A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Future of Coal in a World Shaped by the Climate Agenda: The End, or a New Beginning?
14 October 2021
14:30—15:45
KEY CONCLUSIONS
Russian coal continues to be in demand on the global energy market

Take Sakhalin – our country is vast – where, for example, the only major coal company [The East mining Company – ed.] produces brown coal which is almost all exported. It all gets bought up by Japan. And what isn’t sold there gets sold in China. And nobody is about to give up on that — Anatoly Yanovsky, Assistant to the Chief of Staff of the Presidential Executive Office of the Russian Federation.

Coal makes us look at the current chain of events and realize that it will remain part of the energy mix. In some segments it will be more, in some less, but on the whole, coal is here to stay — Michelle Manook, Chief Executive Officer, World Coal Association (WCA).

The current situation across the globe, be it China, India, Europe, or the UK, indicates that in principle, coal is not losing its standing on the market. It is important to appreciate that in Asia especially, there are power stations that still operate on coal. Naturally, for generation as well, there will continue to be a place for coal at the global level — Matthew Boyle, Manager, Global Coal and Asia Power Analytics, S&P Global Platts.

Coal generation is not about to disappear from Russia’s energy mix, and has the potential for further growth

The reason I am optimistic is that if a correct assessment is made of the depositing capabilities of our forests and natural resources, then you get additional arguments in favour of coal. That’s because if you actually calculate the difference in CO2 emissions, it is not as dramatic when compared to natural gas — Zinfer Ismagilov, Director, Institute of Coal-chemistry and Material Science of the Siberian Branch of the Russian Academy of Science.

Over the short term, i.e., from 2024 to 2035, we do not see Russia not having coal in its energy mix. Currently, it is not a particularly large share – around 12.5–13.5%, but will remain nevertheless. <...> looking ahead to 2050, we see coal generation accounting for around 4.5% of the energy mix. That is if there are no major changes in terms of modernization, moving to supercritical CO2 or carbon capture, or power station overhauls — Pavel Snikkars, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The global coal industry has a big future. We must stop talking about whether coal will continue to exist or not – it will continue to exist. Instead, we must consider how coal should address today’s challenges in each country — Sergey Tsivilev, Governor of Kemerovo Region-Kuzbass.

ISSUES
Pressure from financial institutions and the need to compete with alternative energy

There are a few reasons why financial institutions have decided to withdraw investment from the coal industry. They are related to recent trends, I would call them. On top of this, there is the position held by shareholders. There are other sectors which could of course derive benefits from this. And they are deriving benefits in relation to debt capital. This does not only apply to coal, but other resources, too. In this time of energy crisis, these contradictions, so to speak, are intensifying — Matthew Boyle, Manager, Global Coal and Asia Power Analytics, S&P Global Platts.

For our country, coal will remain at the top of the agenda. The issue with coal is that it creates greenhouse gases. What should we do? How must we capture this carbon? That is the question. <...> Despite restrictions, coal will play a big role in the energy mix. We have 20 billion coal resources in the country, and naturally, we cannot close our eyes to this fact — Sri Ram Chandra Prasad Singh, Minister of Steel of the Republic of India.

SOLUTIONS
Improving the coal industry’s technological performance and having coal-mining regions subscribe to the environmental agenda

Clearly, as labour productivity technology in the coal industry improves, so the number of people working in the sector will decrease. Today, even in Kuzbass, not to mention other regions, we are seeing how digitalization is taking over, and how BelAZ is rolling out autonomous trucks at surface mines. So, the number of workers will decline. This is not a bad thing, because it means that working conditions will improve – as will workplace safety – and people will suffer less as a result — Anatoly Yanovsky, Assistant to the Chief of Staff of the Presidential Executive Office of the Russian Federation.

We will identify economically effective methods which will enable us to play an active role in this agenda, protect the environment, ensure good living conditions for our people, and grow our operations. We will identify them. <...> We have applied to create a carbon polygon in Kuzbass. Why did we do this? We did it in order to draw up a method for calculating emissions of all gases and the absorbing capacity of gases — Sergey Tsivilev, Governor of Kemerovo Region-Kuzbass.

Identifying new areas of development for the coal industry

Processing or developing the processing of ash and slag [the mineral non-combustible part of coal – ed.] offer additional opportunities for coal-based electricity generation. This is particularly important in light of the climate agenda. <...> A new beginning, new technologies, new technological transformations... There are two important aspects when considering using ash and slag, when using this by-product. The first aspect, which I would focus on, is the potential to reduce greenhouse gas emissions. <...> Using ash can help reduce greenhouse gas emissions at a ratio of 1:1, i.e., for every tonne we use, we can reduce greenhouse gases by a tonne — Irina Zolotova, Director of Center for Sectoral Research and Consulting, Financial University under the Government of the Russian Federation.

We have carbon-capture technology. And we use it for new projects, and at other enterprises. Carbon monoxide is used to make metal, so in effect, we are expanding our portfolio. We are increasing production of methane, we are conducting comprehensive research, and we are studying the entire chain – every product. And we are coming up with uses for things that were previously considered to be by-products — Sri Ram Chandra Prasad Singh, Minister of Steel of the Republic of India.

Combustion and coal preparation technologies will continue to improve, as of course will coal gasification technologies, most importantly. There will be new technologies — Zinfer Ismagilov, Director, Institute of Coal-chemistry and Material Science of the Siberian Branch of the Russian Academy of Science.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее угольной энергетики в эпоху борьбы за климат: конец или новое начало?
14 октября 2021
14:30—15:45
Ключевые выводы
Российский уголь остается востребованным на мировом энергетическом рынке

Берем Сахалин, у нас очень большая страна, где, например, единственная крупная компания угольная („Восточная горнорудная компания“. — Ред.) добывает бурый уголь, который практически весь уходит на экспорт. Он весь покупается в Японии. То, что не продается там, продается в Китае. И никто от него отказываться не собирается — Яновский Анатолий, Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Уголь заставляет нас взглянуть на цепь событий, которые сейчас происходят, и понимать, он останется частью энергетического микса. В каких-то сегментах больше, в каких-то меньше, но в целом уголь останется — Манук Мишель, Главный исполнительный директор, Всемирная угольная ассоциация (WCA).

Текущая глобальная ситуация и в Китае, и в Индии, и в Европе, и в Великобритании говорит о том, что в принципе уголь не потеряет своих позиций на рынке. Важно понимать, особенно в Азии, у вас все еще есть станции, которые работают на угле. Естественно, и для генерации угля будет еще место в будущем на глобальном уровне — Бойле Мэттью, Менеджер, Глобальный рынок угля, рынок электроэнергии, Азия, S&P Global Platts.

Угольная генерация не уйдет из энергобаланса РФ, она имеет перспективы дальнейшего развития

Оптимизм у меня заключается в том, что, если правильной будет оценка депонирующей способности наших лесов, природных ресурсов, это тоже даст дополнительные аргументы в пользу угля. Потому что, на самом деле, если считать отличия по выбросам CO2, они не настолько драматичные, чем по сравнению с природным газом — Исмагилов Зинфер, Директор, ФГБУН «Институт углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук».

Мы не видим пока в ближайшей перспективе, если говорить о 2024–2035 годах, энергобаланс России без угольной генерации. На сегодняшний момент она у нас не такая высокая — это порядка 12,5-13,5%, но все-таки она останется. <...> На 2050 год мы видим в энергобалансе долю угольной генерации, если не будет никаких серьезных изменений в модернизации, в переходе на сверхкритику, улавливание CO2 или глубокой модернизации станции, то это будет порядка 4,5% — Сниккарс Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

У угольной промышленности мировой большое будущее. Мы сейчас должны говорить уже не об этом: быть углю или не быть углю. Ему быть. Мы должны говорить, что он должен отвечать современным вызовам для каждой страны — Цивилев Сергей, Губернатор Кемеровской области-Кузбасса.

Проблемы
Давление со стороны финансовых институтов и необходимость конкурировать с альтернативной генерацией

Есть несколько причин, почему финансовые институты решили оттянуть инвестиции от угольной промышленности. Это такие новые, я бы сказал, веяния. Плюс еще позиция акционеров. Есть и другие секторы, которые, конечно же, могут получить преимущества от этого. И получают преимущества на предоставление заемного капитала. Это относится не только к углю, но и к другим ресурсам. Во время энергетического кризиса, который мы сейчас переживаем, эти, так сказать, противоречия усугубляются — Бойле Мэттью, Менеджер, Глобальный рынок угля, рынок электроэнергии, Азия, S&P Global Platts.

Для нашей страны уголь остается во главе угла. Проблема с углем в том, что при применении возникают парниковые газы. Что мы должны делать, как нам нужно улавливать этот углерод — вот вопрос. <...> Несмотря на ограничения уголь будет править на этом балу энергетического микса. 20 млрд ресурсов угля у нас есть в стране, и, естественно, на это нельзя закрывать глаза — Прасад Сингх Шри Рам Чандра, Министр сталелитейной промышленности Республики Индия.

Решения
Повышение технологичности угольной отрасли и участие угледобывающих регионов в экологической повестке

Очевидно, что с развитием технологий производительность труда в угольной промышленности будет расти, и численность занятых в отрасли будет также сокращаться. Мы сейчас видим, даже в том же Кузбассе, да и в других регионах, как цифровизация овладевает массами, когда у нас разрезы начинают оснащаться БелАЗами, которые работают без участия человека. Так что численность будет сокращаться, и это неплохо, потому что это означает, что с точки зрения повышения или улучшения условий труда, повышения промышленной безопасности люди будут меньше страдать — Яновский Анатолий, Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Мы найдем такие экономически эффективные способы, которые позволят нам и активно участвовать в этой повестке, и сберечь экологию, и создать достойные условия жизни для наших людей, и развивать нашу промышленность. Мы найдем это. <...> Мы подали заявку на создание в Кузбассе карбонового полигона. Для чего мы подали? Для того, чтобы пока отрабатывать методику учета, эмиссии всех газов и поглощающей способности газов — Цивилев Сергей, Губернатор Кемеровской области-Кузбасса.

Поиск новых направлений развития угольной промышленности

Утилизация или развитие направлений утилизации золошлаков (минеральной несгорающей части угля. — Ред.) — это дополнительные возможности для электрогенерации, работающей на угле. Особенно в контексте климатической повестки. <...> Новое начало, новые технологии, новые технологические переделы: и здесь два важных момента, когда мы рассматриваем вопрос использования золошлаков, вопрос использования данного техногенного материала. Первый аспект, на котором бы я остановилась, это возможность снижения парниковых газов. <...> Это направление использования золы позволяет сократить объем выбросов парниковых газов один к одному — то есть одну тонну использовали, соответственно, на одну тонну снизили парниковые газы — Золотова Ирина, Директор центра отраслевых исследований и консалтинга, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

У нас есть технология, которая улавливает СО2. И мы используем ее для развития новых проектов, для работы других предприятий. Моноокись углерода используется для производства металла, то есть фактически расширяем портфель. Мы наращиваем производство метана, проводим всесторонние исследования, изучаем всю цепочку, все продукты и находим применение тому, что раньше было побочным продуктом — Прасад Сингх Шри Рам Чандра, Министр сталелитейной промышленности Республики Индия.

Будут развиваться технологии сжигания, подготовки угля и, конечно, технологии, самое главное, газификации угля. Это будут новые технологии — Исмагилов Зинфер, Директор, ФГБУН «Институт углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС