Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Современные механизмы продвижения экспорта на зарубежные рынки
Ключевые выводы
Российские компании должны осознать себя как глобальные игроки

«Мы видим основное направление нашей деятельности в том, чтобы развернуть в определенной степени менталитет российских компаний, помочь им осознать себя как глобальных игроков. <…> Современные технологии позволяют нам это вовлечение осуществить не только в отношении крупнейших национальных чемпионов, но и в отношении средних и малых предприятий», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Развитие несырьевого экспорта — одна из главных стратегических задач РФ

«Среди стратегических магистральных направлений — это, конечно, поддержка российского несырьевого экспорта. <…> Увеличение экспорта до 250 млрд долларов — это очень амбициозная задача, рост почти в два раза должен быть обеспечен в течение предстоящих 6 лет», — Бобровский Алексей, Руководитель службы экономических программ, телеканал «Россия 24».

Глобальный протекционизм требует поиска новых решений во внешней торговле

«Поскольку сегодня в мировой торговле мы все чаще начинаем сталкиваться с протекционистскими мерами <…> и это время от времени приводит к тому, что сегодня в медиа называют торговыми войнами <…> есть повод обсудить, что же делать в нынешних условиях», — Бобровский Алексей, Руководитель службы экономических программ, телеканал «Россия 24».

Проблемы
Российские компании ориентированы на внутренний рынок

«Нельзя сказать, что наши компании <…> в полноценной степени себя осознают как глобальные игроки. И в этом плане есть некое драматическое отставание от трендов», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Несовершенство регулирования

«Есть определенные проблемы, связанные с трансграничным режимом торговли услугами в части административных процедур и налогов», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

«Что нужно сделать <…> максимально упростить всю регуляторику», — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Нехватка финансовых инструментов поддержки рынка

«Наверное, проблема общая для нашего рынка <…> нет системы банковской на таком же уровне развития, где сосредоточены длинные дешевые ресурсы, которые можно просто вовлекать в инструменты поддержки экспорта», — Искаков Руслан, Председатель Правления, АО «Экспортная страховая компания „KazakhExport“».

Решения
Господдержка экспортно-ориентированных производителей

«Задача по приросту несырьевого экспорта — запуск очень большого портфеля экспортно-ориентированных инвестиционных проектов во всех отраслях. <…> Мы должны сформулировать оферту со стороны государства: экспортируй, и тогда ты получишь такую-то поддержку», — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

«Поддерживаем тех, кто конкурентоспособен, кто активно продвигается вовне, и не субсидируем и не поддерживаем тех, кто работает на, фактически, защищенном внутреннем рынке», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

«Мы уже создали площадку по координации банков развития. <…> Страховые агентства также работают над созданием совместных инструментов страхования, перестрахования», — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

«Необходимо развитие новых производств, конкурентоспособных. <…> Это потребует финансирования, прежде всего, проектного финансирования. <…> Возможно, потребуется участие институтов развития и в акционерном капитале», — Тюпанов Алексей, Исполнительный директор, АО «Российский экспортный центр»; председатель правления, генеральный директор, АО «ЭКСАР».

Создание системных условий для выхода на внешние рынки

«Создание не точечных условий <…> а создание системных условий по упрощению входа на рынок партнера <…> это установление благоприятных режимов торговли, которыми может воспользоваться любой экспортер. <…> Это заключение соглашений торгово-экономических, либо соглашений о зоне свободной торговли», — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

«Важно <…> чтобы экспортеры пользовались системой одного окна», — Дечио Алессандро, Главный исполнительный директор SACE SpA.

Развитие кооперации и партнерских связей

«Экономика доверия <…> вот что мы стараемся привнести. <…> Очень важно объяснять бизнесу, что происходит, строить разные мосты между рынками в Германии <…> строить и сеть взаимодействия с другими партнерами», — Трайер Фолькер, Заместитель главного исполнительного директора, Ассоциация торгово-промышленных палат Германии.

«Мы нацелены на продвижение японских инвестиций в различные проекты, осуществляющиеся за рубежом с использованием японских инвестиций. NEXI будет продолжать сотрудничать с различными организациями во всем мире для этого», — Накада Масафуми , Президент, Nippon Export and Investment Insurance (NEXI).

«Хотелось бы, чтобы у нас были более полные соглашения с африканскими странами <…> чтобы речь шла не только о финансировании, но об опыте работы, накопления этого опыта. <…> Мы строим партнерские отношения, и мы очень хотим, чтобы такие отношения были с Российским экспортным центром», — Эломби Джордж, Исполнительный вице-президент, Африканский экспортно-импортный банк (Афрэксимбанк).

Использование новых платформ для работы на внешних рынках

«GTLK Европа как часть группы GTLK является фактически действующей платформой и инфраструктурой для продвижения на международные рынки транспортных средств, которые производятся в РФ», — Лядов Роман, Главный исполнительный директор, GTLK Europe DAC.

«Нужно <…> развивать онлайн-платформы, онлайн-услуги. Экспортно-кредитные агентства тоже должны становиться высокотехнологичными», — Тюпанов Алексей, Исполнительный директор, АО «Российский экспортный центр»; председатель правления, генеральный директор, АО «ЭКСАР».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС