Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Банк или экосистема: кто кого переживет?
Ключевые выводы
Дальнейшие перспективы развития банков во многом зависят от их способности построить свою экосистему

У компаний и банков есть три возможных пути развития. Первое — это ничего не делать, ждать, смотреть, что происходит на рынке, и попытаться потом использовать чью-то идею, технологию, которая уже есть на рынке. Вторая категория — это создание глобальных систем, где банки пытаются предложить вокруг своих сервисов услуги, которые не связаны напрямую или вообще не связаны с банковскими продуктами. Третья стратегия — это построение нишевых экосистем, которые сосредотачиваются вокруг определенных зон или сильных сторон банков — Поляков Илья, Председатель правления, ПАО РОСБАНК .

Экосистема позволяет значительно расширить спектр услуг

Экосистема — сервис или компания, которая удовлетворяет финансовые и нефинансовые потребности клиентов и делает это в партнерстве с другими компаниями — Хаузер Макс , Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Экосистема — это технологии, общий бренд, использование данных, быстрое масштабирование, снижение стоимости привлечения за счет экосистемного эффекта и масштаба. Это много сервисов, и не только в одной области — Хьюз Оливер, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Инвестировать нужно во что-то, связанное с сервисом или с доставкой этого сервиса или продукта. И это необязательно должен быть банк, это может быть сервис, который с банком „партнерится“ — Солонин Сергей, Генеральный директор, Qiwi .

Проблемы
Банкам придется менять модель работы в условиях конкуренции с нефинансовыми организациями

Банки станут не нужны. Нефинансовые потребности будут первичны, а финансовые потребности будут сзади, расчеты будут незаметны — Солонин Сергей, Генеральный директор, Qiwi .

Экосистемы, которые возникли как системы предоставления товаров гражданам, потом платежей, потом переводов друг другу — то есть финансовые услуги смешались с нефинансовыми. Я допускаю, что какая-то из таких компаний получит банковскую лицензию, и это действительно будет огромный конкурентный вызов — Вьюгин Олег, Председатель наблюдательного совета, ПАО «Московская биржа»; член совета директоров, независимый директор, ПАО «НК «Роснефть» .

Эволюция финансовых услуг идет к тому, что они должны стать незаметными — и в этом и есть модель, как должен выглядеть банк будущего: это какая-то вещь, которую клиент не замечает. Банки пока еще очень далеки от этого — Монин Сергей, Председатель правления, АО «Райффайзенбанк».

Дефицит талантливых кадров

Люди не очень хотят идти работать в банк, потому что об этом впечатление, как о скучной работе — Монин Сергей, Председатель правления, АО «Райффайзенбанк».

Самая большая борьба и конкуренция — борьба за кадры — Хьюз Оливер, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Чем более цифровыми технологии становятся, тем выше для победы важность человеческих фактора и компетенций — Верхошинский Владимир, Главный управляющий директор, член совета директоров, АО «Альфа-Банк» .

Решения
Максимальный уровень клиентоориентированности

Основное внимание, которое мы уделяем в банке сейчас, — это клиентский опыт, лучший клиентский сервис — Верхошинский Владимир, Главный управляющий директор, член совета директоров, АО «Альфа-Банк» .

Банкам, экосистемам важно выстраивать клиентский опыт и отталкиваться от клиента. Победит тот, кто предложит наиболее удобный, надежный сервис для клиента и сможет чем-то выделиться — Поляков Илья, Председатель правления, ПАО РОСБАНК .

Клиенту нужен интерфейс, клиентский опыт, весь спектр и набор процессов, в основном, в онлайн, которые дают ему комплексный подход — Хьюз Оливер, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Если мы все суммарно используем знания всего мира, то мы суммарно увеличиваем сервис для клиента, а значит, и нашу рентабельность — Регельман Роман, Старший исполнительный вице-президент, глава по цифровым технологиям, The Bank of New York Mellon Corporation.

Дальнейшее развитие цифровизации

Цифровизация — это очень важный момент. Цифровой подход позволяет повышать эффективность по облуживанию потребителей и клиентов по сравнению с традиционными методами общения — Арам Ашок, Главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Deutsche Bank AG.

Адекватный уровень вознаграждения для привлечения нужных кадров

Если вы можете предоставить своим сотрудникам хорошую работу с достойной оплатой, к вам будет „притекать“ талант — Арам Ашок, Главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Deutsche Bank AG.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС