A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Final session ‘Energy of Youth Initiatives 2022’
15 October 2021
16:30—19:00
KEY CONCLUSIONS
We must continue to attract young professionals to work at companies in the energy sector

Not only does the energy sector drive the economy but it produces the most intelligent, passionate and talented people in our country — Anastasiya Bondarenko, State Secretary, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Power engineers often say, ‘our job is to do the impossible’. And they’re not just saying that. They really make the impossible possible in their day job, often working in challenging conditions as well as in all weather conditions and climatic zones — Arkadiy Zamoskovny, General Director, Association of Electric Energy Employers.

Russia – the Land of Opportunity recently conducted a survey of university students, school pupils and participants in the Russian Leaders adult competitions. 92% of respondents believed that they could fulfil their potential, put their skills to use and succeed in life while living in Russia, — Artem Korolev, Director, Nadezhnaya Smena Charity Foundation.

For those of us here today, for employers looking ahead and for all sectors, today marks an important milestone because everyone here will create the sector of tomorrow, highlight and discuss new opportunities and investments, and set the pace for the future. I’m sure that many are already doing so, despite being at an early stage in their careers — Anton Serikov, Deputy General Director, Russia - the Country of Opportunities.

ISSUES
Careers in the energy sector are poorly advertised

Do you remember Gianni Rodari’s The Smell of Crafts? When [you’re a child or teenager and] you associate these [professions] with certain smells and sensations, with their uniform, how they look, their overalls and so on. You can fall in love with a helmet at that age and want to go into a certain profession because you liked the fact that you’d get to wear a helmet. It’s as if it lures you in. The emotive allure of the energy sector is just as strong as its practical appeal, — Anton Serikov, Deputy General Director, Russia - the Country of Opportunities.

To ensure that we have more people promoting the energy sector, we need more information about the energy sector itself across every possible platform, be it on social media, the internet, television… We need to make this information available wherever possible — Anastasiya Bondarenko, State Secretary, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Support talented young professionals, set up youth councils and hold competitions

Shortly before the forum, we did a survey of 44 companies in the sector. The results showed that over 90% of companies nowadays have some kind of youth council within their organization — Artem Korolev, Director, Nadezhnaya Smena Charity Foundation.

It’s actually young people, talented young people, who have participated and triumphed in the competitions and are brimming full of ambition. This provides a solid foundation for developing our energy sector and ultimately training the next generation of energy leaders — Nikolay Shulginov, Minister of Energy of the Russian Federation.

To sum up today, there have been lots of events. We’ve been presented with predictions for how the power generation industry might develop. We’ve listened carefully to these predictions, deliberated and even provided our comments and thoughts on these during the presentation. There were lots of enthusiastic people with their own projects who came up in the break and shared their thoughts — Anastasiya Bondarenko, State Secretary, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Use corporate volunteering and mentorship schemes to attract young people to the energy sector

The volunteer movement has grown. It says a lot that there are huge volunteer forums attended by thousands of volunteers and there are still tens or hundreds of thousands of volunteers in the rest of the country, in every single region. And, of course, volunteering doesn’t just attract students and young people but adults, too, who work at corporations and are involved in so-called corporate volunteering. I think it’s high time that corporate volunteering became a stepping stone for adults wanting to get involved in volunteering — Anton Serikov, Deputy General Director, Russia - the Country of Opportunities.

We established a young professionals group at Mosenergosbyt in 2015. We have several core areas of focus, and events that promote social welfare are particularly important. This year we held several educational events and programmes for kindergarten and primary school children — Elena Budanova, Head of Internal Communications at Mosenergosbyt.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Итоговая сессия «Энергия молодежных инициатив 2022».
15 октября 2021
16:30—19:00
Ключевые выводы
Сфере ТЭК необходимо продолжать привлекать молодые кадры для работы в компаниях отрасли

Топливно-энергетический комплекс, он мало того, что локомотив экономики, так он еще и кузница самых ярких, самых неравнодушных, самых лучших кадров в нашей стране — Бондаренко Анастасия, Статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Энергетики часто говорят: „Невозможное — это наша профессия“. И не просто говорят, а всем своим каждодневным трудом, зачастую в тяжелейших условиях, в любых погодных условиях, разных климатических зонах делают невозможное возможным — Замосковный Аркадий, Президент, Ассоциация «ЭРА России» (Объединение работодателей электроэнергетики).

Недавно проходил опрос в „Россия — страна возможностей“, спрашивали студентов, школьников, участников взрослых конкурсов — „Лидеры России“, и 92% респондентов ответили, что верят в то, что в России сегодня можно самореализоваться, найти применение своих способностей, добиться успехов в жизни — Королев Артем, Директор, Благотворительный фонд «Надежная смена».

Для тех людей, которые собрались здесь сегодня, для тех работодателей, которые смотрят вперед, для всех отраслей, конечно, это основной день, потому что здесь собрались те, кто завтра будет создавать отрасль, кто будет показывать и рассказывать о новых возможностях, о новых инвестициях, кто будет задавать моду в завтрашнем дне. Я уверен, что многие уже сегодня это делают, несмотря на свой юный возраст — Сериков Антон, Заместитель генерального директора, АНО «Россия − страна возможностей».

Проблемы
Профессия энергетика нуждается в популяризации

Помните, как у Джанни Родари, „Чем пахнут ремесла?“? Когда [в детстве и юности] ты еще их [профессии] понимаешь по запаху, по ощущениям, по костюму, по внешнему виду, спецовке или чему-то еще. Ты можешь влюбиться в каску в этом возрасте и захотеть уйти в эту специальность, потому что тебе понравилось, что это специалист в каске, что есть какой-то инструмент, своя романтика. В энергетической сфере романтики не меньше, чем у геологов — Сериков Антон, Заместитель генерального директора, АНО «Россия − страна возможностей».

Чтобы стало больше людей, которые бы популяризировали ТЭК, самой информации о ТЭКе должно быть больше на всех возможных площадках. Это и социальные сети, и интернет, и телевидение — везде, где можно, нужно эту информацию давать — Бондаренко Анастасия, Статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Решения
Поддержка талантливой молодежи, организация молодежных советов и проведение конкурсов

Мы в преддверии форума провели опрос среди 44 компаний отрасли и получили ответ, что более 90% компаний сегодня у себя имеют такой формат, как молодежный совет на своем предприятии — Королев Артем, Директор, Благотворительный фонд «Надежная смена».

На самом деле эта молодежь, талантливая молодежь, которая участвовала в конкурсах, побеждала, у которой глаза горят, — это та прочная основа для развития нашей энергетики, топливно-энергетического комплекса и та база, на которой будут сформированы когда-то, наверное, и лидеры энергетики — Шульгинов Николай, Министр энергетики Российской Федерации.

Что хочу сказать по итогам сегодняшнего дня. Мероприятий было очень много. Ребята представляли прогноз развития энергетики, мы его внимательно послушали, взяли в работу и даже по ходу презентации этого прогноза дали свои комментарии, дали свои замечания. Много неравнодушных ребят со своими проектами подходили в перерывах и делились мыслями — Бондаренко Анастасия, Статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Привлечение внимания молодых людей к сфере ТЭК через инструменты корпоративного волонтерства и наставничества

Движение волонтеров выросло. Чего стоят только огромные форумы волонтерские, на которые приезжают тысячи волонтеров и еще десятки, сотни тысяч волонтеров остаются в регионах. В каждом из регионов. И конечно, это направление затрагивает не только студенчество, не только молодежь, но и взрослых людей, которые работают в корпорациях, так называемое корпоративное волонтерство. Я думаю, что как раз корпоративное волонтерство становится переходным этапом к волонтерству взрослых людей — Сериков Антон, Заместитель генерального директора, АНО «Россия − страна возможностей».

Молодежный актив „Мосэнергосбыта“ существует с 2015 года. У нас несколько направлений работы, и самое значимое — социально значимые мероприятия. В этом году мы провели несколько образовательных мероприятий, программ для детей дошкольного и школьного возрастов — Буданова Елена , Руководитель направления по внутренним коммуникациям АО «Мосэнергосбыт».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС