A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Perspectives from Qatar and Russia: Investment Trends in Emerging Markets
21 January 2020
14:30—15:30
KEY CONCLUSIONS
Development of investment partnership between Russia and Qatar currently stands at the highest level

In the past 3 to 4 years, there has been a very good relations development from the business and investment point of view. Qatar’s investment in Russia in the past five years have totaled around USD 13–14 billion, so we can see that the relationship is building up — Al Jaida Yousef Mohammed, Chief Executive Officer, Qatar Financial Center -Tentative.

We provide partnership: this is the kind of covenant that we do to partner with you on the long run, and we are very committed in terms of furthering our partnerships — Al Thani Ali Alwaleed, Chief Executive Officer, Investment Promotion Agency of Qatar.

Qatar is ready to develop joint projects with the Russian business community

In the past two years we have seen a handful of Russian companies that established their presence in Qatar. One of them is VTB; they established a bank in Qatar. These are the types of investment we like to see — Al Jaida Yousef Mohammed, Chief Executive Officer, Qatar Financial Center -Tentative.

ISSUES
Challenges to development of a comfortable environment for doing business

In 2010, it was announced that Qatar would host the FIFA World Cup. And starting from that time we have been focusing on so-called soft reforms to ease doing business. It is the most challenging thing — Al Attiyah Saud Abdullah, Deputy Undersecretary for Economic Affairs, Ministry of Finance –Tentative of Qatar.

Russia and Qatar, we share similar challenges. Soft advantages are much more difficult to build, from the ease of doing business to the safety of investment — Arkady Dvorkovich, President, World Chess Federation (FIDE); Chairman, Skolkovo Foundation .

Quality indicators of investment activity need improvement

We are not looking into quantities of foreign direct investment. But we are really looking into clusters and attracting quality foreign direct investment. And by quality, I mean attracting know-how, attracting high-skilled labour, and transfer of knowledge <...>, driving investment into sectors other than the oil and gas industry — Al Thani Ali Alwaleed, Chief Executive Officer, Investment Promotion Agency of Qatar.

Between Russian and Qatari business communities, the awareness of each other’s potential is low

Many Russians want to get quite a small investment ranging from 1 to 5 million US dollars into their business. This is obviously not something that the Qatar Investment Authority would be interested in. In many cases, Russian investors simply do not think about Qatar as the destination for their wealth — Aleksei Potemkin, Founder and Chief Executive Officer, Moscow Policy Group.

Opportunities for fintech development in the two countries are limited due to market size

Financial companies are natural leaders in technological development. The path of fintech would be useful for both Russia and Qatar, but the market size is crucial. We need to have a bigger market for our joint investments — Arkady Dvorkovich, President, World Chess Federation (FIDE); Chairman, Skolkovo Foundation .

One of the main challenges is the market size in Russia and in Qatar — Al Thani Ali Alwaleed, Chief Executive Officer, Investment Promotion Agency of Qatar.

SOLUTIONS
Creating conditions to ease doing business

We are now focusing on the ease of doing business. We recently established the Investment Promotion Agency — Al Attiyah Saud Abdullah, Deputy Undersecretary for Economic Affairs, Ministry of Finance –Tentative of Qatar.

Establishing communication between business communities. I believe the Roscongress Foundation and the Investment Promotion Agency of Qatar could be a great help here — Aleksei Potemkin, Founder and Chief Executive Officer, Moscow Policy Group.

One of the solutions is a kind of a passporting regime that could allow immediate market access and provide startups and venture companies with the room to grow. Discussion on this could be taken further, especially using the platform between the Investment Promotion Agency and Roscongress, and we could see how we could help Qatari and Russians startups cross-migrate and open new markets for them to grow — Al Thani Ali Alwaleed, Chief Executive Officer, Investment Promotion Agency of Qatar.

Creating a joint venture fund to develop small and medium-sized businesses

We can think of building up a venture fund which would invest into small-scale businesses. And the money should come from both sides. That could help the development of small business — Aleksei Potemkin, Founder and Chief Executive Officer, Moscow Policy Group.

We can come up with an idea of how we can work jointly between Qatar and Russia, especially in the field of SMEs. Venture capital fund might be a good idea — Al Attiyah Saud Abdullah, Deputy Undersecretary for Economic Affairs, Ministry of Finance –Tentative of Qatar.

I would refine the idea of a venture fund. I think we should do it jointly with our leading companies, such as VTB, Sberbank — Arkady Dvorkovich, President, World Chess Federation (FIDE); Chairman, Skolkovo Foundation .

Joint development of fintech

Global growth of fintech is a major opportunity. Technologies from Russia, China and the USA are the world’s leading in the fintech sector. And we should consider fintech in Islamic countries: we have 1.5 billion consumers in countries around Qatar. Two million people in Qatar is not enough to make fintech profitable. We must look at the entire region and develop some kind of a unified model — Al Attiyah Saud Abdullah, Deputy Undersecretary for Economic Affairs, Ministry of Finance –Tentative of Qatar.

Synergy in digital technology

We have a number of partnerships, primarily with Roscongress and several other organizations. We exchange best practices, especially those related to the development of high tech. And when we talk about 2 trillion in direct investments, we understand that competition is very high — Al Thani Ali Alwaleed, Chief Executive Officer, Investment Promotion Agency of Qatar.

As we pass through the same challenges, we have successful investment stories, both in Qatar and in Russia, based on diversification agenda. We have good technologies in certain areas like artificial intelligence, big data analysis. Skolkovo has its own innovation agenda, such as smart city technologies, especially in the context of preparation for the FIFA World Cup in Qatar. Together we can offer those solutions, backed by financial resources that our countries have together — Arkady Dvorkovich, President, World Chess Federation (FIDE); Chairman, Skolkovo Foundation .

The area where we see some synergies is in digital. Qatar has a unique experience in terms of smart city. We have the first two greenfield smart city projects, which are built from the ground up, and so many software applications that could be developed on top of that. We could share our experience and incorporate some of the Russian technologies, and provide the platform of Qatari greenfield smart city projects. We are looking at the Russian experience in some of the technological solutions for the World Cup — Al Thani Ali Alwaleed, Chief Executive Officer, Investment Promotion Agency of Qatar.

Cooperation in real economy and social sphere

Apart from the technological sector, we also have a lot of opportunity in agriculture and food security — Aleksei Potemkin, Founder and Chief Executive Officer, Moscow Policy Group.

We have some health technologies, some agricultural technologies that Russia produced in the past few years. Applying those technologies in the areas where we had no experience before together with Qatar would be most profitable and economically sustainable over the long period of time — Arkady Dvorkovich, President, World Chess Federation (FIDE); Chairman, Skolkovo Foundation .

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 132 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Катар и Россия: тенденции рынка прямых инвестиций на развивающихся рынках
21 января 2020
14:30—15:30
Ключевые выводы
В настоящее время развитие инвестиционного партнерства России и Катара находится на самом высоком уровне

За последние 3–4 года мы видели, как активно развивались наши отношения, прежде всего, в сфере бизнеса и инвестиций. Катарские инвестиции в Россию за последние годы составили в целом 31–14 млрд долларов. Таким образом, мы видим, что отношения укрепляются — Юсуф Мохамед Аль-Джайда, Главный исполнительный директор, Катарский финансовый центр.

Катар протягивает руку для долгосрочного партнерства, это отношения, которыми Катар дорожит — Али Аль-Валид Аль Тани, Главный исполнительный директор, Катарское агентство поощрения инвестиций.

Катар готов к развитию совместных проектов с российским бизнесом

За последний год ряд российских компаний стал присутствовать в Катаре. Прежде всего, это ВТБ: они создали банк в Катаре. Именно такого рода инвестиции нас интересуют — Юсуф Мохамед Аль-Джайда, Главный исполнительный директор, Катарский финансовый центр.

Проблемы
Сложности в развитии комфортной среды для развития бизнеса

В 2010 году было официально заявлено, что Катар примет чемпионат мира по футболу ФИФА. И с того момента мы начинаем проводить так называемые мягкие реформы для упрощения ведения бизнеса. Это самое сложное — Сауд Абдулла Аль-Аттия, Помощник заместителя Министра по экономическим вопросам, Министерство финансов Государства Катар.

Перед Россией и Катаром стоят схожие вызовы. Сложно сделать комфортную среду для ведения бизнеса. Обеспечить безопасность инвестиций — Дворкович Аркадий, Президент, Международная шахматная федерация (ФИДЕ); председатель, Фонд «Сколково» .

Необходимость улучшения качественных показателей инвестиционной активности

Для нас важно не количество прямых инвестиций. Для нас гораздо важнее развивать отдельные кластеры, привлекать именно качественные инвестиции. Говоря о качестве, я имею в виду привлечение ноу-хау, квалифицированной рабочей силы, трансфер знаний. <...> Нам нужно сделать так, чтобы инвестиции попадали куда-то кроме нефтегазового сектора — Али Аль-Валид Аль Тани, Главный исполнительный директор, Катарское агентство поощрения инвестиций.

Низкая степень информированности бизнеса России и Катара о потенциальных возможностях друг друга

Большинство россиян хотят маленькую инвестицию, от 1–5 млн долларов в свой бизнес, но это не то, чем занимаются основные катарские фонды. Зачастую российские инвесторы просто не думают о Катаре как о стране, которая может помочь двигаться вперед — Потемкин Алексей, Основатель, главный исполнительный директор, Moscow Policy Group.

Ограниченные возможности развития финтеха двух стран из-за размеров рынка

Финансовые компании являются естественными лидерами в развитии технологий. Путь финтеха был бы полезен и для России, и для Катара, но важен вопрос размера рынка. Нам нужно думать о более крупных рынках — Дворкович Аркадий, Президент, Международная шахматная федерация (ФИДЕ); председатель, Фонд «Сколково» .

Вызов — это размеры рынка в России и в Катаре — Али Аль-Валид Аль Тани, Главный исполнительный директор, Катарское агентство поощрения инвестиций.

Решения
Создание условий для упрощения ведения бизнеса

Сейчас мы концентрируемся на том, чтобы упростить ведение бизнеса в стране. Создана специальная организация, которая будет этим заниматься, — агентство по поощрению инвестиций — Сауд Абдулла Аль-Аттия, Помощник заместителя Министра по экономическим вопросам, Министерство финансов Государства Катар.

Наладить общение между бизнес-сообществами. Я верю, что Фонд Росконгресс и Катарское агентство поощрения инвестиций могут в этом помочь — Потемкин Алексей, Основатель, главный исполнительный директор, Moscow Policy Group.

Одно из решений — это специальный паспортный режим, который бы давал мгновенный доступ к рынкам. Для стартапов, для небольших компаний. Давал бы им возможность вырасти. Мы должны дальше обсуждать этот вопрос и воспользоваться платформой, созданной между Агентством поощрения инвестиций и Росконгрессом, и мы могли бы подумать, как помочь небольшим российским и катарским компаниям сотрудничать — Али Аль-Валид Аль Тани, Главный исполнительный директор, Катарское агентство поощрения инвестиций.

Создание совместного венчурного фонда для развития малого и среднего бизнеса

Мы могли бы организовать венчурный фонд, который начал бы вкладывать в небольшие бизнесы. И деньги должны идти с обеих сторон. Это могло бы очень помочь развитию небольшого бизнеса — Потемкин Алексей, Основатель, главный исполнительный директор, Moscow Policy Group.

Мы можем найти точки пересечения России и Катара, особенно в сфере малого и среднего бизнеса. Идея венчурного фонда очень подходит — Сауд Абдулла Аль-Аттия, Помощник заместителя Министра по экономическим вопросам, Министерство финансов Государства Катар.

Мне нравится идея венчурного фонда. Его нужно создавать совместно со всеми нашими ведущими компаниями, такими как ВТБ, Сбербанк — Дворкович Аркадий, Президент, Международная шахматная федерация (ФИДЕ); председатель, Фонд «Сколково» .

Совместное развитие финтеха

Глобальный рост финтеха — это огромные возможности. Технологии из России, Китая и США являются ведущими в мире в секторе финтеха. И мы должны думать об исламском финтехе. И у нас есть 1,5 млрд потребителей в исламских странах, которые находятся рядом с Катаром. Двух миллионов жителей Катара недостаточно, чтобы финтех стал прибыльным. Надо посмотреть на регион целиком и разработать какую-то единую модель — Сауд Абдулла Аль-Аттия, Помощник заместителя Министра по экономическим вопросам, Министерство финансов Государства Катар.

Синергия в сфере цифровых технологий

У нас есть ряд партнерств, прежде всего, с Росконгрессом и целым рядом других организаций. Мы обмениваемся лучшим опытом, особенно в том, что касается развития высоких технологий. И когда мы говорим об объеме около 2 трлн прямых инвестиций, мы понимаем, что конкуренция очень высока — Али Аль-Валид Аль Тани, Главный исполнительный директор, Катарское агентство поощрения инвестиций.

Наши страны проходят похожий путь развития, и нам есть чем поделиться, в том числе это касается повестки диверсификации. У России есть хорошие технологичные решения в определенных сферах, прежде всего это искусственный интеллект, сбор и анализ больших данных. Фонд „Сколково“ может предложить свои решения. В частности, технология „умных городов“. Особенно в контексте проведения чемпионата мира по футболу ФИФА в Катаре. Мы можем разрабатывать совместные предложения, используя финансовые ресурсы, которые есть у наших стран — Дворкович Аркадий, Президент, Международная шахматная федерация (ФИДЕ); председатель, Фонд «Сколково» .

Мы видим синергию в цифровом секторе. У Катара есть удивительный опыт в вопросе создания смарт-городов. Два первых проекта смарт-города, созданные с нуля, находятся в Катаре. Различные приложения цифровых технологий там уже проводятся. Можно было бы объединить тот опыт, который уже есть у Катара, с технологиями из России и применить на территории городов, строящихся сейчас в Катаре. В свою очередь, нам интересно узнать различные технические вопросы по обслуживанию чемпионата мира по футболу — Али Аль-Валид Аль Тани, Главный исполнительный директор, Катарское агентство поощрения инвестиций.

Сотрудничество в реальном секторе экономики и социальной сфере

Помимо технологического сектора, есть большие возможности сотрудничества в сельском хозяйстве и в вопросах продовольственной безопасности — Потемкин Алексей, Основатель, главный исполнительный директор, Moscow Policy Group.

Мы можем привнести некоторые технологии в сфере здравоохранения, сельского хозяйства, которые Россия разработала буквально за несколько последних лет. И, конечно, использование этих технологий в тех сферах, в которых раньше у нас не было вообще никакого опыта. И мы делаем это вместе с Катаром. Это будет одним из правильных шагов с точки зрения экономики и устойчивого развития в будущем — Дворкович Аркадий, Президент, Международная шахматная федерация (ФИДЕ); председатель, Фонд «Сколково» .