Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Современный город: управляя экономикой, создаем комфортную среду
27 февраля 2017
16:00
Итоги дискуссии

Комфортная городская среда влечет позитивные изменения с экономической точки зрения. Это должно быть массовым движением граждан за чистоту и эстетический вид земельных участков, кому бы они не принадлежали. Федеральные субсидии в этом вопросе не основа, а стимул для того чтобы задуматься и максимально вовлечь в эту работу население и муниципальные власти.

Чем больше времени человек проводит в городе тем больше средств он тратит и простая адаптация улиц для удобства пешеходов увеличивает активность и розничные продажи в прилегающих кафе, магазинах до 40 %. Если правильно донести это до бизнеса то он захочет участвовать в улучшении городской среды.

Возможно есть необходимость привлекать не только бизнес, но и финансирование граждан в небольших объемах. Мотивировав таким образом жителей поддерживать эстетический вид уже созданных объектов.

Другой важный вопрос — поиск стимулов для мэров к увеличению собственных доходов, которые бы направлялись в том числе и на благоустройство.

Представители девелопмента со своей стороны выражают готовность к реновациям и улучшению дворовых территорий, высказано мнение о том что в современных реалиях, без комфортной среды, невозможно ни строить ни продавать.

Многие из вышеперечисленных предложений в завершении сессии получили эмпирические подтверждения после выступления представителей Сургута, города где были успешно реализованы проекты по благоустройству дворов, с частичной финансовой поддержкой жителей. Действует соглашение с застройщиками по созданию общественной комфортной среды. Наконец для привлечения дополнительных средств в бюджет, введен в эксплуатацию арендный дом на 512 квартир.

Нет сомнений в актуальности вопросов о необходимости использования опыта регионов и муниципалитетов накопленного в предыдущий период. Такая возможность уже представлена на онлайн площадке «Магазин верных решений» в виде собрания инструментов реализации лучших практик и инициатив социально-экономического развития. Скрупулезно проработанные пакеты готовых проектов вплоть до описания канцелярской части, существенно экономят и ресурсы и время.

Еще одна программа — «Пять шагов к благоустройству», предполагает проведение комплекса мероприятий в рамках улучшения благоустройства моногородов, позволит выделить направления и объекты, требующие первоочередного внимания, работа с которыми сыграет важную роль в повышении уровня жизни и качества среды.

В целом создание комфортной городской среды в самом начале пути, первые задачи от элементарной наладки вывоза мусора до благоустройства дворов, но в дальнейшем необходимо переходить к крупным проектам, редевелопменту территорий, необходимо обращаться к опыту запада, создавать в городах узнаваемые дизайн коды.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Детальная проработка пакетов и готовых решений дает нам уверенность, что они будут востребованы в регионах для дальнейшего внедрения. — Марина Коротаева, Корпоративный директор — заместитель генерального директора, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)

Рынок потребителя сложился, без комфортной среды сейчас невозможно не только строить, но и продавать. — Евгений Рубцов, Президент, АО «Лидер Инвест»

Основная конкуренция в нынешних условиях — это конкуренция за человека, за человеческий капитал, и то, что эта конкуренция будет между городами только обостряться — нет никаких сомнений. — Дмитрий Азаров, Губернатор Самарской области

Тотально ситуация тупиковая: люди ожидают благоустройства своего города, микрорайона или даже двора фактически от федеральной власти; это серьезно демобилизует. В таком случае государству осталось взять на себя еще и обязанности по ремонту автомобилей граждан. Почему, если мы ремонтируем квартиры граждан, не ремонтируем автомобили? Тоже имущество, в общем-то. — Андрей Шаронов, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО

Федеральные средства не являются панацеей; здесь важно привлекать частных инвесторов, потому что эти люди в первую очередь заинтересованы в том, чтобы городская среда развивалась. — Михаил Мень, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации

В некомфортный, некрасивый, с облезлыми домами город инвестор точно не приедет. — Дмитрий Козак, Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации