нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Создавая общество сопереживания: как развивать благотворительность в России?
26 Мая 2018
13:30—14:15
Ключевые выводы
Благотворительность приобретает всё большую популярность

«Форум отличается от предыдущих тем, что проблематика благотворительности, корпоративной и социальной ответственности, устойчивого развития, она занимает серьёзное место, и достаточно много мнений, достаточно много интересных дискуссий», — Благов Юрий, Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Социально ответственный бизнес имеет больше конкурентных преимуществ на рынке

«Бизнес очень логичен, и, на мой взгляд, корпоративная соцответственность и как блок внутри бизнеса, и как задача для управленцев — это конкурентное преимущество на рынке. Если вы как компания или вы как человек способны генерировать смысл внутри своей бизнес-структуры, то вы сильнее, чем другой конкурент на этом же рынке», — Константинов Андрей, Исполнительный директор, Благотворительный фонд «Старость в радость».

Специалисты всё чаще при выборе места работы отдают предпочтение компаниям, которые принимают участие в социальных и благотворительных проектах

«Посмотрите вокруг себя, посмотрите на тех, кто ищет работу. Очень часто звучит вопрос: а какие социальные проекты решает ваша компания? А есть ли у вас корпоративное волонтёрство?» — Константинов Андрей, Исполнительный директор, Благотворительный фонд «Старость в радость».

Проблемы
Благотворительная деятельность бизнеса недостаточно освещается в СМИ

«Когда мы говорим о том, что компании должны заниматься благотворительностью и они благотворительностью занимаются, мы рассматриваем лучшие практики. Когда мы говорим о том, что компании следуют Целям устойчивого развития Организации Объединённых Наций, изменяются, решают проблемы общества, социальные, экологические, при этом не забывая, что они представляют бизнес, — и опять-таки мы обсуждаем лучшие практики. И возникает такое подкожное ощущение, что проблем-то нет никаких, а проблема только в том, что не все об этом знают, не все слышали», — Благов Юрий, Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Молодые предприниматели имеют несколько романтическое представление о социальной ответственности бизнеса, не рассматривая благотворительность как инвестицию в будущее компании и её имидж

«Несколько лет назад я для себя с изумлением открыл, что более сложно для меня объяснить нашим студентам, которые глубоко погружены в социальные проблемы и проблемы экологические, которые занимаются благотворительностью достаточно активно, добровольчеством, — для меня сложнее объяснить им: ребята, вы вообще-то пришли бизнесу учиться и каким-то образом должны соотнести эту свою деятельность с бизнес-образованием», — Благов Юрий, Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Решения
Благотворительность в России активно развивается

Очень хорошо, что у нас появляется понятие «интеллектуальное волонтёрство», когда люди pro bono, будучи экспертами в той или иной области, в той или иной деятельности, не сходя с офисного кресла могут помочь. Очень здорово, что мы не сидим, знаете, вот в такой западной капсуле, где живём только с собственным взглядом на мир. Мир очень сильно меняется», — Константинов Андрей, Исполнительный директор, Благотворительный фонд «Старость в радость».

Развитие благотворительности происходит, в числе прочего, благодаря росту популярности корпоративного волонтерства

«Если мы говорим о формировании корпоративного волонтёрства, то, наверное, важно, чтобы оно базировалось на каком-то исследовании, чего вообще хотят люди компании», — Константинов Андрей, Исполнительный директор, Благотворительный фонд «Старость в радость».

«Причины, на которые ориентируются участники волонтёрских программ, если они готовы этим заниматься в долгосрочной перспективе: первое — это должно быть pro bono волонтёрство, которое непосредственно связано с их компетенциями, которые затем могут быть использованы в компании; во-вторых, это гибкий график; и третий момент — компания должна это рассматривать как оплачиваемый отпуск», — Благов Юрий, Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.