kozlov, Managing Director, SIBUR.

SOLUTIONS
Tax incentives for innovation

Smart specialization means that the companies in the region use the most modern and efficient work methods. And in order to encourage them to do so, we may ask the Federal Government to provide certain tax breaks for those who respond to such requests and cooperate with scientific and educational institutions — Alexander Uss, Governor of Krasnoyarsk Krai.

Active implementation of digitalization

Digitalization has become an essential need for us. Taking into account the volume of mining operations that Polyus currently performs, which is 300 million cubic metres of ore per year, it is simply impossible to process such volumes without appropriate IT support — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

We cooperate with 120 universities in Russia and the CIS, and 170 million euros will be invested by 2020 into educating people who would participate in digitalization activities — Alexander Klaeger, Chief Operating Officer, Head of Cloud Business for Middle and Eastern Europe, SAP.

Cooperation of business, educational and scientific communities

The scientific and educational communities must not invent ephemeral tasks, but focus on serving the interests of companies — Alexander Uss, Governor of Krasnoyarsk Krai.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономика инноваций: возможности «умной специализации» регионов
6 Июня 2019
15:00—16:15
Ключевые выводы
Специализация на основе инноваций позволит раскрыть потенциал регионов

Основной смысл в том, чтобы найти для каждого субъекта Российской Федерации свою особенность, чтобы максимально раскрыть потенциал территории. Умная специализация — это максимальное сочетание всех факторов, которые сложились в регионе и позволяют быть заметно эффективнее в том или ином направлении развития и сделать это конкурентным преимуществом субъекта — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Диверсификация, направленная на добавленную стоимость, позволяет менять специализацию регионов в зависимости от конъюнктуры рынка и спроса на текущий момент. Если регион сидит на нефтяной или другой игле, связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых, то он всегда будет аутсайдером, несмотря на большие бюджеты — Федотов Иван, Директор, Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Переход к новому качеству управления региональной и городской инфраструктурой — важнейший инструмент развития страны

Региональное развитие становится приоритетной темой развития страны. Точки роста в нашей стране — это развитие инфраструктуры, развитие регионов, и недаром Всемирный экономический форум поставил тему умных городов и искусственного интеллекта в управлении агломерациями как одну из наиболее важных и приоритетных — Ивлев Александр, Управляющий партнер по странам СНГ, заместитель руководителя по работе с клиентами по странам Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии, компания EY.

Скорость применения инноваций критически важна для развития экономики

Специализация — это важнейший фактор успеха для России, и в наши дни скорость и масштаб развития новых технологий — это основной вызов. Новые технологии создают новые рынки и возможности для стран, регионов и компаний. Роль, которую Россия будет играть в цифровой экономике, в основном зависит от возможности, насколько быстро и разумно Россия сможет адаптировать, распространить и применить новые решения в стране, в регионах — Клягер Александр, Операционный директор, глава облачного подразделения в Центральной и Восточной Европе, SAP.

Инновации на сегодняшний день не являются модной опцией для компании. Инновации и конкуренция — это краеугольный камень, который толкает любой успешный бизнес вперед — Никитин Евгений, Генеральный директор, РУСАЛ.

Проблемы
Неготовность работников к вызовам инновационного развития

Самое сложное — пропускная способность внедрения инновационных наработок за счет культурного гэпа, неготовности среднестатистического работника воспринимать и быть квалифицированным заказчиком инновационных продуктов — Малышев Сергей, Старший вице-президент, финансовый директор, ПАО «ГМК „Норильский никель“».

Одной из ключевых проблем для бизнеса является именно компетенция работников. РСПП регулярно проводит опросы, и если раньше на первое место мы ставили налоговые условия или административные барьеры, то теперь проблема бизнеса номер один — это проблема квалифицированных кадров — Мытенков Сергей, Вице-президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Острая конкуренция за наиболее компетентные кадры

Сейчас наблюдается беспрецедентная трудовая мобильность в мире. Битва за таланты. Мы можем развивать научные долины, но мы должны быть уверены, что талантливые люди будут жить в комфортной среде. Настоящие таланты мы не удержим никакими барьерами — Козлов Алексей, Член правления – управляющий директор, ООО «СИБУР».

Решения
Налоговое стимулирование инноваций

Умная специализация — это использование компаниями, существующими на территории края, самых современных и эффективных методов работы. А для того, чтобы стимулировать их к этому, возможно у федерации попросить определенные налоговые льготы для тех, кто откликается на такие запросы и сотрудничает с научно-образовательными структурами — Усс Александр, Губернатор Красноярского края .

Активное внедрение цифровизации

Для нас цифровизация стала неотъемлемой потребностью. С учетом того объема горных работ, которые выполняет „Полюс“ на данный момент, а это 300 млн кубометров руды в год, обрабатывать такие объемы без соответствующей IT-поддержки просто невозможно — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Мы сотрудничаем со 120 университетами в России и СНГ, и 170 млн евро предназначено к 2020 году на инвестиции, направленные на обучение людей, которые участвовали бы в деятельности по цифровизации — Клягер Александр, Операционный директор, глава облачного подразделения в Центральной и Восточной Европе, SAP.

Сотрудничество бизнеса, образования и науки

Научно-образовательное сообщество должно не придумывать эфемерные задачи, а ориентироваться на обслуживание интересов компаний — Усс Александр, Губернатор Красноярского края .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС