A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Dialogue as Equals. Invited guests: Grigory Berezkin and Alexander Dyukov
15 October 2021
11:15—12:15
KEY CONCLUSIONS
Russia’s energy system has a high level of stability and great potential for development

As far as the Russian energy sector is concerned, we have a margin of safety for both oil and gas. Gazprom Neft has spare capacity that we use to boost production in accordance with the schedule set by OPEC+. Moreover, we are increasing investments and making additional investments in the second half of this year in order to create reserve capacities for the possibility that oil production may increase next year. Next year, we will be able to boost the production of liquid hydrocarbons and oil by 10%. As for the situation on the domestic market – gas, electricity, and petroleum oil products – frankly, we don’t see any problems. There’s no deficit and prices are stable — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Gazprom Neft.

Today, the Russian energy system and all the world’s energy systems are rather well-managed, large-scale, colossal organizations and systems. And what do you need to get some sort of business? Money, technology, products. That’s all correct. But you need one more thing – you need a problem, preferably, as it paradoxical as it is, the larger the problem, the better. Because all knowledge, aspirations, developments, and everything else will remain on the shelf if none of it solves some specific pressing problem — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group.

Human resources are the foundation for development

The oil industry is an industry in which it is currently interesting to work. It’s a science-intensive and innovative industry, and it constantly generates some new innovations and forces related industries to also produce these innovations. For our part, we are trying to do everything we can so that former students are already well prepared when they come to our company. We have developed and are implementing a cooperation programme with various universities. These include dozens of universities. We have 21 joint master’s programmes with various universities from Tomsk to St. Petersburg. We have nine scientific and educational centres and laboratories. Each year, around 2,000 students undergo on-the-job training at our enterprises — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Gazprom Neft.

The business of the 1990s and today is very different. Nowadays, you can make a rather big business for yourself without any investment at all, or without any big investments, for sure. All you need is knowledge, your experience, definitely your energy, and a few other components. In a sense, my mission is to get as many people as possible involved in business. Because I think we all perfectly understand that only business creates new jobs, and that only new industry and new projects create taxes. The social sector emerges from here and generally raises people up. Of course, this involves realizing desires as well as certain plans and dreams — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group.

ISSUES
A lack of uniformity in the development of global energy markets

We see the crisis on the European gas and electricity market. As for the Russian market, there are no problems in principle. The European gas and electricity market is a problem. This includes a shortage [of energy] and, as a result, high prices. Much has been said about this during Russian Energy Week, and it’s a combination of negative factors and events, ranging from natural phenomena and cataclysms. A cold winter, followed by a hot, windless summer, and, consequently, a decline in the water level in Turkey, and the need for countries that rely on hydropower to switch to gas — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Gazprom Neft.

Russia has roughly 100 coal and gas thermal power plants. Moscow is home to around 20 of them. They are working at only 48–50% capacity. The market and consumers pay for electricity and capacity as [if they’re operating at] 100%. This is generally a universal problem. In different countries, it manifests itself to one degree or another, but it exists everywhere. And it’s definitely not a matter of frugality or bad management — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group.

SOLUTIONS
Search for alternative ways to generate and conserve energy

We need to invest and develop our new energy. This includes renewable energy sources, the atom, hydrogen energy, and the use of technologies to capture carbon dioxide. These technologies and new products should enable us to extend the life cycle of our traditional energy carriers, hydrocarbons, including gas — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Gazprom Neft.

An important focus of ​​work is to reduce carbon intensity. We aim to reduce our carbon intensity by a third by 2030 by improving our energy efficiency and reducing the flaring of associated gas. We need to look at opportunities to diversify our business and create new products and technologies for the new energy order. Oil companies are already producing hydrogen from methane. This hydrogen is called ‘grey’, but by applying technologies to capture, pump, and store carbon dioxide, we can make this hydrogen ‘blue’. But de facto it will be ‘green’, since it will have a low carbon footprint — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Gazprom Neft.

The highest peak electric capacity – 8 GW, which is a rather large power system, of which the country has several – operates for several weeks a year in the winter. If these 8 GW could be replaced with a demand management model, we wouldn’t be doomed to constantly pay for capacity reserves. And this, of course, is a green business, because right now when consumption is reduced, coal is not burned and gas is not burned. If we manage to fully replace the peak load in our country through demand management, we will be able to reduce emissions by 16 million tonnes of carbon dioxide per year. This is equivalent to about 4.7 million cars not actually emitting carbon dioxide. That’s how many cars there are in Moscow — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Диалог на равных. Приглашенные гости: Березкин Г.В., Дюков А.В.
15 октября 2021
11:15—12:15
Ключевые выводы
Энергосистема России имеет высокую устойчивость и большой потенциал для развития

«Если говорить о российской энергетике, у нас есть запас прочности и по нефти, и по газу. Компания „Газпром нефть“ имеет резервные мощности, которые мы используем для того, чтобы наращивать добычу в соответствии с тем графиком, который установлен ОПЕК+. Более того, мы увеличиваем инвестиции, осуществляем дополнительные инвестиции во втором полугодии этого года для того, чтобы создать резервные мощности для возможности увеличения объемов добычи нефти в следующем году. В следующем году мы сможем увеличить объемы добычи жидких углеводородов и нефти на 10%. Если говорить о ситуации на внутреннем рынке — газ, электроэнергетика, нефтепродукты, то, честно говоря, мы не видим какой-либо проблемы. Нет дефицита, стабильные цены — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

Сегодня российская энергосистема, да и все мировые энергосистемы — это достаточно хорошо управляемые, масштабные, колоссальные организации и системы. И что нужно для того, чтобы получился какой-то бизнес? Деньги, технологии, продукты. Все верно. Но нужна еще одна вещь — нужна проблема, желательно, как ни парадоксально, чем масштабнее проблема — тем лучше. Потому что все знания, желания, разработки и все остальное останется на полке, если это все не решает какую-то конкретную насущную проблему — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний «ЕСН».

Кадры являются основой для развития

Нефтяная отрасль — это отрасль, в которой интересно работать в настоящий момент. Это отрасль наукоемкая, инновационная, и она постоянно генерирует какие-то новые инновации и заставляет те отрасли, которые являются смежными, тоже производить эти инновации. Мы со своей стороны пытаемся сделать все, чтобы бывшие студенты приходили в нашу компанию уже хорошо подготовленными. У нас разработана и реализуется программа сотрудничества с различными университетами, это десятки университетов, у нас 21 совместная магистерская программа с различными вузами от Томска до Санкт-Петербурга. У нас девять созданных научно-образовательных центров и лабораторий. Каждый год порядка 2 тыс. студентов проходят практику на наших предприятиях — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

Бизнес 90-х и сегодняшний сильно отличаются. В наше время можно сделать вполне себе такой немаленький бизнес вообще без инвестиций, без больших инвестиций уж точно. Когда нужны всего лишь знания, ваш опыт, безусловно, ваша энергия и еще несколько компонентов. В каком-то смысле моя миссия стоит в том, чтобы вовлекать в бизнес как можно больше людей. Потому что мне кажется, мы все хорошо с вами понимаем, что только бизнес создает новые рабочие места, только новая промышленность, новые проекты создают налоги. Социальная сфера отсюда возникает, и в общем, это растит людей. Конечно, это реализация желаний, реализация каких-то планов и мечтаний — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний «ЕСН».

Проблемы
Неоднородность развития энергетических рынков в мире

Мы видим кризис на европейском рынке газа и электроэнергии. Если говорить о российском рынке, то в принципе проблем нет. Европейский рынок газа и электроэнергии — это проблема. Это дефицит и как результат — высокие цены. Об этом в рамках Российской энергетической недели говорили уже много, и это совокупность негативных факторов и событий, начиная от природных явлений, катаклизмов. Холодная зима, потом жаркое безветренное лето и, соответственно, падение уровня воды в той же Турции, необходимость для стран, которые делают ставку на гидроэнергетику, переходить на газ — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

В России есть порядка 100 тепловых электростанций угольных и газовых. В Москве их только приблизительно 20. Они загружены всего на 48–50%. Рынок и потребители платят за электроэнергию и за мощность как за 100%. Это проблема носит вообще глобальный характер. В разных странах она проявляется в той или иной степени, но всюду она есть. И точно это вопрос не хозяйственности или плохого управления — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний «ЕСН».

Решения
Проводить поиски альтернативных способов получения и экономии энергии

Нам нужно инвестировать и развивать нашу новую энергетику. Это и возобновляемые источники энергии, и атом, и водородная энергетика, и использование технологий улавливания углекислоты. Эти технологии, новые продукты — они должны позволить нам продлить жизненный цикл использования и наших традиционных энергоносителей, углеводородов, в том числе газа — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

Важное направление работы — снижение углеродной интенсивности. Мы ставим перед собой задачу снизить на треть нашу углеродную интенсивность к 2030 году за счет повышения нашей энергоэффективности, сокращения объемов сжигания попутного газа. Мы должны смотреть на возможности диверсифицировать бизнес, на создание новых продуктов и технологий нового энергетического уклада. Нефтяные компании уже производят водород из метана, этот водород называют „серым“, но, применяя технологии по улавливанию, закачке и хранению углекислого газа, мы можем сделать этот водород „голубым“. Ну а де-факто он будет „зеленым“, поскольку будет иметь низкий углеродный след — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

«Самые пиковые электрические мощности — на 8 ГВт, это приличная большая энергосистема, которых в стране несколько штук, — работают несколько недель в году, зимой. Если можно было бы эти 8 гигаватт заменить на модель управления спросом, то мы бы не были обречены постоянно платить за резерв мощностей. И это, конечно, „зеленый“ бизнес, потому что в момент, когда сокращается потребление, не сжигается уголь, не сжигается газ. Если мы выйдем на полное замещение пиковой нагрузки в нашей стране через управление спросом, то мы в год сможем сократить выбросов на 16 млн тонн углекислого газа. Это эквивалентно тому, что порядка 4,7 млн машин фактически не выбрасывают углекислый газ — это столько машин в Москве — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний «ЕСН».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС