non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Strategy of Import Substitution in the Oil and Gas Industry: National Projects and Digital Technology
4 October 2018
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Russia is actively implementing an import substitution programme in the oil and gas industry

Active work has been carried out on import substitution since 2015. The Ministry of Industry, Ministry of Communications, and the Ministry of Energy have a huge number of useful tools to support import-substituting projects. All our federal executive bodies actively support the principles and concepts of digitalization — Sergey Arkhipov, Head of the Department of Technology Partnership and Import Substitution, PJSC Gazprom Neft.

We are now producing anti-turbulence additives to transport oil and petroleum products as part of the import substitution programme. These are precisely the petrochemicals that are part of high margin reagents and are important in terms of localization — Irina Korchuganova, Leading Specialist, Transneft-Sintez.

We have been building the Transneft-Sintez enterprise since 2017. It is taking place in the Alabuga free economic zone of the Republic of Tatarstan [...] We are planning to launch construction with planned production capacity of 3,000 tonnes per year. The second phase of construction envisages production capacity of 10,000 tonnes per year, and production can be scaled within one year [...] All the technology is entirely Russian — Irina Korchuganova, Leading Specialist, Transneft-Sintez.

The Russian seismic industry for offshore projects has been completely built from scratch [...] Several catalytic production projects are currently being implemented for refining [...] We have implemented a project to create a base oil for production that is superior to existing solutions in terms of its features, a well injection system for shale projects as well as software and hardware systems for hydraulic fracturing modelling — Sergey Arkhipov, Head of the Department of Technology Partnership and Import Substitution, PJSC Gazprom Neft.

Lower capital costs generate demand for Russian energy

Today, gas consumption is growing faster than other types of energy resources, and the main growth is mainly due to growth in the market for liquefied natural gas. Last year, the market grew by 11% and amounted to roughly 300 million tonnes. Based on the results of 2018, we expect additional growth of 7%. And our estimate is about 700 million tonnes by 2030 [...] Moreover, we see the key driver of growth as an increase in the availability of liquefied natural gas, and the producers’ job is to keep gas prices within an acceptable range for consumers by reducing capital costs and utilizing a flexible marketing strategy — Sergey Rudenko, Head of Advanced Technologies Department, LNG Department, NOVATEK.

ISSUES
Outdated technical regulations

We need to change the procedure for subsoil use, which was basically created for the extraction system that existed in the 1970—1980s [...] Technical regulations are not quite keeping up with the development of technology. And ensuring stable tax conditions is an important issue in terms of state support — Daria Kozlova, Head of Crude Oil Upstream and Technologies Direction, VYGON Consulting.

Insufficient support for exploration

The field testing sites given in the concept of the bill [the bill provides for the creation of field testing sites to test methods for the extraction of hard-to-recover reserves] that currently exists, unfortunately, focus solely on mining technologies. But without geological exploration we cannot ensure long-term stable levels of production because we need the reproduction of the mineral resource base — Daria Kozlova, Head of Crude Oil Upstream and Technologies Direction, VYGON Consulting.

Limitations of the technology equipment market

At present, about 70% of process lines are built using IPS technology, and the market for key technological equipment is limited due to the limited licensors market because manufacturers are largely determined by licensors in these processes — Sergey Rudenko, Head of Advanced Technologies Department, LNG Department, NOVATEK.

SOLUTIONS
Development of new Russian technologies

We are working on a range of issues concerning engineering and service engineering — first and foremost, the selection of materials [...] We are investing money in development, R&D, and new types of products — Aleksandr Medvedev, Director for Technical Sales and Promotion of Products in the Domestic Market, Tube Metallurgical Company (TMK).

This year, the Arctic Cascade technology was patented. One of its features is the preliminary cooling of gas with methane using maximum energy efficiency due to the harsh Arctic climate. Liquefaction is also done under high pressure [...] The company has already begun building a fourth production line at Yamal LNG based on the Arctic Cascade technology [...] The line should have capacity of approximately 1 million tonnes per year [...] About 96% of the project is based on technological equipment that is all of Russian origin — Sergey Rudenko, Head of Advanced Technologies Department, LNG Department, NOVATEK.

Production of Russian pipes for offshore projects

Today, our company is already manufacturing products for difficult operating conditions [...] We have virtually developed an entire line of pipe products for the development of offshore fields — Aleksandr Medvedev, Director for Technical Sales and Promotion of Products in the Domestic Market, Tube Metallurgical Company (TMK).

Reduction in capital costs

We hope combining our liquefaction technology with our own gravitational-based technology for building LNG lines, which will now be used for the Arctic LNG-2, will further reduce capital costs per unit of LNG produced — Sergey Rudenko, Head of Advanced Technologies Department, LNG Department, NOVATEK.

State support

The state should provide an incentive for the industry to transition to new solutions, primarily in geological exploration and hard-to-recover reserves — Daria Kozlova, Head of Crude Oil Upstream and Technologies Direction, VYGON Consulting.

Only through cooperation between science, industry, and government support will it be possible to generate a truly interesting result in a short time because when we look only towards commerce, we forget that you can find something truly high-tech, exclusive, and extraordinary — Irina Korchuganova, Leading Specialist, Transneft-Sintez.

Introduction of digital technologies

We are thinking about introducing a smart process control system. Work is currently under way [...] We hope to install an assistant system for the managerial staff, which will make it possible to work with liquefaction technology and use the weather conditions to increase the unit’s performance as effectively as possible — Sergey Rudenko, Head of Advanced Technologies Department, LNG Department, NOVATEK.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Стратегия импортозамещения в нефтегазовой отрасли: национальные проекты и цифровые технологии
4 октября 2018
12:00—13:15
Ключевые выводы
Россия активно реализует программу импортозамещения в нефтегазовой отрасли

С 2015 г. происходит активная работа по импортозамещению, существует огромное количество полезных инструментов поддержки импортозамещающих проектов в Минпромторге, в Минсвязи, в Минэнерго, у нас активно все федеральные органы исполнительной власти поддерживают принципы и концепции цифровизации — Архипов Сергей, Начальник департамента технологических партнерств и импортозамещения, ПАО «Газпром нефть».

Производим мы сейчас в рамках программы импортозамещения противотурбулентные присадки для транспорта нефти и нефтепродуктов — это как раз та нефтехимия, которая относится к области высокомаржинальных реагентов и является актуальной в части локализации — Корчуганова Ирина, Ведущий специалист, ООО «Транснефть – Синтез».

С 2017 г. у нас идет строительство предприятия „Транснефть-Синтез“, идет оно на территории Республики Татарстан в свободной экономической зоне Алабуга <...> Мы планируем запустить строительство с плановой производственной мощностью 3 тысячи тонн в год, вторая очередь строительства предполагает уже производственные мощности 10 тысяч тонн в год, и производство может быть масштабировано в течение одного года. <...> Вся технология является полностью российской — Корчуганова Ирина, Ведущий специалист, ООО «Транснефть – Синтез».

Российский сейсмический комплекс для шельфовых проектов был полностью создан с нуля <...> По переработке сейчас реализуется несколько проектов катализаторных производств. <...> Реализовался проект создания базового масла для добычи, превосходящий по характеристикам существующие решения, система закачивания скважин для сланцевых проектов, программно-аппаратные комплексы моделирования гидроразрыва — Архипов Сергей, Начальник департамента технологических партнерств и импортозамещения, ПАО «Газпром нефть».

Снижение капитальных затрат стимулирует спрос на российские энергоресурсы

Сегодня потребление газа растет быстрее других видов энергоресурсов, причем основной рост происходит в основном за счет роста рынка сжиженного природного газа. В прошлом году рынок вырос на 11%, составил около 300 млн тонн, по результатам 2018 г. мы ожидаем еще дополнительного роста на 7%. И наша оценка — порядка 700 млн тонн к 2030 году <...> При этом ключевым драйвером роста мы видим повышение доступности сжиженного природного газа, и задачей производителей является за счет снижения капитальных затрат и гибкой маркетинговой стратегии поддерживать цены на газ в приемлемом для потребителя диапазоне — Руденко Сергей, Начальник управления перспективных технологий департамента СПГ, ПАО «НОВАТЭК».

