Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Добыча нефти в России: «звезда» или «дойная корова»?
Ключевые выводы
Запасы нефти и газа в Российской Федерации уменьшаются, их качество ухудшается. Государству необходимо сделать упор на создание условий для разработки новых запасов при адекватных затратах с оглядкой на новые экологические требования

Здесь у нас есть несколько таких глобальных трендов в нефтегазовой отрасли. Во-первых, то, что касается Российской Федерации, — это ухудшение качества запасов. То советское наследие, которое у нас уже было и с которым мы 30 лет, по сути, работаем, оно постепенно подходит к некой стадии, когда оно перестает быть высококачественным, легким в разработке и дающим какие-то сверхбольшие доходы. <...> То есть у нас, соответственно, уменьшается количество запасов во вновь открываемых месторождениях и в тех, которые ставятся на баланс. Запасы крупных месторождений прошлого истощаются, а новые их не замещают. Это важный тренд, который необходимо учитывать во всех расчетах, во всех стратегиях, которыми мы занимаемся. <...> Рано или поздно и до нас дойдет вопрос углеродного следа именно продукции, которую мы продаем — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Мы видим, что рынки даже при сегодняшней хорошей конъюнктуре через 10–20 лет достаточно сложно прогнозировать. Нефть будет, но вот в каких объемах и как это все будет конкурировать с другими видами энергоносителей — это отдельная тема — Донской Сергей, Член совета директоров, ООО «Иркутская нефтяная компания».

Проблемы
Рост затрат на инфраструктуру на фоне недостаточной обеспеченности технологиями и экономической непривлекательности экологических проектов

Затраты на инфраструктуру, на мобилизацию техники и оборудования будут увеличиваться. Отечественная промышленность пока не весь спектр технологий может дать отрасли в том качестве и по той цене, которые необходимы для разработки запасов [углеводородов]. Это означает, что импортозависимость у нас во многом для разработки этих категорий запасов сохраняется. А это и валютные риски, <...> это риск не экономических мер различных, а оказания давления на наш энергетический комплекс. <...> Крупные поставщики оборудования и услуг не брезгуют такими методами, что в итоге бьет по мировому потребителю, потому что мешает части объемов попасть на рынок, это имеет место быть, и мы тоже должны это учитывать. Складывается такая ситуация, что качество ухудшается, потенциальные расходы на то, чтобы разрабатывать эти запасы, растут, при этом неполный спектр оборудования и услуг у нас имеется — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Это группа [экологических проектов], это те мероприятия, которые, к сожалению, как эксперты нам говорят, представляют меньшинство мероприятий, связанных с выбросами. А вот большинство [проектов] пока не имеют экономических стимулов. Здесь пока этих стимулов не будет, наверное, и системного движения тоже не будет. В этом смысле полигоны — один из важнейших шагов — Синюгин Вячеслав, Заместитель генерального директора по цифровой трансформации и энергетическим проектам АО «Зарубежнефть».

Сейчас мы совместно с нефтяными компаниями — упомяну, опять же, „Газпромнефть“ — приступили к созданию своего полигона, полигона по отработке технологии улавливания, транспортировке и закачке углерода. Если с точки зрения технологической по закачке и транспортировке особых проблем нет, то технологии улавливания — их в России практически не существует — Филатов Сергей , Директор департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Решения
Координация между бизнесом и государством в работе по снижению углеродного следа, создание условий для появления новых запасов углеводородов, нефти в частности, при адекватных затратах, в том числе путем предоставления возможности использования инфраструктуры

Одной из основных задач, с которой мы должны работать, является создание условий для разработки собственных запасов [углеводородов] по адекватной цене для того, чтобы оставаться внизу кривой предложения. <...> Наша задача — поддерживать конкурентоспособной возможность использовать инфраструктуру, что означает и доступ к ней, и стоимость ее использования. Это тоже две составляющие, которые нам необходимо смотреть на горизонте следующих 20 лет, потому что без возможности нефть эту вывезти дешевым способом будет тяжело. Здесь Северный морской путь будет в помощь. Уже сейчас во всех новых разработках и по возможности уже на действующих месторождениях нужно понимать и прикидывать все усилия, чтобы создать условия для снижения углеродного следа. <...> Здесь нужна некая скоординированная политика между компаниями и государством для того, чтобы все понимали, какие шаги приведут к какому результату — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

В ближайшие два-три года новые какие-то направления возникнут с точки зрения технологических предложений и вовлечения запасов, но это все будет в перспективе, а это определенная неустойчивость. В связи с этим все остальные факторы — инфраструктура, налоги, экологические ограничения, требования — это все должно быть сбалансировано для развития отрасли. <...> Когда мы говорим о том, что нужно развивать технологии, что нужно стимулировать через налоги, через снижение различных барьеров так называемых, через различную форму строительства государственной инфраструктуры, все это должно быть сбалансировано. Потому что когда идет разрозненная деятельность, это в определенной степени дестимулирует работу компании — Донской Сергей, Член совета директоров, ООО «Иркутская нефтяная компания».

[Необходимо] создание условий через госрегулирование, а отрасль нам „генерит“ более 600 млрд рублей инвестиций — это та задача, которую и регион, и государство должны создать вдолгую для нефтяных компаний — Филатов Сергей , Директор департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.