Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия: ДНК нового предпринимателя
Ключевые выводы
В современных условиях предпринимательство является необходимым базисом развития бизнес-среды и роста экономики любого государства

Сегодня россияне доказали, что они могут быть одними из самых лучших предпринимателей в мире, они не испытывают нехватки талантов или амбиций. Мне кажется, это та сфера, которая будет в дальнейшем становиться все более важным драйвером российской экономики — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

У нас сегодня только 20% ВВП приходится на долю малого и среднего бизнеса. В наиболее инновационных экономиках, таких как Финляндия, Италия, Франция, доля малого и среднего бизнеса составляет 60%. На этих рынках через предпринимательство коммерциализируются различные инновационные идеи, которые доносятся до потребителя — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Бизнесмены – основные добытчики, которые пополняют бюджет страны — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Предпринимательская среда важна для бизнеса, но самое главное – это дух предпринимателя, который позволяет бизнесменам принимать правильные решения, искать правильные ниши, выходить на рынки с новыми продуктами, взаимодействовать со своими партнерами — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Нельзя рассматривать предпринимательство как структуру, которую можно развивать именно через государство, – предпринимательство идет from the bottom up — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Социальное здоровье общества чувствительно к наличию развитой предпринимательской среды

Очень часто предпринимательство ассоциируется с бизнесом. Мое мнение таково, что предпринимательство гораздо больше, шире по периметру, по охвату, чем просто бизнес. Бизнес – это зарабатывание денег. Предпринимательство в русском языке идет от слова „предприимчивость“. Предпринимательство иногда бывает не связано с непосредственным зарабатыванием денег. Может быть социальное предпринимательство, когда люди открывают на свои деньги музеи, – это тоже предпринимательство. Люди для чего-то это делают — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Предприниматель – это призвание, этому нельзя научиться, это умение быть таким человеком, который может упасть, подняться и двигаться дальше — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Предприниматель движим чем-то большим, нежели просто зарабатывание денег. Не всякое предпринимательство заканчивается финансовым успехом — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Предприниматель является созидателем, он либо создает что-то принципиально новое, либо изменяет что-то к лучшему — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Современный предприниматель, по крайней мере в России, отошел от спекулятивного мышления и перешел к мышлению созидательному – он становится создателем ценностей. Более того – это ценности и материальные, и внутренние, и духовные — Окроев Тимофей, Генеральный директор, ООО «Русская переводческая компания».

Самое большее, что приобретает предприниматель за историю своего пути, – это не то, что он зарабатывает, а это то, каким он становится, преодолевая себя, изживая в себе ветхого человека, в том числе свой эгоизм, негибкость. Это очень важное приобретение — Окроев Тимофей, Генеральный директор, ООО «Русская переводческая компания».

Одним из достижений предпринимателя может быть привлечение тех, кто компетентнее, умнее в своих специализациях, и это может послужить прорывом — Окроев Тимофей, Генеральный директор, ООО «Русская переводческая компания».

Российский предприниматель конкурентоспособен на многих международных рынках

Посмотрите, где у нас очень много прорывов, где действительно российский предприниматель задает мировые стандарты. Очень много прорывов в тех отраслях, которые мы не унаследовали от Советского Союза, а создавали де-факто заново: телекомы – российская связь, российские коммуникации – одни из лучших в мире; банковский сектор – у нас есть прорывные финансовые технологии; ритейл — Корженевский Николай, Экономический обозреватель, телеканал «Россия 24».

Государство оказывает достаточную поддержку субъектам предпринимательства в России

Везде есть свои проблемы. Нет ни одной государственной среды, где было бы идеально легко. Ни одно – так другое, ни другое – так третье. Поэтому я бы не печалился, что нам тяжелее, чем другим. В нынешней ситуации государство нам в IT-секторе помогает – созданная система налогообложения действительно стимулирует развитие IT-отрасли в России — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Проблемы
Маргинализация России и российского бизнеса за рубежом создает объективные препятствия для его развития

Одна из важнейших перемен последних пяти лет – это если не стигматизация, то маргинализация всего, что связано с Россией — Корженевский Николай, Экономический обозреватель, телеканал «Россия 24».

До тех пор, пока остается риск негативного восприятия России на Западе, он будет тем фактором, который будет мешать развитию российского бизнеса за рубежом. Нам нужно вернуться к той точке, когда у нас было больше доверия друг к другу — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

Санкции мешают? Да, мешают. Отрезанность от внешних рынков мешает? Да, мешает — Окроев Тимофей, Генеральный директор, ООО «Русская переводческая компания».

Идет идеологическая война. Называйте вещи своими именами. Просто войны бывают разные: мы привыкли говорить о том, что война – это когда кого-то убивают. А экономическая война – это что, не война? А идеологическая война? Это война — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Изменчивость институционального поля усложняет долгосрочное планирование для предпринимателей

Обещания на пять лет сохранять условия, к сожалению, никто не выполнил. Сколько раз бы они ни были даны. Они меняются каждый год в том или ином виде — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Мешает то, что постоянно идет изменение — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

В России давно существует проблема коммерциализации новых разработок

Есть очень большая проблема в целом. И она касается более среднего, мелкого предпринимательства. Она касается неумения, пока еще, коммерциализировать свои разработки. Считаю, нам предстоит в ближайшие 5–10 лет очень серьезно этому учиться — Окроев Тимофей, Генеральный директор, ООО «Русская переводческая компания».

Как говорил на питерском форуме (ПМЭФ-2016) Лорен Грэхем, электрическая лампочка, лазер – сколько всего было изобретено в России задолго до того, как это появилось на Западе, но мы не смогли это коммерциализировать, продвинуть с точки зрения маркетинга — Окроев Тимофей, Генеральный директор, ООО «Русская переводческая компания».

Решения
Предпринимательская активность молодежи – главный фактор развития предпринимательства

Доля предпринимательства в ВВП России очень низка, среди молодежи нет достаточного количества желающих стать предпринимателями и создать свой бизнес — Корженевский Николай, Экономический обозреватель, телеканал «Россия 24».

Молодежь сегодня очень прорывная, столько идей у молодых ребят! Они по-другому работают, по-другому думают и уже видят другое будущее в России и во всем мире. Надежда есть — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Больше надо работать с молодежью — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

В России всего 2% [среди молодежи] желающих стать бизнесменами. Переломить легко – нужно популяризировать это — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Нужно время, чтобы ситуация изменилась – это вопрос и культурного ДНК. Нам нужно продолжать рассказывать эти истории успеха и превратить наших предпринимателей в настоящих героев и суперзвезд. Это будет вдохновлять молодежь — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

Развитие предпринимательства, прежде всего, на новых, не освоенных в России рынках

Качество исходит из ДНК предпринимателя. Успех приходит, когда ты находишь что-то новое, незанятое. Предприниматель может находить те ниши, которые, что называется, „докручивают“ экономику, принося value. Лучшие примеры – это примеры незанятых ниш — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Почему Continent Express, [созданный 22 года назад], – это яркий пример „голубого океана“. Я привел в Россию индустрию, которая называется „корпоративный travel-менеджмент“ и которой до этого в России не было. Мы создали рабочие места, мы придумали модель – естественно, взяли best practice международную, – в основном это английская, западноевропейская модель. Мы ее кастомизировали под российскую действительность, мы создали первый российский аналог. Теперь эта индустрия в России насчитывает десятки тысяч рабочих мест. Это белые воротнички – высокооплачиваемые сотрудники, и это значит большие налоги с нашей работы, которые идут не только в Москву и Питер, но и по регионам. Мы несем пользу, мы несем value. Нашей работой мы оптимизируем бюджеты крупнейших корпораций на административное управление и на travel и оптимизируем бизнес-процессы. За годы нашей работы мы сэкономили корпорациям десятки миллионов долларов. Они пошли на другие более эффективные инвестиции — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Сейчас мы с командой нашли новое направление – админтех. Мы создали свою IT-компанию и мы создаем технологии именно для расширения зоны административных процессов, которыми мы управляем. Это вообще нечто новое. Этому нет аналогов даже за рубежом. Это мы делаем с теми же самыми крупнейшими международными компаниями здесь в России — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Мы создали компанию по travel-менеджменту поколения 5.0; я уже вижу, где будет поколение 6.0. Мы должны будем со своими технологиями прийти к тому, что мы будем гарантированно защищены от кибератак в том огромном поле информации, в котором мы действуем. Мы все время смотрим, что дальше, к чему мы идем, что можем предложить, что новое — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.

Предпринимательство целесообразно использовать в технологическом секторе экономики России

В России есть еще очень сильная сторона – это технологический сектор. Россию во многом рассматривают как одного из лучших производителей инженерного дела, математиков, людей, которые умеют это делать. Именно это приводит к успеху — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

Обеспечение свободной конкуренции на рынках – самый быстрый и правильный путь к развитию предпринимательства

Мы говорили о том, как помогать нашим компаниям выводить их продукты на международные рынки. На самом деле нужно просто играть по рыночным правилам и работать в рамках конкурентной среды, используя те лучшие мировые практики, которые сегодня существуют — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Прозрачность бизнес-практик является необходимым условием успеха на международных рынках

Во многом это врожденные качества – это целеустремленность, высокие цели, амбиции. Но кроме них требуются четкие прозрачные бизнес-практики, прозрачность в юридическом смысле слова. Это задача государства — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

Когда мы создавали „Яндекс“ в начале 2000-х, для нас было важно вложить в ДНК компании честные и прозрачные бизнес-практики. Нам кажется, это стало одним из важных факторов, почему компания так успешно растет и развивается. Важно именно в таком настрое готовить предпринимателей — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

Основа сердца компании – это честные, прозрачные, ответственные бизнес-практики — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

Если российские предприниматели хотят найти возможность продать свою компанию, сделать это успешно, выйти на западный рынок […]. Сейчас около 80–90 российских компаний котируются на международных биржах, и около 90 % из них в Лондоне и Нью-Йорке. Важно понимать, что на эти рынки вы не выйдете без четкой прозрачной структуры управления компанией — Бойнтон Джон, Председатель совета директоров, Яндекс.

Предпринимательство может сыграть роль народной дипломатии в решении политически обусловленных проблем

Мы должны кричать со все углов о предпринимательском успехе, о том, насколько это наименее конфликтная тема для дискуссий с нашими визави, зарубежными партнерами. Это прекрасная площадка — Окроев Тимофей, Генеральный директор, ООО «Русская переводческая компания».

На вопрос, что делать, все уже дали ответ: сжав зубы, терпеть это и все равно идти, как мы сейчас идем в Давос […]. Это никто никогда не может победить, это softpower, это peoplediplomacy, это должно продолжаться. Мы должны восполнять ту брешь, которая сейчас образовалась в силу объективных обстоятельств на международном уровне — Костяшкин Станислав, Генеральный директор, Continent Express.