Проблемы
Устаревшие техрегламенты

Нужно поменять порядок недропользования, который по сути нацелен был на ту систему разработки, которая была в 70-80-х <...> Технический регламент не совсем успевает за развитием технологий. И важный вопрос государственной поддержки — обеспечение стабильных налоговых условий — Козлова Дарья, Руководитель направления технологии, разведка и добыча нефти, VYGON Consulting.

Недостаточная поддержка геологоразведки

Полигоны, в той концепции законопроекта (законопроект предполагает создание полигонов для отработки методов добычи трудноизвлекаемых запасов, — Ред.), в которой есть, ориентированы, к сожалению, только на технологии добычи, но без геологоразведки мы не можем обеспечить долгосрочные стабильные уровни добычи, потому что нам нужно воспроизводство минерально-сырьевой базы — Козлова Дарья, Руководитель направления технологии, разведка и добыча нефти, VYGON Consulting.

Ограниченность рынка технологического оборудования

На данный момент порядка 70% технологических линий построены по технологии IPS, и в связи с ограниченным рынком лицензиаров ограничивается рынок ключевого технологического оборудования, так как производители во многом уже определяются лицензиарами в процессах — Руденко Сергей, Начальник управления перспективных технологий департамента СПГ, ПАО «НОВАТЭК».

Решения
Развитие собственных новых технологий

Мы развиваем блок вопросов по инжинирингу, сервисному инжинирингу — прежде всего, выбор и подбор материала <...> вкладываем деньги в разработку, в НИОКР, в новые виды продукции — Медведев Александр, Директор по техническим продажам и продвижению продукции на внутреннем рынке, ПАО «Трубная металлургическая компания (ТМК)».

В этом году была запатентована технология Арктический каскад. Одна из ее особенностей — предварительное охлаждение газа метаном при максимальной энергоэффективности за счет сурового арктического климата. Также сжижение организовано под высоким давлением <...> Компания уже приступила к строительству четвертой производственной линии „Ямала СПГ“ на основе технологии Арктический каскад <...> мощность линии должна составить примерно до 1 млн тонн в год <...> По проекту у нас около 96% основано на технологическом оборудовании, все российского происхождения — Руденко Сергей, Начальник управления перспективных технологий департамента СПГ, ПАО «НОВАТЭК».

Производство собственных труб для шельфовых проектов

Сегодня наша компания уже выпускает продукцию для сложных условий эксплуатации <...> Мы практически освоили всю линейку трубной продукции и для освоения шельфовых месторождений — Медведев Александр, Директор по техническим продажам и продвижению продукции на внутреннем рынке, ПАО «Трубная металлургическая компания (ТМК)».

Снижение капитальных затрат

Совмещение нашей технологии сжижения с нашей же технологией строительства линии СПГ на основании гравитационного типа, который сейчас будет использоваться для Арктики СПГ-2, мы надеемся, еще дополнительно снизит капитальные затраты на единицу производимого СПГ — Руденко Сергей, Начальник управления перспективных технологий департамента СПГ, ПАО «НОВАТЭК».

Государственная поддержка

Государство должно отрасль стимулировать к переходу на новые решения, прежде всего, [в области] геологоразведки, ТРИЗов (трудноизвлекаемые запасы — Ред.) — Козлова Дарья, Руководитель направления технологии, разведка и добыча нефти, VYGON Consulting.

Только благодаря сотрудничеству науки, промышленности и государственной поддержке в короткие сроки возможен действительно интересный результат, потому что когда мы смотрим только в сторону коммерции, мы забываем о том, что можно найти что-то действительно наукоемкое и эксклюзивное, экстраординарное — Корчуганова Ирина, Ведущий специалист, ООО «Транснефть – Синтез».

Внедрение цифровых технологий

Мы думаем внедрять интеллектуальную систему управления процессом, сейчас ведутся работы <...> Мы надеемся установить систему помощника для управляющего персонала, которая позволит максимально эффективно работать с технологией сжижения, использовать погодные условия для повышения производительности установки — Руденко Сергей, Начальник управления перспективных технологий департамента СПГ, ПАО «НОВАТЭК».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС