Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Unlocking Russia’s Potential in the Global Renewables Industry
3 October 2018
15:30—16:45
KEY CONCLUSIONS
The importance of renewable energy in Russia is growing

Thanks to the active joint work of the government and businesses, renewable energy in Russia already is a success as an industry. The volume of generation doubles annually on the wholesale market of electric energy. Over 300 megawatts of renewable energy may be introduced this year. In isolated energy districts, power plants based on renewable energy sources and hybrid power plants are already starting to replace traditional energy sources. The development of regulatory legislation has been completed, which will allow introducing renewable energy sources for ordinary households. The main task for the development of country’s green energy is creating our own technological and production basis, which would be capable of expanding the presence of Russian producers in the global energy markets. We set ambitious tasks and, of course, we will strive to accomplish them — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

It is obvious to everyone that the [RES] industry has been born <...> The president spoke about it among other priorities <...> This is the most important result. It is provided by the colossal work of the Ministry of Energy, the Ministry of Industry, dozens of regulations, the most complex regulatory system that is working — Anatoliy Chubais, Chairman of the Executive Board, RUSNANO Corporation.

Energy industry is being transformed <…> towards renewable sources — Alexander Chuvaev, Executive Vice President, Head of the Russia Division, Fortum Corporation.

From the standpoint of generation launch, since the end of 2014 renewable energy has been ahead of the traditional ones: coal, gas and other types of generation. <...> This trend continues — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Electricity production with renewable energy sources becomes competitive

We see how <...> the main indicator, the CapEx (capital expenditure – Ed.) decreases. Last year, 35% decrease for wind power, 30% for solar power; if in 2015 we paid 155 million roubles per one megawatt of wind power, today it’s already 57 million plus something — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

These days in Russia, several major groups, both in Moscow and in St. Petersburg, and in other regions too, are engaged in solar energy <...> transmission of solar energy to Earth, solar generation, etc. We already see the results <...> today — Alexander Sigov, President, Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «MIREA - Russian Technological University».

ISSUES
Support measures for renewable energy are limited

My <...> assessment of the next stage is alarming <...> I am talking about the difficult battle that is now underway called DPM-2 (power supply contracts programme, – Ed.), and the decisions made in this field <...> We have carried out <...> the work for us to understand, how much wind power and renewable energy in Russia we need <...> Is it possible to limit ourselves to those [power supplies], that are going to be introduced in 2024? Definitely not <...> Because <...> we need a balanced, self-reproducible cluster with export potential, which includes generation, industry, science and education <...> If at least one [component] falls, and the most vulnerable one <...> is science, this would mean that there will be no technological cluster in Russia. This means that <...> after 2024, in the event that an adequate decision to develop DPM-2 is not made, all the previously born renewable energy in Russia withers. And that means Russia will simply stop playing the role of the global energy power after 2024 — Anatoliy Chubais, Chairman of the Executive Board, RUSNANO Corporation.

Attracting financing for renewable energy is complicated

We compete with companies with interest rates of 0.5% to 1%, sometimes they have totally free money <...> From standpoint of support in terms of raising capital, we need it badly — Igor Shakhray, General Director, Hevel.

Market for power supply of isolated territories does not exist

The projects (for introduction of energy supply systems in isolated territories, – Ed.) remain <...> as single ones <...> carried out by enthusiasts. <...> Therefore, we have a developed wholesale market, but the market of isolated territories is undeveloped. Unfortunately, that is a problem <...> It is not only the matter of economic efficiency, but also, more generally, of energy infrastructure availability for a number of <...> consumers <...> For us, reliability and economic efficiency are not always the same things <...> There should be other incentives < ...> that would allow the public to get access to infrastructure that <...> is going to <...> be based on renewable energy facilities. All countries facing similar challenges have already taken this path — Aleksey Kaplun, Council Member, EUROSOLAR Russia Non-Profit Partnership for the Development of Renewable Energy.

Energy storage technologies need to be developed in parallel

Energy storage is becoming more and more important in systems that are not fully balanced by renewables — Willem Coppoolse, Senior Business Developer for Russia, Engie SA.

Manufacturers of equipment for the renewable energy sector face a revenue drop

In two years, the global picture has changed. Turbine prices dropped, while [there were] no technological breakthroughs that would lead to such significant decrease. Revenue from major manufacturers of wind power equipment decreased by 30%, while the volume of orders increased. Today, large energy companies are still major customers in the wind energy projects, but today it is shifting into the segment <...> when <...> companies order wind farms and power supply systems for themselves — Alexander Korchagin, General Director, NovaWind.

SOLUTIONS
Developing the market for power supply in isolated areas

There is a national project on isolated territories that the Ministry of Energy adopted in late December last year (project to introduce the energy supply system in remote isolated areas of the Russian Federation – Ed.) — George Kekelidze, Chairman of the Board, EUROSOLAR Russia Association for Renewable Energy; Managing Partner, GO2RU Solution Providing Agency.

The most logical thing is the development of renewable energy generation in the territories with the lack of traditional energy resources. In remote isolated areas there are all the necessary conditions for recoupment of renewable energy projects — Maksim Bystrov, Chairman of the Board, Association "NP Market Council".

Extending the power supply contracts programme for renewable energy

There is an opinion of <...> many heat <...> generators, consumers who would like to see the power supply contracts programme for renewables transformed. There is an opinion of companies that are actively involved in these projects, that this programme should be continued <...> The programme should stimulate the development of our own domestic competencies — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Stimulating demand for green energy

We see the future in developing voluntary demand. We have consumers who are willing to pay more for green electrons <...> We <...> are looking at the western experience, and we will probably develop <...> a mechanism that would allow to satisfy this voluntary demand — Maksim Bystrov, Chairman of the Board, Association "NP Market Council".

Developing international cooperation

Even in times of political turmoil, business cooperation between our countries needs to be stimulated — Charles Hendry, Minister of State for Energy (Department for Energy & Climate Change) of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (2010–2012).

Let’s work together; that would allow us to succeed — Andreas Dreisiebner, Member of the Management Board, Solarspar Association.

We are looking for partners <...> in Russia <...> We need to work closely with your economy — Herve Amosse, Executive Vice President for Transportation, Telecom and Grid, Saft Groupe S.A., Total S.A..

Combining renewable energy and traditional sources of electricity

The future is a combination of both renewable energy sources and traditional sources for national electricity production — Charles Hendry, Minister of State for Energy (Department for Energy & Climate Change) of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (2010–2012).

Increasing competitiveness of power from renewable energy sources

We have a very austere cost reduction programme <...> we monitor every rouble <...> in order to transform our costs — Igor Shakhray, General Director, Hevel.

Credit rate subsidies

We need to work on rate subsidies. That is also the right possible solution to the problem, because that too increases the cost of our projects; and it is not a matter of regulation of the power supply contracts programme for renewables, it is a problem of a larger scale — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Providing export opportunities

In order for the power supplies to work, no matter what kind of support programme outside of 2024 is in place, one of the important areas of work is to ensure <...> export opportunities to make these plants work — Alexander Gareev, Managing Director, Eurasian Development Bank (EDB).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Реализация потенциала России в глобальной индустрии ВИЭ
3 Октября 2018
15:30—16:45
Ключевые выводы
Роль возобновляемых источников энергии в России растет

Благодаря активной совместной работе государства и бизнеса возобновляемая энергетика в России уже состоялась как отрасль. На оптовом рынке электрической энергии и мощности ежегодно удваиваются объемы вводимой генерации. В этом году за счет ВИЭ может быть введено более 300 МВт. В изолированных энергорайонах электростанции на основе ВИЭ и гибридные электростанции уже начинают заменять традиционные источники энергии. Завершена разработка нормативной базы, которая позволит на уровне обычных домохозяйств активно внедрять возобновляемые источники энергии. Главная задача развития „зеленой“ энергетики в стране — создание собственной технологической и производственной базы, способной в перспективе расширить присутствие российских производителей на мировой энергетической арене. Мы ставим перед собой амбициозные задачи и, безусловно, будем стремиться их добиться — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Всем очевидно, что индустрия [ВИЭ] родилась <...> Президент сказал о ней среди прочих приоритетов <...> Это важнейший результат. За ним — колоссальная работа Минэнерго, Минпрома, десятки нормативных актов, сложнейшая система регулирования, которая заработала — Чубайс Анатолий, Председатель правления, ООО «УК «РОСНАНО».

Энергетика трансформируется <...> в сторону возобновляемых источников — Чуваев Александр, Исполнительный вице-президент, глава дивизиона «Россия», Fortum Corporation.

Возобновляемая энергетика с точки зрения ввода генерации обогнала с конца 2014 года традиционную — угольную, газовую и прочие генерации. <...> Этот тренд продолжается — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Производство электроэнергии при помощи ВИЭ становится конкурентоспособным

Мы видим, как <...> основной показатель — удельный CAPEX (капитальные затраты, — Ред.) — снижается. За прошлый год 35% — по ветру, 30% — по солнцу, и если в 2015 году мы платили 155 млн рублей за 1 МВт по ветру, то сегодня это уже 57 с копейками — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

В России сегодня несколько групп, достаточно серьезных, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других регионах, занимаются солнечной энергетикой <...> передачей солнечной энергии на Землю, солнечной генерацией и т.д. Результаты есть уже <...> сегодня — Сигов Александр, Президент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет».

Проблемы
Ограниченность действия мер поддержки возобновляемой энергетики

У меня <...> тревожная оценка следующего этапа <...> Я говорю о сложной баталии, которая идет сейчас, под названием ДПМ-2 (программа модернизации энергетики на основе договоров о предоставлении мощности, — Ред.), и тех решениях, которые будут в этой сфере приняты <...> Мы для себя провели <...> работу, чтобы понять, а сколько ветроэнергетики, возобновляемой энергетики в России надо? <...> Можно ли ограничиться теми [мощностями], которые будут введены в 2024 году? Категорически нет <...> Потому что <...> нужен сбалансированный, самовоспроизводимый с экспортным потенциалом кластер, включающий в себя генерацию, промышленность, науку и образование <...> Если хотя бы один [компонент] выпадает, а самый уязвимый <...> называется „наука“, то это означает в России не будет технологического кластера. Это означает, что <...> за пределами 2024 года, в случае если не будет принято адекватное решение по распространению ДПМ-2, вся родившаяся до этого возобновляемая энергетика в России зачахнет. А это означает, что роль глобальной энергетической державы Россия за пределами 2024 года просто потеряет — Чубайс Анатолий, Председатель правления, ООО «УК «РОСНАНО».

Сложности с привлечением финансирования в возобновляемую энергетику

Мы конкурируем с компаниями со ставками привлечения 0,5-1%, иногда у них вообще деньги бесплатные <...> С точки зрения поддержки в части привлечения капитала — нам она крайне необходима — Шахрай Игорь, Генеральный директор, ООО «Хевел».

Отсутствие рынка энергоснабжения изолированных территорий

До сих пор проекты (внедрения систем энергоснабжения на изолированных территориях, — Ред.) остаются <...> отдельными <...> которые делают энтузиасты. <...> Поэтому у нас развит оптовый рынок и не развит рынок изолированных территорий. К сожалению, это проблема <...> Речь идет не только об экономической эффективности, но и вообще о доступности энергетической инфраструктуры для целого ряда <...> потребителей <...> У нас не всегда надежность — синоним экономической эффективности <...> Должны быть другие стимулы <...> которые позволят получать населению доступ к инфраструктуре, которые <...> будут <...> основываться на объектах ВИЭ. Все страны со сходными задачами уже пошли по этому пути — Каплун Алексей, Член совета, Некоммерческое партнерство по развитию возобновляемой энергетики «Евросолар Россия».

Необходимость параллельного развития технологий хранения энергии

Хранение энергии становится все более и более важным в системах, где ВИЭ не полностью обеспечивает сбалансированность систем — Копулс Виллем, Директор по развитию бизнеса в России, Engie SA.

Падение выручки производителей оборудования для сектора ВИЭ

За два года картинка в мире изменилась. Стоимость турбин упала, при этом [не было] никаких технологических рывков, которые существенно ее снизили бы. Выручка крупных производителей ветроэнергетического оборудования при росте объемов заказов снизилась на 30%. Сегодня крупными заказчиками ветроэнергетических проектов все еще остаются крупные энергокомпании, но сегодня это смещается в сектор <...> когда <...> компании заказывают для себя <...> ветропарки и системы энергоснабжения — Корчагин Александр, Генеральный директор, АО «НоваВинд».

Решения
Развитие рынка энергоснабжения изолированных территорий

Есть национальный проект, который Министерство энергетики приняло в конце декабря прошлого года по изолированным территориям (проект внедрения системы энергоснабжения в удаленных изолированных территориях РФ, — Ред.) — Кекелидзе Георгий, Председатель правления, Некоммерческое партнерство по развитию возобновляемой энергетики «Евросолар Россия»; управляющий партнер, Международное агентство по продвижению и развитию «GO2RU».

Наиболее логичным является развитие ВИЭ-генерации на территориях с отсутствием традиционных энергетических ресурсов. На удаленных изолированных территориях есть все условия для окупаемости проектов ВИЭ — Быстров Максим, Исполняющий обязанности председателя правления, Некоммерческое партнерство «Совет рынка».

Продление программы поддержки ДПМ ВИЭ

Есть позиция <...> многих тепловых <...> генераторов, потребителей, которые хотели бы, чтобы программа поддержки ДПМ ВИЭ была трансформирована. Есть позиция компаний, которые активно участвуют в этих проектах, что эту программу надо продолжать <...> Эта программа должна стимулировать развитие собственных отечественных компетенций — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Поддержка спроса на «зеленую» энергию

Мы видим будущее в развитии добровольного спроса. У нас есть потребители, которые готовы платить больше, если у них будут „зеленые“ электроны <...> Мы <...> смотрим на западный опыт, и мы, наверное, сделаем <...> механизм, который позволит удовлетворять этот добровольный спрос — Быстров Максим, Исполняющий обязанности председателя правления, Некоммерческое партнерство «Совет рынка».

Развитие международного сотрудничества

Даже во времена политических трудностей необходимо стимулировать деловое сотрудничество между нашими странами — Хендри Чарльз, Государственный министр энергетики (Департамент энергетики и изменений климата) Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (2010—2012 гг.).

Давайте работать вместе, это позволит добиться успехов — Драйзибнер Андреас, Член правления, Solarspar Association.

Мы ищем партнеров <...> в России <...> Мы должны работать в тесном контакте с вашей экономикой — Амоссе Эрве, Исполнительный вице-президент по перевозкам, телекоммуникациям и энергосистемам, Saft Groupe S.A., Total S.A..

Сочетание ВИЭ и традиционных источников электроэнергии

Будущее — за сочетанием использования как ВИЭ и традиционных источников для национального производства электроэнергии — Хендри Чарльз, Государственный министр энергетики (Департамент энергетики и изменений климата) Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (2010—2012 гг.).

Повышение конкурентоспособности электроэнергии от ВИЭ

У нас очень жесткая программа снижения себестоимости <...> мы следим за каждым рублем <...> чтобы трансформировать нашу себестоимость — Шахрай Игорь, Генеральный директор, ООО «Хевел».

Субсидирование кредитной ставки

Надо заниматься субсидированием ставки. Это тоже правильный и возможный вариант решения проблемы, потому что это тоже удорожает наши проекты, и это не вопрос нормативного регулирования ДПМ ВИЭ, это более широкая задача — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Обеспечение возможностей экспорта

Для того, чтобы мощности работали, безотносительно, какая программа поддержки за пределами 2024 года будет, одно из важных направлений работы — обеспечивать <...> возможность экспорта, чтобы эти заводы загрузить — Гареев Александр, Управляющий директор, Евразийский банк развития (ЕАБР).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС