A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Dialogue as Equals. Meeting of participants with Russian Deputy Prime Minister Alexander Novak
15 October 2021
10:00—10:40
KEY CONCLUSIONS
During the energy transition, Russia needs to bolster the development of nuclear energy and cooperation with other countries

Today, the share of nuclear power [in global energy output] is around 5–7% on average. There are countries where this figure reaches 80%, for example, France. In our country, nuclear power accounts for 20% today. The president has set the goal of increasing the share of nuclear energy to 25% by 2040. Today, as part of the development and consideration of the energy balance for this period, we are also looking at the construction of new modern units that have been developed by our nuclear industry, Rosatom, and science, which are handling these issues. I believe this is the future — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Nuclear power is among the cleanest energy sources in terms of its cleanliness, output per kWh, and CO2 emissions. Wind power is perhaps the only other one in first place in terms of emissions — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The energy transition involves replacing conventional hydrocarbon sources with new types of energy and modern pure types as well as increasing the share of sun, wind, hydrogen, nuclear generation, hydroelectricity, and so on in the energy balance. So, of course, we are cooperating with other countries in this regard, because this is a common global agenda. We are interested in cooperation and working out joint developments — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The ESG agenda and the use of green certificates at companies have become trends

We have such a concept as ESG. You probably know this well. All companies seek to obtain the appropriate certification and ESG assessment, so that there is concessional lending and an appropriate attitude towards the company. Today, companies are buying green certificates that confirm the generation of electricity from clean energy sources. For example, sources from renewable solar, wind, or hydroelectric power plants. This is definitely a trend — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

ISSUES
Increased energy consumption and shortcomings in alternative energy generation technologies

Hydrocarbons will have a dominant position in the energy balance for many decades to come because global energy consumption will increase based on the fact that the Earth’s population will grow […] More and more electricity will be consumed […], even as part of the development of electric vehicles and various digital technologies, artificial intelligence, and large databases. All of this requires an enormous, tremendous amount of energy. This growth must be supported, and it’s clear that this can’t be done in the coming decades only with solar, wind, and renewable energy sources — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The climate agenda is in trend. Generally speaking, wind farms have already been in operation since the 1980s, I think. They are completing their service life. Some estimates show that a huge number of them – tens of thousands of wind turbines – will need to be disposed of already in 2023. The question of what to do with these blades hasn’t been fully resolved yet — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The need to create eco-friendly transport and infrastructure

The development of [eco-friendly transportation] is inevitable. People want to drive eco-friendly vehicles. So, it’s essential to create the appropriate infrastructure in order for more and more electric vehicles to be produced and purchased. The Russian government is well aware of this, and such a programme for the development of charging infrastructure has already been adopted as part of the drafting of a socioeconomic development strategy and socioeconomic initiatives that were initiated by Russian Prime Minister Mikhail Mishustin. Money will be allocated to provide support and subsidies, the programme will be implemented, and we will stimulate the development of the construction of the appropriate charging infrastructure — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

In September, our university became one of the winners of the Priority 2030 Strategic Academic Leadership Programme, in which one of the projects is the development of electric transport and charging infrastructure. We also received a subsidy from the Russian government to build a mobile charging station for electric vehicles with energy storage [...] In September, we opened a charging station near the new fourth dormitory because we see promise in this — Rafael Askarov, Representative of Kazan State Energy University.

SOLUTIONS
Develop nuclear and hydrogen energy in Russia together with corporations and companies

In terms of collaboration on the development of hydrogen energy, the Russian government has approved a working group that includes representatives of all companies that are dealing with this topic. This includes Gazprom, Rusnano, Rosatom, and others. We have several dozen companies working in this area today. Of course, it also involves collaboration with scientists — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

A new promising trend is small-scale nuclear power, i.e. plants with capacity of 5 to 100 MW, which will enable us to provide small and remote settlements with energy and ensure the supply of such units on floating structures, such as the floating small nuclear power plant we are already operating in Chukotka. This is a market that will be quite large in the future — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

For Russia, which is a leading country and a world power in the energy industry, as you know, for us this [energy transition] is a great chance to remain a technological leader, remain a world power during the energy transition, and ensure the diversification of both conventional energy and the development of new clean energy, which will help to reduce emissions and improve the climate situation in accordance with the Paris Agreement, which, among other things, our country has ratified — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Russia has advantage of its own lithium reserves to create energy storage systems

Russia also has solution-based lithium in underlying layers, for example, under the Kovykta field, which has now been developed and from which gas is being extracted for delivery to the Power of Siberia [pipeline]. Gazprom and Irkutsk Oil Company just recently signed an agreement on the development of a lithium field near the Kovykta field. So, our country has its own resources in this case — Alexander Novak, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Диалог на равных. Встреча участников с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Новаком А.В.
15 октября 2021
10:00—10:40
Ключевые выводы
России при энергопереходе необходимо усилить развитие атомной энергетики и сотрудничество с другими странами

Сегодня доля атомной энергетики в мире составляет примерно 5-7% в среднем. Есть страны, у которых этот показатель достигает 80%, например, Франция. В нашей стране доля атомной энергетики на сегодняшний день составляет 20%. Президент поставил задачу к 2040 году увеличить долю атомной энергетики до 25%. Сегодня в рамках развития и рассмотрения энергобаланса в этот период мы рассматриваем и строительство новых современных блоков, которые разработаны нашей атомной промышленностью, компанией „Росатом“, наукой, кто занимается этими вопросами. Я считаю, что это будущее — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Атомная энергетика по своей чистоте, если брать по выработке на кВт в час и выбросам CO2, относится к числу самых чистых энергетических источников. Может быть, только ветряная генерация находится на первом месте по выбросам — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Энергопереход — это замена традиционных углеводородных источников новыми видами энергии, современными чистыми видами — увеличение в энергобалансе доли солнца, ветра, водорода, атомной генерации, гидрогенерации и так далее. Поэтому здесь, конечно, мы сотрудничаем и с другими странами, потому что это общая глобальная повестка, мы заинтересованы в кооперации, в развитии совместных разработок — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

ESG-повестка и использование «зеленых» сертификатов в работе компаний стали трендами

Есть такое понятие — ESG. Наверно, вы об этом хорошо знаете. Все компании стремятся получить соответствующую сертификацию и оценку ESG, с тем чтобы было льготное кредитование, было соответствующее отношение к компании. На сегодняшний день компании покупают „зеленые“ сертификаты, подтверждающие выработку электроэнергии из чистых источников энергии. Например, источников возобновляемой солнечной, ветряной либо произведенной гидроэлектростанциями. Это действительно тренд — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Проблемы
Рост энергопотребления и несовершенство альтернативных технологий генерации энергии

Еще много десятилетий углеводороды будут занимать доминирующее положение в энергобалансе, потому что потребление энергии в мире будет расти исходя из того, что и численность населения Земли будет расти, и все больше и больше будет потребляться электроэнергии, как вы понимаете, даже в рамках развития электромобилей и развития различных цифровых технологий, искусственного интеллекта, больших баз данных. Все это требует большого, огромного количества энергии. Этот рост нужно обеспечить, и очевидно, что только за счет солнца и ветра, возобновляемых источников энергии в ближайшие десятилетия это невозможно будет сделать — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Климатическая повестка в тренде. Вообще ветряные электростанции уже эксплуатируются, по-моему, с 1980-х годов. Они отрабатывают свой срок. По некоторым оценкам уже в 2023 году огромное количество, десятки тысяч ветряных блоков необходимо будет утилизировать. Пока до конца не решен вопрос, что делать с этими лопастями — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Необходимость создания экологичного транспорта и инфраструктуры для него

Развитие [экологичного транспорта] неизбежно, люди хотят ездить на экологически чистых автомобилях. Поэтому для того, чтобы производилось и покупалось все больше и больше электромобилей, важно создавать соответствующую инфраструктуру. Правительство Российской Федерации это прекрасно понимает, и в рамках разработки стратегии социально-экономического развития и социально-экономических инициатив, которые были инициированы Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Владимировичем Мишустиным, уже принята такая программа по развитию зарядной инфраструктуры. Будут выделены деньги на поддержку, на субсидирование, будет реализовываться программа, и мы будем стимулировать развитие строительства соответствующей зарядной инфраструктуры — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

В сентябре наш университет вошел в состав победителей программы стратегического академического лидерства „Приоритет — 2030“, одним из проектов которого является развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Также мы получили субсидию Правительства Российской Федерации на создание мобильной зарядочной станции для электромобилей с накопителями энергии. <...> В сентябре мы открыли зарядную станцию возле нового четвертого общежития, потому что видим в этом перспективу — Аскаров Рафаэль , Представитель Казанского государственного энергетического университета.

Решения
Развитие в Российской Федерации атомной и водородной энергетики с участием корпораций и компаний

С точки зрения взаимодействия по развитию водородной энергетики Правительством Российской Федерации утверждена рабочая группа, в которую вошли представители всех компаний, занимающиеся этой темой. Это „Газпром“, „Роснано“, „Росатом“ и другие. У нас несколько десятков компаний сегодня работают в этой сфере. Безусловно это взаимодействие с учеными — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Новое перспективное направление — это малая атомная энергетика, станции мощностью от 5 до 100 МВт, которые позволят нам обеспечивать малые населенные пункты энергией, труднодоступные населенные пункты, обеспечивать возможности поставок таких блоков и на плавающих конструкция. Например, как уже у нас эксплуатируется на Чукотке плавающая малая атомная электростанция. Это тот рынок, который в будущем будет достаточно большим — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Для России, которая является ведущей страной и мировой державой в области энергетики, как известно, для нас это [энергопереход] большой шанс для того, чтобы остаться технологическими лидерами, остаться мировой державой в рамках энергоперехода и обеспечить диверсификацию как традиционной энергетики, так и развитие новой чистой энергетики, которая позволит обеспечить и снижение выбросов, улучшение климатической ситуации в соответствии с Парижским соглашением, которое в том числе ратифицировала наша страна — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Россия имеет свои запасы необходимого для создания систем хранения энергии лития, что дает ей преимущества

Есть литий, который находится в растворах, который в том числе есть и в России, в нижележащих пластах, например, под Ковыктинским месторождением, которое сейчас разработано и из которого извлекается газ для поставки в „Силу Сибири“. Сейчас „Газпром“ вместе с „Иркутской нефтяной компанией“ буквально недавно подписали соглашение о разработке месторождения лития под Ковыктинским месторождением. Поэтому наша страна в данном случае имеет собственные ресурсы — Новак Александр, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС