A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Energy Transformation in Russia: Opportunities and Challenges
13 October 2022
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
The global situation has led to a rethinking of decarbonization processes

Given all the developments <...> in international energy markets, we have to rethink decarbonization itself, the very movement towards it and the path we have to take to achieve all our goals, which have undoubtedly been preserved. <...> The reassessment of opportunities globally has taken place primarily in the European markets, certainly also in the North American markets. <...> Everyone realized that conventional energy sources are the base, and we have to add on to that base in terms of carbon neutrality. We need to change this base in an evolutionary way — Evgeny Grabchak, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Electricity is the lowest-carbon carrier, especially if it is produced by hydropower or renewable sources of energy or the atom. <...> In a situation of high energy prices, everyone is aiming for coal. It is cheaper. We need to look closely into what extent it is optimal from the environmental and social point of view, from the point of view of the quality of jobs that this industry creates — Irina Gaida, Expert, Project Center for Energy Transition and ESG Principles, Skolkovo Institute of Science and Technology (Skoltech).

We have a unique experience in the construction of the Kola Wind Farm, where the well-known international company Siemens Gamesa was our partner. This project is unique in many ways: it is located in high latitudes, in the tundra, among moss, rocks, with a fantastic wind potential. <...> In the middle of this project, our international partner simply left us. We mastered the whole cycle of wind turbine construction together with our domestic partner in no time. Of course, we encountered difficulties there — Oleg Kosmenyuk, Deputy General Director – Director for Generation, Enel Russia PJSC.

ISSUES
The need to achieve technological sovereignty in the energy sector more rapidly

The first trend, it seems to me, is the challenges and opportunities of import substitution. <...> Historically, our partners have been European companies. Now, of course, the list of technology partners has expanded and shifted to the East. This is a good moment that requires long-term and consistent programmes to develop our own production, our own power engineering industry, to strengthen it and bring it to the level of global competitiveness. This applies not only to gas power but also to renewable energy sources, the more so because there is a very good scientific groundwork here. <...> The second is the reorientation of the economy towards the east and south, including the energy-intensive industries, which were initially booming back when they were logistics to European markets. Rather, they will be shifting to regions with better logistics – Asia Pacific, Africa, and perhaps Latin America — Irina Gaida, Expert, Project Center for Energy Transition and ESG Principles, Skolkovo Institute of Science and Technology (Skoltech).

Gazprom’s internal goal is to develop domestic technologies in the field of hydrogen energy. <...> We should always be ready, including for the resumption of such a hydrogen market, to be ready. It is important to ensure technological sovereignty, which is what we are doing now — Konstantin Romanov, General Director, Gazprom Hydrogen.

SOLUTIONS
Achieving carbon neutrality

Generally speaking, we will probably retain one of the greenest and most carbon-neutral energy mixes by relying on gas as our main energy source — Evgeny Grabchak, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Decarbonization and renewable energy projects boost business development

We have the largest plant and the only solar energy plant. <...> Just the other day, we completed and received a positive technical opinion on conductive silver paste. <...> We have inverter production in Omsk Region today, with other companies doing installation ad IT services. Therefore, we can say that this has a synergistic effect. If the share of RES, the share of solar energy in the energy balance will increase, accordingly, this will stimulate other types of business — Zoya Sandzhieva, General Director, Hevel.

All decarbonization projects contribute in one way or another to the technological upgrading of our industry, which is particularly important in the current climate. This ensures a more sustainable and efficient business for our customers and, consequently, our business. We will continue this work and the support of the regulator is very important in this respect — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Энергетическая трансформация в России: возможности и вызовы
13 октября 2022
10:00—11:15
Ключевые выводы
Мировая ситуация привела к переосмыслению процессов декарбонизации

С учетом всех произошедших событий на международных энергетических рынках нужно переосмыслить саму декарбонизацию, само движение в эту сторону и тот путь, который мы должны пройти, чтобы достичь всех наших целей, которые, несомненно, сохранились. Переоценка возможностей в мировом плане произошла в первую очередь на европейских рынках, конечно, и на североамериканских. Все поняли, что традиционные источники энергии — это база, и от этой базы надо плясать с точки зрения углеродной нейтральности. Надо эволюционным путем менять эту базу — Евгений Грабчак, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Электроэнергия — самый низкоуглеродный носитель, особенно если она произведена на базе гидроэнергетики или возобновляемых источников [энергии. — Ред.] или атома. В ситуации высоких цен на энергоносители все бегут в сторону угля. Он получается дешевле. Насколько это оптимально с точки зрения экологии и с точки зрения социальных аспектов, качества рабочих мест, которые создает эта отрасль, — надо внимательно разбираться — Ирина Гайда, Эксперт проектного центра по энергопереходу и ESG-принципам, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).

У нас уникальный опыт по строительству Кольской ВЭС, где нашим партнером являлась известная международная компания Siemens Gamesa. Этот проект во многом уникальный, он расположен за полярным кругом, в тундре, среди мха, камней, с фантастическим ветропотенциалом. В средине этого проекта наш международный партнер покинул нас, не попрощавшись. Мы в кратчайшие недели освоили полный цикл строительства ветрогенераторов вместе с отечественным партнером. Конечно, мы там сталкивались с трудностями — Олег Косменюк, Заместитель генерального директора – директор по генерации, ПАО «Энел Россия».

Проблемы
Необходимость более быстрого достижения технологического суверенитета в сфере энергетики

Первый тренд, мне кажется, на который следует обратить внимание, — вызовы и возможности импортозамещения. Исторически нашими партнерами были европейские компании. Сейчас, безусловно, список технологических партнеров расширился и сдвинулся на Восток. Настал хороший момент, требующий долгосрочные и последовательные программы по развитию собственного производства, собственного энергетического машиностроения, усиление его и доведение до уровня глобальной конкурентоспособности. Это касается не только газовой энергетики, но и возобновляемых источников энергии, тем более что здесь есть очень хороший научный задел. Второе — это переориентация экономики на восточные и южные направления, в том числе и энергоемкие производства, которые изначально бурно развивались еще при логистике на европейские рынки. Они будут смещаться скорее в те регионы, где более удачная логистика для достижения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке, возможно, в Латинской Америке — Ирина Гайда, Эксперт проектного центра по энергопереходу и ESG-принципам, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).

Для себя «Газпром» ставит задачу развивать отечественные технологии в области водородной энергетики. Мы должны быть готовы всегда в том числе к возобновлению такого водородного рынка, чтобы быть готовыми, важно обеспечить технологический суверенитет, чем сейчас мы и занимаемся — Константин Романов, Генеральный директор, ООО «Газпром водород».

Решения
Достижение углеродной нейтральности

Если трезво посмотреть на ситуацию, то, наверное, мы сохраним один из наиболее зеленых энергобалансов и наиболее углеродно-нейтральных, сделав ставку на газ как основной источник энергии — Евгений Грабчак, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Проекты декарбонизации и ВИЭ способствуют развитию бизнеса

У нас есть крупнейший завод и единственный завод по солнечной энергетике, буквально на днях мы завершили и получили положительное техническое заключение на токопроводящую серебряную пасту, у нас сегодня есть в Омской области производство инвекторов, это еще какие-то другие компании — монтажные, ИТ-сервисы. Поэтому можно сказать, что это имеет синергетический эффект. Если доля ВИА, доля солнечной энергетики в энергобалансе будет повышаться, соответственно, это простимулирует и другие виды бизнеса — Зоя Санджиева, Генеральный директор, ООО «Хевел».

Все проекты по декарбонизации так или иначе содействуют технологическому переоснащенную нашей промышленности, что особенно важно в нынешних условиях. Это позволяет обеспечить более устойчивый и эффективный бизнес для наших клиентов и, соответственно, наш бизнес. Мы будем продолжать эту работу и в этом плане очень важна поддержка регулятора — Наталья Третьяк, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС