Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Семейные ценности: как бизнес поможет обогатить российские семьи?
16 февраля 2018
13:00
Ключевые выводы
Семейный бизнес — важный элемент общественного развития и конкурентоспособности страны

Его (вопроса о семейном предпринимательстве, — ред.) решение необходимо для дальнейшего такого надежного, правильного, позитивного развития любого общества. — Осипова Агнесса, Президент, Российская ассоциация франчайзинга (РАФ); президент, АО «БРПИ» (Баскин Роббинс).

Создание семейного предприятия — это есть семейное событие. И в национальном плане такая рефлексия между семьей и семейным предприятием требует сформировать эмпирическую модель семейного бизнеса, являющегося важнейшим элементом конкурентоспособности государства на мировых рынках. — Кухтин Андрей, Предприниматель; директор, ООО «Мультисервис Менеджмент».

В России семейный бизнес представлен крайне слабо

Согласно исследованиям, которые делал Price Waterhouse у нас в стране, есть разные как бы цифры, которые не совпадают с мировой тенденцией, показывающие, что у нас достаточно эта тема до конца ещё не осознана. Я бы сказал, даже не исследована. — Фазлыев Азат, Президент, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан.

Мы опирались в том числе на исследование Сколково. Вы знаете, они привели вот очень интересные цифры. <…> У нас достаточно большое количество семей — от 100 тысяч до 150 (владеющих капиталом свыше 1 миллиона долларов, — ред.). И это очень большая доля в благосостоянии страны. Так вот когда с ними начали работать, средний возраст — 50-55 лет. Выяснилось, что у 67 процентов этих очень состоятельных людей, которым есть что передавать в бизнесе <…> второе поколение и третье практически не вовлечены в бизнес. — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

У нас нет объективных причин династических сегодня бизнесов. То есть вспомните, в какое время мы живем. То есть бизнес-то реально начался в 90-е годы. <…> Это люди были 25-30 лет, сегодня им стало под 60. Буквально через 5-10 лет встанет остро проблема передачи бизнеса уже наследникам. — Фазлыев Азат, Президент, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан.

Семейный бизнес в России сосредоточен в сфере услуг

Если мы посмотрим семейный бизнес в России, тогда у меня такое ощущение, что здесь в первую очередь — и это абсолютно понятно — семейный бизнес достаточно и хорошо развит <…> в сфере оказания услуг. — Тишендорф Фальк , управляющий партнер в России «БАЙТЕН БУРКХАРДТ»..

Проблемы
Неразвитость в России малого и среднего предпринимательства

Очень большое количество компаний в мире — это именно семейные компании. <…> То есть от 50 до 80 процентов в мировой экономике — это именно семейные компании. Они создают большое количество рабочих мест. У нас вообще в принципе малый бизнес пока только 20 процентов ВВП, и поэтому здесь, конечно, сразу возникают трудности. — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Отсутствие нормативно-правовой базы и государственной поддержки семейного бизнеса

Мы опросили, этот опрос проводился на сайте, мы привлекли предпринимателей, которые работают с системой торгово-промышленных палат в регионе. <…> Как видите, самая базовая причина (непопулярности семейного бизнеса в России, — ред.) — это, конечно, отсутствие нормативно-правовой базы, льготного кредитования, финансовой поддержки. — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

У нас прописано, как передавать имущество, дома, машины. Но как передавать по наследству бизнес, как выстраивать эти процессы в связи с отсутствием вот такой практики, — нет. — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Решения
Законодательное оформление понятия семейного бизнеса

В любом случае нам нужно обязательно сформулировать вот эту нормативно-правовую базу. Нам обязательно нужно инициировать обсуждение по поводу внесения поправок в Трудовой кодекс, здесь будут основные сложности. — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Я бы хотела предложить ТПП, во-первых, инициировать поправки в 59-й закон о малом и среднем бизнесе в виде либо добавления семейного бизнеса, либо внести те предложения по семейному бизнесу, как отдельной категории лиц, в тот закон, который сейчас лежит у Орешкина — закон о социальном предпринимательстве. <…> Это даст огромные возможности для господдержки семейного бизнеса в виде налогообложения, в виде стимулирования предоставления муниципальных помещений и прочих вещей. — Сурова Надежда, Директор, Институт управления и социально-экономического проектирования, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Разработка программ государственной поддержки семейных предприятий

Мы понимаем, что должны быть специальные программы поддержки. <…> Как правило, когда кредиты берёт семейный предприниматель, он всё-таки <…> понимает ответственность, меньше делает рискованных шагов. Поэтому здесь можно дать преференцию. — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Популяризация семейного бизнеса со стороны государства

Государство должно начать пропагандировать (семейный бизнес, — ред.), потому что без изменения психологии ничего не поменяется, и <…> обязательно сопровождать с точки зрения каких-то преференций. — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

В настоящее время у нас есть программа обучения, одна из них так и называется — "Управление семейным бизнесом". <…> Здесь мы обучаем не просто семьи, обучаем детей плюс родителей, потому что очень важно восстановить эту цепочку — от ребёнка к маме, папе, к их бабушкам и дедушкам. Потому что я считаю, что — и это будет даже видно по исследованию, которое мы провели — то, что помимо бизнеса совместного, очень важны семейные ценности и семейная духовность. — Сурова Надежда, Директор, Институт управления и социально-экономического проектирования, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Развитие семейного бизнеса в сфере производства

Мне кажется, для России, что касается отрасли именно производства, это очень важно и интересно. И здесь особенно сейчас есть очень много шансов и вариантов это развивать. — Тишендорф Фальк , управляющий партнер в России «БАЙТЕН БУРКХАРДТ»..

Поддержка инициатив снизу по созданию механизмов регулирования семейного бизнеса

Мы <…> создали Семейный совет, членами которого являются <…> династии <…> а ключевой момент — то, что решения Семейного совета являются обязательными для тех исполнительных органов управления предприятий, которые входят в нашу группу. <…> Это положение мы разрабатывали с юристами. — Фазлыев Азат, Президент, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан.

Образовательные программы для сотрудников семейного бизнеса

У нас мощная школа. 200 выпускников — это минимум, 200 выпускников каждый месяц, включая повышение квалификации. Вот посчитали — более 100 тысяч учеников по всему миру. — Мирошниченко Николай, Предприниматель; директор, ООО «Е.МИ».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС