Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Прогнозные топливно-энергетические балансы – ключ к решению задач социально-экономического развития и стратегического планирования в регионах
Ключевые выводы
Топливно-энергетический баланс чрезвычайно важен для стратегического планирования на региональном и федеральном уровнях

При советской власти <…> энергетический баланс являлся основой стратегического планирования, развития регионов, <…> с этого все начиналось — Павел Завальный, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике; президент, Российское газовое общество.

Топливно-энергетический баланс для любого региона — основа для формирования программы газификации. <…> Первооснова всего — сформированный в субъекте топливно-энергетический баланс. Только главы регионов, правительства соответствующих субъектов должны определить, где, какую энергию потреблять с точки зрения экономической целесообразности — Сергей Густов, Генеральный директор, ОOO «Газпром межрегионгаз».

Вопрос формирования энергетической статистики и на региональном уровне, и на федеральном, не является праздным, поскольку от качества исходных данных зависит и качество баланса, которое мы получим — Алексей Кулапин, Генеральный директор, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

Эффективное энергосбережение позволяет расширять экспорт и оптимизировать энергопотребление

Потенциал энергосбережения очень высокий. <…> Можно экономить и отправлять этот продукт на экспорт — Павел Завальный, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике; президент, Российское газовое общество.

Если мы будем использовать энергобезопасность, то нам нужно диверсифицировать наши источники. Нет одной такой серебряной пули, которая решит все проблемы, нет одного решения. <…> Эффективность, экономия, оптимизация энергии очень важна — Нуки Агуя Утама, Исполнительный директор, Центр энергетики АСЕАН.

Проблемы
Нестыковки в вопросах планирования энергопотребления, необходимость совершенствовать методологию формирования топливно-энергетического баланса

Нам необходимо думать о том, что надо менять методологию формирования прогнозного топливно-энергетического баланса с учетом более длительного горизонта планирования и, что немаловажно, с учетом макроэкономических показателей, а как показывает текущая ситуация, и внешнеэкономических показателей. <…> На сегодняшний день методологически собрать топливно-энергетический баланс на уровне региона достаточно сложно, потому что сбор исходных данных в каждом регионе настроен по-своему. Где-то [присутствует. — Ред.] региональная специфика, а где-то просто отсутствует методология сбора — Алексей Кулапин, Генеральный директор, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

лавная проблема, которую нам надо решить в рамках системы планирования, — это разный горизонт планирования потребителей и генераций: если потребитель планирует потребление на 4 года — 5 лет максимум, то горизонт планирования развития станций — это совсем другое — Роман Бердников, Член правления, первый заместитель генерального директора, ПАО «РусГидро».

Решения
Долгосрочное прогнозирование топливно-энергетического баланса

Мы должны найти компромисс, как правильно планировать с учетом долгосрочного развития объектов генерации. <…> Давайте смотреть на горизонт планирования чуть шире, это позволит нам правильно планировать — Роман Бердников, Член правления, первый заместитель генерального директора, ПАО «РусГидро».

Мы, Российское энергетическое агентство, эту работу [по долгосрочному планированию. — Ред.] начали. Сейчас по поручению Министерства энергетики разрабатываем методику формирования долгосрочного прогнозного топливно-энергетического баланса с учетом всех видов энергетических ресурсов и с ориентиром на региональный уровень. Такую работу мы делаем и планируем в конце года ее завершить — Алексей Кулапин, Генеральный директор, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

Регионам России нужно усилить работу по формированию топливно-энергетического баланса

До сих пор в субъектах Российской Федерации нет понимания необходимости и важности этой работы. <…> До первого октября каждый субъект должен был подготовить отчет по энергопотреблению за прошлый год и актуализировать прогнозные энергобаланс. Эта работа сделана? Не сделана. Вот с этого надо начинать, без этого не будет эффективного энергопотребления — Павел Завальный, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике; президент, Российское газовое общество.

Необходимо выстраивать методологию сбора первичных статистических данных, которые необходимы для формирования прогнозного топливно-энергетического баланса — Алексей Кулапин, Генеральный директор, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

Эффективность формирования топливно-энергетического баланса усилит применение цифровых технологий

Если мы говорим о формировании единого долгосрочного прогнозного топливно-энергетического баланса, то на сегодняшний день это невозможно без применения современных цифровых технологий. <…> Планируем в следующем году сделать некий прототип программного комплекса, который позволит в автоматизированном режиме рассчитывать прогнозный топливно-энергетический баланс, будет интегрирован с государственной информационной системой топливно-энергетического комплекса, будет опираться на те исходные данные, которые содержатся в ГИС ТЭК и позволит в какой-то степени моделировать и прогнозировать изменения баланса исходя из тех или иных факторов: ценообразования, транспортной доступности, внешних факторов, цен на внешних рынках и других факторов — Алексей Кулапин, Генеральный директор, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС