Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Realizing Energy-Saving Potential to Ensure the Success of the Housing and Urban Environment National Project: Nationwide Meeting
3 October 2018
10:45—12:00
KEY CONCLUSIONS
Solving issues related to housing requires the use of energy efficient technologies

President of the Russian Federation Vladimir Putin has set new objectives in the housing sector and in the utilities sector. One of the main objectives is sustainably decreasing the volume of unfit housing on the market, as well as creating new, technologically advanced, and comfortable urban environments. Achieving these objectives is impossible without the use of energy efficient technologies and energy saving events. This includes the creation of an energy efficient urban and utilities infrastructures — Sergei Stepashin, Chairman of the Supervisory Board, Housing and Utilities Reform Fund.

The national project includes 4 federal projects. The first is related to mortgages, so that the constructed housing — the volume of which is quite large, 120 million square metres by 2024 — ends up being purchased. <...> Plus, there are also a number of measures tied to financing construction that meets the new regulations — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Utilities are an important factor in lowering the Russian economy’s energy consumption

Up to 40% of energy is consumed by the housing and utilities sector. Effectively solving this problem will affect not just the utilities sector but also the national economy at large — Sergei Stepashin, Chairman of the Supervisory Board, Housing and Utilities Reform Fund.

Integrating energy efficient technologies in the housing sector is beneficial to both the government and the population

As part of the national programme to resettle the population out of unfit housing, we’ve seen the building of 154 energy efficient residential buildings, modern 21st century houses in 30 federal subjects of the Russian Federation <...> According to the Fund, the utilities savings <...> in these ‘smart houses’ totals an average of 28% — Sergei Stepashin, Chairman of the Supervisory Board, Housing and Utilities Reform Fund.

The Housing and Utilities Reform Fund has implemented a number of projects for the construction of energy efficient, multi-family buildings as part of the programme to resettle citizens living in unfit housing. Experience has shown that these projects will appreciate by 3,000 roubles per square metre. At the same time, citizens’ expenditures on utilities are decreasing significantly — Vladimir Talalykin, First Deputy General Director, Housing and Utilities Reform Fund.

The population living in standard homes pay subsidized rates for utilities. They pay for 78% of actually consumed resources <...> In energy efficient homes, residents pay 100% of the actual price of utilities, these buildings’ utilities consumption does not have to be subsidized. As a result, the republic is able to save 17 million roubles that would have been spent on subsidies — Anatoliy Kistenev, Head of Urban Okrug Jhatay of the Republic of Sakha (Yakutia).

ISSUES
Transitioning to new construction financing rules is complicated

We are currently in a complex transition period, where the banking system must be proactive and support the projects currently being implemented by the construction industry. Today, banking support, which all of our current construction and residential developers depend on, is in a tough spot. There are new regulations being developed, there are a lot of inconsistencies, and already accepted legislation needs more clarification — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Energy saving stimuli are lacking

Our energy efficiency objectives require structural change that will affect each of us. Currently, no one is motivated to organize energy efficiency events. The amount of electrical energy currently being sold on the market depends on how much is produced, not how much is needed. Producers have no incentive to lower production, because the more energy they sell, the more money they make — Alexander Sidyakin, First Deputy Chairman, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation Committee on Housing Policy and Housing and Communal Services.

In this [housing and utilities] sector, work towards energy efficiency and modernization is being done extremely slowly, far slower than in any other sector — Svetlana Razvorotneva, Executive Director, National Center for Public Control in the Field of Housing and Communal Services HCS Control.

SOLUTIONS
The use of energy efficient technologies in renovation programmes

A mandatory part of <...> constructing residential houses for the resettlement programme is implementing energy efficient technologies or, to exaggerate the matter a bit, ‘stop building Khrushchev-era apartments, we’re living in the 21st century.’ Second, modernize utilities infrastructure. <...> Third, citizens should be encouraged to increase the energy efficiency of existing residential buildings through support from municipalities and through holding comprehensive energy saving events — Sergei Stepashin, Chairman of the Supervisory Board, Housing and Utilities Reform Fund.

Improving government regulations and simulating the implementation of energy efficient technologies

The energy saving processes are going fairly slowly. This is because our money is expensive and resources are cheap. Today, the economic potential that is achievable through capital investment rarely exceeds the volume of these investments <...> We need to make money cheaper — Dmitry Vakhrukov, Director of the Department of State Tariffs Regulation, Infrastructure Reforms and Energy Efficiency, Ministry of Economic Development of the Russian Federation.

We must create financial instruments to accelerate the renovation of multifamily housing. <...> For the programme to start working immediately, <...> we should not make the demands for financing too strict. However, we must clearly evaluate the abilities of multifamily housing owners, taking into account their limited means — Andzhey Raykevich, Vice President, National Energy Conservation Agency SA.

Popularizing energy efficiency

For the ideology of energy efficiency to take precedence among the masses, so to speak, this topic must be addressed in public information campaigns and in education, starting from preschool — Vladimir Talalykin, First Deputy General Director, Housing and Utilities Reform Fund.

A large number of informational and educational events were held in the interest of increasing the knowledge of each of the programme’s participants. I want to bring to your attention the first results <...> To some of you, they may seem rather modest. Just over 70 buildings. Nevertheless, if we look at international experiences, at countries like Poland and Lithuania, we can see that this is absolutely in line with the government support programmes being implemented in those countries — Ekaterina Levitanskaya, Project Manager of Financial Markets of Europe and Central Asia Department, International Finance Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Всероссийское совещание «Реализация потенциала энергосбережения – условие успеха национального проекта „Жилье и городская среда“»
3 Октября 2018
10:45—12:00
Ключевые выводы
Решение проблем в жилищной сфере требует применения энергоэффективных технологий

Президентом РФ Владимиром Путиным поставлены новые задачи как в жилищной сфере, так и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одной из основных является обеспечение устойчивого сокращения объемов непригодного для проживания жилищного фонда, а также создание современной, комфортной для граждан и технологичной городской среды. Выполнение поставленных задач невозможно без применения энергоэффективных технологий и мероприятий по энергосбережению. В том числе, и в части создания энергоэффективной городской и коммунальной инфраструктуры — Степашин Сергей, Председатель наблюдательного совета, Фонд реформирования ЖКХ.

В рамках национального проекта у нас упаковано 4 федеральных проекта. Первый — ипотека, здесь прописаны мероприятия, которые будут связаны с тем, чтобы построенное жилье — а объем его достаточно большой, к 2024 году это 120 млн кв. м жилья — было куплено. <...> Плюс к тому, там присутствует ряд мероприятий, связанных с финансированием жилищного строительства по новым правилам — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Состояние ЖКХ — важный фактор снижения энергозатратности российской экономики

До 40% энергозатрат приходятся на сферу жилищно-коммунального хозяйства, и эффективное решение этой проблемы — это проблема не только ЖКХ, но и в целом экономики нашей страны — Степашин Сергей, Председатель наблюдательного совета, Фонд реформирования ЖКХ.

Внедрение энергоэффективных технологий в жилищной сфере выгодно государству и населению

При реализации программы по переселению населения из аварийного жилья в нашей стране за последние несколько лет построено 154 энергоэффективных жилых дома, современных дома XXI века в 30 субъектах Российской Федерации <...> По данным фонда, размер экономии <...> в коммунальных платежках, в подобных так называемых умных домах, в среднем составляет 28% — Степашин Сергей, Председатель наблюдательного совета, Фонд реформирования ЖКХ.

Фондом ЖКХ реализован ряд проектов по строительству энергоэффективных многоквартирных домов в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Исходя из данного опыта, удорожание таких проектов составляет 3 тыс. рублей за один кв. м. При этом существенно сокращаются затраты граждан на оплату за коммунальные услуги — Талалыкин Владимир, Первый заместитель генерального директора ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

Оплата населения за коммунальные услуги в стандартных домах осуществляется с учетом субсидирования, оно составляет 78% от фактически потребленных ресурсов <...> А оплата населением за коммунальные услуги в энергоэффективных домах составляет 100%, не субсидируются эти дома по коммунальным услугам за фактически потребленные ресурсы. В результате чего на сегодняшний день бюджет республики экономит на дотации <...> 17 млн рублей — Кистенев Анатолий, Глава городского округа Жатай Республики Саха (Якутия).

Проблемы
Сложность перехода к новым правилам финансирования строительства

Мы находимся в непростом переходном периоде, когда банковская система должна подставить плечо и подхватить те проекты, которые сегодня ведут строители. Сегодня банковское сопровождение, на которое перешла вся наша стройка, застройщики, которые строят непосредственно жилье, находятся в непростом периоде. Разрабатываются новые правила, очень много нестыковок, требуется дополнительное разъяснение законодательства, которое было принято — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Отсутствие стимулов для энергосбережения

Задача по энергоэффективности — это структурные изменения, которые должны коснуться каждого из нас. На сегодняшний день никакой мотивации по проведению энергоэффективных мероприятий нет ни у кого. Электроэнергия продается на рынке не по принципу сколько ее нужно, а по принципу сколько ее выработано. У производителей электроэнергии нет стимула понижать выработку, потому что чем больше они продали, тем больше денег они получили — Сидякин Александр, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Энергоэффективность и модернизация в этой сфере [ЖКХ] идет крайне медленно, гораздо медленнее, чем в любой другой — Разворотнева Светлана, Исполнительный директор, НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ Контроль».

Решения
Использование энергоэффективных технологий в программе реновации

Обязательным условием <...> строительства домов по программе расселения жилья сделать применение энергоэффективных технологий, если утрировать — хватит строить новые хрущевки, мы живем в XXI веке. Второе — модернизация коммунальной инфраструктуры <...> Третье — повышение энергоэффективности уже построенных жилых домов самими гражданами при помощи муниципалитетов, при помощи проведения комплекса энергосберегающих мероприятий — Степашин Сергей, Председатель наблюдательного совета, Фонд реформирования ЖКХ.

Совершенствование госрегулирования и стимулирование внедрения энергоэффективных технологий

Довольно медленно идут процессы по энергосбережению. Это потому, что у нас дорогие деньги и дешевые ресурсы. Сегодня тот потенциал экономии, который можно достигнуть путем капиталовложений, в общем-то редко превышает объем этих капиталовложений <...> Надо удешевлять деньги — Вахруков Дмитрий, Директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности, Министерство экономического развития Российской Федерации.

Создание финансовых инструментов необходимо для ускорения реновации МКД (многоквартирных домов — Ред.) <...> Для того, чтобы программа начала работать сразу, <...> не надо очень сильно ужесточать требования к условиям предоставления финансирования. Но необходимо четко оценивать возможность собственников МКД в силу ограниченности их средств — Райкевич Анджей, Вице-президент, National Energy Conservation Agency SA.

Популяризация энергоэффективности

Для того, чтобы идеология энергоэффективного рачительного отношения владела, так сказать, массами, этой темой надо заниматься через просвещение, через информирование, через обучение, начиная с детского сада — Талалыкин Владимир, Первый заместитель генерального директора ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

Было проведено большое количество информационных и обучающих мероприятий с целью повышения компетенции всех участников программы. Хочу обратить ваше внимание на первые результаты <...> Они могут кому-то показаться скромными. Чуть больше 70 домов. Тем не менее, если мы посмотрим на международный опыт, на ту же Польшу и Литву, это абсолютно в тренде тех программ господдержки, которые в этих странах реализуются — Левитанская Екатерина, Руководитель проекта департамента финансовых рынков Европы и Центральной Азии, Международная финансовая корпорация.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС