нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Банк или экосистема: кто кого переживет?
6 Июня 2019
16:45—18:00
Ключевые выводы
Дальнейшие перспективы развития банков во многом зависят от их способности построить свою экосистему

У компаний и банков есть три возможных пути развития. Первое — это ничего не делать, ждать, смотреть, что происходит на рынке, и попытаться потом использовать чью-то идею, технологию, которая уже есть на рынке. Вторая категория — это создание глобальных систем, где банки пытаются предложить вокруг своих сервисов услуги, которые не связаны напрямую или вообще не связаны с банковскими продуктами. Третья стратегия — это построение нишевых экосистем, которые сосредотачиваются вокруг определенных зон или сильных сторон банков — Поляков Илья, Председатель правления, ПАО РОСБАНК .

Экосистема позволяет значительно расширить спектр услуг

Экосистема — сервис или компания, которая удовлетворяет финансовые и нефинансовые потребности клиентов и делает это в партнерстве с другими компаниями — Хаузер Макс , Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Экосистема — это технологии, общий бренд, использование данных, быстрое масштабирование, снижение стоимости привлечения за счет экосистемного эффекта и масштаба. Это много сервисов, и не только в одной области — Хьюз Оливер, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Инвестировать нужно во что-то, связанное с сервисом или с доставкой этого сервиса или продукта. И это необязательно должен быть банк, это может быть сервис, который с банком „партнерится“ — Солонин Сергей, Генеральный директор, Qiwi .

Проблемы
Банкам придется менять модель работы в условиях конкуренции с нефинансовыми организациями

Банки станут не нужны. Нефинансовые потребности будут первичны, а финансовые потребности будут сзади, расчеты будут незаметны — Солонин Сергей, Генеральный директор, Qiwi .

Экосистемы, которые возникли как системы предоставления товаров гражданам, потом платежей, потом переводов друг другу — то есть финансовые услуги смешались с нефинансовыми. Я допускаю, что какая-то из таких компаний получит банковскую лицензию, и это действительно будет огромный конкурентный вызов — Вьюгин Олег, Председатель наблюдательного совета, ПАО «Московская биржа»; член совета директоров, независимый директор, ПАО «НК «Роснефть» .

Эволюция финансовых услуг идет к тому, что они должны стать незаметными — и в этом и есть модель, как должен выглядеть банк будущего: это какая-то вещь, которую клиент не замечает. Банки пока еще очень далеки от этого — Монин Сергей, Председатель правления, АО «Райффайзенбанк».

Дефицит талантливых кадров

Люди не очень хотят идти работать в банк, потому что об этом впечатление, как о скучной работе — Монин Сергей, Председатель правления, АО «Райффайзенбанк».

Самая большая борьба и конкуренция — борьба за кадры — Хьюз Оливер, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Чем более цифровыми технологии становятся, тем выше для победы важность человеческих фактора и компетенций — Верхошинский Владимир, Главный управляющий директор, член совета директоров, АО «Альфа-Банк» .

Решения
Максимальный уровень клиентоориентированности

Основное внимание, которое мы уделяем в банке сейчас, — это клиентский опыт, лучший клиентский сервис — Верхошинский Владимир, Главный управляющий директор, член совета директоров, АО «Альфа-Банк» .

Банкам, экосистемам важно выстраивать клиентский опыт и отталкиваться от клиента. Победит тот, кто предложит наиболее удобный, надежный сервис для клиента и сможет чем-то выделиться — Поляков Илья, Председатель правления, ПАО РОСБАНК .

Клиенту нужен интерфейс, клиентский опыт, весь спектр и набор процессов, в основном, в онлайн, которые дают ему комплексный подход — Хьюз Оливер, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Если мы все суммарно используем знания всего мира, то мы суммарно увеличиваем сервис для клиента, а значит, и нашу рентабельность — Регельман Роман, Старший исполнительный вице-президент, глава по цифровым технологиям, The Bank of New York Mellon Corporation.

Дальнейшее развитие цифровизации

Цифровизация — это очень важный момент. Цифровой подход позволяет повышать эффективность по облуживанию потребителей и клиентов по сравнению с традиционными методами общения — Арам Ашок, Главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Deutsche Bank AG.

Адекватный уровень вознаграждения для привлечения нужных кадров

Если вы можете предоставить своим сотрудникам хорошую работу с достойной оплатой, к вам будет „притекать“ талант — Арам Ашок, Главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Deutsche Bank AG.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС