A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Defense Industry and the Fuel and Energy Sector Inter-Enterprise Collaboration for Import Substitution and Technological Development
13 October 2021
16:30—17:45
KEY CONCLUSIONS
The defence industry could become a major supporting pillar for the Russian energy sector

The unique expertise which has been successfully maintained in the Russian defence industry is often underestimated. The potential and opportunities that exist are yet to be uncovered. Today we are talking about the nation’s technological security, because the oil and gas sector is under marked geopolitical pressure, which in turn is having an impact on the growth of the industry and the development of the mineral resource base. And symbiosis of the fuel and energy sector and the defence industry is what holds the key to raising efficiency — Oleg Zhdaneev, Deputy General Director - Head of Import Substitution in Oil and Energy Complex Competence Center, Russian Energy Agency of the Ministry of Energy of the Russian Federation.

The defence industry has come up with numerous developments since the Soviet era. And today there is an entire range of solutions. Energy accumulation systems are one such example. We know that defence enterprises have made great advances in this area, and the accumulation system is already being actively employed in missile and tank forces. We count a great deal on the defence industry, and the leverage it can offer in terms of the energy transition — Yevgeny Gribov, Director, Department of Engineering for the Fuel and Energy Industry, Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

Defence enterprises are working closely with energy producers, and are ready to strengthen relations further

“In 2020, 20% of our civilian sales revenue came from the fuel and energy sector. This is a good result. This mainly came from supplies of equipment for nuclear power plants and thermal power stations, i.e., gas vent pipes designed to remove gas and emissions. We can offer solutions in alternative energy, and manufacture equipment for extracting oil and gas — Igor Moiseev, Head of the Department for Civilian Products, Tactical Missiles Corporation.

We are developing in all areas together with the fuel and energy sector. For several companies forming part of the state corporation, Transneft is a key partner. We have a joint venture involving the production of high-pressure hoses for pipelines. We are also examining projects offering high potential, such as the development of an electrical system to manage underwater production units — Vitaly Shevtsov, Director, Diversification Centre, Roscosmos State Corporation for Space Activities.

ISSUES
A lack of Russian-made equipment and software

There remain niches whereby we have no other option than to procure equipment from abroad. These are complex systems and complex high-voltage equipment. These are switches and measuring current transformers. It is equipment which is fairly difficult to manufacture. And economically, it is difficult to justify making it here, because of the one-off nature of the orders. There is also a difficulty regarding system-wide software. Here the percentage of foreign products in use is very high — Grigory Gladkovsky, Deputy Chief Engineer, Rosseti.

I will say a few words about manufacturing comprehensive equipment for producing oil and gas through fracking. Russian-made equipment accounts for less than 1% of the total – that’s what official experts have concluded — Yury Solomonov, General Designer for the Development of Strategic Missile Systems, Moscow Institute of Heat Engineering Corporation.

A flawed legislative framework

We are interested in acquiring products made by the defence industry. However, even when in possession of messages from government body executives, it is difficult to do. Legislation stipulates that a tender is needed, and we cannot simply promise that in two years we’ll buy what is needed. That would not be in compliance with the need to hold a tender — Grigory Gladkovsky, Deputy Chief Engineer, Rosseti.

It is very difficult for organizations doing their procurement according to Federal Law 223-FZ to forge robust partnerships when it comes to the fuel and energy sector and defence industry. There is no tried-and-tested deferred delivery mechanism in place. The defence industry can do it, but in two years. And they need to understand what the order is. They need to be sure that in two years, when they supply the equipment which fully meets your requirements, you will buy it — Oleg Zhdaneev, Deputy General Director - Head of Import Substitution in Oil and Energy Complex Competence Center, Russian Energy Agency of the Ministry of Energy of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Government support and involvement in cooperation between fuel and energy sector and defence industry enterprises

We work with manufacturers. We are talking and endeavouring to push the matter of localizing complex electrotechnical products. A government resolution on end-to-end projects has been issued which aims to address the issue through subsidizing manufacturers of key electronic components. It is our view that subsidizing manufacturers is the right step to take. When a supplier of end-user equipment comes to us with a competitive price, there is every possibility of us procuring the equipment and using it — Grigory Gladkovsky, Deputy Chief Engineer, Rosseti.

I proposed adopting a holistic approach to the issue of diversification: this mechanism is set out in a special document that is drafted once every 10 years, called the State Armament Programme. This programme classifies the armaments which correspond to material, technical, and financial resources. It is the result of a very complex process by the defence industry, the Ministry of Defence of the Russian Federation, the Ministry of Finance of the Russian Federation, the Ministry of Economic Development of the Russian Federation – all the key executive bodies. This document is vital for solving the issue — Yury Solomonov, General Designer for the Development of Strategic Missile Systems, Moscow Institute of Heat Engineering Corporation.

The Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation is constantly working to replace imports of equipment for the oil and gas industry. This year, a revised import substitution plan for the industry was drafted, with updates covering 37 technical areas. Our partnership with the defence industry is extremely important. Here we are focused on the development of Russian expertise, with the aim of reducing our dependence on foreign equipment when it comes to producing liquefied natural gas, developing offshore deposits, creating rotary steerable systems, and also fracking equipment — Yevgeny Gribov, Director, Department of Engineering for the Fuel and Energy Industry, Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ОПК – ТЭК: сотрудничество предприятий в целях импортозамещения и технологического развития
13 октября 2021
16:30—17:45
Ключевые выводы
Имеющиеся технологии ОПК могут стать большим подспорьем для российской энергетики

Уникальные компетенции, которые удалось сохранить в российском оборонно-промышленном комплексе, зачастую недооценены. Тот потенциал, который есть, те возможности еще предстоит нам раскрывать. Сегодня мы говорим о технологической безопасности страны, потому что в нефтегазовом комплексе есть определенное геополитическое давление, которое сказывается на развитии отрасли и разработке минерально-сырьевой базы. И именно симбиоз ТЭК — ОПК является ключом к повышению эффективности — Жданеев Олег, Заместитель генерального директора - руководитель, Центр компетенций технологического развития ТЭК ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

Еще с Советского Союза пошли многие наработки оборонно-промышленного комплекса. И сейчас есть целый ряд наработок. Например, взять системы накопления энергии. Мы знаем, что предприятия ОПК в этом направлении очень глубоко продвинулись, и система накопления уже активно используется в ракетных, танковых войсках. Мы очень сильно рассчитываем на предприятия ОПК и на их рычаг, который позволит двигаться в сторону энергоперехода — Грибов Евгений, Директор департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Оборонные предприятия активно сотрудничают с энергетиками и готовы укреплять отношения

В нашей выручке от продажи гражданской продукции за 2020 год доля поставок ТЭК составила 20%. Это хороший результат. В основном это поставки оборудования для атомных станций, тепловой энергетики, это газоотводящие стволы для объектов, предназначенные для отвода газов и выбросов. У нас есть наработки в области альтернативной энергетики, производства оборудования для добычи нефти и газа — Моисеев Игорь, Начальник департамента гражданской продукции, АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

У нас все направления развиваются с предприятиями ТЭК. Основным партнером сразу для нескольких предприятий госкорпорации является „Транснефть“. У нас есть проект совместного предприятия по производству рукавов высокого давления для применения в трубопроводах. Рассматриваем перспективные проекты — разработку электрической системы управления подводными добычными комплексами — Шевцов Виталий, Директор центра диверсификации, государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

Проблемы
Нехватка российского оборудования и программного обеспечения

«Есть ниши до сих пор, по которым мы вынуждены закупать оборудование за рубежом. Это сложные системы, сложное высоковольтное оборудование. Это выключатели, измерительные трансформаторы тока напряжения. Это оборудование, достаточно сложное для производства. И сложно экономически обосновать его реализацию здесь, потому что заказы точечные. Сложность есть с общесистемным программным обеспечением, здесь доля иностранного производителя очень большая — Гладковский Григорий, Заместитель главного инженера, ПАО «Россети».

Расскажу о создании комплексного оборудования для добычи нефти и газа путем гидроразрыва пласта. Доля отечественной продукции в этом оборудовании составляет менее 1%, это заключение официальных экспертов — Соломонов Юрий, Генеральный конструктор по разработке стратегических ракетных комплексов, АО «Корпорация „Московский институт теплотехники“».

Мы заинтересованы в приобретении продукции оборонно-промышленного комплекса. Но даже получая руководящие посылы со стороны государственных органов, исполнить их сложно. Законодательство у нас предполагает конкурсную процедуру, и мы не можем просто взять и пообещать, что через 2 года мы закупим то, что нужно. Это не будет соответствовать обязанности провести конкурсную процедуру — Гладковский Григорий, Заместитель главного инженера, ПАО «Россети».

Для организаций, которые осуществляют закупки по 223-ФЗ, очень сложно наладить устойчивое взаимодействие между предприятиями ТЭК и ОПК. Нет отработанного механизма отложенной поставки. Оборонка может это сделать, но через 2 года. И им необходимо понимание заказа. Им необходима уверенность, что через 2 года, когда они придут с оборудованием, которое полностью удовлетворяет вашим потребностям, вы у них это оборудование купите — Жданеев Олег, Заместитель генерального директора - руководитель, Центр компетенций технологического развития ТЭК ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

Решения
Государственная поддержка и участие государства в сотрудничестве предприятий ТЭК и ОПК

Мы работаем с производителями, общаемся, стараемся продвинуть вопрос локализации сложной электротехнической продукции. Выпущено постановление правительства про сквозные проекты, которые направлены на решение задачи — субсидирование производителей электронной компонентной базы. Субсидирование производителей, на наш взгляд, правильный шаг. Когда поставщик конечного оборудования выходит к нам с конкурентоспособной ценой, мы имеем все возможности это оборудование закупить и у себя поставить — Гладковский Григорий, Заместитель главного инженера, ПАО «Россети».

Я предложил подойти к проблеме диверсификации комплексно: этот механизм выливается в создание раз в 10 лет специального документа, который называется государственной программой вооружения. Эта программа классифицирует образцы вооружения, соответствующие материально-технические и финансовые ресурсы. Она является результатом очень непростой работы оборонно-промышленного комплекса, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, то есть всех основополагающих органов управления. Этот документ является крайне важным для решения проблемы — Соломонов Юрий, Генеральный конструктор по разработке стратегических ракетных комплексов, АО «Корпорация „Московский институт теплотехники“».

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на постоянной основе ведется работа по импортозамещению в части нефтегазового оборудования. В этом году сформировали обновленный отраслевой план по импортозамещению, актуализировали его по 37 технологическим направлениям. Крайне важно наше сотрудничество с оборонно-промышленным комплексом. Здесь мы сконцентрированы на развитии отечественных компетенций для снижения нашей зависимости от иностранного оборудования в сфере производства сжиженного природного газа, разработки шельфовых месторождений, создания роторно-управляемых систем, а также оборудования для гидравлического разрыва пласта — Грибов Евгений, Директор департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС